Jump to content

Закон об авторском праве Австралии

Закон об авторском праве Австралии определяет юридически закрепленные права создателей творческих и художественных произведений в соответствии с австралийским законодательством . Объем авторских прав в Австралии определен в Законе об авторском праве 1968 года (с поправками), который применяется к национальному законодательству на всей территории Австралии. На образцы может распространяться Закон об авторском праве (как скульптуры или рисунки), а также Закон о дизайне . С 2007 года исполнители имеют моральные права на записи своего творчества.

До 2004 года авторское право в Австралии основывалось на законе «плюс 50», который ограничивает произведения до истечения 50 лет после смерти автора. В 2004 году этот закон был изменен на закон «плюс 70» в соответствии с законами США и Европейского Союза , но это изменение не имело обратной силы (в отличие от изменения 1995 года в Европейском Союзе, которое вернуло некоторым, например, британским авторам, авторское право). [1] В результате работы австралийского автора, умершего до 1955 года, обычно находятся в общественном достоянии в Австралии. Однако авторские права авторов были продлены до 70 лет после смерти для тех, кто умер в 1955 году или позже, так что ни один австралийский автор больше не выйдет из-под авторских прав до 1 января 2026 года (т.е. тех, кто умер в 1955 году).

Законодательство Австралии основано на положениях статьи 51(xviii) Конституции Австралии . Закон об авторском праве в Австралии является федеральным законом и установлен австралийским парламентом . Исторически австралийский закон об авторском праве следовал британскому закону об авторском праве , но теперь также отражает международные стандарты, содержащиеся в Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений , других международных соглашениях об авторском праве и многосторонних договорах, а в последнее время – в Соглашении о свободной торговле между США и Австралией .

Закон об авторском праве 1968 года также распространяется на обязательный экземпляр , который требует, чтобы австралийские издатели размещали копии своих публикаций в Национальной библиотеке Австралии и соответствующих государственных библиотеках, в зависимости от местоположения.

Австралийский закон об авторском праве исторически находился под влиянием британского закона об авторском праве и международных соглашений об авторском праве . В свою очередь австралийский закон об авторском праве повлиял на закон об авторском праве в Великобритании и Содружестве . Австралийский закон об авторском праве берет свое начало в британском законе об авторском праве, который был принят британским парламентом на основании Закона об австралийских судах 1828 года. [2] Британский Статут Анны 1709 года, гарантировавший защиту авторских прав на книги, послужил образцом для распространения авторских прав на новые виды объектов в XVIII и XIX веках. Когда в 1928 году в Австралии был введен закон об авторском праве, британский закон об авторском праве распространился за пределы литературной собственности и стал включать гравюры и скульптуры . В течение 19 века оно было распространено на другие произведения, включая картины , рисунки и фотографии . [3]

До создания Австралийской федерации в 1901 году в ряде австралийских колоний , позднее ставших штатами, были приняты законы об авторском праве. Частично это было сделано для того, чтобы смягчить неадекватность защиты, предоставляемой австралийским авторам британским законодательством об авторском праве . Законы штата продолжали применяться после того, как в 1901 году было создано федеральное Австралийское Содружество. Законы действовали параллельно с британским законом об авторском праве, действовавшим в колониях. Конституция Австралии наделяет федеральный парламент полномочиями принимать законы, касающиеся авторского права и интеллектуальной собственности , одновременно со штатами. Раздел 51(xviii) Конституции Австралийского Союза предусматривает, что «Парламент, в соответствии с настоящей Конституцией, имеет право принимать законы для мира, порядка и хорошего управления Австралийского Союза в отношении, среди прочего, авторского права, патентов на изобретения и образцы, и товарные знаки». Как непосредственное следствие, закон об авторском праве больше не был установлен на уровне штата, а был установлен федеральным парламентом. [3]

Первым австралийским законом об авторском праве, принятым на федеральном уровне, был Закон об авторском праве 1905 года, который представлял собой отход от британского закона об авторском праве . Австралия стала частью британской имперской системы авторского права 1 июля 1912 года, когда Австралийский закон об авторском праве 1912 года принял Британский закон об авторском праве 1911 года . [3] Британский закон 1911 года применялся на всей территории Британской империи , включая независимые страны, такие как Австралия, Канада, Новая Зеландия и Южная Африка.

Закон 1911 г. внес важные изменения в законодательство и практику авторского права. Закон 1911 года отменил авторское право по общему праву на неопубликованные произведения, тем самым завершив процесс, начавшийся с Палаты лордов решения 1774 года по делу Дональдсон против Беккета , в котором утверждалось, что авторское право является созданием закона. Сфера действия имперской системы авторского права (путем внесения изменений в Закон Великобритании) была расширена и теперь включает архитектуру , звукозаписи и кинофильмы . [4]

[ редактировать ]

Британский Закон об авторском праве 1911 года продолжал применяться в Австралии до тех пор, пока 1 мая 1969 года не вступил в силу Австралийский Закон об авторском праве 1968 года . Закон 1968 года был принят после краха имперской системы после принятия Британского Закона об авторском праве 1956 года и в соответствии с рекомендациями Комитет Спайсера, который был назначен Генеральным прокурором Австралии в 1958 году для рассмотрения Закона 1912 года, чтобы определить, какие изменения необходимы Австралии для ратификации Брюссельского акта Бернской конвенции . [4]

По состоянию на май 2020 г. Закон 1968 года остается в силе, [5] но в него неоднократно вносились поправки. Первый крупный пересмотр произошел в 1974 году, когда правительство Уитлама назначило Комитет по законодательству об авторском праве под председательством судьи Франки для изучения влияния репрографического воспроизведения на закон об авторском праве в Австралии. Комитету также было предложено изучить влияние фотокопирования и «рекомендовать любые изменения в австралийском законе об авторском праве, чтобы обеспечить надлежащий баланс интересов между владельцами авторских прав и пользователями материалов, защищенных авторским правом, в отношении репрографического воспроизведения». [6]

В ходе обсуждения Комитет Франки отметил, что, поскольку Австралия является нетто-импортером произведений, защищенных авторским правом, ей следует проявлять осторожность и не принимать слишком радикальных решений. Комитет Франки рекомендовал, среди прочего, принять схему обязательного лицензирования. Приступая к рассмотрению, Комитет заявил, что основной целью закона об авторском праве является: [7]

воздать автору творческого произведения справедливое вознаграждение за пользу, которую он принес обществу, а также поощрять создание дальнейших творческих произведений. С другой стороны, поскольку авторское право по своей природе является монополией, закон должен гарантировать, насколько это возможно, чтобы предоставленные права не злоупотреблялись и чтобы учебе, исследованиям и образованию не препятствовали необоснованно.

