Jump to content

Этикет в технике

(Перенаправлено с Шатикет )

Этикет в технологиях , в просторечии называемый сетевым этикетом , — это термин, используемый для обозначения неофициального кодекса политик, поощряющих хорошее поведение в Интернете, который используется для регулирования уважения и вежливого поведения на платформах социальных сетей, сайтах онлайн-чатов, веб-форумах, и другие сайты онлайн-взаимодействия. Правила этикета, применяемые при общении через Интернет, отличаются от тех, которые применяются при личном общении, аудиозвонке (например, по телефону) или видеозвонке . Это социальный код, который используется во всех местах, где можно взаимодействовать с другими людьми через Интернет, включая обмен текстовыми сообщениями , электронную почту , онлайн-игры , интернет-форумы , чаты и многое другое. Хотя социальный этикет в реальной жизни укоренился в нашей общественной жизни, сетевой этикет появился сравнительно недавно.

Общение в Интернете без недопонимания может оказаться непростой задачей, главным образом потому, что информация от выражений лица и языка тела отсутствует в киберпространстве . Поэтому на многих веб-сайтах регулярно вводятся несколько правил, призванных защититься от подобных недопониманий и препятствовать недружественному поведению, и часто они соблюдаются посредством модерации со стороны пользователей или администраторов веб-сайта.

Сетевой этикет

[ редактировать ]

Сетевой этикет , [1] разговорный « набор слов « Сеть и этикет» или Интернет и этикет» — это набор социальных соглашений, которые облегчают взаимодействие в сетях, начиная от Usenet и списков рассылки до блогов и форумов .

Как и сама сеть, эти развивающиеся нормы постоянно меняются и варьируются от сообщества к сообществу. В сетевом этикете Usenet наиболее пристальное внимание часто уделяется использованию простых электронных подписей , а также избеганию мультипостинга, перекрестной публикации , публикации не по теме , перехвата ветки обсуждения и других методов, используемых для минимизации усилий, необходимых для чтения сообщения или ветки. Аналогичным образом, некоторые рекомендации Usenet требуют использования несокращенного английского языка. [2] в то время как пользователи обмена мгновенными сообщениями, протоколов таких как SMS, иногда поощряют прямо противоположное, поощряя использование языка SMS .

Общие правила для электронной почты [3] и Usenet, такие как предотвращение фейковых войн и спама, являются постоянными в большинстве сред и сообществ. Еще одно правило — избегать ввода заглавных букв или чрезмерного увеличения текста для выделения, что считается эквивалентом крика или крика. Другие общие моменты, такие как запоминание того, что чьи-то сообщения являются (или могут быть легко опубликованы) общедоступными, обычно интуитивно понятны издателям веб-страниц и плакатов в Usenet, хотя это правило является несколько гибким в зависимости от среды. Однако при использовании более частных протоколов, таких как электронная почта и SMS, некоторые пользователи воспринимают конфиденциальность своих сообщений как нечто само собой разумеющееся. Общение один на один, такое как личные сообщения в чатах на форумах и прямые SMS, можно считать более конфиденциальным, чем другие подобные протоколы.

Групповое электронное письмо, отправленное Cerner генеральным директором Нилом Паттерсоном менеджерам предприятия в Канзас-Сити по поводу «снижения трудовой этики Cerner», в частности гласило: «В 8 утра парковка используется редко, а в 17:00 как менеджеры — вы». либо не знаете, чем занимаются ваши СОТРУДНИКИ, либо ВАМ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ... В любом случае у вас проблема и вы ее исправите, либо я вас заменю." [4] После того как электронное письмо было переслано сотням других сотрудников, оно быстро стало достоянием общественности. В день, когда электронное письмо было опубликовано на Yahoo! Цена акций Cerner упала более чем на 22%. [5] благодаря высокой рыночной капитализации в 1,5 миллиарда долларов США. [6]

