Milpurrurru v Indofurn Pty Ltd
Milpurrurru v Indofurn Pty Ltd | |
---|---|
Суд | Федеральный суд Австралии |
Полное название дела | Джордж Милпуррурру, Бандук Марика, Тим Паюнка и Государственный попечитель Северной территории против Indofurn Pty Ltd, Брайан Александр Бетьюн, Джордж Рэймонд Кинг и Роберт Джеймс Райландс |
Решенный | 13 декабря 1994 г. |
Цитирование | [1994] FCA 1544 |
Законодательство процитировано | Закон об авторском праве 1968 г. (Cth) |
Членство в суде | |
Судья сидит | Фон Дусса Дж. |
Область права | |
Авторское право , Интеллектуальная собственность |
Milpurrurru v Indofurn Pty Ltd ( дело о коврах ) было одним из трех решений Федерального суда Австралии в 1990-х годах, связанных с использованием закона об авторском праве в Австралии в отношении культурной и интеллектуальной собственности коренных народов (ICIP), остальные решения были Юмбулул против Резервного банка Австралии. (1991) и «Булун Булун против R&T Textiles» (1998), или «Дело о футболках».
Судебный процесс стал результатом того, что трое художников- аборигенов и поместья пяти других подали иск против пертской импортной компании Infordurn за использование их рисунков в качестве основы для ковров, которые были изготовлены во Вьетнаме , а затем импортированы в Австралию. После двухнедельного судебного разбирательства судья фон Дусса присудил компенсацию в общей сложности в размере 188 640 австралийских долларов за нарушение Закона об авторском праве 1968 года и Закона о торговой практике , присудив штрафные санкции за культурный ущерб.
Фон
[ редактировать ]В 1993 году было обнаружено, что ряд рисунков художников- аборигенов были воспроизведены без разрешения на коврах, изготовленных во Вьетнаме и продаваемых базирующейся в Перте компанией Indofurn Pty Ltd. [ 1 ] [ 2 ] в то время его звали Бичроу. Фирма использовала документы, выпущенные Австралийской национальной галереей, в качестве учебных материалов и календарь, опубликованный Австралийской информационной службой, в качестве основы для проектов, оба из которых включали текст, отмечающий духовное значение проектов. Бичроу не спрашивал разрешения у художников, хотя они написали письмо в Ассоциацию управления искусством аборигенов (AAMA, позже Национальная ассоциация защиты искусств коренных народов (NIAAA)), которое не было получено и не подтверждено. [ 3 ]
Проблема выходит за рамки авторского права, касающегося индивидуальной собственности, поскольку образцы были священными или конфиденциальными, а художники несли особую ответственность перед своими сообществами в отношении того, как они были представлены и использованы. Ходить по проектам было бы неприемлемо для сообществ. были включены тайные истории сновидений , специфичные для представителей соответствующей культурной группы и понятные только им. В искусство [ 3 ] Например, один из художников, Бандук Марика , имел особую ответственность и права представлять историю Джанг'каву и двух его сестер, предков-творцов, которые высадились в Ялангбаре и дали начало клану Рирратджингу . Она объяснила: «Я доверяю это изображение всем остальным Ёлнгу, интересующимся этой историей». [ 4 ]
Бандук Марика, Джордж Милпуррурру , Тим Паюнгка Тьяпангарти и пять других художников или их поместья обратились с просьбой о возмещении ущерба в соответствии с Законом об авторском праве 1968 года и Законом о торговой практике . [ 5 ] [ 2 ] по делу, получившему название «ковровое дело», [ 6 ] официально именуемое как Milpurrurru v Indofurn Pty Ltd. [ 4 ]
NIAAA, некоммерческая организация по защите прав коренных народов (1990–2002; ранее AAMA – см. выше), вела дело от имени художников. [ 7 ]
Пробный
[ редактировать ]Слушания проходили в Дарвине и Перте с 25 по 29 июля 1994 года, а также с 22 ноября по 1 декабря 1994 года под председательством судьи Джона фон Дуссы , а решение было вынесено из Аделаиды по видеосвязи в Перт 13 декабря 1994 года. [ 4 ] [ 8 ] [ 3 ] [ 7 ]
Выводы
[ редактировать ]Судья фон Дусса, заявив, что нарушения авторских прав были «явно преднамеренными и рассчитанными», [ 9 ] присудил компенсацию в размере 188 640 австралийских долларов художникам как группе в соответствии с их пожеланиями и приказал передать им ковры. В награду включена компенсация культурного ущерба, причиненного несанкционированным использованием священных изображений. [ 5 ] и, в частности, «культурный ущерб, нанесенный художникам в результате постоянного отказа компании в их авторских правах». [ 3 ] Судья принял во внимание, что некоторые преднамеренные изменения, внесенные в некоторые рисунки в целях экономии труда, причинили художникам дальнейшее унижение и страдания, поскольку они не отражали должным образом истории Сновидений. [ 3 ]
Помимо нарушений авторских прав, был нарушен Закон о торговой практике, поскольку лейблы вводили потребителей в заблуждение, заставляя их думать, что гонорары были бы выплачены оригинальным артистам. [ 3 ]
Судья фон Дусса сказал: [ 3 ]
Воспроизведение картин, изображающих истории сновидений и рисунки, имеющие культурное значение, вызывает большую озабоченность сообщества аборигенов. пиратство рисунков и картин аборигенов для коммерческого использования без согласия художника или традиционных владельцев Долгое время было обычным явлением. Признание священного и религиозного значения этих картин, а также ограничений, которые законы и культура аборигенов налагают на их воспроизведение, только сейчас осознаются белым сообществом.
Последствия и значение
[ редактировать ]На тот момент это был самый крупный штраф, назначенный за нарушение авторских прав австралийским художникам, и он включал компенсацию культурного ущерба, причиненного несанкционированным использованием священных изображений. [ 5 ] Однако артистам и их родственникам так и не было возмещено никакого ущерба , поскольку компания была признана банкротом и ликвидирована. [ 3 ]
Судебный процесс стал вторым из трех решений Федерального суда по вопросу интеллектуальной собственности коренных народов, два других - Юмбулул против Резервного банка Австралии (1991 г.) и Булун Булун против R&T Textiles (1998 г.), или «дело о футболках». . [ 10 ] [ 11 ] В случае 1991 года картина художника клана Галпу Терри Юмбулула «Полюс утренней звезды» была воспроизведена на десятидолларовой банкноте . [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]
Майкл Блейкни (1995) отметил, что дело о коврах представляет собой улучшение дела Юмбулул против Резервного банка Австралии аборигенов с точки зрения защиты произведений и фольклора . Однако Закон об авторском праве «требует, чтобы авторы могли заявить о своей собственности на авторские права», что доказывает проблему, когда образцы были созданы после смерти создателя дольше указанного времени; в случае многих древних образцов невозможно определить создателя. [ 9 ]
Эрин Маккей из Центра права коренных народов при Университете Нового Южного Уэльса (2009) написала, что это дело было отмечено как важное в прецедентном праве коренных народов из-за возмещения ущерба, присужденного за причиненный культурный ущерб; однако Закон не предусматривает «судебного признания характера и обязанностей групп коренных народов при установлении права собственности на авторские права». [ 14 ] и стал предметом дальнейшего юридического анализа, касающегося защиты искусства коренных народов и его связи с моральными правами коренных народов (ICMR). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство и права коренных народов» . Национальный музей Австралии . НМА . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б МакЛеннан, Крис (15 июля 2020 г.). «Истории предков Бандук Марики, старшего австралийца года 2020 года по версии Северной территории, сохраняют свою актуальность» . Новости района Бега . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пример 4: «Дело о коврах» » . Управление образовательных стандартов Нового Южного Уэльса . 1 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Милпуррурру против Indofurn Pty Ltd [1994] FCA 1544 , 54 FCR 240; 130 ALR 659 (13 декабря 1994 г.), Федеральный суд .
- ^ Jump up to: а б с Марика, Бандук; Уэст, Марджи (2008). Ялангбара: искусство Джангкаву . Дарвин, Северная Каролина: Издательство Университета Чарльза Дарвина. п. 159. ИСБН 9780980384673 .
- ^ Янке, Терри (февраль 1995 г.), «Авторские права: Дело о коврах» , Журнал альтернативного права 20 (1) Журнал альтернативного права 36.
- ^ Jump up to: а б с д Янке, Терри (2003). С заботой о культуре: тематические исследования по интеллектуальной собственности и традиционным выражениям культуры (PDF) . Исследование № 1. Всемирная организация интеллектуальной собственности . стр. 8–27, 51, 135.
- ^ Фицджеральд, Роксана; Туми, Джейд (16 июля 2021 г.). «Доктор Б. Марика А.О., выдающийся художник и активист Йолнгу, умирает в возрасте 66 лет» . Новости АВС . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Блейкни, Майкл (1995). «Милпуррурру и Орс против Индофурна и Орса: защита выражений фольклора аборигенов в соответствии с законом об авторском праве» . Электронный юридический журнал Университета Мердока . (1995) 2 (1) Электронный юридический журнал Университета Мердока.
- ^ Янке, Терри ; Куиггин, Робинн (10 мая 2006 г.). Культурная и интеллектуальная собственность коренных народов: основные проблемы индустрии искусства коренных народов в 2006 г. (PDF) (Отчет). Написано для Совета по искусству аборигенов и жителей островов Торресова пролива [Австралийского совета ] .
- ^ Булун Булун против R&T Textiles Pty Ltd (дело о футболках) [1998] FCA 1082 , 86 FCR 244; 157 ALR 193 (3 сентября 1998 г.), Федеральный суд
- ^ «Пример 3: Терри Юмбулул и десятидолларовая банкнота» . Управление образовательных стандартов Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Юмбулул против Резервного банка Австралии [1991] FCA 332 (25 июля 1991 г.), Федеральный суд .
- ^ Маккей, Эрин (2009). «Традиционные знания коренных народов, авторское право и искусство – недостатки в защите и альтернативный подход» (PDF) . Юридический журнал UNSW . 32 (1): 1–26 . Проверено 8 августа 2021 г.