Закон об авторском праве 1968 года и законодательство об обязательном экземпляре, действующее в каждом штате. [8] предписывает издателям любого рода хранить копии своих публикаций в Национальной библиотеке Австралии, а также в библиотеках штата или территории, находящихся под их юрисдикцией. До XXI века это распространялось на все виды печатной продукции (а в некоторых штатах и ​​на аудиовизуальные форматы). [9] 17 февраля 2016 года федеральные положения об обязательном экземпляре были распространены на электронные публикации всех типов. [8] Большинство штатов и территорий по состоянию на 2020 год пересмотр или изменение существующего законодательства, чтобы распространить его и на цифровые публикации. [9]

[ редактировать ]

В 1980-е и 1990-е годы был проведен ряд исследований по многим аспектам закона об авторском праве. Ключевой движущей силой этих проверок стало создание в 1983 году Комитета по пересмотру законодательства об авторском праве (CLRC) в качестве консультативного органа по реформе авторского права. CLRC была распущена правительством Австралии в 2005 году после того, как оно подготовило ряд отчетов. Известные отчеты включают: Значение публикации в Законе об авторском праве (1984 г.), Использование материалов, защищенных авторским правом, церквями (1985 г.), Защита исполнителей (1987 г.), Моральные права (1988 г.), Отчет об авторских правах журналистов (1994 г.), Компьютерное программное обеспечение. Защита (1994 г.), Упрощение Закона об авторском праве: Часть 1 (1998 г.), Упрощение Закона об авторском праве: Часть 2 (1999 г.), Юрисдикция и процедуры Суда по авторским правам (2002 г.), Авторское право и договор (2002 г.) и Королевское авторское право ( 2005). CLRC также опубликовал отчеты по конкретным областям авторского права, в том числе « Дороги к переменам: авторское право в новой коммуникационной среде: отчет Группы конвергенции авторского права о технологическом прогрессе и способности законодательства справляться с изменениями». (1994), Остановить грабежи: защита интеллектуальной собственности аборигенов и жителей островов Торресова пролива (1994), Отчет Симпсона , 1995 г., длинное название «Обзор австралийских обществ по сбору авторских прав» , Отчет Бентли и Шермана , 1995 г., длинное название «Права исполнителей». : Варианты реформы , Отчет Янке 1999 г. , длинное название «Наша культура, наше будущее » и Отчет Эргас 2000 г., длинное название Отчет о законодательстве в области интеллектуальной собственности в соответствии с Соглашением о принципах конкуренции . [7]

[ редактировать ]

Закон о внесении поправок в авторское право 2006 года внес изменения, требуемые Соглашением о свободной торговле между США и Австралией . В частности, он ужесточил законы о борьбе с обходом, впервые сделав незаконным в Австралии обход технических мер, используемых владельцами авторских прав для ограничения доступа к их произведениям, а также расширив меры, которые считаются мерами технологических ограничений, которые нельзя обойти. Как и формулировка ЗСТ, новый закон о борьбе с обходом законов во многом копирует Закон США об авторском праве в цифровую эпоху , хотя и не идентичен.

Закон также ввел ряд новых исключений в австралийский закон об авторском праве. Наиболее известными являются исключения для частного копирования, которые следуют из предложений бывшего генерального прокурора Филипа Раддока разрешить людям записывать большую часть теле- и радиопрограмм дома для последующего просмотра с семьей или друзьями, а также менять формат своих программ . музыка (копирование компакт-дисков на персональные компьютеры и портативные музыкальные плееры). В отличие от некоторых стран Европы или Канады, с игроков не взимаются сборы или лицензионные платежи в качестве компенсации владельцам авторских прав за эти частные копии, хотя исключения определены узко и не позволяют, например, делать копии для друзей или семьи. Закон также ввел исключение из авторского права, разрешающее пародию и сатиру , а также исключение, разрешающее определенное некоммерческое использование учреждениями государственного сектора, такими как университеты, школы, художественные галереи и архивы, при условии, что австралийский суд решит, что исключение будет соответствовать Бернскому закону . трехэтапный тест .

Другим заметным изменением, внесенным в Закон, было расширение положений, касающихся уголовного нарушения авторских прав. Закон ввел строгую ответственность за некоторые нарушения авторских прав и систему «Уведомлений о нарушениях» (штрафы на месте). Заявленная цель этих положений — облегчить соблюдение авторских прав, особенно в отношении коммерческих нарушителей. Учитывая обеспокоенность групп пользователей и Постоянного комитета Сената по правовым и конституционным вопросам, [10] многие правонарушения, связанные со строгой ответственностью, которые применялись бы к некоммерческим действиям, были исключены из окончательного варианта законопроекта.

Поправка 2016 года, включающая цифровые форматы

[ редактировать ]

Закон о пересмотре статутного права (№ 1) 2016 г. [11] внесены поправки в Закон об авторском праве 1968 г. , 17 февраля 2016 г. [12] в соответствии с которым федеральные положения об обязательном экземпляре были распространены на электронные публикации всех типов. [8] и большинство штатов и территорий пересматривают или вносят поправки в действующее законодательство, чтобы распространить его и на цифровые публикации. [9]

В соответствии с законодательством (раздел 195CD (1) (c) (i)), издатели обязаны депонировать цифровые публикации без мер технологической защиты (TPM) или управления цифровыми правами (DRM) ; то есть копия должна содержать весь контент и функции без таких мер защиты, как защита паролем или платный доступ к подписке. [13]

Защищенный объект, исключительные права и нарушения

[ редактировать ]

На австралийское законодательство об авторском праве существенное влияние оказала структура английского права, а также Бернская конвенция и другие международные договоры об авторском праве. Таким образом, существует исчерпывающий набор видов охраняемых материалов и исчерпывающий набор исключительных прав.

Что касается типов материалов , австралийское законодательство предоставляет права на произведения, также известные как «Произведения Части III» (после Части Закона, касающейся этого), а именно: литературные произведения, музыкальные произведения, художественные произведения и драматические произведения. Он также предоставляет права на «другие объекты» (Часть IV «Предметы»), которые охватывают виды материалов, охраняемых в некоторых странах «смежными правами»: звукозаписи, фильмы, передачи и опубликованные издания. Чтобы быть защищенным, материал должен попасть в одну из этих исключительных категорий. Права на объекты Части IV более ограничены, поскольку нарушение требует точного копирования реального объекта (звукоподобные материалы или римейки не рассматриваются).