Помимо вопросов элементарной вежливости и конфиденциальности, синтаксис электронной почты (определенный в RFC 2822) допускает использование разных типов получателей. Можно разумно ожидать, что основной получатель, определяемый строкой «Кому:», ответит, но получатели точных копий не могут этого сделать, хотя они все же могут это сделать. [7] Аналогично, неправильное использование функций CC: вместо традиционных списков рассылки может привести к серьезным техническим проблемам. США В конце 2007 года сотрудники Министерства внутренней безопасности использовали большие списки CC: вместо списка рассылки для рассылки сообщений нескольким сотням пользователей. Неправильное использование «ответить всем» привело к тому, что количество ответов на это сообщение быстро увеличилось примерно до двух миллионов сообщений, что привело к отключению их почтового сервера. [8] В подобных случаях правила сетевого этикета больше связаны с эффективным разделением ресурсов (гарантируя, что соответствующая технология продолжает функционировать), а не с более простым этикетом. В Usenet перекрестная публикация , при которой одна копия сообщения публикуется в нескольких группах, предназначена для предотвращения этого, но многие группы новостей не одобряют эту практику, поскольку это означает, что пользователям иногда приходится читать много копий сообщения в нескольких группах. группы.

Когда кто-то допускает ошибку — будь то орфографическая ошибка или орфографическая ошибка, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ — будьте к этому добры. Если это незначительная ошибка, возможно, вам не придется ничего говорить. Даже если вы сильно переживаете по этому поводу, дважды подумайте, прежде чем реагировать. Наличие хороших манер не дает вам права поправлять других. Если вы все же решили сообщить кому-то об ошибке, укажите на это вежливо и желательно по электронной почте, а не публично. Дайте людям презумпцию невиновности; предположим, что они просто не знают ничего лучшего. И никогда не будьте высокомерны или самодовольны по этому поводу. Точно так же, как закон природы гласит, что орфографические флеймы всегда содержат орфографические ошибки, заметки, указывающие на нарушения сетевого этикета, часто являются примерами плохого сетевого этикета. [9]

Из-за больших различий между тем, что считается приемлемым поведением в различных профессиональных средах, а также между профессиональными и социальными сетями, систематизированные внутренние руководства по стилю могут помочь прояснить приемлемые пределы и границы поведения пользователей. Например, отказ опубликовать такое руководство по стилю электронной почты было названо одной из причин неправомерного увольнения на сумму 17 000 новозеландских долларов в отношении фирмы, которая уволила женщину за неправильное использование жирного красочного текста, написанного заглавными буквами, в общекорпоративном трафике электронной почты. [10] [11]

Сетевой этикет в Южной Корее

[ редактировать ]

В Южной Корее Корейская комиссия по безопасности Интернета провозгласила «Кодекс этики пользователей сети» 15 июня 2000 года, а в начале 2001 года Министерство образования подготовило «Руководство по образованию в области этики информационных коммуникаций». Поэтому некоторые средние и старшие школы начали предоставлять обучение сетевому этикету. Основное содержание обучения сетевому этикету в Южной Корее следующее. Текст на доске объявлений должен быть написан четко и лаконично, с соблюдением грамматики и корейской орфографии, а также избегать чрезмерного опровержения чужих сочинений. Электронная почта должна идентифицировать себя и отправить письмо. В чате вам следует сначала представиться, вступить в разговор, использовать титул «Ним», а клевета, оскорбления или саркастические замечания должны быть осторожны. Кроме того, запрещено повторять одни и те же слова одновременно, и вы должны произносить прощальные приветствия, когда выходите из чата. Кроме того, не следует допускать сексуальных домогательств, преследования и использования ругательств. [12]

Цифровое гражданство

[ редактировать ]

Цифровое гражданство — это то, как человек должен действовать при использовании цифровых технологий в Интернете, что также определяется как «способность участвовать в жизни общества в Интернете». [13] [14] Этот термин часто упоминается в отношении безопасности в Интернете и сетевого этикета. [15] [16] [17]

Этот термин использовался еще в 1998 году и претерпел несколько изменений в описании, поскольку новые технологические достижения изменили метод и частоту взаимодействия людей друг с другом в Интернете. [18] [19] В некоторых системах государственного образования преподаются занятия по цифровому гражданству, и некоторые утверждают, что этот термин можно «измерить с точки зрения экономической и политической деятельности в Интернете». [20] [21]

Этикет сотового телефона

[ редактировать ]
Чехол на подголовник в «тихом вагоне» британского междугороднего поезда, напоминающий пассажирам, что в этом вагоне нельзя пользоваться мобильными телефонами.

Вопрос мобильной связи и этикета также стал предметом академического интереса. Быстрое распространение устройства привело к проникновению телефонии в ситуации, где она ранее не использовалась. Это обнажило неявные правила вежливости и открыло их для переоценки. [22]

В системе образования

[ редактировать ]

Большинство школ в США, Европе и Канаде запретили использование мобильных телефонов в классе, ссылаясь на сбои в занятиях и возможность мошенничества с помощью текстовых сообщений. [3] В Великобритании владение мобильным телефоном на экзамене может привести к немедленной дисквалификации учащегося по этому предмету или по всем предметам. Это по-прежнему применимо, даже если мобильный телефон в этот момент не был включен. В Нью-Йорке учащимся запретили брать сотовые телефоны в школу до 2015 года. [23] Этот вопрос обсуждался уже несколько лет, но наконец был принят законодательным органом в 2008 году. [24]

«Большинство школ разрешают учащимся иметь сотовые телефоны в целях безопасности» — реакция на резню в средней школе «Колумбайн» (Lipscomb 2007: 50). За исключением чрезвычайных ситуаций, большинство школ официально не разрешают учащимся пользоваться мобильными телефонами во время занятий.

В публичной сфере

[ редактировать ]

Разговор или отправка текстовых сообщений по мобильному телефону в общественных местах может показаться многим людям отвлекающим фактором. На публике есть два раза, когда человек пользуется телефоном. Первый — когда пользователь один; другой — когда пользователь находится в группе. Основная проблема для большинства людей заключается в том, что когда они находятся в группе, мобильный телефон становится отвлекающим фактором или барьером для успешной социализации среди семьи и друзей. За последние несколько лет общество стало менее терпимым к использованию мобильных телефонов в общественных местах; например, общественный транспорт, рестораны и многое другое. Примером этого является широкое признание таких кампаний, как «Стоп Фаббинг», [1] что вызвало дискуссию о том, как следует использовать мобильные телефоны в присутствии других. «Некоторые полагают, что мобильные телефоны «прямо или косвенно влияют на все аспекты нашей личной и профессиональной жизни»» (Хамфри). Толерантность к использованию мобильных телефонов в каждой культуре различна; например, в западном обществе сотовые телефоны разрешены в свободное время в школах, тогда как в восточных странах сотовые телефоны строго запрещены на территории школы.

Использование мобильных телефонов может быть важным проявлением социальной невежливости, например, звонки телефонов во время похорон или свадеб, в туалетах, кинотеатрах и театрах. Некоторые книжные магазины , библиотеки, ванные комнаты, кинотеатры, кабинеты врачей и места отправления культа запрещают их использование, чтобы разговоры не отвлекали других посетителей. На некоторых объектах устанавливают оборудование для подавления сигналов, чтобы предотвратить их использование. [5] В некоторых новых аудиториях в стенах установлена ​​проволочная сетка в виде клетки Фарадея , которая предотвращает проникновение сигнала, не нарушая при этом законов о помехах.

Рабочая группа, состоящая из финских телефонных компаний, операторов общественного транспорта и органов связи, начала кампанию по напоминанию пользователям мобильных телефонов о вежливости, особенно при использовании общественного транспорта, — о чем и как говорить по телефону. В частности, кампания хочет повлиять на громкое использование мобильных телефонов, а также на звонки по деликатным вопросам. [25]

Поезда, особенно те, которые курсируют на дальние расстояния, часто предлагают «тихий вагон», где использование телефона запрещено, во многом похоже на вагоны для некурящих в прошлом. [11] Однако в Великобритании многие пользователи склонны игнорировать это, поскольку оно редко соблюдается, особенно если другие вагоны переполнены и у них нет другого выбора, кроме как ехать в «тихом вагоне». [8] В Японии вообще считается невежливым разговаривать по телефону в любом поезде; электронная почта обычно является способом мобильной связи. Использование мобильного телефона в местном общественном транспорте также все чаще рассматривается как неудобство; австрийский город Грац в 2008 году ввел полный запрет на использование мобильных телефонов в трамвайной и автобусной сети (хотя текстовые сообщения и электронная почта по-прежнему разрешены). Например, [26] [27]

Нэнси Дж. Фридман много говорила об этикете стационарных и мобильных телефонов. [28] [29]

В социальных отношениях

[ редактировать ]
Сенатор Мэтт Кляйн с мобильным телефоном, повернутым экраном вниз (2017 г.)

