Jump to content

Соглашение о свободной торговле между Австралией и США

Тип Соглашение о свободной торговле
Составлено 18 мая 2004 г.
Подписано 18 мая 2004 г.
Расположение Вашингтон, округ Колумбия , США
Эффективный 1 января 2005 г.
Состояние 2 месяца после уведомления каждого государства о завершении всех внутренних процедур
Оригинал
подписанты
Ратификаторы
Языки

Соглашение о свободной торговле между Австралией и США ( AUFTA ) — это преференциальное торговое соглашение между Австралией и Соединенными Штатами , созданное по образцу Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). AUSFTA было подписано 18 мая 2004 г. и вступило в силу 1 января 2005 г.

История ЗСТ

[ редактировать ]
Закон о выполнении Соглашения о свободной торговле между США и Австралией
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Для реализации Соглашения о свободной торговле между США и Австралией.
Принят 108- й Конгресс США
Цитаты
Публичное право Паб. L. Подсказка по публичному праву (США)   108–286 (текст) (PDF)
Законодательная история
Закон США о выполнении Соглашения о свободной торговле 2004 г.
&
Закон США о реализации Соглашения о свободной торговле (таможенных тарифах) 2004 г.
Парламент Австралии
  • Закон о реализации Соглашения о свободной торговле между Австралией и США и для других целей.
Цитирование № 120, 2004 г.
№ 121, 2004 г.
Прошел мимо Палата представителей
Прошедший 24 июня 2004 г.
Прошел мимо Сенат
Прошедший 13 августа 2004 г.
Королевское согласие 16 августа 2004 г.
Статус: Действует

США впервые предложили соглашение о свободной торговле с Австралией еще в 1945 году. В более позднее время перспектива заключения соглашения о свободной торговле между Австралией и США была поднята в 1980-х годах правительством Хоука . В 1991 году президент США Джордж Буш-старший отклонил предложение Австралии от Лейбористской партии предложил начать переговоры о ЗСТ с Австралией и Новой Зеландией, но премьер-министр Пол Китинг . [ 1 ]

Лишь в начале 2001 года, после избрания Джорджа Буша-младшего в США и прихода к власти в Австралии Джона Ховарда , соглашение о свободной торговле между Австралией и США наконец начало обретать форму. В апреле 2001 года президент Буш заявил о своей заинтересованности в заключении соглашения о свободной торговле с Австралией при условии, что «все будет на столе». После этого в 2004 году Министерство иностранных дел и торговли Австралии поручило частной консалтинговой компании – Центру международной экономики (CIE) – смоделировать экономические последствия такого соглашения. Переговоры по ЗСТ начались в марте 2003 года, и после шести раундов переговоров, проведенных в Канберре , на Гавайях и в Вашингтоне, округ Колумбия, текст был окончательно согласован в феврале 2004 года и подписан министром торговли Австралии Марком Вейлом и торговым представителем США Робертом Зелликом. в Вашингтоне в мае 2004 г.

Соглашение о свободной торговле было ратифицировано Конгрессом США с принятием Закона о выполнении Соглашения о свободной торговле между США и Австралией . Он был принят Палатой представителей 14 июля 2004 г. 314–109 голосами и Сенатом 15 июля 2004 г. 80–16 голосами. [ 2 ] и подписан законом президентом Джорджем Бушем 3 августа 2004 года. [ 3 ]

В Австралии законодательство по реализации соглашения, Закон США о реализации Соглашения о свободной торговле 2004 года , был принят с поправками Сенатом 13 августа 2004 года. После некоторой задержки администрация США приняла измененное австралийское законодательство как соответствующее реализации Соглашения о свободной торговле. соглашение. [ нужна ссылка ]

Соглашение вступило в силу в обеих странах 1 января 2005 года.

Положения ЗСТ

[ редактировать ]

Текст Соглашения о свободной торговле разделен на двадцать три раздела, которые перечислены и резюмированы следующим образом:

Создание зоны свободной торговли и определения

[ редактировать ]

В этой главе заложены основы ЗСТ. В нем говорится, что эти положения соответствуют соответствующим разделам Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года и Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС). И ГАТТ, и ГАТС являются документами, созданными соглашениями Всемирной торговой организации (ВТО), и они устанавливают границы для последующих двусторонних соглашений, таких как Соглашение о свободной торговле между Австралией и США.