Что касается исключительных прав , разные виды объектов имеют разные права. Обладатели авторских прав на произведения имеют право воспроизводить, публиковать (то есть публиковать впервые), исполнять и адаптировать произведение, а также сообщать его публике (в том числе транслировать или сообщать путем размещения в Интернете). Права обладателей авторских прав на художественные произведения более ограничены (отсутствует право контроля за публичной демонстрацией художественных произведений). Владельцы авторских прав на другие объекты имеют исключительное право делать копии, доводить их до всеобщего сведения и обеспечивать их публичное прослушивание/увидение.

Нарушение прав возникает, когда лицо совершает действие, подпадающее под исключительные права владельца авторских прав, без разрешения владельца авторских прав (при условии, что одно из исключений не применяется).

[ редактировать ]

До принятия поправок 2004 года Австралия использовала правило «плюс 50», чтобы определить, когда произведение стало общественным достоянием . Проще говоря, «произведение» (т.е. литературное, драматическое, музыкальное или художественное произведение) перешло в общественное достояние через 50 лет после года смерти автора, за некоторыми исключениями.

Поправки изменили контрольный показатель на «плюс 70», что привело Австралию в один ряд с Соединенными Штатами Америки, Европейским Союзом и некоторыми другими юрисдикциями, но это длиннее минимума «плюс 50», требуемого Бернской конвенцией, и он все еще применим. во многих других юрисдикциях, включая Новую Зеландию, Папуа-Новую Гвинею и многие другие страны Содружества, а также Китай, Японию и Южную Корею. [14] Расширение до «плюс 70» не распространяется на авторские права Короны, к которым продолжает применяться правило «плюс 50».

Подобно положению о взаимности за рубежом в законе Европейского Союза об авторском праве , изменение правила «плюс 70» не имеет обратной силы, поэтому, если срок действия авторских прав истек до вступления поправки в силу, оно не возобновляется. Результат таков:

  • Любое произведение, опубликованное при жизни автора, умершего до 1 января 1955 года, не защищено авторским правом.
  • Любое произведение, опубликованное при жизни автора, умершего 1 января 1955 года или после этой даты, выйдет из-под защиты авторских прав через 70 лет после смерти автора. [15]

Кроме того, раздел 210 Закона об авторском праве 1968 года предотвращает возникновение авторских прав на произведения, опубликованные до 1 мая 1969 года, если эти произведения сами не подпадали под действие авторского права в то время. [16]

В Австралии, согласно разделу 33 Закона об авторском праве 1968 года , любое литературное, драматическое, музыкальное или художественное произведение, опубликованное после смерти автора, будет продолжать действовать под авторским правом в течение 70 лет после года первой публикации. [17] Например, если произведение опубликовано через 10 лет после смерти автора, авторское право будет действовать в течение 70 лет после первой публикации, то есть 80 лет после смерти автора. [18] Следует также отметить, что бессрочное авторское право не распространяется на художественные произведения.

Фотографии, звукозаписи, фильмы и анонимные/псевдонимные произведения защищены авторским правом в течение 70 лет с момента их первой публикации. Телевизионные и звуковые передачи охраняются авторским правом только в течение 50 лет после года их первой трансляции (хотя материал, содержащийся в передаче, может охраняться отдельно авторским правом). Большинство других произведений также датированы первой публикацией/трансляцией/выступлением, где это произошло после смерти автора.

Закон об авторском праве (инвалидность и другие меры) , принятый 15 июня 2017 года, отменил бессрочный срок действия авторских прав для неопубликованных произведений. По состоянию на 1 января 2019 года неопубликованные произведения теряют авторское право через 70 лет после смерти автора, если автор известен, или через 70 лет после создания в противном случае. [19] Срок в 70 лет отсчитывается с конца соответствующего календарного года.

Закон США (1998 г.) определяет совершенно другое правило , о продлении срока действия авторских прав Сонни Боно основанное на году первой публикации в США. Как правило, все, что опубликовано до 1926 года, находится в общественном достоянии . Интересным последствием этого для Интернета является то, что произведение может находиться в общественном достоянии в США, но не в Австралии, или наоборот. Важно отметить, что за исключением произведений, подпадающих под « Правило более короткого срока », авторское право не зависит от страны происхождения, страны издания или гражданства автора. Произведение, опубликованное в США британским автором, может по-прежнему находиться в общественном достоянии в Австралии, если автор умер более 70 лет назад или умер до 1955 года, в зависимости от того, что короче.

Честная сделка

[ редактировать ]

Основные исключения из нарушений авторских прав в Австралии подпадают под общий раздел « Добросовестная сделка » . Это использование произведения, специально признанное не нарушающим авторские права. Чтобы считаться добросовестной сделкой в ​​соответствии с австралийским законодательством, использование должно соответствовать ряду конкретных целей. Эти цели различаются в зависимости от типа работы, но возможности следующие:

  • отзыв или критика
  • исследование или исследование
  • новостные репортажи
  • судебное разбирательство или профессиональная юридическая консультация
  • пародия или сатира (добавлена ​​Законом о внесении поправок в авторское право 2006 г.)

Чтобы определенное использование считалось добросовестным, оно должно соответствовать одной из этих целей и также должно быть «честным». То, что является справедливым, будет зависеть от всех обстоятельств, включая характер произведения, характер использования и влияние использования на любой коммерческий рынок произведения.

Добросовестное ведение дел — это не то же самое, что добросовестное использование. Например, это было истолковано судами США как разрешение разумного личного использования произведений, например, смены медиа, что не обязательно разрешено австралийскими законами о честной деловой практике. Однако австралийский закон об авторском праве имеет ряд дополнительных конкретных исключений, которые разрешают использование, выходящее за рамки как добросовестного ведения бизнеса, так и добросовестного использования. Например, существует ряд исключений, которые разрешают конкретное использование компьютерного программного обеспечения.

Предложения по добросовестному использованию

[ редактировать ]

Хотя австралийские исключения из авторского права основаны на системе добросовестного использования, с 1998 года в ходе ряда расследований австралийского правительства изучалось и в большинстве случаев рекомендовалось введение «гибкой и открытой» системы добросовестного использования в австралийское законодательство об авторском праве. С 1998 по 2017 год австралийское правительство провело восемь расследований, в ходе которых рассматривался вопрос о том, следует ли в Австралии принять добросовестное использование. Шесть обзоров рекомендовали Австралии принять модель исключений из авторских прав «добросовестного использования»: [20] [21] два расследования конкретно по Закону об авторском праве (1998, 2014 гг.); и четыре более широких обзора (оба 2004, 2013, 2016 гг.). В одном обзоре (2000 г.) было рекомендовано не вводить добросовестное использование, а в другом (2005 г.) не было опубликовано окончательного отчета. [22] Две из рекомендаций были специально разработаны в ответ на более строгие правила авторского права, введенные в рамках Соглашения о свободной торговле между Австралией и США (AUSFTA), а две последние — Австралийской комиссией по реформе законодательства (ALRC) и Комиссией по производительности (PC). ) относились к укреплению «цифровой экономики» Австралии.

