Jump to content

Омбудсмен государственных служб Шотландии

Омбудсмен по общественным услугам Шотландии ( SPSO ) — это организация, которая рассматривает жалобы на государственные услуги в Шотландии. Служба омбудсмена независима от правительства и обязана действовать беспристрастно.

SPSO отвечает за рассмотрение жалоб отдельных представителей шотландской общественности на большинство организаций, предоставляющих государственные услуги в Шотландии, включая советы, Национальную службу здравоохранения , жилищные ассоциации , правительство Шотландии и его агентства и управления, университеты и колледжи, тюрьмы и большинство шотландских органов государственной власти . [ 1 ]

SPSO рассматривает жалобы, в которых представители общественности утверждают, что пострадали от несправедливости или лишений в результате плохого управления или сбоев в оказании услуг. SPSO – это «последнее средство»; расследование дел после того, как заявитель уже исчерпал официальную процедуру рассмотрения жалоб соответствующей организации.

SPSO также делится опытом своей работы по улучшению предоставления услуг по всему спектру государственных услуг в Шотландии. Офис проводит информационно-просветительскую работу среди широкой общественности и подведомственных органов, а также способствует хорошему рассмотрению жалоб поставщиками государственных услуг в Шотландии. У SPSO есть отдельный веб-сайт, на котором представлены передовые методы работы с жалобами. [ 2 ]

была создана служба омбудсмена, возглавляемая Шотландским омбудсменом 23 октября 2002 года в соответствии с Законом об омбудсмене государственных служб Шотландии 2002 года по государственным услугам . [ 3 ] В этом законе шотландского парламента изложены роль и условия назначения омбудсмена. [ 4 ] Законодательство установило, что омбудсмен является «единым окном», принимающим на себя установленные законом обязанности, которые ранее входили в компетенцию трех предыдущих должностей – парламентского омбудсмена Шотландии, омбудсмена службы здравоохранения, омбудсмена местных органов власти Шотландии. Он также взял на себя не предусмотренные законом обязанности омбудсмена Жилищной ассоциации Шотландии. Первым омбудсменом государственных служб Шотландии была профессор Элис Браун .

Жалобы могут быть поданы в службу Омбудсмена после того, как человек прошел процедуру рассмотрения жалоб в организации, находящейся под юрисдикцией SPSO. [ 5 ] Большинство организаций имеют официальную процедуру подачи жалоб, которая дает им возможность разрешить жалобу. Пострадавший представитель общественности обычно должен написать в соответствующий орган, чтобы объяснить свое недовольство и то, как он желает, чтобы его жалоба была решена. Ответ должен быть дан в течение определенного периода времени. В некоторых организациях процедура подачи жалоб включает более одного этапа, поэтому перед завершением процесса между заявителем и органом может быть ряд ответов. Окончательный ответ организации должен содержать объяснение того, что заявитель может обратиться в СПСО.

Жалобы поступают в SPSO в виде писем, электронных писем, форм жалоб и по телефону. В SPSO поступает большое количество запросов и жалоб, которые выходят за рамки его компетенции или не готовы к рассмотрению – в этих случаях представители общественности направляются в соответствующий орган или службу омбудсмена.

Закон SPSO 2002 года определяет полномочия омбудсмена и определяет, что омбудсмен может и не может делать. Закон предусматривает, что перед расследованием жалобы должны быть выполнены определенные требования.

Услуги Омбудсмена не требуют оплаты. SPSO не является наблюдателем или регулятором – его роль заключается в вынесении независимого и беспристрастного решения по жалобе.

Отчеты о расследованиях, представленные шотландскому парламенту, направляются заявителю, органу, на который подана жалоба, и шотландским министрам. Омбудсмен может давать органу рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе расследования. Рекомендации могут быть разработаны для обеспечения возмещения индивидуальной жалобы (например, объяснения, извинения или возмещения затрат, понесенных по вине организации) или для улучшения общих методов работы внутри организации (например, изменение процедуры). Омбудсмен сопровождает доклады, представляемые Парламенту, ежемесячными комментариями. [ 6 ] в котором обобщаются отчеты и освещаются любые проблемы или тенденции, на которые омбудсмен желает обратить внимание.

