Энергетический обозреватель


Energy Observer , спущенный на воду в апреле 2017 года, является первым судном, энергетически автономным благодаря сочетанию возобновляемой энергии и возобновляемого водорода , производимого на борту. [ 1 ] Гидрогенизация на борту возможна во время плавания, поскольку на корабле установлены 12-метровые Oceanwings. [ 2 ]
Energy Observer был разработан в сотрудничестве с инженерами CEA- LITEN и будет проверять и доказывать эффективность всей производственной цепочки, основанной на сочетании различных возобновляемых источников энергии . После его запуска, [ 3 ] лодка ушла весной 2017 года [ 4 ] для кругосветного тура продолжительностью 6 лет с целью оптимизации своих технологий и возглавить экспедицию, которая будет служить долгосрочным решениям для энергетического перехода . Лодка была номинирована первым послом Франции [ 5 ] Целей устойчивого развития Министерства Франции по экологическому и солидарному переходу .
Проект
[ редактировать ]Первое водородное судно в мире
[ редактировать ]Energy Observer — это проект, вращающийся вокруг экспериментального судна и его экспедиции, основной целью которого является поиск конкретных, инновационных и успешных решений в пользу энергетического перехода. Благодаря своим технологиям это первое судно в мире, способное производить на борту декарбонизированный водород из морской воды и использовать энергетическую структуру, основанную на возобновляемых источниках энергии. Его часто называют « Солнечным импульсом морей». [ 6 ] [ 7 ] потому что разработанные технологии намекают на солнечный проект Бертрана Пиккара и Андре Боршберга или даже на «Современное Калипсо» в отношении продемонстрированной готовности использовать лодку в качестве платформы для производства медиа-контента по экологии, устойчивому развитию и энергетическому переходу. .
Научная миссия
[ редактировать ]Energy Observer — плавучая лаборатория. [ 8 ] призван протестировать инновационную энергетическую архитектуру в экстремальных условиях и доказать ее осуществимость на суше. Энергетическая система включает в себя 3 возобновляемых источника энергии (солнце, ветер и гидроэнергия) и два типа хранения (литий-ионные батареи для краткосрочного использования и водородные для долгосрочного использования). Корабль может производить водород непосредственно на борту путем электролиза морской воды. Цель состоит в том, чтобы протестировать и оптимизировать эти технологические элементы, чтобы они работали в гармонии и стремились к полной энергетической автономии. Каждый год судно возвращается на верфь для анализа навигации и развития используемых технологий.
Команда
[ редактировать ]Викторьен Эрюссар Экспедицию возглавит , морской гонщик и офицер торгового флота, вместе с Жеромом Делафоссом , профессиональным дайвером и продюсером документальных фильмов о дикой природе.
Вместе с ними команда из более чем 30 человек, архитекторов, дизайнеров и инженеров, работающая от Сен-Мало до Парижа и Гренобля , с 2015 года работает над реконструкцией катамарана .
Energy Observer — бывшая гоночная лодка, которая была отремонтирована: построенная в Канаде в 1983 году военно-морским архитектором Найджелом Иренсом под руководством моряка Майка Берча, макси- многокорпусная лодка ознаменовала эволюцию своих преемников. [ 9 ] Получившая название Formula TAG , это была первая гоночная парусная лодка, преодолевшая символический лимит в 500 миль за 24 часа в 1984 году. [ 10 ] С тех пор лодка была удлинена четыре раза и теперь имеет следующие размеры:
Длина | 30,5 метров |
Ширина | 12,80 метров |
Масса | 28 метрических тонн |
Скорость | 8-10 узлов |
По словам Викторьена Эрюссара, «Energy Observer — это преобразование, имеющее двойной смысл: утилизировать надежный и легкий катамаран, являющийся мировым рекордсменом, и инвестировать в исследования и разработки, а не в композиты».
