Дедал (яхта)
Другие имена | День Формулы DO Новая Зеландия (1993–94) Роял и СанАльянс Команда Легато Доха Дух Антигуа |
---|---|
Дизайнер(ы) | Найджел Иренс Адриан Томсон (редизайн) |
Строитель | Канадэйр |
Запущен | 1983 |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Майк Берч Питер Блейк Робин Нокс-Джонстон Трейси Эдвардс Тони Буллимор |
Технические характеристики | |
Смещение | 14,5 т (14,3 длинных тонны; 16,0 коротких тонн) |
Длина | 30,50 м (100,1 фута) (LOA) |
Луч | 12,80 м (42,0 фута) |
Черновик | 3 м (9,8 футов) |
Высота мачты | 33 м (108 футов) |
Площадь парусности | 300 м 2 (3200 кв. футов) (с наветренной стороны) 534 м 2 (5750 кв. футов) (с подветренной стороны) |
Daedalus — макси- катамаран , участвовавший в многочисленных гонках в открытом океане под разными владельцами и названиями.
История
[ редактировать ]Первоначально названный Formule Tag , этот макси-катамаран был построен компанией Canadair в Квебеке , Канада, в 1983 году под руководством канадского шкипера Майка Берча и британского дизайнера Найджела Иренса. Яхта была построена для участия в первой Transat Québec-Saint-Malo трансатлантической , парусной гонке посвященной путешествию Жака Картье в 1534 году из Сен-Мало , Франция , в современный Квебек .
Это был самый большой парусный катамаран своего времени длиной 85 футов, участвовавший в ряде гонок. В 1984 году Берч и команда установили на ней новый рекорд дневного пробега , пройдя 512 морских миль за 24 часа.
В 1993 году Formula Tag была куплена Робином Ноксом-Джонстоном и будущим двукратным Кубка Америки обладателем Питером Блейком . Два капитана переименовали ее в ENZA New Zealand (ENZA — аббревиатура от «Ешьте новозеландские яблоки»). В 1993 году они предприняли попытку (сорванную из-за повреждений) завоевать приз Жюля Верна за самое быстрое кругосветное плавание под парусом в мире . Они завоевали Трофей Жюля Верна в 1994 году, обогнув земной шар за 74 дня 22 часа 17 минут и 22 секунды.
К 1998 году британский капитан Трейси Эдвардс купила яхту и переименовала ее в Royal & SunAlliance . Эдвардс и команда установили новый рекорд для женской команды, пересекшей Северную Атлантику, за 9 дней 11 часов 21 минуту и 55 секунд. Трейси и ее команда побили в общей сложности семь мировых рекордов с Royal & SunAlliance , включая рекорд Channel, который держался три года. Во время попытки выиграть Трофей Жюля Верна Royal & SunAlliance потеряли мачту в Южном океане .
В 2000 году Тони Буллимор приобрел яхту, переименовал ее в Team Legato и удлинил ее до 100 футов. Команда Легато участвовала в соревнованиях по кругосветному плаванию The Race в 2000/2001 году , заняв пятое место из семи заявленных команд.
К 2005 году Буллимор переименовал ее в Дедала . В то время как Дедал финишировал вторым из четырех яхт в соревнованиях по кругосветному плаванию под парусами Oryx Quest 2005 года , Буллимор установил рекорд во время этапа в Южной Атлантике - 11 дней 10 часов 22 минуты и 13 секунд.
В 2006 году Тони Буллимор снова переименовал ее в Доху и взял с ней еще одну попытку завоевать трофей Жюля Верна, отказавшись от попытки из-за механической неисправности.
К 2009 году капитан Буллимор переименовал яхту в Spirit of Antigua .
Катамаран был полностью отремонтирован в 2000 году для The Race . Он получил новые форштевни, в результате чего корпус стал длиннее на 4,6 метра.
Еще одна реконструкция, проведенная в 2017 году, превратила лодку в судно с водородным двигателем Energy Observer .
Рекорды и гонки
[ редактировать ]- Под названием Enza в 1994 году: Трофей Жюля Верна (новый мировой рекорд ) под управлением Питера Блейка и Робина Нокса-Джонстона за 74 дня, 22 часа, 17 минут и 22 секунды, со средней скоростью 12 узлов. [1]
- Под названием Team Legato в 2000 году: 5-е место в гонке .
- Под именем Дедал в 2005 году: 2 место Oryx Quest .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Записи WSSRC. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.