Jump to content

Боинг 601

(Перенаправлено с BSS-601 )
Боинг 601
TDRS-M , последний спутник на базе Боинга-601.
Производитель Боинг
Производство
Статус В эксплуатации
Под заказ 84
Запущен 76
Потерянный 8
Первый запуск Оптус Б1, 13 августа 1992 г.
Последний запуск ТДРС-М 18 августа 2017 г.
Связанный космический корабль
Производные Боинг 601ХП [ 1 ]
ХС-376 Боинг 702

Boeing 601 (иногда называемый BSS-601 , а ранее — HS-601 ) — устаревший спутниковой связи автобус , разработанный в 1985 году и представленный в 1987 году компанией Hughes Space and Communications Company . Эта серия была чрезвычайно популярна в 1990-е годы: по всему миру было куплено более 84 экземпляров. Более совершенная версия 601HP (от «высокой мощности») была представлена ​​в 1995 году. [ 1 ] Hughes и платформы 601 были приобретены Boeing в 2000 году.

Последний коммерческий спутник 601 был заказан в 2001 году и запущен в 2004 году. В декабре 2007 года Управление программы космической связи и навигации НАСА (SCaN) выбрало BSS-601HP для своего космического корабля TDRS третьего поколения, добавив к нему два 15-футовых (4,5 м) спутника. управляемые антенны диаметром. Спутник TDRS-M, запущенный 18 августа 2017 года, стал последним спутником серии 601, вышедшим на орбиту. [ 2 ]

Модель Боинга-601 была первым крупным проектом и разработкой Хьюза спутника связи с трехосной стабилизацией корпуса. Все предыдущие модели спутников Хьюза ( HS-376 ) представляли собой цилиндрические космические корабли со стабилизацией вращения со скоростью 50 оборотов в минуту. Проектирование Боинга-601 началось в 1985 году, а полномасштабная разработка последовала два года спустя. Первая официальная публичная презентация нового спутника состоялась на конференции Telecom 87 в Женеве, Швейцария.

Варианты

[ редактировать ]
Боинг-601HP
Мощная версия стандартной модели Боинг-601 поддерживает до 60 транспондеров и мощность 10 000 Вт, что делает ее в два раза мощнее стандартной модели 601. Инновации в области солнечных элементов на основе арсенида галлия , аккумуляторных технологий и ксенон-ионных двигательных установок (XIPS). ) способствовал этому обновлению. Модель 601HP дебютировала в 1995 году, а в 2000 году ее модернизировали для устранения неисправностей конструкции и компонентов.
Ультравысокочастотное сопровождение (НЛО)
В 1990-х годах ВМС США начали заменять и модернизировать свою сеть спутниковой связи сверхвысокой частоты (УВЧ) группировкой специализированных спутников HS-601, известных как серия UFO (Ultra High Frequency Follow On). В период с 1993 по 2003 год было запущено одиннадцать спутников НЛО. Созвездие UHF Follow-On заменило Fleet Satellite Communications (FLTSATCOM) и космический корабль Leasat, построенный Хьюзом.
Спутники GOES третьего поколения
Геостационарная система операционных экологических спутников (GOES), которой управляет NOAA , выбрала стандартный автобус Boeing 601 для своих метеорологических спутников третьего поколения, GOES-13 , GOES-14 и GOES-15 . В этой серии были представлены направленный на Солнце датчик крайнего ультрафиолета, солнечный рентгеновский сканер (SXI) и инструменты мониторинга космической среды (SEM) для выполнения функций космической погоды .
Спутник слежения и ретрансляции данных (TDRS)
Спутники второго поколения (3) использовали стандартную шину 601, а последующие спутники третьего поколения (3) использовали шину 601HP после изменений в конструкции, направленных на устранение сбоев спутников в 1990-х годах. Версия TDRS оснащена двумя управляемыми графитовыми композитными сетчатыми антеннами диаметром 15 футов. Эти антенны частично свернуты, как оболочка тако, чтобы поместиться в обтекателе полезной нагрузки Атласа/Кентавра.

