Автобиографические очерки
«Автобиографические очерки» , иногда называемые « Автобиографией Томаса Де Куинси» , — произведение, впервые опубликованное в 1853 году.
Происхождение
[ редактировать ]«Эскизы» подсказывают способ композиции этой работы. Де Квинси сознательно не планировал и не писал сразу свою автобиографию . Скорее, он начал с публикации напоминающих статей в периодических изданиях, и эту практику он продолжал, пока не написал и не опубликовал около 30 эссе. В 1853 году он собрал эти статьи, переработал, расширил и отполировал их с присущим ему усердием и представил публике под названием «Автобиографические очерки» .
Содержание
[ редактировать ]Однако «Очерки» не содержат всех автобиографических произведений Де Куинси: они должны быть дополнены большим количеством других его напоминающих сочинений, в частности «Исповедью английского любителя опиума» , « Английского почтового тренера » и этой примечательной серией. статей, включенных под общим названием Suspiria de Profundis . По правде говоря, все эти сочинения с полным правом можно было бы отнести к названию «Автобиографические очерки» . На самом деле автобиография Де Куинси, в большей степени, чем автобиография кого-либо еще, фрагментарна — это последовательность слабо связанных и широко разбросанных очерков. Де Квинси с раннего детства жил в мире грез ; запись его последовательных снов составляет его настоящую внутреннюю автобиографию.
Де Квинси мог бы написать объективный отчет о внешних событиях своей жизни и таким образом достичь краткости и формы, которых достиг Дэвид Юм в своем автобиографическом очерке. Де Квинси этого не сделал, и, как следствие, его дух передан. Помимо своей ценности как раскрытия души Де Квинси, «Автобиографические очерки» примечательны с чисто литературной точки зрения. Конечно, они демонстрируют как недостатки, так и достоинства стиля Де Куинси. В одно время «страстная проза» автора течет стремительно; в другом, почти неинтересное повествование затихло в вялой прозе. В целом, однако, стиль высокого качества, а повествование убедительно.
Запомнился рассказ де Квинси о его визите «примерно через час после полудня» в комнату, где лежала мертвая его младшая сестра, а также его рассказ о воскресных утрах, когда он ходил с семьей в «церковь, где есть все древние и почтенные вещи». и пропорции величественные», и о его пребывании в «Оксфорде, древней матери, седой от почестей предков». Привлекательность всей серии сильна, и большинство читателей, которые часто возвращаются к этим «Очеркам» , чтобы приобщиться к странному эльфийскому духу Де Куинси, попасть под чары «органной музыки» его риторики, почувствовать что-то из этого « могучее и существенное одиночество», которое, по словам автора, «протягивает скипетр очарования».
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уолдо Х. Данн (1920). . В Райнсе, Джордж Эдвин (ред.). Американская энциклопедия .