Jump to content

Множественная основная проблема

Проблема множественных принципалов , также известная как проблема общего агентства , проблема множественной ответственности или проблема обслуживания двух хозяев , является расширением проблемы принципала-агента , которая объясняет проблемы, которые могут возникнуть, когда одно физическое или юридическое лицо действует от имени несколько других физических или юридических лиц. [ 1 ] В частности, проблема множественных принципалов гласит, что когда одно физическое или юридическое лицо (« агент ») может принимать решения и/или предпринимать действия от имени или оказывать влияние на несколько других субъектов: « принципалы », существование асимметричных Информация , личный интерес и моральный риск между сторонами могут привести к тому, что поведение агента существенно будет отличаться от того, что отвечает интересам совместных принципалов, что приведет к значительной неэффективности. Проблема множественных принципов использовалась для объяснения неэффективности во многих видах сотрудничества, особенно в государственном секторе , в том числе в парламентах , министерствах, агентствах, межмуниципальном сотрудничестве и государственно-частном партнерстве, хотя проблема множественных принципов возникает и в фирмах. с несколькими акционерами. [ 2 ] [ 3 ]

Предыстория: теория принципала-агента.

[ редактировать ]

Когда одно физическое или юридическое лицо (агент) действует от имени другого физического или юридического лица (принципал), существуют отношения принципал-агент. [ 4 ] Эти отношения часто имеют свои преимущества, обычно потому, что агент обладает некоторым опытом, которого нет у принципала. Однако этот тип отношений также создает некоторые проблемы для доверителя. Поскольку существует асимметричная информация , когда принципал не обязательно осведомлен о том, что делает агент, может существовать моральный риск : агент может действовать таким образом, чтобы соблюдались собственные интересы агента, а не интересы принципала. [ 4 ] Это называется проблемой принципала-агента и является важной теорией в экономике и политологии .

Теория принципала и агента предполагает, что некоторые механизмы управления могут помочь согласовать интересы принципала с интересами агента. Управление и мониторинг являются ключевыми механизмами достижения этой цели. [ 4 ] Четкие директивы повышают осведомленность об ожиданиях и предоставляют директору критерии для проверки; Аналогичным образом, некоторые стимулы, такие как переменная оплата или системы бонусов и штрафов, могут помочь согласовать интересы агента с интересами принципала. Мониторинг агента также помогает, но может стоить дорого. В целом эти механизмы управления могут помочь сделать агента более подотчетным принципалу. [ 4 ]

Несколько руководителей

[ редактировать ]

Простая модель «принципал-агент» включает в себя только одного агента, одного принципала и одну задачу и является упрощением реальности. В организациях отношения обычно включают в себя множество участников и, в частности, нескольких руководителей. Директор фирмы действует от имени всех акционеров, а не от имени одного. Как только вводятся несколько принципалов, управление существенно усложняется, и поэтому проблема принципала и агента становится более серьезной.

Проблема нескольких принципалов возникает, в частности, когда один агент действует от имени нескольких принципалов. Проблема принципала и агента здесь обостряется: не только все еще существует асимметричная информация между принципалами и агентом, которая может создать моральный риск, но также существует асимметричная информация между самими принципалами, которая может привести к моральному риску между принципалами. [ 5 ] В частности, поскольку интересы принципалов часто расходятся, они сталкиваются со стимулами продвигать свои индивидуальные интересы, а не общие интересы всех принципалов, в дополнение к проблеме морального риска, с которой все еще сталкивается агент. [ 5 ] В результате внедрение управления, позволяющего согласовать интересы принципалов с интересами агентов, становится гораздо сложнее.

Последствия

[ редактировать ]

Проблема множественного принципа может проявляться по-разному. [ 1 ] Во-первых, отдельные принципалы могут лоббировать или подкупать агента для продвижения своих интересов вместо интересов других принципалов. [ 5 ] Во-вторых, отдельные принципалы могут свободно управлять агентом или контролировать его, что приводит к недостаточному управлению. [ 6 ] В-третьих, и в качестве альтернативы, директора могут дублировать управление и мониторинг, которые уже осуществляют другие директора, что приводит к гораздо более высоким затратам на управление, чем необходимо, что опять-таки препятствует управлению. [ 7 ] Все это может привести к конфликту между принципалами и более высокой, чем обычно, автономии агента, что, в свою очередь, приводит к еще большей асимметричности информации между принципалами и агентом и увеличивает риск морального риска для агента. [ 1 ] Это, в свою очередь, приводит к значительной неэффективности. [ 5 ]

