Множественная основная проблема
Проблема множественных принципалов , также известная как проблема общего агентства , проблема множественной ответственности или проблема обслуживания двух хозяев , является расширением проблемы принципала-агента , которая объясняет проблемы, которые могут возникнуть, когда одно физическое или юридическое лицо действует от имени несколько других физических или юридических лиц. [ 1 ] В частности, проблема множественных принципалов гласит, что когда одно физическое или юридическое лицо (« агент ») может принимать решения и/или предпринимать действия от имени или оказывать влияние на несколько других субъектов: « принципалы », существование асимметричных Информация , личный интерес и моральный риск между сторонами могут привести к тому, что поведение агента существенно будет отличаться от того, что отвечает интересам совместных принципалов, что приведет к значительной неэффективности. Проблема множественных принципов использовалась для объяснения неэффективности во многих видах сотрудничества, особенно в государственном секторе , в том числе в парламентах , министерствах, агентствах, межмуниципальном сотрудничестве и государственно-частном партнерстве, хотя проблема множественных принципов возникает и в фирмах. с несколькими акционерами. [ 2 ] [ 3 ]
Предыстория: теория принципала-агента.
[ редактировать ]Когда одно физическое или юридическое лицо (агент) действует от имени другого физического или юридического лица (принципал), существуют отношения принципал-агент. [ 4 ] Эти отношения часто имеют свои преимущества, обычно потому, что агент обладает некоторым опытом, которого нет у принципала. Однако этот тип отношений также создает некоторые проблемы для доверителя. Поскольку существует асимметричная информация , когда принципал не обязательно осведомлен о том, что делает агент, может существовать моральный риск : агент может действовать таким образом, чтобы соблюдались собственные интересы агента, а не интересы принципала. [ 4 ] Это называется проблемой принципала-агента и является важной теорией в экономике и политологии .
Теория принципала и агента предполагает, что некоторые механизмы управления могут помочь согласовать интересы принципала с интересами агента. Управление и мониторинг являются ключевыми механизмами достижения этой цели. [ 4 ] Четкие директивы повышают осведомленность об ожиданиях и предоставляют директору критерии для проверки; Аналогичным образом, некоторые стимулы, такие как переменная оплата или системы бонусов и штрафов, могут помочь согласовать интересы агента с интересами принципала. Мониторинг агента также помогает, но может стоить дорого. В целом эти механизмы управления могут помочь сделать агента более подотчетным принципалу. [ 4 ]
Несколько руководителей
[ редактировать ]Простая модель «принципал-агент» включает в себя только одного агента, одного принципала и одну задачу и является упрощением реальности. В организациях отношения обычно включают в себя множество участников и, в частности, нескольких руководителей. Директор фирмы действует от имени всех акционеров, а не от имени одного. Как только вводятся несколько принципалов, управление существенно усложняется, и поэтому проблема принципала и агента становится более серьезной.
Проблема нескольких принципалов возникает, в частности, когда один агент действует от имени нескольких принципалов. Проблема принципала и агента здесь обостряется: не только все еще существует асимметричная информация между принципалами и агентом, которая может создать моральный риск, но также существует асимметричная информация между самими принципалами, которая может привести к моральному риску между принципалами. [ 5 ] В частности, поскольку интересы принципалов часто расходятся, они сталкиваются со стимулами продвигать свои индивидуальные интересы, а не общие интересы всех принципалов, в дополнение к проблеме морального риска, с которой все еще сталкивается агент. [ 5 ] В результате внедрение управления, позволяющего согласовать интересы принципалов с интересами агентов, становится гораздо сложнее.
