Jump to content

Ричард Никель

Студия и резиденция Ричарда Никеля в Бактауне , Чикаго.

Ричард Стэнли Никель (31 мая 1928 — 13 апреля 1972) — польско-американский архитектурный фотограф и защитник исторических памятников , живший в Чикаго , штат Иллинойс . Он наиболее известен своими усилиями по сохранению и документированию зданий архитектора Луи Салливана , а также работой архитектурной фирмы Adler & Sullivan. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ричард Никель родился в районе Гумбольдт-Парк в Чикаго , в двухквартирной квартире по адресу 4327 W. Haddon. [2] Он был воспитан американцами польского происхождения в первом поколении вместе со своим дедом Джоном Никиелем, родившимся в Позене , Германия, в 1880 году. [3] Отец Ричарда, Стэнли, водитель Polish Daily News , американизировал фамилию на Никель, несмотря на антипольские настроения . [4] Вскоре семья переехала в дом 4329 W. Crystal, где молодой Ричард посещал гимназию при Св. Кирилле и Мефодии. [2] Именно здесь Ричард впервые увлекся светом, глядя на фигуры святых, нарисованные на витражах . Никель сказал репортеру в 1969 году: «Это производит на вас впечатление, которое вы никогда полностью не забудете. Это может быть подсознательно, и в какой-то момент что-то запускает это». [2]

Семья переехала в квартиру на втором этаже по адресу 2457 N. Rockwell в районе Логан-сквер , в то время как Никель учился в пятом классе и поступил в школу Св. Джона Берчмана. [5] В то время этот район был преимущественно польским, а годы спустя Никель описал его как «польский район, где я стал счастливо ненормальным». [5] Семья жила недалеко от бульвара Логан, района с историческими особняками и широкими бульварами, который позже стал признанной достопримечательностью Чикаго . Более важным был острый интерес его отца Стэнли к фотографии, которым также увлекся Ричард. [5]

В 1948 году после ухода из армии Никель получил медаль победы и впоследствии поступил в Институт дизайна, который стал частью ИИТ — Технологического института Иллинойса. Школа располагалась в бывшем здании Чикагского исторического общества, расположенном по адресу 632 N. Dearborn (северо-западный угол улиц Дирборн и Онтарио). [6]

Никель женился на молодой американке польского происхождения по имени Адриенн Дембо в церкви Святого Вацлава , известной своим дизайном в стиле ар-деко , 10 июня 1950 года. [7] Вскоре после этого Ричард был отозван для участия в Корейской войне . [8] После возвращения Ричарда несколько лет спустя он стал другим человеком, и ему постоянно снились кошмары о том, что он все еще находится в Корее. Его свекровь отметила, что видела в нем «жертву войны». Брак в итоге закончился разводом. [9]

Фотография и сохранение исторического наследия

[ редактировать ]
Дом Фредерика Б. Картера-младшего в Эванстоне, построенный архитектором Уолтером Берли Гриффином в стиле школы прерий (1910).
Изображение HABS, 1967 год, автор Ричард Никель.
Снос оружейной пехоты Первого полка, Чикаго.
Фотография 1967 года, сделанная Ричардом Никелем для исследования HABS — Historic American Buildings .

Во время возрождения города в 1960-х и 1970-х годах в Чикаго сносилось множество зданий XIX века. Среди них были работы Луи Салливана и других архитекторов, проектировавших в стиле школы прерий .

К этому времени многие здания были заброшены, и общественность не проявляла особого интереса к их сохранению. Никель столкнулся с работами Салливана, фотографируя здания архитектора для школьного проекта в Институте дизайна IIT в Чикаго под руководством Аарона Сискинда . Изучение и фотографирование зданий Салливана быстро стало для него навязчивой идеей. В конечном итоге он посвятил большую часть своей жизни их фотографированию, надеясь создать всеобъемлющий фотосборник . Некоторые из них представляли собой проекты документации для федерального HABS — Исследования исторических зданий Америки .

Ричард Никель пришел к выводу, что такие здания являются важной частью архитектурного и культурного наследия Чикаго. Понимая, что темпы обновления и развития городов серьезно угрожают многим из этих исторических зданий, Никель проводил кампанию и лоббировал их сохранение. Знаменитые здания, такие как Театр Гаррика и Чикагская фондовая биржа, были снесены, несмотря на все усилия Никеля и других компаний по их сохранению. Однако после смерти Никеля его крестовый поход набрал обороты и стал причиной того, что многие здания Салливана в конечном итоге были сохранены. О постоянной угрозе зданиям Чикаго Никель сказал: «У великой архитектуры есть только два естественных врага: вода и глупые люди».

В тех случаях, когда он не мог защитить здание, Никель тщательно фотографировал его как внутри, так и снаружи, чтобы заархивировать мастерство и попытаться сохранить характер зданий на своих изображениях. Он также лишил некоторые из обреченных зданий их отличительных украшений перед их разрушением. Десятки таких предметов были проданы Университету Южного Иллинойса в Эдвардсвилле (SIUE) и до сих пор выставлены.