В этой главе также установлены определения, которые будут использоваться на протяжении всего соглашения в целях обеспечения единообразия.

Национальный режим и доступ к рынкам товаров

[ редактировать ]

Во второй главе ЗСТ изложены условия, в которых виды товаров подлежат недискриминационному режиму. Некоторые виды товаров полностью подпадают под действие соглашения немедленно, а некоторые вводятся поэтапно в течение нескольких лет или применяются временно.

Глава также напоминает двум странам, что они должны соблюдать правила ВТО, применяя так называемый национальный режим. «Национальный режим» означает, что каждая страна будет предоставлять такой же режим импортируемым товарам из другой страны, как если бы они были товарами отечественного производства.

Наконец, глава учредил Комитет по торговле товарами с целью предоставить каждой стране возможность арбитража «поднимать вызывающие обеспокоенность вопросы в отношении тарифов, нетарифных мер, правил происхождения и таможенного администрирования».

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

В разделе соглашения, посвященном сельскому хозяйству, изложена система отмены большинства тарифов на сельскохозяйственную продукцию, торгующую между двумя странами. Он также согласен отменить экспортные субсидии , когда рассматриваемый товар экспортируется в одну из двух стран-участниц.

специальные тарифные квоты Частью соглашения являются . Эти квоты позволяют австралийским производителям беспошлинно экспортировать все большее количество этой продукции в Соединенные Штаты в период отмены тарифов. Обозначается следующая сельскохозяйственная продукция:

  • Говядина
  • Молочный
  • Табак
  • Хлопок
  • Арахис
  • Авокадо

Системы квот различаются для разных продуктов и подробно описаны в этом разделе.

Секция также создает Комитет по сельскому хозяйству с целью предоставить «официальную возможность Австралии и Соединенным Штатам обсудить широкий спектр сельскохозяйственных вопросов, имеющих отношение к Соглашению, включая деятельность по содействию торговле; барьеры для торговли; и консультации по ряд вопросов экспортной конкуренции».

Наконец, обе страны обязались работать с ВТО в многостороннем масштабе над отменой экспортных субсидий другим странам-членам ВТО.

Текстиль и одежда

[ редактировать ]

Глава четвертая посвящена торговле текстилем и одеждой между двумя странами-участниками. Основная часть этого раздела излагает положения правил происхождения в отношении текстильных товаров и защиты внутренних рынков двух стран. Соглашение предусматривает механизм принятия чрезвычайных мер, если внезапное увеличение импорта из-за снижения тарифов приведет к пагубным последствиям для отечественной промышленности страны-импортера.

Кроме того, в этом разделе подробно описывается сотрудничество таможенных органов для обеспечения выполнения правил соглашения и излагаются возможные действия, которые могут быть предприняты, если окажется, что страна-экспортер действует недобросовестно.

Правила происхождения

[ редактировать ]

В разделе «Правила происхождения» излагаются правила определения происхождения продаваемых товаров с целью установления соответствия критериям, а также метод определения стоимости продаваемых товаров.

Для целей Соглашения о свободной торговле в этом разделе под «происходящим товаром» понимается товар, который:

  • полностью получены или произведены в стране, например, добытые там полезные ископаемые, собранные там овощные продукты и живые животные, рожденные и выращенные там;
  • производятся в стране полностью из исходного сырья; или
  • производятся в стране частично из непроисходящих материалов.

В этом разделе также описывается подтверждающая документация и проверки того, что продаваемые товары действительно происходят из страны-экспортера, как это определено соглашением. Ответственность за проверку применимых условий возлагается на импортера. Отказ в преференциальном режиме и штрафы могут применяться, если импортер не предоставил надлежащую проверку по запросу страны-импортера.