Другие исключения

[ редактировать ]

В конце 2006 года Австралия добавила несколько исключений для «частного копирования». Нарушением авторских прав больше не является запись передачи для просмотра или прослушивания в более удобное время (с 111) или изготовление копии звукозаписи для частного и бытового использования (например, копирование на портативный медиаплеер). (s 109A) или сделать копию литературного произведения, журнала или газетной статьи для личного использования (43C).

В Австралии также есть:

  • специальный раздел исключений, применимых к компьютерным программам (для совместимости, тестирования безопасности, нормального использования),
  • специальный раздел исключений, применимый к произведениям искусства в общественных местах (разрешить фотографирование, эпизодическую съемку и т. д.) (см. « Свобода панорамы» ),
  • статутные (т.е. принудительные) лицензии, которые разрешают использование школами, университетами и другими организациями при уплате лицензионного сбора, установленного либо по соглашению, либо Трибуналом по авторским правам (см. ниже).

Поскольку австралийский закон об авторском праве признает временные копии, хранящиеся в памяти компьютера, «воспроизведениями», на которые распространяются исключительные права владельца авторских прав, существуют также различные исключения для временных копий, сделанных в ходе обычного использования или передачи цифровых копий произведений.

Моральные права

[ редактировать ]

В 2000 году моральные права были признаны в австралийском законодательстве об авторском праве в соответствии с Законом о внесении поправок в авторское право (моральные права) 2000 года . [23] Только отдельные лица могут осуществлять моральные права. Моральные права, предусмотренные австралийским законодательством, теперь таковы: [ нужна ссылка ] [ когда? ]

  • Право авторства
    • право быть четко и разумно обозначенным как автор в любой разумной форме
    • право избегать ложного указания авторства, когда произведение ошибочно представляется как чужое произведение
  • Честность авторства
    • право не допускать уничижительного отношения к произведению (это право на защиту чести и репутации автора)

Моральные права коренных народов

[ редактировать ]

В Австралии были различные предложения о признании «моральных прав коренных народов» (ICMR), направленных на оказание помощи коренным народам в защите целостности и неприкосновенности культуры коренных народов . [24] Законодательство о неимущественных правах применяется к правам культурной и интеллектуальной собственности (ICIP интеллектуальной собственности коренных народов) коренных народов. [25] закон об индивидуальных моральных правах ( Закон о внесении поправок в авторское право (моральные права) 2000 года был принят После того, как в Сенате Австралии было дано обязательство ), сенатору Адену Риджуэю изучить ICMR. [26]

Законопроект 2003 года о поправке к авторскому праву (моральные права коренных народов) («Законопроект о ICMR»). [27] ), был распространен среди ограниченного круга заинтересованных сторон в 2003 году, но был сочтен неэффективным и вряд ли будет принят в законодательство из-за ряда сложностей. [24] [28] Критика законопроекта заключалась в том, что он не обеспечил защиту там, где истек срок действия авторских прав, а также элементы культуры и интеллектуальной собственности коренных народов (ICIP), на которые не распространяется авторское право, например, наскальные рисунки или незарегистрированные устные истории ; и это также не касается звукозаписей . [27]

Законопроект планировалось повторно внести в середину 2007 года, поскольку существующее законодательство не обеспечивало защиту моральных прав коренных народов. [25] В статье Терри Янке и Робинн Куиггин 2006 года изложены основные проблемы ICIP для индустрии искусств коренных народов, в том числе недостатки Закона об авторском праве в отношении искусства коренных народов. К ним относятся противоречия между австралийским законодательством и обычным правом аборигенов; и отсутствие в законопроекте «фундамента взаимодействия между коренным населением и пользователем ICMR». [26]

Исполнители

[ редактировать ]

С середины 2007 года исполнителям были предоставлены моральные права на записи своих выступлений, аналогичные, но не идентичные моральным правам, предоставленным авторам. [29] Они были введены в результате ратификации Австралией Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам , которого требовало соглашение о свободной торговле между Австралией и Сингапуром, а также Соглашение о свободной торговле между Австралией и США .

[ редактировать ]

Авторское право является бесплатным и автоматическим при создании произведения. Как правило, первым владельцем авторских прав будет автор (для литературных, музыкальных, драматических и художественных произведений), или продюсер (для звукозаписей и фильмов), или телевещатель (для передач). Согласно австралийскому законодательству, где автором является работник, первым владельцем авторских прав является работодатель (это немного отличается от американской доктрины произведений, созданных по найму: в Австралии срок действия авторских прав по-прежнему измеряется сроком действия сотрудник автора). В 2004–2005 годах Австралия также ввела некоторые сложные положения, которые предоставляют исполнителям часть прав собственности на звукозаписи, а режиссерам — некоторые ограниченные права собственности в отношении фильмов. [30]

В случае фотографии, заказанной для «частных или домашних целей», авторские права будут принадлежать заказчику произведения. Условие «частных и бытовых целей» вступило в силу 30 июля 1998 года, до этого авторские права на все заказанные фотографии были переданы комиссару. [31]

Уведомление об авторских правах (©) не требуется для произведения, чтобы получить авторские права, но только владелец авторских прав имеет право разместить уведомление. Это полезно для публикации даты первой публикации и владельца. В случае использования уведомления об авторских правах ответственность в разбирательстве о нарушении прав лежит на ответчике, который должен доказать, что авторские права не существуют или не принадлежат лицу, указанному в уведомлении.

[ редактировать ]

Авторские права в Австралии обычно принадлежат правительствам Австралийского Содружества и штатов. Хотя это можно рассматривать как следствие того, что традиционно первостепенное значение имеет Корона, а не народ, [ нужны разъяснения ] на него больше повлияло тогдашнее Британское Содружество, действовавшее в 1950-х годах как орган, определяющий политику в области авторского права, что легло в основу Закона об авторском праве 1968 года .

Правительство Австралии не нарушает авторские права, если его действия (или действия уполномоченного лица) направлены на правительство. «Соответствующее общество по сбору платежей» может брать образцы правительственных копий и взимать с правительства плату.

Правительства штатов придерживаются различной практики в отношении лицензирования , сборов и отказов от прав .

Комитет по рассмотрению закона об авторском праве при Генеральном прокуроре Австралии завершил масштабную проверку закона об авторском праве Короны в апреле 2005 года. В целом, комитет рекомендовал, чтобы с Короной обращались как с любым другим работодателем (т. е. с владельцем материалов, созданных ее сотрудниками), и что для определенных материалов (законодательства, правительственные отчеты, отчеты комиссий по расследованию) либо удаляются авторские права, либо предоставляется щедрая и общая лицензия на повторное использование. По состоянию на начало 2007 года правительства нескольких стран, похоже, рассматривают возможность использования открытых лицензий, созданных по образцу модели Creative Commons .

Срок действия авторских прав, принадлежащих Короне в Австралии, отличается от сроков действия общедоступных авторских прав, как показано ниже:

Опубликованные литературные, драматические или музыкальные произведения (включая опубликованные официальные записи) 50 лет после окончания года, в котором произведение было впервые опубликовано
Неопубликованные литературные, драматические, музыкальные произведения Авторские права действуют бессрочно (см. ниже).
Художественные работы 50 лет с конца года изготовления
Фотографии 50 лет с конца года изготовления
  • Неопределенный срок действия авторских прав на неопубликованные произведения был отменен Законом об авторском праве (инвалидность и другие меры) 2017 года. Эта часть Закона вступает в силу 1 января 2019 года. С этой даты срок действия Королевского авторского права на неопубликованные произведения истекает через 50 лет после его вступления в силу. сделал. [19]

Известные случаи

[ редактировать ]

Последний мир v. Ткани Питера Страйпса (1983)

[ редактировать ]

В 1983 году Вунунгмурра стал первым художником- аборигеном , чьи авторские права были признаны в австралийском суде. Дело Янгаррини Вунунгмурра против компании Peter Stripes Fabrics было выиграно против Закона об авторском праве Австралии 1968 года , который ранее не считал образцы австралийских аборигенов «оригинальными» и, следовательно, защищенными авторским правом. [32]

Дело о коврах (1994)

[ редактировать ]

«Дело о коврах» было одним из трех решений Федерального суда в 1990-х годах, касающихся использования закона об авторском праве в отношении культурной и интеллектуальной собственности коренных народов (ICIP). [26]

В 1993 году было обнаружено, что ряд рисунков художников- аборигенов были без разрешения воспроизведены на коврах, изготовленных во Вьетнаме и продаваемых базирующейся в Перте компанией Indofurn Pty Ltd. [33] [34] Бандук Марика , Джордж Милпуррурру , Тим Паюнгка Тьяпангарти и пять других художников или их поместья обратились с просьбой о возмещении ущерба в соответствии с Законом об авторском праве 1968 года и Законом о торговой практике . [35] [34] по делу, получившему название «дело о коврах». [36] Официально оно называется Milpurrurru v Indofurn Pty Ltd. [37]

В 1994 году [38] после судебного разбирательства, продолжавшегося 14 дней, [39] Судья Джон фон Дусса в Федеральном суде Австралии , [40] заявив, что нарушения авторских прав были «явно преднамеренными и рассчитанными», [41] присудил компенсацию в размере 188 000 австралийских долларов художникам как группе в соответствии с их пожеланиями и приказал передать им ковры. На тот момент это был самый крупный штраф, назначенный за нарушение авторских прав австралийским художникам, и он включал компенсацию культурного ущерба, причиненного несанкционированным использованием священных изображений. [35] и, в частности, «культурный ущерб, нанесенный художникам в результате постоянного отказа компании в их авторских правах». Однако артистам и их родственникам так и не было возмещено никакого ущерба , поскольку компания была признана банкротом и ликвидирована. [39]

Майкл Блейкни (1995) отметил, что дело о коврах представляет собой улучшение по сравнению с предыдущим делом Юмбулул против Резервного банка Австралии. [41] 1991 год, когда художника клана Галпу Терри Юмбулула «Полюс утренней звезды» была воспроизведена картина на десятидолларовой банкноте , [40] [42] [43] с точки зрения защиты произведений и фольклора аборигенов . Однако Закон об авторском праве «требует, чтобы авторы могли заявить о своей собственности на авторские права», что доказывает проблему, когда образцы были созданы после смерти создателя дольше указанного времени; в случае многих древних образцов невозможно определить создателя. [41] Эрин Маккей из Центра права коренных народов при Университете Нового Южного Уэльса (2009) написала, что это дело было отмечено как важное в прецедентном праве коренных народов из-за возмещения ущерба, присужденного за причиненный культурный ущерб; однако Закон не предусматривает «судебного признания характера и обязанностей групп коренных народов при установлении права собственности на авторские права». [44] Булун Булун против R&T Textiles (дело о футболках) (1998 г.) было третьим делом, связанным с законом об авторском праве и ICIP. [26] [45] и стал предметом дальнейшего юридического анализа, касающегося защиты искусства коренных народов и его связи с моральными правами коренных народов (ICMR). [40]

[ редактировать ]

Суд по авторским правам Австралии был создан в соответствии с Законом об авторском праве 1968 года и обладает особыми полномочиями в отношении гонораров и лицензирования. Это независимый орган, управляемый Федеральным судом Австралии , состоящий из трех судей Федерального суда, которые действуют в качестве президента и заместителя президента, а также других членов, назначаемых генерал-губернатором Австралии . [46]

Основная функция Трибунала заключается в определении вознаграждения, выплачиваемого в соответствии со схемами лицензирования, предусмотренными Законом об авторском праве , например положениями, разрешающими воспроизведение определенных материалов, защищенных авторским правом, образовательными учреждениями, учреждениями, оказывающими помощь лицам с определенными ограниченными возможностями, и государственными учреждениями. Трибунал обладает юрисдикцией подтверждать или изменять существующую или предлагаемую схему добровольного лицензирования или заменять новую схему, если на него обратилась сторона. [47]

Коллекторские общества

[ редактировать ]

В Австралии действует ряд обществ по сбору авторских прав. Коллекторские общества создаются для сбора гонораров за использование материалов, защищенных авторским правом, от имени авторов и владельцев авторских прав: они помогают преодолеть значительные транзакционные издержки, с которыми могут столкнуться отдельные авторы при мониторинге, обеспечении соблюдения и лицензировании своих прав. Примечательной особенностью некоторых австралийских обществ по сбору роялти является то, что некоторые из них «объявлены» обществами, выполняющими функции единоличного сборщика гонораров в соответствии с установленными законом лицензиями. Коллекторскими обществами в Австралии являются:

  • APRA AMCOS , состоящая из ранее отдельных:
    • Австралазийское общество владельцев авторских прав на механическое оборудование (AMCOS): представляет музыкальных издателей и писателей в вопросах прав на воспроизведение музыкальных произведений;
    • Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA): собирает гонорары для владельцев авторских прав на музыкальные произведения за исполнение их музыкальных произведений;
  • Международная организация христианского авторского права (CCLI)
  • Copyright Agency Limited (CAL): собирает гонорары за воспроизведение печатных материалов и, в частности, управляет установленными законом лицензиями, которые позволяют образовательным учреждениям копировать и распространять печатные материалы;
    • Образовательные учреждения обязались выплачивать CAL «справедливое вознаграждение» за право изготавливать копии литературных, драматических, музыкальных и художественных произведений в образовательных целях. [48]
      • «Справедливое вознаграждение» должно быть справедливым и разумным или справедливым при любых обстоятельствах как для владельца авторских прав, так и для лицензиата. [49]
      • Были определены новые справедливые ставки вознаграждения, начиная с ставки 1985 года в 2 цента за копию страницы и корректируя ее с учетом индекса потребительских цен, а затем увеличивая ее на основе изменения методов обучения, технологии и объема копирования. Новая ставка вступила в силу 1 января 1997 года. [50]
  • Австралийская фонографическая компания (PPCA): собирает гонорары с исполнителей за трансляцию, распространение или публичное исполнение записанной музыки;
  • Screenrights : создана в 1990 году для управления установленными законом лицензиями, которые позволяют образовательным учреждениям копировать материалы телевидения и радио для обучения.
  • Viscopy , ранее Агентство по сбору авторских прав в области визуального искусства (VISCOPY), которое лицензировало авторские права на художественные произведения, объединилось с Агентством по авторскому праву (см. выше) в 2017 году. [51] [52]