Ричард Никель документировал многих архитектурных мастеров Чикаго, фотографируя работы Бернема и Рута , Холаберда и Роша , Людвига Миса ван дер Роэ , CF Murphy Associates, Фрэнка Ллойда Райта и Скидмора, Оуингса и Меррилла .

Резиденция

[ редактировать ]

Дом Никеля на Вест-Кортленд-стрит, 1810 в Бактауне , Чикаго, служил его базой для фотосъемок и спасательных операций. Очарованный фасадом кирпичного здания, простой планировкой и историей, Никель называл его своим «польским палаццо». [10] Он много работал над восстановлением здания.

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Могила Никеля на кладбище Грейсленд

Ричард Никель был убит 13 апреля 1972 года при попытке спасти еще несколько архитектурных объектов, когда на него обрушилась часть старого здания Чикагской фондовой биржи . Его тело оставалось незамеченным около четырех недель, пока 9 мая его не обнаружили сносчики. [11] Он похоронен на кладбище Грейсленд в Чикаго , недалеко от Луиса Салливана.

Книга Ричарда Кэхана 1994 года « Они все падают: борьба Ричарда Никеля за спасение архитектуры Америки » рассказывает о усилиях Никеля вместе с другом и архитектором Джоном Винчи на протяжении всей жизни сохранить архитектурное наследие Чикаго. [1] Ричард Кахан и Майкл Уильямс совместно редактировали коллекцию фотографий Никеля под названием « Чикаго Ричарда Никеля: фотографии затерянного города» .

Работает

[ редактировать ]

Черно-белые фотографии Никеля выставлялись в Институте искусств Чикаго и других местах. Некоммерческая организация «Комитет Ричарда Никеля и фотографический архив» занимается сохранением работ фотографа на протяжении более 40 лет и владеет авторскими правами на большинство его фотографий.

Никель умер, не завершив книгу, которую он начал в 1950-х годах, о своей большой коллекции фотографий работ Салливана, которые он сделал. Книга « Полная архитектура Адлера и Салливана» была наконец завершена и опубликована в 2010 году Ричардом Никелем совместно с Аароном Сискиндом, Джоном Винчи и Уордом Миллером. [12]

Архив Ричарда Никеля

[ редактировать ]

Работы Ричарда Никеля, включающие негативы, фотографии и исследовательские статьи, были переданы в дар библиотекам Райерсона и Бернема Чикагского института искусств Комитетом Ричарда Никеля в 2010 году. [13]

Коллекция Архива Ричарда Никеля доступна для публики в Институте искусств вместе с вспомогательными средствами коллекции. [14] Кроме того, более 1300 изображений из пожертвованной коллекции Комитета Ричарда Никеля доступны для просмотра в Интернете на страницах веб-сайта библиотек Райерсона и Бернема, посвященных Архиву Ричарда Никеля. [15]

Многочисленные дубликаты фотографий со временем были переданы в дар другим учреждениям, включая Чикагский клуб искусств, Общество историков архитектуры, Landmarks Illinois и Preservation Chicago . Фотографии театра Гаррика были переданы Комитетом Ричарда Никеля в дар коллекции Польского музея Америки в Чикаго.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кахан, Ричард; Они все рушатся: борьба Ричарда Никеля за спасение американской архитектуры
  2. ^ Jump up to: а б с Они все падают : с. 31
  3. ^ Они все падают : борьба Ричарда Никеля за спасение архитектуры Америки, Ричард Кахан, с. 30
  4. ^ Они все падают : с. 29
  5. ^ Jump up to: а б с Они все падают : с. 32
  6. ^ Они все падают : с. 39
  7. ^ Они все падают : с. 44
  8. ^ Они все падают : с. 45
  9. ^ Они все падают : с. 47
  10. ^ bookingchicago.org: «История успеха»
  11. ^ «Встречи с Ричардом Никелем» . Контекст МАС . Проверено 16 ноября 2022 г.
  12. ^ «Опубликовано исследование Ричарда Никеля о Луи Салливане» (декабрь 2010 г.)
  13. Департамент по связям с общественностью Чикагского института искусств: «Пожертвование архива Ричарда Никеля» (17 ноября 2010 г.)
  14. ^ Библиотеки Райерсона и Бернема: Архив Ричарда Никеля в поисках помощи
  15. ^ Библиотеки Райерсона и Бернема: Архив Ричарда Никеля

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Они все рушатся: борьба Ричарда Никеля за спасение американской архитектуры — Ричард Кэхан; 1994.
  • Полная архитектура Адлера и Салливана — Ричард Никель и Аарон Сискинд с Джоном Винчи и Уордом Миллером; Комитет Ричарда Никеля, Чикаго, Иллинойс; 2010 год
  • Ричард Никель «Опасные годы: что он видел и что он написал » — Ричард Кахан и Майкл Уильямс; 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc82110f588d536a7a6da934ba97a203__1716361980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/03/dc82110f588d536a7a6da934ba97a203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Nickel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)