Космический корабль Хо!
Космический корабль Хо! | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение Дельта Тао Мобилфреон (Пальма) Аритон (iOS) |
Издатель(и) | Программное обеспечение Дельта Тао New World Computing (DOS, Win, Amiga) Мобилфреон (Пальма) Аритон (iOS) |
Дизайнер(ы) | Джо Уильямс Питер Коммонс |
Художник(а) | Говард Вивес |
Платформа(ы) | iOS , Android , Mac OS , Mac OS X (до 10.7), Palm OS , Microsoft Windows (старая версия), Amiga (старая версия) |
Выпускать | 1990 (Мак) 1992 (ДОС/Победа) 1994 (Амига) |
Жанр (ы) | 4X , Пошаговая стратегия |
Режим(ы) | одиночная игра , мультиплеер |
Космический корабль Хо! — это пошаговая научно-фантастическая компьютерная стратегическая игра , написанная Питером Коммонсом, разработанная Джо Уильямсом и изданная Delta Tao Software . Первая версия была выпущена в 1990 году, и последующие обновления регулярно появлялись; текущая версия, 5.0.5, была выпущена 8 июля 2003 года. Она получила широкое признание в сообществе Macintosh , например, будучи введенной в Macworld Зал славы игр .
Космический корабль Хо! можно отнести к жанру игр 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) с темой галактических завоеваний. Она взяла многие элементы дизайна из более ранней игры Reach for the Stars , но расширила многие основные темы этой игры, используя при этом больший объем памяти и лучшую графику, доступную на платформе Mac.
Версия 5 доступна для версий iOS , Android , Classic Mac OS и Mac OS X до 10.7 (универсального двоичного файла нет) и Palm OS . Версия 4 также доступна для Windows и версия 2 для Amiga .
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей Spaceward Ho ! фокусируется на эффективной добыче ресурсов завоеванных миров, одновременно правильно предвидя и противодействуя действиям противников.
Космический корабль Хо! в нее можно играть против компьютерного ИИ или против других игроков-людей через Интернет (через spacewardho.net). Предыдущие версии игры также позволяли играть по сети через локальную сеть, но эта функция была отключена в для Mac OS X. версии У нее очень простой игровой процесс по сравнению с большинством других игр этого жанра (например, Master of Orion ). В зависимости от первоначальных настроек игры занимают от десяти минут до часа. Его небольшая, но преданная армия фанатов считает простоту элегантностью, а дизайнеры хвастаются, что с каждой новой версией играть становится быстрее и интуитивно понятнее. Из игры удалена вся ненужная сложность, в результате чего игра становится динамичной, но при этом остается очень увлекательной.
Основой игры является двухмерная карта «планет». Каждая «планета» имеет три характеристики: температуру, гравитацию и металл. Температура и гравитация используются для определения того, насколько быстро могут расти колонии и насколько большими они могут стать (на основе предпочтительной температуры и гравитации для колонизатора, которые различны для каждого игрока); разница в том, что игрок может тратить деньги на изменение температуры (« терраформирование »), тогда как гравитацию изменить нельзя. Колонии с низкой численностью населения берут на поддержку определенную сумму денег за ход, а колонии с высокой численностью населения зарабатывают деньги для своего владельца. Металл можно, потратив деньги, добыть для использования в судостроении. Статистика планеты неизвестна, пока она не исследована (чтобы получить текущую информацию о планете, у игрока должны быть корабли на орбите и нет врагов). Путешествие между планетами осуществляется через гиперпространство (корабли не могут встречаться друг с другом, кроме как на планетах), и время, которое оно занимает, зависит от расстояния между отправной точкой и пунктом назначения на карте, а также от скорости рассматриваемого корабля.
Корабли строятся из денег (представляющих возобновляемые ресурсы ) и металла (представляющих невозобновляемые ресурсы ). Деньги и металл доступны мгновенно, где бы они ни потребовались. Существует несколько различных типов кораблей, в том числе базовый истребитель, разведчик с большей дальностью действия, но более слабым вооружением, колониальный корабль, используемый для основания новых колоний, спутники, которые дешевы, но не могут покинуть мир, в котором они построены, и в последнее время версии и некоторых других, таких как Танкер и Дредноут. Каждый корабль имеет рейтинг по каждой из пяти технологий: дальность (определяющая, как далеко корабль может пролететь до дозаправки), скорость (определяющая, насколько быстро корабли достигают пункта назначения и кто стреляет первым в бою), вооружение, щиты и «миниатюризация». . Высокотехнологичные корабли стоят больше денег и металла, за исключением кораблей с высокой «миниатюризацией», которые требуют гораздо больше денег, но меньше металла. Миниатюризация гораздо менее эффективна применительно к кораблям колоний по сравнению с другими типами кораблей. Корабли нельзя модернизировать, однако старые корабли можно сдать на слом, чтобы получить часть их металла. Когда корабль уничтожен в бою, меньшую его часть можно восстановить. Первый корабль данной конструкции стоит в два-четыре раза дороже, чем последующие единицы, с учетом затрат на исследования и проектирование.