При критической оценке структуры семьи важно изучить переговоры между родителями и детьми, которые происходят в семье в связи с более широким использованием мобильных телефонов. Подростки используют свои мобильные телефоны как способ согласования пространственных границ со своими родителями (Williams 2005:316). Это включает в себя продление комендантского часа в общественных местах и ​​предоставление большей свободы подросткам, когда они находятся вне дома (Williams 2005:318). Что еще более важно, этикет сотового телефона касается родственных групп и семьи как института. Это связано с тем, что сотовые телефоны представляют собой угрозу из-за быстрого разрыва связи в семьях. Дети часто очень тесно связаны со своими технологическими гаджетами и склонны постоянно общаться со своими друзьями, и это отрицательно влияет на их отношения с родителями (Williams 2005:326). Подростки считают, что благодаря мобильному телефону они получают чувство расширения своих возможностей. Этикет использования мобильного телефона в домашнем хозяйстве с антропологической точки зрения продемонстрировал эволюцию института семьи. Мобильный телефон теперь интегрирован в семейную практику и увековечивает более широкую проблему, связанную с разрывом отношений между родителями и детьми. Мы видим, как исчезают традиционные ценности; однако происходит рефлексивный мониторинг (Williams 2005:320). Благодаря этому родители становятся более дружелюбными по отношению к своим детям, и критики подчеркивают, что это изменение проблематично, поскольку дети должны подвергаться социальному контролю. Одним из способов социального контроля является ограничение времени, затрачиваемого на общение с друзьями, что сложно сделать в современном обществе из-за быстрого использования мобильных телефонов.

Сетевой этикет против. этикетка мобильного телефона

[ редактировать ]

Этикет мобильного телефона во многом зависит от культурного контекста и того, что считается социально приемлемым. Например, в некоторых культурах использование портативных устройств при взаимодействии в группе считается плохим тоном, тогда как в других культурах мира это может рассматриваться по-другому. Кроме того, этикет сотового телефона также охватывает различные типы происходящих действий и характер отправляемых сообщений. Что еще более важно, сообщения неприемлемого характера могут быть отправлены отдельному лицу, и это потенциально может спровоцировать такие проблемы, как словесное или кибероскорбление.

Новые технологии и поведение

[ редактировать ]

Одним из самых больших препятствий для общения в Интернете является отсутствие эмоциональных сигналов. Мимические сигналы определяют настроение и соответствующую дикцию людей в разговоре. Во время телефонных разговоров тон голоса передает эмоции говорящих, находящихся на противоположных сторонах телефонных линий. И наоборот, в чатах, приложениях для обмена мгновенными сообщениями, текстовых сообщениях и других текстовых сообщениях сигналы, указывающие на эмоциональное состояние человека, отсутствуют. В связи с этим были разработаны специальные приспособления, в частности использование смайлов и сокращений. В смайликах используются знаки препинания и символы для графического представления выражений лица. Например, двоеточие и скобки могут использоваться для обозначения улыбающегося лица, указывающего на счастье или удовлетворение. Чтобы символизировать смех, возникла аббревиатура «LOL» (что означает «громкий смех»). Другими часто используемыми сокращениями являются «BRB» («скоро вернусь») и «TTYL» («поговорим с вами позже»).