Назначение омбудсмена

[ редактировать ]

Нынешним омбудсменом по вопросам государственных услуг Шотландии является Розмари Агнью . [ 7 ] Омбудсмен назначается Ее Величеством по представлению Парламента Шотландии на срок, не превышающий пяти лет. Омбудсмен имеет право на второй срок, но повторное назначение на третий срок допускается только в том случае, если это желательно в общественных интересах в связи с особыми обстоятельствами. Омбудсмен может быть освобожден от должности Ее Величеством по запросу или на основании резолюции Парламента Шотландии, за которую, в случае ее принятия, должно проголосовать не менее двух третей членов. [ 8 ]

Подотчетность

[ редактировать ]

Омбудсмен остается независимым от органов, в отношении которых он проводит расследования. Чтобы гарантировать независимость SPSO, в соответствии с положениями Закона об омбудсмене государственных служб Шотландии 2002 года при выполнении уставных функций SPSO, SPSO не подлежит руководству или контролю со стороны какого-либо члена правительства Шотландии или парламента Шотландии. . SPSO является членом Ассоциации омбудсмена. [ 9 ]

Парламент Шотландии оплачивает зарплату и расходы омбудсмена, а также любые расходы, понесенные при выполнении функций омбудсмена. Омбудсмен подотчетен парламенту Шотландии и должен представлять парламенту ежегодный отчет и отчеты о расследованиях.

Полномочия

[ редактировать ]

Если в ходе расследования выявляются нарушения в управлении, которые не могут быть должным образом определены, или сбои в обслуживании, омбудсмен может дать рекомендации по устранению выявленных проблем. Организации не обязаны соблюдать рекомендации SPSO и не обязаны делать это по закону . Если организация не выполнила рекомендации, омбудсмен может, но в большинстве случаев не делает этого, представить шотландскому парламенту «специальный» отчет, в котором подчеркнут любые проблемы, что фактически делает SPSO беззубой организацией, не имеющей реальных полномочий. Обзоры Trustpilot. [ 10 ]

Работа с другими организациями

[ редактировать ]

В 2013 году SPSO работало с NHS Education for Scotland над разработкой учебных материалов по рассмотрению жалоб для сотрудников NHS. [ 11 ] SPSO тесно сотрудничал с Healthcare Improvement Scotland (HIS), принимая участие в работе их рабочей группы по разработке нового руководства по рассмотрению неблагоприятных инцидентов. [ 11 ] [ 12 ]

В августе 2023 года организация BetterCareScotland сообщила, что SPSO было предложено расследовать заявления о том, что процессы инспекции Care Inspectorate обычно не выявляют и, следовательно, не устраняют риск, принимаемый поставщиками медицинских услуг, или не распознают индикаторы «закрытой культуры» в этом секторе и препятствуют серьезным жалобы на деятельность Инспекции по уходу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Органы, находящиеся в ведении СПСО» (PDF) . Омбудсмен государственных служб Шотландии. 16 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 г. . Проверено 3 сентября 2014 г.
  2. ^ «Управление по стандартизации жалоб: обзор обработки жалоб в Шотландии» . Омбудсмен государственных служб Шотландии . Проверено 3 сентября 2014 г.
  3. ^ «Современная система подачи жалоб: новый омбудсмен по государственным услугам Шотландии» . Правительство Шотландии . Сентябрь 2002 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  4. ^ «О нас: Закон об омбудсмене государственных служб Шотландии» . Омбудсмен государственных служб Шотландии. 22 июля 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  5. ^ «Информационный лист 1: Я пожаловался. Я все еще недоволен. Может ли SPSO помочь?» (PDF) . Омбудсмен государственных служб Шотландии. 12 марта 2013 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  6. ^ «Информационный центр: Наши выводы: информационный бюллетень омбудсмена» . Проверено 4 сентября 2014 г.
  7. ^ «Кто мы: Высшее руководство» . Омбудсмен государственных служб Шотландии. 22 июля 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  8. ^ «Закон об омбудсмене государственных служб Шотландии 2002 года, Приложение 1» . Национальный архив . Проверено 3 сентября 2014 г.
  9. ^ «Ассоциация: члены» . Ассоциация омбудсмена . Проверено 3 сентября 2014 г.
  10. ^ «Омбудсмену государственных служб Шотландии присвоен рейтинг «плохо» с 1,5 из 5 по версии Trustpilot» . 14 мая 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Трансформация культуры рассмотрения жалоб в Шотландии: годовой отчет за 2013–2014 годы» (PDF) . Омбудсмен государственных служб Шотландии. 7 августа 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  12. ^ «Нежелательные явления в здравоохранении – отчетность и обзор» . Омбудсмен государственных служб Шотландии. 6 марта 2013 года . Проверено 18 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d94c9a541bae1b931722da2120b43fc2__1716768660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/c2/d94c9a541bae1b931722da2120b43fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish Public Services Ombudsman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)