Хрящевое барокко
Хрящевое барокко , или Брускбарокк и подобные термины, обозначают стилистический период, сосредоточенный примерно в середине 17-го века в Северной Европе, особенно в Скандинавии и Германии . Прежде всего, это стиль орнамента , он известен как Bruskbarokk на норвежском языке, Bruskbarok на датском языке и Knorpelbarock на немецком языке (все они используют местные слова для обозначения хряща ), [ 1 ] и стиль хряща можно встретить во французском языке, часто имея в виду работу в Эльзасе . Однако различные термины можно применить к ошеломляющему диапазону стилей орнамента северного маньеризма и барокко . В английском языке эти термины в основном встречаются в переведенных текстах с европейских языков.
Широко используется ремешок , в котором вместо имитации кожаных или бумажных форм формы могут создавать впечатление имитации содранной кожи или хрящей, включая хрящ, придающий уху форму, независимо от того, было ли это на самом деле намерением, следовательно, происхождение названия. [ 2 ] Этот стиль имеет некоторое отношение к аурикулярному стилю того же периода, который в своей самой чистой и самой известной форме можно увидеть в голландских изделиях из серебра. [ 3 ] Свое название он получил от некоторого сходства с формой уха, как и немецкий термин Ohrmuschelstil .
Занимаясь в основном внутренней архитектурой, он ознаменовал переход от высокого ренессанса и маньеризма к устоявшемуся барокко , поместив его в 1620–1660 годы. Хрящевое барокко во многом опирается на устоявшиеся формы искусства эпохи Возрождения , но приобретает свой особый стиль за счет добавленных декоративных элементов, таких как листья и гирлянды, а также подавленной кривизны.
Шотландский мастер, резчик по дереву и художник Эндрю Лоуренссон Смит считается одним из ведущих примеров использования хряща в стиле барокко, особенно в его работах в соборе Ставангера . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Говард Хаген. «хрящевое барокко» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Фредерикс, с. xiv
- ^ Фредерикс, с. xiv
- ^ Кьяртан Флёгстад. «Андерс Смит, резчик, художник» . Норвежский биографический лексикон . Проверено 1 декабря 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фредерикс, Дж. В., Кованые тарелки Северной и Южной Голландии от эпохи Возрождения до конца восемнадцатого века , 2014, Springer, ISBN 9401036977 , 9789401036979, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робертс, Даниэла, «Немецкий Кнорпельверк: аурикулярное распространение в гравюрах, резьбе по дереву, лепнине и расписных настенных украшениях, 1620-1670» . Документ конференции.
- Плату, Доротея С. (1928) Андерс Л. Смит: норвежский резчик 1600-х годов (Ставангер: Dreyers grafische anstalt)