Теперь, когда новые способы общения становятся все более распространенными, такие приложения, как Snapchat, разрабатывают правила и этикет, специфичные для конкретной платформы. Snapchat позволяет пользователю отправлять изображения или видео, которые исчезают через несколько секунд. Хотя вполне возможно использовать Snapchat для секстинга, а именно для отправки обнаженных и эротических фотографий, изначально по сравнению с Instagram. [30] Благодаря способности приложения транслировать изображения множеству людей, теперь стало стандартом общаться через Snapchat, отправляя изображения туда и обратно и используя строку заголовка для сообщений. Опция ответа в Snapchat специально поощряет такое поведение, но этикет Snapchat не высечен на камне. Некоторые люди используют Snapchat специально для общения, а некоторые используют его просто для визуального обновления своего дня. Последнее обновление Snapchat, надстройки для обмена мгновенными сообщениями, похоже, предназначено для тех, кто использует приложение для отправки сообщений туда и обратно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хэмбридж, Салли (октябрь 1995 г.). «RFC1855» . Проверено 12 января 2015 г.
  2. ^ «Дзен и искусство Интернета — Новости Usenet» . Проверено 18 августа 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Розакис, Лори (1 января 2000 г.). Полное руководство для идиота, как хорошо писать . Пингвин. ISBN  978-0-02-863694-8 .
  4. ^ «От нуля до миллиарда» . CNN . 26 апреля 2006 г. Проверено 20 мая 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Язвительная офисная записка, бумеранг, частная электронная почта» . Нью-Йорк Таймс . 05 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 г. Проверено 28 октября 2022 г.
  6. ^ Флинн, Нэнси; Кан, Рэндольф (2003). Правила электронной почты: Бизнес-руководство по управлению политиками, безопасностью и юридическими вопросами для электронной почты и цифровых коммуникаций . АМАКОМ. ISBN  978-0-8144-7188-3 .
  7. ^ https://archive.today/20120701160707/http://articles.techrepublic.com.com/5100-10878_11-1043085.html Электронный офисный этикет.
  8. ^ Перейти обратно: а б «DHS проваливает администрирование электронной почты 101, вызывая мини-DDoS» . arstechnica.com . 5 октября 2007 г.
  9. ^ Shea. V, Netiquette . (1997) http://www.albion.com/netiquette/book/index.html
  10. ^ Льюис, Ребекка (30 августа 2009 г.). «Электронные письма вызывают увольнение женщин» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мур, Мэтью. « Офисный работник уволен за написание электронных писем заглавными буквами ». Daily Telegraph , 1 сентября 2009 г. По состоянию на 20 мая 2010 г.
  12. ^ «Сетевой этикет» . Доопедия . Проверено 11 декабря 2019 г.
  13. ^ «Что для вас значит цифровое гражданство?» . Майкрософт . Проверено 13 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Моссбергер, Карен (2008). Справочник Routledge по интернет-политике . Рутледж. стр. 173–185. ISBN  978-0415780582 .
  15. ^ Бритланд, Майк (26 августа 2013 г.). «Как научить… безопасности и цифровому гражданству» . Хранитель . Проверено 13 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Олер, Джейсон (2010). Цифровое сообщество, Цифровой гражданин . Корвин Пресс. п. 7 . ISBN  978-1412971447 . Цифровое гражданство.
  17. ^ Риббл, Майк (2011). Цифровая гражданственность в школах . Международное общество технологий в образовании. ISBN  978-1564843012 . Цифровое гражданство.
  18. ^ Погрузчик, Брайан (2007). Молодые граждане в эпоху цифровых технологий . Рутледж. стр. 133–134. ISBN  978-0203946725 .
  19. ^ Бебо Уайт, Ирвин Кинг, Филип Цанг (2011). Инструменты и платформы социальных сетей в образовательной среде . Спрингер. стр. 406–407. ISBN  978-3642203916 .
  20. ^ «Школьный округ Mars Area преподает новый курс по безопасности в Интернете» . WPXI . 22 августа 2013 г. Проверено 13 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Карен, Моссбергер; Толберт, Кэролайн Дж .; Франко, Уильям (2012). Цифровые города: Интернет и география возможностей . Издательство Оксфордского университета. стр. 64–65. ISBN  978-0199812950 .
  22. ^ Линг, Ричард, «Можно говорить об обычных манерах» , 2007.
  23. ^ «Нью-Йорк отменяет запрет на мобильные телефоны в государственных школах» . Рейтер . 07.01.2015 . Проверено 7 декабря 2021 г.
  24. ^ [1] , Медина, Дженнифер
  25. ^ кампания по пропаганде манер мобильного телефона (завершена)
  26. ^ «С сегодняшнего дня мобильные телефоны запрещены в общественном транспорте Граца». Небольшая газета (на немецком языке). Клагенфурт: Штирия Медиен АГ. 16 апреля 2008 г. п. 18.
  27. ^ « Внимательный» или «совершенно бессмысленный ». Стандартная онлайн-версия (на немецком языке). Вена. 18 апреля 2008 г. п. 18.
  28. ^ Дэвис, Кент Р. (октябрь 2000 г.). «База данных» . Мобильные манеры . Ротарианец. п. 16 . Проверено 8 мая 2012 г.
  29. ^ Доан, Дэррил С.; Слоат, Роуз Д. (1 сентября 2003 г.). 50 действий для достижения превосходного обслуживания клиентов . Развитие человеческих ресурсов. стр. 6, 24, 85. ISBN.  9780874257373 . Проверено 8 мая 2012 г.
  30. ^ Гросс, Дуг. «Snapchat: инструмент для секстинга или следующий Instagram?» Си-Эн-Эн. Cable News Network, 10 января 2013 г. Интернет. 1 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dae901775e60611f251b47105c08d534__1721753220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/34/dae901775e60611f251b47105c08d534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etiquette in technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)