Хронология

[ редактировать ]
  • принят первый колониальный закон об авторском праве 1869 – В Виктории . Южная Австралия , Новый Южный Уэльс и Западная Австралия приняли аналогичные законы в 1878, 1879 и 1895 годах соответственно.
  • 1901 – Федерация Австралии . Федеральному парламенту в соответствии со статьей 51(xviii) Конституции Австралии предоставлено право принимать законы в отношении «авторских прав, патентов на изобретения и разработки, а также торговых марок».
  • 1905 г. - Закон об авторском праве 1905 г. (Cth). принят
  • 1912 г. - Закон об авторском праве 1912 г. принят (Cth). В соответствии со статьей 8 этого Закона весь Закон об авторском праве 1911 года (Imp), принятый Парламентом Соединенного Королевства, становится законом Австралии.
  • 1958 – В деле «Общество воспроизведения владельцев авторских прав» против EMI (Австралия) Высокий суд Австралии приходит к выводу, что новый британский закон об авторском праве, Закон об авторском праве 1956 года , не применяется в Австралии, а Имперский закон 1911 года остается законом.
  • 1959 г. - Комитет по рассмотрению желательных изменений в Законе Содружества об авторском праве (Комитет Спайсера) представляет свой окончательный отчет. Он рекомендует принять большинство положений Закона об авторском праве 1956 года (Великобритания). Однако пройдет еще восемь лет, прежде чем будет принят новый австралийский закон.
  • 1966 - доктора Дэвида Маланги Даймиррингу, изображающая историю погребальных обрядов, Картина коры была использована Резервным банком Австралии на банкноте в один доллар без его разрешения. Позже были предоставлены компенсация и кредит.
  • 1968 г. - Закон об авторском праве 1968 г. принят (Cth). Он отменил законы 1912 года и сопутствующие им статуты 1911 года.
  • 1973, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983 годы – различные поправки.
  • 1984 г. - поправка, определившая компьютерную программу в Законе об авторском праве.
  • 1985, 1986, 1987, 1988 гг. – различные поправки.
  • 1989 г. - Закон о внесении поправок в авторское право 1989 г. (отменен).
    • Леви представлен на чистых кассетах
  • 1991, 1992 г. – различные поправки.
  • 1992 – Autodesk Inc против Дьясона («дело AutoCAD»). [53]
  • 1993 г. – поправка
  • 1993 – Австралийская ассоциация производителей лент, Ltd против Содружества («дело о взимании налога на пустые ленты»). [54]
    • Высокий суд отменил сбор 1989 года как, по сути, неудачно расположенное и несправедливое налоговое законодательство, а не роялти.
  • 1994 - « Дело о коврах », присуждающее компенсацию ущерба восьми австралийским художникам из числа коренных народов, чьи рисунки были использованы на коврах, изготовленных во Вьетнаме компанией из Перта.
  • 1994 г. (3 раза) - различные поправки.
  • 14 августа 1997 г. - Telstra Corporation против Австралазийской ассоциации исполнительских прав («дело о музыке на удержании»). [55]
    • Высокий суд установил, что передача музыки в режиме ожидания, передаваемая Telstra, является нарушением авторских прав.
  • 1998 г. (3 раза) и 1999 г. (2 раза) - различные поправки.
  • 2000 г. – Закон о внесении поправок в авторское право (цифровая повестка дня).
  • 2000 г. – Закон о внесении поправок в авторское право (моральные права).
  • 2001 г. – Закон о внесении поправок в законодательство о законе и правосудии (применение Уголовного кодекса).
  • Решение Федерального суда в конечном итоге поддержано Высоким судом в деле Стивенс против Кабусики Кайша Sony Computer Entertainment . [57]
  • 2003 г. – Закон о внесении поправок в авторское право (параллельный импорт)
    • Предусмотрены некоторые положения о параллельном импорте, затрагивающем « серый рынок ».
  • 2003 г. – Закон о промышленных образцах (последующие поправки).
  • Ноябрь 2003 г. - трое австралийских студентов были осуждены за нарушение авторских прав, получив условные сроки, штраф и общественные работы.
  • 7 февраля 2004 г. - и Brilliant Digital Entertainment KaZaA Sharman Networks в Австралии подверглись рейду за нарушение авторских прав на основании приказов Антона Пиллера , а также Университета Нового Южного Уэльса , Университета Квинсленда , Университета Монаша , Telstra BigPond и трех сиднейских интернет-провайдеров. Расследование поддержали Universal , EMI , BMG , Festival Mushroom Records , Sony и Warner Music .
  • 8 февраля 2004 г. - Австралия и США согласовывают текст двустороннего соглашения о свободной торговле (AUSFTA). Части главы «Интеллектуальная собственность», связанные с авторским правом, были следующими:
    • Более длительный срок действия авторских прав
    • Согласованные стандарты по защите авторских прав, нарушению авторских прав, средствам правовой защиты и наказаниям.
    • Договоры ВОИС об Интернете будут реализованы после «вступления в силу» Соглашения о свободной торговле
    • Ускоренное взаимодействие владельцев авторских прав с интернет-провайдерами и подписчиками для решения вопросов, предположительно нарушающих авторские права в Интернете.
    • Более строгий контроль за обходом технологических ограничений материалов, защищенных авторским правом, с возможностью публичного представления.
    • Ужесточение мер в отношении несанкционированного декодирования сигнала спутникового платного телевидения
  • 9 февраля 2004 г. – Австралия и США подписывают Соглашение о свободной торговле.
  • Август 2004 г. - Закон США о реализации Соглашения о свободной торговле принят Сенатом с поправками. Ссылки на документы и комментарии.
  • Ноябрь 2004 г. – дело KaZaA начинается в Федеральном суде.
  • Декабрь 2004 г. – принят Закон о внесении поправок в законодательство об авторском праве, затрагивающий параллельный импорт, временные копии и ответственность интернет-провайдеров за удаление материалов, предположительно нарушающих авторские права.
  • 1 января 2005 г. - Соглашение о свободной торговле между США и Австралией (FTA) официально вступает в силу.
  • Сентябрь 2005 г. - Федеральный суд Австралии признает Kazaa ответственным за нарушение авторских прав и выносит решение в пользу Universal Music Australia Pty Ltd. [58]
  • Декабрь 2006 г. – Закон о внесении поправок в авторское право принят . С января 2007 года Закон (a) ужесточает положения об уголовных нарушениях, (b) добавляет новые исключения, в том числе для пародии или сатиры, а также частного копирования, (c) ужесточает закон о борьбе с обходом, чтобы сделать его более похожим на Закон США об авторском праве в цифровую эпоху ( как того требует Соглашение о свободной торговле между Австралией и США), и (d) вносит некоторые изменения в положения, касающиеся библиотек и образовательных учреждений.
  • Июнь 2015 г. - Законопроект 2015 года о внесении поправки в авторские права (нарушение онлайн-прав) внесен в парламент с целью борьбы с онлайн-пиратством и принят при поддержке Коалиции и Лейбористской партии 37–13. [59]
  • 22 декабря 2017 г. – вступает в силу Закон 2017 года о внесении изменений в авторские права (инвалидность и другие меры) . [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ раздел 33 (2) Закона об авторском праве 1968 г. (Cth)
  2. ^ Дэвисон, Марк Дж; Энн Луиза Моннотти; Линн Уайзман (2008). Австралийский закон об интеллектуальной собственности . Издательство Кембриджского университета. п. 180. ИСБН  978-0-521-61338-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Дэвисон, Марк Дж; Энн Луиза Моннотти; Линн Уайзман (2008). Австралийский закон об интеллектуальной собственности . Издательство Кембриджского университета. п. 181. ИСБН  978-0-521-61338-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Дэвисон, Марк Дж; Энн Луиза Моннотти; Линн Уайзман (2008). Австралийский закон об интеллектуальной собственности . Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН  978-0-521-61338-5 .
  5. ^ «Правительство Австралии» . Федеральный реестр законодательства . 27 июня 1968 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  6. ^ Дэвисон, Марк Дж; Энн Луиза Моннотти; Линн Уайзман (2008). Австралийский закон об интеллектуальной собственности . Издательство Кембриджского университета. стр. 182–183. ISBN  978-0-521-61338-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Дэвисон, Марк Дж; Энн Луиза Моннотти; Линн Уайзман (2008). Австралийский закон об интеллектуальной собственности . Издательство Кембриджского университета. п. 183. ИСБН  978-0-521-61338-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Что такое обязательный экземпляр?» . Национальная библиотека Австралии . 17 февраля 2016 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Обязательный экземпляр в Австралии» . Национальные и государственные библиотеки Австралии . 1 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  10. ^ Постоянный комитет Сената по правовым и конституционным вопросам (7 ноября 2006 г.). «Ссылка: Законопроект о поправках к авторским правам 2006 г.» . Комитет Хансард. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ «Закон о пересмотре статутного права (№ 1) 2016 г.» . Федеральный реестр законодательства . 12 февраля 2016 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  12. ^ «Закон об авторском праве 1968 года» . Федеральный реестр законодательства . 24 февраля 2016 г. Проверено 3 мая 2020 г.