Последствия
[ редактировать ]Проблема множественного принципа может проявляться по-разному. [ 1 ] Во-первых, отдельные принципалы могут лоббировать или подкупать агента для продвижения своих интересов вместо интересов других принципалов. [ 5 ] Во-вторых, отдельные принципалы могут свободно управлять агентом или контролировать его, что приводит к недостаточному управлению. [ 6 ] В-третьих, и в качестве альтернативы, директора могут дублировать управление и мониторинг, которые уже осуществляют другие директора, что приводит к гораздо более высоким затратам на управление, чем необходимо, что опять-таки препятствует управлению. [ 7 ] Все это может привести к конфликту между принципалами и более высокой, чем обычно, автономии агента, что, в свою очередь, приводит к еще большей асимметричности информации между принципалами и агентом и увеличивает риск морального риска для агента. [ 1 ] Это, в свою очередь, приводит к значительной неэффективности. [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]Проблема множественных принципалов является серьезной проблемой, особенно в государственном секторе, где демократические институты делают наличие нескольких принципалов обычным явлением. И эффективность, и демократическая подотчетность подрываются из-за отсутствия заметного управления. [ 8 ] [ 9 ] Примером того, как это может происходить на практике, является то, когда Конгресс и Белый дом оказывают давление на агентства, заставляя их преследовать противоречивые цели. В этом случае агентства получают много возможностей для маневра, доброжелательного или оппортунистического, способны сотрудничать с любым принципалом в каждом конкретном случае, могут натравливать обе ветви власти друг против друга и снижать подотчетность агентств. публике. [ 10 ] Примерами других организаций государственного сектора, в которых может возникнуть эта проблема, являются парламенты, министерства, ведомства, межмуниципальное сотрудничество и государственно-частное партнерство.
Однако проблема множественного принципала может возникнуть и в частном секторе, например, в фирмах с несколькими акционерами. [ 2 ] [ 3 ] Область корпоративного управления занимается, среди прочего, механизмами управления, которые ограничивают неэффективность таких фирм с долевой собственностью.
Решения
[ редактировать ]Выборы были предложены как решение множественной принципиальной проблемы. Если несколько принципалов могут делегировать управление агентом одному принципалу, интересы которого приблизительно представляют совместные интересы принципалов, неэффективность, связанная с моральным риском между принципалами, может быть уменьшена. Теорема о медианном избирателе предполагает, что этому могут помочь избирательные процессы. [ 1 ] Если делегирование посредством выборов окажется успешным, выборы могут свести проблему множественных принципалов к по сути диадной проблеме принципала-агента, которая должна быть гораздо менее серьезной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Воорн, Б.; Ван Генугтен, М.; Ван Тиль, С. (2019). «Множество принципов, множество проблем: последствия для эффективного управления и программа исследований для совместного предоставления услуг» . Государственное управление . 97 (3): 671–685. дои : 10.1111/padm.12587 . hdl : 2066/207394 . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Д.; Филаточев И. (2010). «Отношения между принципиальными и главными агентствами и роль внешнего управления». Экономика управления и принятия решений . 31 (4): 249–261. дои : 10.1002/mde.1473 .
- ^ Jump up to: а б Янг, Миннесота; Пэн, МВт; Альстрем, Д.; Брутон, Джорджия; Цзян, Ю. (2008). «Корпоративное управление в странах с развивающейся экономикой: обзор принципа принципала» . Журнал управленческих исследований . 45 : 196–220. дои : 10.1111/j.1467-6486.2007.00752.x . S2CID 9926898 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фама, Э.Ф., и Дженсен, М.К. (1983). «Разделение собственности и контроля» (PDF) . Журнал права и экономики . 26 (2): 301–325. дои : 10.1086/467037 . S2CID 222332197 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Бернхейм, Б.Д., и Уинстон, доктор медицины (1986). «Общее агентство». Эконометрика: Журнал Эконометрического общества . 54 (4): 923–942. дои : 10.2307/1912844 . JSTOR 1912844 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гайлмар, С. (2009). «Множественные принципы и надзор за бюрократической политикой». Журнал теоретической политики . 21 (2): 161–186. дои : 10.1177/0951629808100762 . S2CID 11680915 .
- ^ Халил Ф., Мартиморт Д. и Париги Б. (2007). «Мониторинг общего агента: последствия для заключения финансовых контрактов» (PDF) . Журнал экономической теории . 135 : 35–67. дои : 10.1016/j.jet.2005.08.010 . S2CID 15387971 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мартиморт, Д. (1996). «Многоначальный характер правительства». Европейское экономическое обозрение . 40 (3–5): 673–685. дои : 10.1016/0014-2921(95)00079-8 .
- ^ Мо, ТМ (2005). «Власть и политические институты». Перспективы политики . 3 (2). дои : 10.1017/S1537592705050176 . S2CID 39072417 .
- ^ Миллер, Дж.Дж. (2005). «Политическая эволюция моделей ПА» . Ежегодный обзор политической науки . 8 : 203–225. doi : 10.1146/annurev.polisci.8.082103.104840 .