Таможенное управление

[ редактировать ]

В данном разделе изложены требования таможенных органов к:

  1. оперативно публиковать законы, постановления, руководящие принципы и административные постановления,
  2. применять таможенное законодательство единообразным, беспристрастным и разумным образом,
  3. предоставлять предварительные решения по тарифным классификациям и правилам происхождения в течение определенного периода времени,
  4. создать своего рода административный орган для проверки таможенных решений,
  5. сотрудничать друг с другом по всем разумным вопросам, особенно по тем, которые связаны с подозрениями в незаконной деятельности,
  6. защищать конфиденциальность информации, предоставляемой во взаимодействии с другими таможенными органами,
  7. налагать соответствующие штрафы за нарушения таможенного законодательства и правил,
  8. своевременно выпускать товары с соблюдением требований таможенного законодательства,
  9. применять системы управления рисками, чтобы сконцентрироваться на областях высокого риска и способствовать областям низкого риска, и,
  10. поддерживать ускоренные процедуры в отношении экспресс-отправлений.

Санитарные и фитосанитарные меры

[ редактировать ]

В сочетании с существующим Соглашением ВТО по санитарным и фитосанитарным мерам (СФС) в этом разделе создаются два комитета для обеспечения соблюдения положений соглашения СФС.

  • Комитет по санитарным и фитосанитарным вопросам (наделен мандатом на «улучшение взаимопонимания в отношении СФС мер и регуляторных процессов каждой Стороны, а также на продолжение совместных усилий Сторон на международном уровне»)
  • Постоянная рабочая группа по здоровью животных и растений (для помощи в решении конкретных вопросов здоровья животных и растений с целью решения проблем с наименьшим негативным воздействием на торговлю)

Технические барьеры в торговле

[ редактировать ]

В этом разделе признаются права и обязательства Австралии и США друг перед другом в отношении борьбы с торговыми барьерами. Эти права и обязанности были изложены в Соглашении ВТО о технических барьерах в торговле , которое, среди прочего, касается стандартов, правил и оценок соответствия.

Большая часть раздела написана представителями обеих стран, согласившихся обмениваться информацией о нескольких уровнях государственного регулирования. Они соглашаются попытаться принять правила друг друга и своевременно публиковать такие правила и положения, чтобы обеспечить прозрачность.

Гарантии

[ редактировать ]

Целью раздела соглашения, посвященного гарантиям, является создание согласованной структуры для защиты от серьезных неблагоприятных последствий для отечественной промышленности каждой страны в течение переходного периода после отмены тарифов. Страны также соглашаются рассмотреть вопрос об исключении из применения глобальных гарантий ВТО импорта из другой страны, если этот импорт не является существенной причиной ущерба отечественной промышленности.

Трансграничная торговля услугами

[ редактировать ]

Раздел 10 Соглашения о свободной торговле придает четкое значение фразе «трансграничная торговля услугами» и предоставляет поставщикам открытую среду для ведения своего бизнеса. Он требует, чтобы каждая страна предоставляла поставщикам услуг другой страны национальный режим или режим наибольшего благоприятствования, а также запрещает множество ограничений на доступ к рынкам и передачу услуг.

Инвестиции

[ редактировать ]

Инвестиционная глава Соглашения о свободной торговле дает четкие определения того, какие инвестиции охватываются, и дает трансграничным инвесторам гарантии, что они будут такими же безопасными, как если бы они инвестировали в свою собственную страну. Среди прочего, этот раздел запрещает каждой стране вводить или обеспечивать соблюдение любого из следующих требований в отношении инвестиций на ее территории:

  • экспортировать определенный уровень или процент товаров или услуг;
  • достичь заданного уровня или процента внутреннего содержания;
  • приобретать, использовать или отдавать предпочтение товарам, произведенным на его территории, либо приобретать товары у лиц, находящихся на его территории;
  • каким-либо образом соотносить объем или стоимость импорта с объемом или стоимостью экспорта или с объемом притока иностранной валюты, связанного с инвестициями;
  • ограничить продажи товаров или услуг на своей территории, которые производятся или поставляются в результате инвестиций, каким-либо образом связывая такие продажи с объемом или стоимостью своего экспорта или валютных поступлений;
  • передать определенную технологию, производственный процесс или другие собственные знания лицу на своей территории; или
  • поставлять исключительно со своей территории товары, которые производит инвестиция, или услуги, которые она поставляет на конкретный региональный рынок или на мировой рынок.