Структура

[ редактировать ]

Автобус 601 разделен на два модуля. В первом модуле размещена двигательная установка, аккумуляторы и электроника автобуса, а также нагрузка на ракету-носитель . Второй модуль содержит полки с оборудованием связи, полезной электроникой и тепловыми трубками . Солнечные батареи , отражатели и антенные фидеры смонтированы на модуле полезной нагрузки. [ 3 ]

Полезная нагрузка

[ редактировать ]

Стандартная платформа 601 поддерживает до 48 транспондеров и обеспечивает мощность до 4800 Вт. 601HP поддерживает до 60 транспондеров и обеспечивает мощность до 10 000 Вт. [ 3 ]

Значительное количество самолетов Boeing 601 потерпело неудачу на орбите, некоторые из которых привели к полному выходу из строя спутника. [ 4 ] [ 5 ]

Процессор управления космическим кораблем (SCP)

[ редактировать ]

Неподтвержденное количество самолетов 601, запущенных до августа 1997 года, имеют конструктивный недостаток в своих SCP, где луженое реле образует кристаллические «усы » при определенных условиях. Эти усы в конечном итоге стали причиной короткого замыкания. Каждый спутник содержит два SCP, и резервный блок возьмет на себя управление в случае отказа основного блока. В некоторых случаях оба SCP вышли из строя, что сделало космический корабль непригодным для использования. Ярким примером стал спутник Galaxy IV . [ 6 ] По крайней мере, восемь самолетов 601 столкнулись с отказами SCP; четыре из них были двойными отказами, приведшими к полной потере спутника. [ 7 ] Хьюз перешел на никелирование на более поздних моделях 601, чтобы решить эту проблему за счет веса полезной нагрузки. [ 6 ]

У некоторых моделей 601HP возникли проблемы с аккумуляторами, что привело к снижению защиты от затмения. Это потребует отключения некоторых транспондеров в периоды затмений. [ 8 ] [ 9 ]

Ксенон-ионная двигательная установка (XIPS)

[ редактировать ]

Некоторые спутники Боинг-601 имели дополнительную электронную двигательную систему, называемую Xenon Ion Propulsion System или XIPS , для удержания на станции. По крайней мере, у четырех спутников с двигательной установкой XIPS произошел частичный или полный отказ системы XIPS, что значительно сократило срок службы спутника. [ 4 ]