Используемые технологии
[ редактировать ]спроектированное в сотрудничестве с командой военно-морских архитекторов и CEA - LITEN Гренобля Это экспериментальное судно , , станет первым с автономными средствами производства водорода на борту и без выбросов парниковых газов с использованием возобновляемых источников энергии . Лодка будет производить и хранить водород с использованием морской воды благодаря энергетической структуре, включающей: 3 типа солнечных панелей, расположенных на площади 130 квадратных метров (пиковая мощность 21 кВт), 2 ветряные турбины с вертикальной осью (2 x 1 кВт), 1 тяговый змей. и 2 реверсивных электродвигателя (2х41 кВт) гидрирования, 1 литиевая батарея (106 кВтч), 1 опреснитель, 1 электролизер, 1 компрессор, 1 топливный элемент. (22 кВт) и 62 кг водорода. Полная водородная система весит 2100 килограммов. Новая, более легкая батарея будет внедрена в 2019 году. [ 11 ]
Экспедиция
[ редактировать ]Energy Observer был спущен на воду зимой 2017 года для серии испытаний в море перед большим отплытием из Сен-Мало весной. Он зайдет в Париж на первое мероприятие, на котором лодка будет официально крещена. Это мероприятие ознаменует начало шестилетней экспедиции, запланированной на 2017–2022 годы, в ходе которой она посетит 50 стран и 101 порт захода, включая исторические порты, заповедники дикой природы, природные заповедники, находящиеся под угрозой исчезновения экосистемы и международные мероприятия. Цели экспедиции включают в себя объединение экологии и технологий и доказательство того, что можно уменьшить наше воздействие на окружающую среду, не снижая при этом нашего комфорта. [ 12 ]
Похожие проекты
[ редактировать ]Energy Observer присоединяется к ряду крупных проектов по исследованиям и разработкам, разделяя призыв к технологиям, обществу и окружающей среде и неся послание в пользу возобновляемых источников энергии. В этом ключе мы также можем назвать полярную шхуну «Тара» , которая с 2007 года путешествовала по океанам в целях науки и защиты окружающей среды, «Solar Impulse» , первый солнечный самолет, или даже «Planet Solar» , которая стала первым солнечным электромобилем, когда-либо совершить кругосветное путешествие в 2010 году. В октябре 2016 года фонд Race for Water Odyssey объявил, что внедряет водородную технологию на катамаране Planet Solar, использующую исключительно солнечную энергию, для кругосветную экспедицию с амбициями, аналогичными проекту Energy Observer. [ 13 ]
Запланированные, но еще не реализованные корабли с производством водородного топлива на борту и возобновляемыми источниками энергии — это «Orcelle». [ 14 ] Этот паром должен стать «зеленым флагманом» норвежско-шведской судоходной компании Wallenius Wilhelmsen Logistics. Она использует энергию солнца и волн для производства водорода на борту для приведения судна в движение. Еще один водородный корабль, также пока не реализованный, — глубоководная яхта «эко-тримаран». [ 15 ] [ 16 ] используя также энергию солнца и волн. Энергию ветра используют не паруса, а ветряная турбина. Таким образом, этот источник энергии может также способствовать производству водорода на борту, даже во время швартовки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CEA (06 июля 2017 г.). «CEA разрабатывает энергетическую систему для Energy Observer: передовые технологии для инновационного проекта» . CEA/Английский портал . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Барыс Сойер; Эндрю Теттенборн (2022). Прорывные технологии, изменение климата и судоходство . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781000536713 .
- ^ «Водородный катамаран Energy Observer спущен на воду в Сен-Мало» . РФИ. 15 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Energy Observer», поддерживаемый Николя ЮЛО и Флоренс ЛАМБЕР | Энергетика – это наш бизнес» . sicame.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Energy Observer | HESD — Портал Высшего образования для устойчивого развития» . iau-hesd.net . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ « Солнечный импульс морей» готовится к кругосветному плаванию . Национальный. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Франс-Пресс, Элен Дювиньо, Agence. «Экологичный катер готовится к кругосветному путешествию» . Новости АБС-ЦБН. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Альтман, Энди. «Energy Observer: На борту первой в мире лодки с водородным двигателем» . CNET . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Лодка с нулевым уровнем выбросов готовится к кругосветной одиссее» . phys.org. 11 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Найджел Иренс спроектировал одни из самых быстрых гоночных многокорпусных судов - журнал Sail» . парусный журнал.com. 5 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Открывается Saint-Malo Energy Observer, корабль будущего» . lepaysmalouin.fr. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Актуальные события» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Фундамент сохранения воды – гонка за водой» . www.raceforwater.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . 2wglobal.com. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.marin.nl/web/Events/Events-archive/Events-2013/2nd-Natural-Propulsion-Seminar-2013 [ постоянная мертвая ссылка ] Морской институт Нидерландов, архив 2013 г.
- ^ «Оэко-Тримаран – Старцайт» . oeko-trimaran.de. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 г.