Телекоммуникации

[ редактировать ]

В этом разделе подробно описаны согласованные обеими странами условия для обеспечения справедливой торговли между телекоммуникационными отраслями в каждой стране. Правила конкретно исключают меры, касающиеся трансляции или распространения по кабелю радио- или телевизионных программ.

Помимо других положений, в соглашении излагаются правила разрешения споров между представителями телекоммуникационной отрасли одной страны с участниками другой. Он дает предприятиям право:

  • добиваться своевременного рассмотрения со стороны регулирующего органа или суда для разрешения споров;
  • добиваться рассмотрения споров относительно соответствующих условий и тарифов на присоединение; и
  • добиться судебного пересмотра решения регулирующего органа.

Финансовые услуги

[ редактировать ]

Эта глава посвящена обеспечению недискриминационной среды в отношении финансовых услуг. В этом разделе финансовые услуги определяются как «все услуги по страхованию и страхованию, а также все банковские и другие финансовые услуги, а также услуги, сопутствующие или вспомогательные по отношению к услугам финансового характера».

В этом разделе далее излагается сфера его применения применительно к мерам любой страны, которые затрагивают:

  • финансовые учреждения, расположенные на территории этой страны и контролируемые лицами другой страны;
  • инвесторы другой страны, вложившие средства в финансовые учреждения, расположенные в этой стране;
  • инвестиции инвесторов другой страны в финансовые учреждения, расположенные в этой стране; и
  • трансграничная торговля финансовыми услугами поставщиками услуг другой страны.
[ редактировать ]

Стороны договорились минимизировать препятствия для действия политики друг друга в области конкуренции и защиты прав потребителей. Австралия согласилась, что ее правительства на всех уровнях не будут предоставлять никаких конкурентных преимуществ каким-либо государственным предприятиям только потому, что они находятся в государственной собственности. Это положение соответствует существующим положениям Национальной конкурентной политики Австралии.

Государственные закупки

[ редактировать ]

За некоторыми исключениями и неучастием некоторых штатов США, соглашение требовало, чтобы в закупках правительства и правительственных учреждений каждая сторона предоставляла другой стороне не менее благоприятный режим, чем наиболее благоприятный режим, предоставляемый отечественным товарам, услугам и поставщики.

Электронная коммерция

[ редактировать ]

Стороны договорились сотрудничать в разработке механизмов содействия электронной торговле, не вводить таможенные пошлины на цифровые продукты и применять недискриминационный режим к цифровым продуктам других сторон.

Права интеллектуальной собственности

[ редактировать ]

Австралия согласилась продлить срок действия своих авторских прав с 50 до 70 лет после смерти автора, если авторские права исчисляются на основе жизни физического лица, и на 70 лет после первого исполнения или публикации в других случаях.

Соглашение расширяет права патентообладателей .

Соглашение требует юридического обеспечения соблюдения систем управления цифровыми правами , однако австралийский законодательный комитет опубликовал отчет, в котором говорится, что эта часть соглашения имеет «существенный недостаток»: хотя соглашение предусматривает разрешенные исключения, позволяющие использовать устройства для обхода доступа к авторским правам, оно также запрещает доступ к инструментам, используемым для такого обхода. Далее в отчете это называется «прискорбным и непростительным недостатком», «вопиющим недостатком» и даже «недостатком, граничащим с абсурдом». Комитет выразил твердое мнение, что правительство должно найти решение этого недостатка, прежде чем выполнять эту часть договора. [ 4 ]

Глава 18 Соглашения касается труда и в основном ограничивается общими принципиальными положениями. Стороны подтверждают свои обязательства как членов Международной организации труда (МОТ) и свои обязательства по Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и последующих мерах (1998 г.) (Декларация МОТ). Соглашение признает право каждой Стороны устанавливать свои собственные трудовые стандарты и соответственно принимать или изменять свое трудовое законодательство и гласит, что каждая Сторона стремится обеспечить, чтобы ее законодательство предусматривало трудовые стандарты, соответствующие международно признанным трудовым принципам.

Глава 19 отвечает на опасения, что стороны могут стремиться получить торговые преимущества за счет смягчения экологических законов.

Статья 19.2 гласит: «Стороны признают, что нецелесообразно поощрять торговлю или инвестиции путем ослабления или сокращения мер защиты, предусмотренных их соответствующими экологическими законами».

Соответственно, каждая Сторона должна стремиться обеспечить, чтобы она не отказывалась от таких законов и не отступала иным образом от них и не предлагала отказаться от них или иным образом отступать от них таким образом, чтобы это ослабляло или уменьшало защиту, предоставляемую этими законами в качестве поощрения торговли с другой стороной. стороной или в качестве поощрения создания, приобретения, расширения или сохранения инвестиций на ее территории.

Прозрачность

[ редактировать ]

Глава 20 требует, чтобы:

Каждая Сторона обеспечивает, чтобы ее законы, положения, процедуры и административные постановления общего применения по любому вопросу, охватываемому настоящим Соглашением, были незамедлительно опубликованы или иным образом доступны таким образом, чтобы дать возможность заинтересованным лицам и другой Стороне ознакомиться с ними. .

и это

Каждая Сторона должна иметь судебные, квазисудебные или административные трибуналы или процедуры с целью оперативного рассмотрения20-2 и, если это оправдано, исправления окончательных административных действий по вопросам, охватываемым настоящим Соглашением.

Схема фармацевтических льгот

[ редактировать ]

См. схему фармацевтических льгот.

Отношение США к ЗСТ

[ редактировать ]

После подписания соглашения о свободной торговле первоначально существовали опасения, что американский сельскохозяйственный сектор будет лоббировать против соглашения из-за опасений, что оно может помешать правительственной программе субсидирования сельского хозяйства. Однако соглашение с ограничениями по времени на импорт австралийской сельскохозяйственной продукции, такой как говядина и сахарный тростник, позволило развеять опасения американского сельскохозяйственного рынка (хотя и сильно расстроило многих австралийских производителей).

Коалиция профсоюзов и других групп выступила против соглашения на том основании, что оно вызовет те же проблемы, что и НАФТА. [ указать ]

Более существенное лоббирование было предпринято американскими фармацевтическими компаниями, которые были обеспокоены Австралийской схемой фармацевтических льгот . См. ниже.

Американские промышленные лобби решительно поддержали соглашение о свободной торговле. [ 5 ]

15 июля обе палаты Конгресса США решительно поддержали соглашение о свободной торговле. Соглашение также поддержал от Демократической партии кандидат в президенты Джон Керри .

Кроме того, профсоюзные группы выразили обеспокоенность по поводу соглашения. В отчете офису USTR Консультативный комитет по труду (LAC) рекомендовал Конгрессу отклонить соглашение о свободной торговле между США и Австралией, поскольку они считали, что соглашение не соответствует целям переговоров Конгресса. [ 6 ]

Отношение Австралии к ЗСТ

[ редактировать ]

Поддерживать

[ редактировать ]

Соглашение стало важным политическим вопросом в преддверии выборов 2004 года . После длительного периода переговоров под руководством Ховарда министра торговли правительства Марка Вейла соглашение было решительно поддержано правительством Ховарда как огромная потенциальная выгода для австралийской экономики и как важное условие для продолжения американо-австралийского альянса .

Правительство полагалось на оценки экономических выгод от соглашения о свободной торговле, рассчитанные консультативной группой Центра международной экономики. Ведущая группа, поддерживающая ЗСТ, называлась «Ауста». Аргументы Осты были сосредоточены на динамических преимуществах интеграции с экономикой США.

Оппозиция

[ редактировать ]

Критика ЗСТ исходила из ряда источников и по ряду причин:

Торговое перенаправление

[ редактировать ]

Экономическая теория предполагает, что двусторонние соглашения, такие как ЗСТ, приведут к созданию торговли между непосредственно вовлеченными сторонами, но также вызовут отвлечение торговли от третьих стран, нивелируя любые выгоды. Двусторонние соглашения могут также подорвать многосторонние соглашения, например, соглашения, связанные со Всемирной торговой организацией . Частично из-за этих факторов оценки выгод, произведенные CIE и на которые полагалось правительство, были оспорены большинством экономистов, которые направили материалы в сенатские комитеты, исследующие эту тему, некоторые из которых пришли к выводу, что соглашение сократит экономический рост Австралии. благосостояние.

Интеллектуальная собственность

[ редактировать ]

Положения AUSFTA в главе 17 требовали от Австралии более строгой защиты американской интеллектуальной собственности . В частности, минимальный срок действия авторских прав был продлен до 70 лет после смерти автора. Большинство экономистов и других лиц, интересующихся вопросами интеллектуальной собственности, сочли это нежелательным. Ряд видных американских экономистов придерживались той же точки зрения в деле Элдред против Эшкрофта .

Другие ключевые изменения включали:

  • специальное продление срока авторских прав на фотографии
  • более широкое определение мер технологической защиты, узкие исключения и процесс проверки
  • защита временных копий
  • усиленная защита электронной информации об управлении правами
  • защита передач платного телевидения
  • положения «безопасной гавани» для интернет-провайдеров
  • защита экономических и моральных прав исполнителей в отношении фонограмм
  • более широкие гражданские и уголовные преступления

Обсуждение изменений в авторских правах см. в статье Риммер М. «Ограбление под оружием: Закон об авторском праве и Соглашение о свободной торговле между Австралией и США». [ 7 ]

Положения о местном содержании

[ редактировать ]

Многие представители австралийского кино- и телевизионного сообщества выразили обеспокоенность по поводу влияния соглашения на правительственные постановления, обеспечивающие соблюдение обязательного минимума контента местного производства на телевидении. Поскольку американский контент может быть приобретен сетями по цене, намного меньшей, чем местное производство австралийского контента, были высказаны опасения, что соглашение приведет к уменьшению доли отечественных средств массовой информации, показываемых на австралийских телевизионных сетях и в австралийских кинотеатрах. даже дальше. В результате Альянс СМИ, развлечений и искусств , а также ряд выдающихся деятелей искусства в отдельности выступили за отказ от соглашения о свободной торговле на том основании, что оно подорвет австралийскую культуру.

Производственный и сельскохозяйственный сектор

[ редактировать ]

Австралия в целом сильно зависит от сырьевого сектора , и основными преимуществами соглашения о свободной торговле между двумя странами считается расширение доступа австралийских производителей к большому, но сильно субсидируемому и защищенному американскому рынку. В частности, сельская и региональная Национальная партия активно лоббировала распространение соглашения на экспорт сахара. Конечные положения соглашения не зашли так далеко, как надеялись, и в результате некоторые лоббисты сахарной промышленности, особенно независимый Боб Кэттер , призвали отказаться от ЗСТ. Однако многие, такие как тогдашний премьер-министр Квинсленда Питер Битти , по-прежнему считали, что соглашение является чистой выгодой для австралийского сельского хозяйства, и поддержали ратификацию на этом основании.

Другой проблемной областью стал производственный сектор Австралии. Австралийские стандарты труда, заработной платы и защиты окружающей среды существенно выше, чем в США. Австралийский профсоюз промышленных рабочих провел громкую кампанию против соглашения о свободной торговле на том основании, что оно приведет к переводу рабочих мест на производстве за границу.

Схема фармацевтических льгот

[ редактировать ]

Схема фармацевтических льгот (PBS) является центральным компонентом австралийской системы здравоохранения . Схема обеспечивает возмещение коммунальной аптеке затрат на отпуск рецептурных лекарств, прописанных в соответствии с Графиком PBS, всеобъемлющим, но закрытым формуляром. Лекарственные препараты добавляются в формуляр на основе оценки сравнительной эффективности и экономической эффективности по сравнению с терапией, которая, скорее всего, будет заменена на практике. В результате, если нет доказательств дополнительной выгоды, препарат не может быть указан в списке по более высокой цене, чем препарат сравнения, в результате чего на многие (но далеко не на все) лекарства цены для целей субсидирования намного ниже. чем на многих других крупных рынках.

Хотя эта схема очень эффективна для поддержания низких цен на многие лекарства, фармацевтические корпорации как в США, так и в Австралии опасаются ее действия, поскольку они утверждают, что более высокие цены на лекарства необходимы для финансирования затрат на исследования и разработки . Американские фармацевтические компании заявляют, что, наслаждаясь недорогими лекарствами, австралийцы, по сути, бесплатно пользуются расходами на исследования, проводимые в США. [ 8 ]

В то время как компании, в частности, критиковали процесс включения лекарств в список PBS, заявляя, что ему не хватает прозрачности, защитники общественного здравоохранения утверждают, что призывы к прозрачности - это просто попытка фармацевтических компаний получить больший контроль над процессом включения в список. В значительной степени существующие ограничения прозрачности процесса наложены самой отраслью. Текст Соглашения включал текст, требующий прозрачности для общественности, что отражало оскорбительные интересы Австралии, создавая тем самым обязательство на уровне договора по обходу усилий фармацевтической промышленности по дальнейшему препятствованию публичной прозрачности процессов PBS.

Беспокойство по поводу схемы фармацевтических льгот привело к предположениям, что американская сторона будет активно лоббировать ее отмену как неотъемлемый компонент соглашения о свободной торговле. Правительство подверглось критике, особенно со стороны австралийских демократов и зеленых , за то, что оно не сделало достаточных мер для защиты функционирования схемы фармацевтических льгот, обвинения, которые правительство категорически отвергло. Некоторые ученые (например, Томас Алуред Фонс ) утверждали, что положения Соглашения приведут к росту цен на лекарства PBS. Однако соответствующий текст фактически ограничивался вопросами процесса и прозрачности и не содержал никаких положений, которые могли бы повлиять на цену, и в конечном итоге было показано, что это не так.

Ратификация ЗСТ

[ редактировать ]

Австралийское правительство не имело большинства в Сенате и поэтому нуждалось в поддержке оппозиционной Лейбористской партии , Зеленых, демократов или независимых сенаторов, чтобы добиться ратификации. Правительство оказало сильное давление на лидера Лейбористской партии Марка Лэтэма, чтобы добиться поддержки соглашения со стороны оппозиции (зная, что Лэтэм, как и многие члены Лейбористской партии, считал соглашение о свободной торговле выгодным). Этот вопрос разделил партию, причем левая фракция, в частности, утверждала, что лейбористам следует отклонить соглашение.

Лэтэм отреагировал неожиданно, поставив поддержку соглашения о свободной торговле лейбористами в зависимость от поправки, которая якобы защитила бы PBS. [ 9 ] Это фактически перевернуло ситуацию с Ховардом: если правительство отклонило поправку как ненужную, оно открыло себя для заявлений, которые не защищают интересы Австралии; если он поддержал поправку, то молчаливо признал, что первоначальные условия соглашения были неадекватными. В конечном итоге законопроект был изменен и принят.

Предложения Лэтэма о поправках были поддержаны Австралийской медицинской ассоциацией , но отклонены как неэффективные зелеными и демократами, которые все еще выступали за прямой отказ от соглашения о свободной торговле.

Результаты

[ редактировать ]
Ежемесячная стоимость экспорта австралийских товаров в США (в миллионах австралийских долларов) с 1988 года.
Ежемесячная стоимость товарного экспорта США в Австралию ( в миллионах австралийских долларов ) с 1988 года.

В течение года после соглашения австралийский экспорт в США снизился. [ 10 ] в то время как экспорт США в Австралию увеличился. Это последовало за прогнозом Международного валютного фонда о том, что соглашение о свободной торговле между Австралией и США незначительно сократит австралийскую экономику из-за потери торговли с другими странами. По оценкам МВФ, дополнительный импорт американского импорта в Австралию в соответствии с соглашением о свободной торговле составляет 5,25 миллиарда долларов США в год, но дополнительный австралийский экспорт в США составляет лишь 2,97 миллиарда долларов США в год. [ 11 ] Однако остается неясным, можно ли объяснить ухудшение торгового дефицита Австралии с Соединенными Штатами исключительно соглашением о свободной торговле. Возможно, это был отсроченный эффект повышения курса австралийского доллара по отношению к доллару США в период с 2000 по 2003 год.

Для США соглашение о свободной торговле улучшило общую ситуацию с торговым дефицитом, создав положительное сальдо торгового баланса с Австралией, которое выросло на 31,7% в первом квартале 2005 года по сравнению с тем же периодом в 2004 году. Экспорт США в Австралию увеличился на 11,7% в первом квартале 2005 года. в 2005 году до почти 3,7 миллиардов долларов за квартал. Экспорт сельскохозяйственной продукции в Австралию увеличился на 20%. [ нужна ссылка ]

По данным Министерства иностранных дел и торговли Австралии, дисбаланс в торговле между США и Австралией существенно увеличился в течение 2007 года. Соединенные Штаты стали крупнейшим источником импорта Австралии: товары и услуги были импортированы на сумму более 31 миллиарда австралийских долларов. Однако экспорт Австралии в США составил всего 15,8 миллиардов австралийских долларов. [ 12 ] Остается неясным, какие реальные выгоды принесло это соглашение, если таковые имеются.

В 2006 финансовом году США (с октября 2005 по сентябрь 2006 г.), который был первым полным годом, в течение которого действовали правила E-3, Министерство внутренней безопасности США зарегистрировало 2123 приема австралийских граждан в качестве иностранных рабочих со статусом E-3 в соответствии с законом. договор. [ 13 ] В 2007 финансовом году США (с октября 2006 г. по сентябрь 2007 г.) было зарегистрировано 9 294 поступления. [ 14 ]

По мнению Широ Армстронга из Школы государственной политики Кроуфорда Австралийского национального университета, анализ данных Комиссии по производительности за более чем 10 лет позволяет предположить, что торговля Австралии и США с остальным миром упала – что имело место отвлечение торговли – из-за AUSFTA после учета факторов, специфичных для страны. По оценкам, объем торговли между Австралией и Соединенными Штатами упал в связи с введением соглашения AUSFTA – также после учета факторов, специфичных для конкретной страны. [ 15 ] Широ Армстронг также приходит к выводу, что Австралия и США сократили свою торговлю с остальным миром на 53 миллиарда долларов США и оказались в худшем положении, чем были бы без соглашения. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Австралийские соглашения о свободной торговле:

  1. ^ «Закон США о выполнении Соглашения о свободной торговле 2004 г.» . Центр экономических и политических исследований . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «HR 4759: Закон о выполнении соглашения о свободной торговле между США и Австралией» . Проверено 25 октября 2009 г.
  3. ^ «Президент Буш подписывает соглашение о свободной торговле между США и Австралией» . 3 августа 2004 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  4. ^ «Обзор исключений из мер технологической защиты. Архивировано 10 марта 2006 г. на Wayback Machine.
  5. ^ «Национальная ассоциация производителей» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2004 года.
  6. ^ «Офис торгового представителя США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2004 г.
  7. ^ Риммер, Мэтью (2006). «Ограбление с оружием: Закон об авторском праве и Соглашение о свободной торговле между Австралией и США» . Первый понедельник . 11 (3). дои : 10.5210/fm.v11i3.1316 . S2CID   46679970 . ССНР   855805 . Проверено 24 августа 2013 г.
  8. ^ «Горькая пилюля?» . Четыре угла . 2 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  9. ^ «Официальный сайт Австралийской Лейбористской партии» . Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года.
  10. ^ «Экономическое влияние соглашения о свободной торговле между Австралией и США» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2015 года.
  11. ^ «МВФ снижает цену соглашения о свободной торговле с США» . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  12. ^ «Торговые темы DFAT, июньский квартал 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  13. ^ «Дополнительная таблица 1: Прием неиммигрантов (только I-94) по классам приема и стране гражданства: 2006 финансовый год» . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  14. ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: 2007 г., дополнительная таблица 1» . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  15. ^ «Экономическое влияние соглашения о свободной торговле между Австралией и США» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2015 года.
  16. ^ «Цена соглашения Австралии о «свободной торговле» с Америкой» . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 г.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1537605fcde51c3abae9c1bf3f478d4d__1720081620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/4d/1537605fcde51c3abae9c1bf3f478d4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australia–United States Free Trade Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)