  13. ^ «Новости» . Австралийская ассоциация издателей . 21 августа 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  14. ^ Ст. 7.1 Бернская конвенция.
  15. ^ http://www.copyright.org.au/admin/cms-acc1/_images/12971023745265e551e964e.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  16. ^ Закон об авторском праве 1968 года , s210; CCH Australia , Комментарий к австралийской интеллектуальной собственности (8 марта 2017 г.), п. 5-520
  17. ^ Закон об авторском праве 1968 года, раздел 33.
  18. ^ CCH Australia, Комментарий к австралийской интеллектуальной собственности (8 марта 2017 г.) № 5-520.
  19. ^ Jump up to: а б «Поправки к Закону об авторских правах 2017 г.» (PDF) . Австралийское агентство авторских прав . Проверено 26 октября 2018 г.
  20. ^ Мартин, Питер (15 декабря 2016 г.). «Наши законы об авторском праве сдерживают нас, и выход есть» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  21. ^ «Проект отчета Комиссии по производительности интеллектуальной собственности - разбивка» . Австралийский цифровой альянс . 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  22. ^ «Отзывы, в которых учитывается добросовестное использование» . www.alrc.gov.au. Комиссия по реформе законодательства Австралии . 4 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  23. ^ «Закон 2000 года о внесении поправок в авторское право (моральные права)» . Федеральный реестр законодательства . 21 декабря 2000 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Андерсон, Джейн (2004). «Моральные права коренных народов: польза неэффективного закона» . Бюллетень по законодательству коренных народов . 5 (30): 8–10 . Проверено 20 июля 2021 г. - через Австралазийский институт правовой информации .
  25. ^ Jump up to: а б «Глава 11. Права на культуру и интеллектуальную собственность коренных народов» . Искусство коренных народов – обеспечение будущего: сектор изобразительного искусства и ремесел коренных народов Австралии. Парламент Австралии (Отчет). 20 июня 2007 г. ISBN.  978-0-642-71788-7 . Проверено 20 июля 2021 г. Индекс и PDF-файлы здесь .
  26. ^ Jump up to: а б с д Янке, Терри ; Куиггин, Робинн (10 мая 2006 г.). Культурная и интеллектуальная собственность коренных народов: основные проблемы индустрии искусства коренных народов в 2006 г. (PDF) (Отчет). Написано для Совета по делам искусств аборигенов и жителей островов Торресова пролива при Совете Австралии .
  27. ^ Jump up to: а б Джозеф, Саманта; Маккей, Эрин (30 сентября 2006 г.). «Моральные права и коренные общины» . Центр права искусств Австралии . Проверено 20 июля 2021 г.
  28. ^ Андерсон, Джейн (1 февраля 2004 г.). «Моральные права коренных народов: польза неэффективного закона» . Бюллетень по законодательству коренных народов . 5 (30): 8–10 . Проверено 20 июля 2021 г. - через Информит.
  29. ^ «Моральные права» . Генеральная прокуратура (Австралия) . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  30. ^ [ Закон об авторском праве (1968), часть IV, раздел 5, подраздел A ss 97-98]
  31. ^ «Права и коллекция изображений» . Национальная библиотека Австралии.
  32. ^ Руссо, Кэтрин Э. (2010). Практики близости: присвоение английского языка в австралийской литературе коренных народов . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-4438-2161-2 . OCLC   731223122 .
  33. ^ «Искусство и права коренных народов» . Национальный музей Австралии . НМА . Проверено 30 августа 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б МакЛеннан, Крис (15 июля 2020 г.). «Истории предков Бандук Марики, старшего австралийца года Северной территории 2020 года, сохраняют свою актуальность» . Новости района Бега . Проверено 17 июля 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Марика, Бандук; Уэст, Марджи (2008). Ялангбара: искусство Джангкаву . Дарвин, Северная Каролина: Издательство Университета Чарльза Дарвина. п. 159. ИСБН  9780980384673 .
  36. ^ Янке, Терри (февраль 1995 г.), Авторские права: Дело о коврах 20 (1), Журнал альтернативного права 36.
  37. ^ Милпурруру против Indofurn Pty Ltd [1994] FCA 1544 , 54 FCR 240; 130 ALR 659 (13 декабря 1994 г.), Федеральный суд .
  38. ^ Фицджеральд, Роксана; Туми, Джейд (16 июля 2021 г.). «Доктор Б. Марика А.О., выдающийся художник и активист йолнгу, умирает в возрасте 66 лет» . Новости АВС . Проверено 16 июля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Пример 4: «Дело о коврах» » . Управление образовательных стандартов Нового Южного Уэльса . 1 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Янке, Терри (2003). С заботой о культуре: тематические исследования по интеллектуальной собственности и традиционным выражениям культуры (PDF) . Исследование № 1. Всемирная организация интеллектуальной собственности . стр. 8–27, 51, 135.
  41. ^ Jump up to: а б с Блейкни, Майкл . «Милпуррурру и Орс против Индофурна и Орса: защита выражений фольклора аборигенов в соответствии с законом об авторском праве» . (1995) 2 (1) Электронный юридический журнал Университета Мердока.
  42. ^ «Пример 3: Терри Юмбулул и десятидолларовая банкнота» . Управление образовательных стандартов Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  43. ^ Юмбулул против Резервного банка Австралии [1991] FCA 332 (25 июля 1991 г.), Федеральный суд .
  44. ^ Маккей, Эрин (2009). «Традиционные знания коренных народов, авторское право и искусство – недостатки в защите и альтернативный подход» (PDF) . Юридический журнал UNSW . 32 (1): 1–26 . Проверено 22 июля 2021 г.
  45. ^ Булун Булун против R&T Textiles Pty Ltd (дело о футболках) [1998] FCA 1082 , 86 FCR 244; 157 ALR 193 (3 сентября 1998 г.), Федеральный суд
  46. ^ «О Суде по авторским правам Австралии» . Суд по авторским правам Австралии . Проверено 23 июля 2021 г.
  47. ^ «Описание должностей несудебных членов Трибунала Австралии по авторским правам» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций . Правительство Австралии. 4 февраля 2016 г. Проверено 23 июля 2021 г. Текст мог быть скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) .
  48. ^ Copyright Agency Limited против Министерства образования Квинсленда (2002) AIPC 5, CHH [ мертвая ссылка ]
  49. ^ Copyright Agency Limited против Министерства образования Квинсленда (2002) AIPC 13, CHH [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ Copyright Agency Limited против Министерства образования Квинсленда (2002) AIPC 94, CHH [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ «Зеленый свет слиянию Агентства авторских прав и Viscopy» . Авторское агентство . 8 ноября 2017 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  52. ^ "О" . Премия Джона Фрайса . 17 мая 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  53. ^ Autodesk Inc против Dyason («дело AutoCAD») [1992] HCA 2 , (1992) 173 CLR 330 (12 февраля 1992 г.), Высокий суд
  54. ^ Австралийская ассоциация производителей лент, Ltd против Содружества («дело о взимании налога на пустые ленты») [1993] HCA 10 , (1993) 176 CLR 480 (11 марта 1993 г.), Высокий суд
  55. ^ Telstra Corporation против Австралазийской ассоциации исполнительских прав («дело о музыке в ожидании») [1997] HCA 41 , (1997) 191 CLR 140 (14 августа 1997 г.), Высокий суд .
  56. ^ Kabushiki Kaisha Sony Computer Entertainment v Stevens [2002] FCA 906 (26 July 2002), Federal Court
  57. ^ Stevens v Kabushiki Kaisha Sony Computer Entertainment [2005] HCA 58 , (2005) 224 CLR 193 «Резюме решения» (PDF) . Высокий суд . 6 октября 2005 г.
  58. ^ Universal Music Australia Pty Ltd против Sharman License Holdings Ltd [2005] FCA 1242 (5 сентября 2005 г.)
  59. ^ Грабб, Бен (22 июня 2015 г.). «Австралийский сенат принял противоречивые законы о борьбе с пиратством и блокировке веб-сайтов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 апреля 2018 г.
  60. ^ «Поправки к авторским правам, вступающие в силу с 22 декабря 2017 г. | Библиотека» . www.library.unsw.edu.au . Проверено 3 января 2018 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26ba26e15668079b37997bc9758de0c0__1720493400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/c0/26ba26e15668079b37997bc9758de0c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copyright law of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)