Наземного боя нет; корабли, столкнувшиеся с незащищенной вражеской колонией, просто бомбардируют ее с орбиты, пока они или все население планеты не погибнут. Затем планета может быть повторно заселена расами-победителями. Если бой затянется до второго раунда стрельбы, участники получат информацию о том, что произошло; если он закончится только в одном раунде, проигравший будет знать только, что он проиграл.
Помимо расходов на поддержку колоний, терраформирование планет, добычу полезных ископаемых и строительство кораблей, игроки могут тратить деньги на технологические исследования. Это повышает доступный максимум для каждой из пяти корабельных технологий. Также есть шестой тип исследований, «Радикальные», дающий непредсказуемые преимущества, такие как улучшенное терраформирование, информация о далеких планетах или временное преимущество в одной технологии. Большая часть расходов в игре подчиняется закону убывающей отдачи : более эффективно тратить небольшие, но постоянные деньги на данную технологию или планету в течение длительного периода времени, чем тратить большие деньги в течение короткого периода времени. [ 1 ] Например, начинающий игрок может решить, что выделение 20% своего дохода на добычу определенной планеты даст вдвое больше металла, чем выделение 10%; на самом деле он дает только на 40% больше металла.
Псевдологарифмическая гистограмма отображает распределение расходов игрока. Игрок манипулирует полосками с помощью мыши, чтобы распределить расходы. При удлинении одного стержня длина других стержней автоматически укорачивается (и наоборот).
Порты
[ редактировать ]- Космический корабль Хо! для iOS был выпущен в марте 2012 года компанией Ariton. [ 2 ]
- Космический корабль Хо! для Android было выпущено в марте 2013 года компанией Ariton. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | [ 4 ] |
Мир компьютерных игр похвалил Spaceward Ho! , назвав ее « Святым Граалем стратегических компьютерных игр – развлекательной вводной стратегической игрой», особенно для нескольких игроков по сети. [ 5 ] Обзор космических военных игр, проведенный в феврале 1994 года, дал ему оценку A, заявив, что Spaceward Ho! «привлек множество типов, не связанных с варгеймерами, с помощью умных наворотов». [ 6 ] Обзор стратегических космических игр 1994 года, действие которого происходит в 2000 году и позже, дал игре четыре звезды из пяти, критикуя обложку, но заявляя, что она «предлагает прекрасную игру в стиле «пиво и крендельки» об экономическом/военном завоевании космоса... Отличный геймплей и графика с оттенком грубости». [ 4 ] Космический корабль Хо! Версия 3.0 для Macintosh была рассмотрена в 1993 году в Dragon # 196 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты дали игре 4 звезды из 5. [ 7 ] Обзор игры был сделан в 1994 году в Dragon # 202 Сэнди Петерсеном в колонке «Глаз монитора». Петерсен дал одиночной версии игры 2 звезды из 5, а многопользовательской версии - 3 звезды. [ 8 ]
Компания Next Generation рассмотрела версию Spaceward Ho 4.0 для Macintosh , присвоив ей три звезды из пяти и заявив: «Если у вас уже есть копия, сейчас определенно пора выйти на новый уровень игры». [ 9 ]
В 1996 году журнал Next Generation включил Spaceward Ho! заняла 52-е место в рейтинге «100 лучших игр всех времен», сославшись на «обманчивый уровень глубины», высокую ценность воспроизведения и режим для восьми игроков. [ 10 ] Уил Уитон назвал ее одной из своих любимых игр. [ 11 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Дело войны № 69 (май 1992 г.) [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы по Хо 4» .
- ^ «Spaceward Ho! для iPad» . iTunes.apple.com . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Как Apportable превратил Android-версию Spaceward Ho! из «Никогда, никогда» в «Держу пари!» » . blog.apportable.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
- ^ Цирулис, Мартин Э. (июнь 1993 г.). "Обзор космического корабля Нового Света!" . Мир компьютерных игр . п. 128 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Цирулис, Мартин Э. (февраль 1994 г.). «Год, когда упали звезды» . Мир компьютерных игр . стр. 94–104.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (август 1993 г.). «Роль компьютеров». Дракон (196): 59–63.
- ^ Петерсен, Сэнди (февраль 1994 г.). «Глаз монитора». Дракон (202): 61–65.
- ^ «Финал». Следующее поколение . № 5. Imagine Media . Май 1995 г. с. 95.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 51.
- ^ Уитон, Уил. "Космический путь, Хо!" . Твиттер .
- ^ «Дело о войне №069» . 1992 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный представитель Delta Tao Software Spaceward Ho! веб-сайт
- Рецензия на Spaceward Ho!
- Космический корабль Хо! в MobyGames
- Космический корабль Хо! 2 для Амиги
- Космический корабль Хо! 4 Часто задаваемые вопросы
- 4X: Космический путь, хо! - еще один отзыв.
- Настройте Windows XP/Vista/7 для запуска Spaceward Ho!
- Настройка Spaceward Ho! для многопользовательской игры через Интернет
- Домашняя страница версий iOS и Android
- видеоигры 1990 года
- 4X видеоигры
- Амига игры
- Игры для Android (операционная система)
- Классические игры для Mac OS
- Игры Delta Tao Software
- ДОС-игры
- IOS-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Компьютерные игры «Новый мир»
- Игры для Palm OS
- Научно-фантастические видеоигры
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры