Накамура Фусэцу
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |

Накамура Фусэцу ( 中村 不折 , первоначально Сакутаро , 19 августа 1866, Токио — 6 июня 1943, Токио) — японский художник, работавший в стиле йоги . Он был также известен как каллиграф .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Когда он был еще ребенком, его семья переехала в префектуру Нагано, чтобы избежать трудностей, созданных Реставрацией Мэйдзи . Проявив способности к искусству, он получил уроки нанги и живописи в европейском стиле. Он вернулся в Токио в 1887 году, чтобы брать уроки у Коямы Сётаро в школе «Ассоциации одиннадцатых» (十一次会), а затем, позже, в собственной школе Коямы; «Фудо-ша» (不同社; грубо говоря, Разнообразие).
В 1894 году он познакомился с поэтом Масаока Сики , который также работал журналистом, и получил должность иллюстратора для «Маленького японизма» , антиколониалистской газеты. Именно в это время он начал использовать имя «Фусэцу» (непогрешимый). В 1895 году он отправился в Китай в компании Масаока, который тогда работал военным корреспондентом. Там он рисовал сцены Первой китайско-японской войны и увлекся каллиграфией . Позже он работал как в Nippon Shimbun , так и в Asahi Shimbun .
В 1900 году он представил свои картины на Всемирной выставке в Париже и получил небольшой приз. Вскоре после этого он отправился во Францию, чтобы учиться у Рафаэля Коллена ; затем с Жан-Полем Лораном , который был одним из инструкторов Коямы, когда он был там. По возвращении в Японию в 1905 году он стал членом « Тихоокеанского искусства , группы, занимающейся продвижением живописи в западном стиле. Его первая выставка включала изображение императорской семьи богини-предшественницы , Аматэрасу , и ее семь защитников, что вызвало гнев Куки Рюичи , министра образования, потому что они были изображены обнаженными. Картина позже была уничтожена во время Великого землетрясения в Канто .
Он входил в состав жюри нескольких выставок, в том числе первой Токийской промышленной выставки и первой художественной выставки Министерства культуры . В 1919 году он был избран членом Японской академии художеств . Он также делал книжные иллюстрации; в частности, «Я кот» Нацумэ Сосэки (1906) и « Blue Cliff Record» .
Он не только сам был каллиграфом, но и посвятил свою жизнь коллекционированию образцов классической каллиграфии; и японцы, и китайцы. В 1936 году он использовал свою коллекцию для создания музея каллиграфии в Токио. Семья Накамура поддерживала его до 1995 года, когда он был подарен Тайто , Особому округу Токио.
Избранные картины
[ редактировать ]-
След великана
-
Подготовка к ритуалу
-
Игнорирование послания императора
(из альбома Blue Cliff Record ) -
Три девушки на пляже
Источники
[ редактировать ]- Судзуки, Тошихико (ред.): «Накамура Фусэцу» В: Энциклопедия Nipponica , Shogakukan, 2001.
- Лоуренс П. Робертс: «Накамура Фусэцу». В: Словарь японских художников . Уэзерхилл, 1976 год. ISBN 0-8348-0113-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]