Сателлиты на базе 601 и 601HP

[ редактировать ]
Последний оператор Спутники [ 3 ]
APT-спутник Apstar 2 (разрушен в результате аварии при запуске, январь 1995 г.)
Азиатская спутниковая телекоммуникационная компания АзияСат 3S
АзияСат 4
ДирекТВ ДИРЕКТВ 1
ДИРЕКТВ 2
ДИРЕКТВ 3
ДИРЕКТВ 1Р
ДИРЕКТВ 4S
Индосат Палапа C1 (запущен в январе 1996 г.)
Палапа C2 (запущен в мае 1996 г.)
Интелсат Intelsat 2 (запущен в июле 1994 г.)
Intelsat 3R (запущен в январе 1996 г. как PAS-3R)
Galaxy 4R (601HP; запущен в апреле 2000 г.; первоначально эксплуатировался PanAmSat , который позже был приобретен Intelsat)
Intelsat 5 (601HP; запущен в августе 1997 г.; известен как IS-5, PAS-5 и Arabsat 2C)
Intelsat 9 (601HP; запущен в июле 2000 г. как PAS-9, эксплуатируемый PanAmSat)
Galaxy 10R (601 л.с.; выпущен в январе 2000 г.)
Корпорация JSAT JCSAT-3 (запущен в августе 1995 г.)
JCSAT-4 (запущен в феврале 1997 г.)
JCSAT-5 (запущен в декабре 1997 г.)
JCSAT-4A (запущен в феврале 1999 г.; ранее назывался JCSAT-6)
JCSAT-8 (запущен в марте 2002 г.)
Лорал Пространство и коммуникации Орион-3 (601 л.с., запущен в мае 1999 г., не смог выйти на правильную орбиту)
МЕАСАТ MEASAT-3 (запущен 12 декабря 2006 г.)
НАСА TDRS-H (запущен в июне 2000 г.)
TDRS-I (запущен в марте 2002 г.)
TDRS-J (запущен в декабре 2002 г.)
TDRS-K (601HP; выпущен в январе 2013 г.)
TDRS-L (601 л.с.; выпущен в январе 2014 г.)
ТДРС-М (601 л.с.; выпущен в августе 2017 г.)
НОАА / НАСА ИДЕТ Н
ИДЕТ О
ИДЕТ П
Оптус (ранее AUSSAT) Optus B1 (запущен в августе 1992 г.)
Optus B2 (запущен в декабре 1992 г.; запуск провалился)
Optus B3 (запущен в августе 1994 г.)
ПанАмСат Галактика IIIR
Галактика IV
Галактика VI
Галактика ВИР (601 л.с.)
Галактика VIIIi (601 л.с.)
Галактика X (601 л.с.)
Галактика XR (601 л.с.)
ПАС-2 (запущен в июле 1994 г.)
ПАС-3 (запущен в декабре 1994 г., неудачный запуск)
PAS-3 (запасной спутник запущен в январе 1996 г.; переименован в PAS-3)
ПАС-4 (запущен в августе 1995 г.)
PAS-5 (601 л.с., спущен на воду в августе 1997 г.; запущена первая 601 л.с.)
ПАС-6Б (запущен в декабре 1998 г.)
ПАС-10 (запущен в мае 2001 г.)
PAS-22 (запущен как AsiaSat 3; позже продан компании Hughes Communications и переименован в HGS-1;
затем продан PanAmSat и переименован в ПАС-22)
Пендрелл Корпорейшн
(ранее ICO Global Communications)
(Двенадцать спутников на средней околоземной орбите )
Сатмекс Соларидад 1 (запущен в ноябре 1993 г.)
Соларидад 2 (запущен в октябре 1994 г.)
Satmex 5 (601 л.с.; запущен в декабре 1998 г.)
СЭС СА Астра 1С
Астра 1Д
Астра 1Е
Астра 1Ф
Астра 1G
Астра 2А
Астра 1Н
Астра 2С
SES-7 (запущен в мае 2009 г. как ProtoStar 2 для ProtoStar Ltd ; позже продан SES)
Группа SKY Perfect JSAT
(ранее Корпорация космических коммуникаций)
Superbird-C (запущен в июле 1997 г.)
Superbird-B2 (601 л.с.; запущен в феврале 2000 г.; ранее назывался Superbird-4)
Superbird-6 (запущен в апреле 2004 г.)
Корпорация ТерреСтар
(ранее Motient Corporation,
Американская мобильная спутниковая корпорация)
AMSC-1 (запущен в апреле 1995 г.)
ТМИ Коммуникейшнс MSAT-1 (запущен в апреле 1996 г.)
ВМС США Одиннадцать космических аппаратов UHF Follow-On, получивших обозначение F1-F11 (запущены в период с 1993 по 2003 год).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История: 601 спутник» . Боинг . Проверено 12 июля 2013 г.
  2. ^ «Обзор спутника ТДРС-М» . Spaceflight101.com . Проверено 18 августа 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Боинг 601 Флит» . Боинг. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г. Проверено 12 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Неисправности Sat-ND — список запуска HS 601 (неполный)» . Сб-ND.com . Сб-ND . Проверено 23 августа 2015 г.
  5. ^ «Прогноз космических систем Boeing 601 – спутники и космические корабли» . ForecastInternational.com . Прогноз Интернешнл. Январь 2008 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фелпс, Брюс (17 мая 1999 г.). « Усы» вызвали отказ спутника: в сбое Galaxy IV виноват межзвездный феномен» . Неделя беспроводной связи. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
  7. ^ «Неисправности Sat-ND — SCP HS 601» . Сб-ND.com . Сб-ND . Проверено 23 августа 2015 г.
  8. ^ «PanAmSat терпит неудачу со спутником» . CNET.com . CNET . Проверено 23 августа 2015 г.
  9. ^ «Галактика 8и, 8иР» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 12 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a06c5e41955eef6c6847ebfb438ec8__1722891960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/c8/d9a06c5e41955eef6c6847ebfb438ec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing 601 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)