Проблема множественных принципалов является серьезной проблемой, особенно в государственном секторе, где демократические институты делают наличие нескольких принципалов обычным явлением. И эффективность, и демократическая подотчетность подрываются из-за отсутствия заметного управления. [ 8 ] [ 9 ] Примером того, как это может происходить на практике, является то, когда Конгресс и Белый дом оказывают давление на агентства, заставляя их преследовать противоречивые цели. В этом случае агентства получают много возможностей для маневра, доброжелательного или оппортунистического, способны сотрудничать с любым принципалом в каждом конкретном случае, могут натравливать обе ветви власти друг против друга и снижать подотчетность агентств. публике. [ 10 ] Примерами других организаций государственного сектора, в которых может возникнуть эта проблема, являются парламенты, министерства, ведомства, межмуниципальное сотрудничество и государственно-частное партнерство.

Однако проблема множественного принципала может возникнуть и в частном секторе, например, в фирмах с несколькими акционерами. [ 2 ] [ 3 ] Область корпоративного управления занимается, среди прочего, механизмами управления, которые ограничивают неэффективность таких фирм с долевой собственностью.

Выборы были предложены как решение множественной принципиальной проблемы. Если несколько принципалов могут делегировать управление агентом одному принципалу, интересы которого приблизительно представляют совместные интересы принципалов, неэффективность, связанная с моральным риском между принципалами, может быть уменьшена. Теорема о медианном избирателе предполагает, что этому могут помочь избирательные процессы. [ 1 ] Если делегирование посредством выборов окажется успешным, выборы могут свести проблему множественных принципалов к по сути диадной проблеме принципала-агента, которая должна быть гораздо менее серьезной.

  1. ^ Jump up to: а б с д Воорн, Б.; Ван Генугтен, М.; Ван Тиль, С. (2019). «Множество принципов, множество проблем: последствия для эффективного управления и программа исследований для совместного предоставления услуг» . Государственное управление . 97 (3): 671–685. дои : 10.1111/padm.12587 . hdl : 2066/207394 . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года.
  2. ^ Jump up to: а б Уорд, Д.; Филаточев И. (2010). «Отношения между принципиальными и главными агентствами и роль внешнего управления». Экономика управления и принятия решений . 31 (4): 249–261. дои : 10.1002/mde.1473 .
  3. ^ Jump up to: а б Янг, Миннесота; Пэн, МВт; Альстрем, Д.; Брутон, Джорджия; Цзян, Ю. (2008). «Корпоративное управление в странах с развивающейся экономикой: обзор принципа принципала» . Журнал управленческих исследований . 45 : 196–220. дои : 10.1111/j.1467-6486.2007.00752.x . S2CID   9926898 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фама, Э.Ф., и Дженсен, М.К. (1983). «Разделение собственности и контроля» (PDF) . Журнал права и экономики . 26 (2): 301–325. дои : 10.1086/467037 . S2CID   222332197 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д Бернхейм, Б.Д., и Уинстон, доктор медицины (1986). «Общее агентство». Эконометрика: Журнал Эконометрического общества . 54 (4): 923–942. дои : 10.2307/1912844 . JSTOR   1912844 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Гайлмар, С. (2009). «Множественные принципы и надзор за бюрократической политикой». Журнал теоретической политики . 21 (2): 161–186. дои : 10.1177/0951629808100762 . S2CID   11680915 .
  7. ^ Халил Ф., Мартиморт Д. и Париги Б. (2007). «Мониторинг общего агента: последствия для заключения финансовых контрактов» (PDF) . Журнал экономической теории . 135 : 35–67. дои : 10.1016/j.jet.2005.08.010 . S2CID   15387971 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Мартиморт, Д. (1996). «Многоначальный характер правительства». Европейское экономическое обозрение . 40 (3–5): 673–685. дои : 10.1016/0014-2921(95)00079-8 .
  9. ^ Мо, ТМ (2005). «Власть и политические институты». Перспективы политики . 3 (2). дои : 10.1017/S1537592705050176 . S2CID   39072417 .
  10. ^ Миллер, Дж.Дж. (2005). «Политическая эволюция моделей ПА» . Ежегодный обзор политической науки . 8 : 203–225. doi : 10.1146/annurev.polisci.8.082103.104840 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db1f85b1f304754eddaa77c549344374__1704492180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/74/db1f85b1f304754eddaa77c549344374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multiple principal problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)