Конец времени (книга)
«Конец времени: следующая революция в нашем понимании Вселенной» , также продается с альтернативным подзаголовком «Следующая революция в физике » [1] — научно-популярная книга 1999 года, в которой автор Джулиан Барбур утверждает, что время существует просто как иллюзия.
Автобиография
[ редактировать ]Книга начинается с описания того, как развивался взгляд Барбура на время. После окончания аспирантуры по физике Барбур отправился в Кёльн, чтобы получить докторскую степень. работал над теорией гравитации Эйнштейна . Однако его заинтересовала идея Эрнста Маха о том , что время есть не что иное, как изменение. Замечание Поля Дирака побудило его пересмотреть некоторые общепринятые физические предположения. Он работал переводчиком русских научных статей и оставался вне академических учреждений, что давало ему время заниматься исследованиями по своему желанию. [2]
Около двадцати лет Барбур пытался переформулировать физику в духе Маха, но обнаружил, что его результаты уже открыты в другой форме, называемой формализмом АДМ . Он почти забросил исследования, занялся политикой (с. 238) и начал писать книги по истории физики. Однако его интерес возродился после разговора с Ли Смолиным и размышлений о квантовой механике . Барбур пришел к выводу, что «если махистский подход к классической динамике верен, в квантовой космологии не будет динамики. Она будет вневременной. Она также должна быть безрамочной» (стр. 232). Эту точку зрения он развивает в книге.
Он признает также, что Джон Белл представил в 1980 году «квантовую механику для космологов», которая близко согласуется с его выводами, за исключением вопроса о реальности времени (стр. 301).
Возможность
[ редактировать ]Барбур вспоминает, что он прочитал газетную статью о работе Дирака, в которой он сказал: «Этот результат заставил меня усомниться в том, насколько фундаментальным является требование четырехмерности в физике». [3] Темой исследования стала природа времени как четвертого измерения или чего-то еще.
Сознавая нелогичный характер своего фундаментального утверждения, Барбур знакомит читателя с этой темой, сначала пытаясь убедить читателя в том, что наш опыт, по крайней мере, согласуется с вневременной вселенной, оставляя в стороне вопрос, почему придерживался бы такой точки зрения.
Барбур указывает, что некоторые науки уже давно покончили с « Я » как устойчивой идентичностью. Серьезно относиться к атомной теории — значит отрицать, что кошка, которая прыгает, — это кошка, которая приземляется, если использовать иллюстрацию Барбура. [4] Кипящая туманность молекул, из которых состоим мы, кошки и вся материя, непрерывно перестраивается с непостижимо быстрой скоростью. Микрокосм постоянно метаморфизируется, поэтому следует отрицать какой-либо смысл говорить, что кошка или человек сохраняются во времени.
Вначале Барбур обращается к обвинению в том, что письмо с использованием напряженных глаголов опровергает его предложение. По его словам, следующая революция в физике подорвет возможность говорить во времени, но альтернативы нет.
Если Вселенная состоит из вневременных мгновений в смысле непостоянных конфигураций материи, тем не менее может сложиться впечатление, что время течет , утверждает Барбур. Поток сознания и ощущение настоящего, длящееся около секунды, — все это в нашей голове, в буквальном смысле слова. В нашем мозгу хранится информация о недавнем прошлом, но не в результате причинно-следственной цепочки, ведущей к более ранним моментам. Скорее, присутствие этой информации является свойством мыслительных вещей, возможно, необходимым для того, чтобы начать думать. По словам Барбура, мозг — это «капсулы времени».
Чтобы объяснить широко распространенную точку зрения на события прошлого, Барбур подробно анализирует, как создаются (исторические) «записи». Его ярким примером являются следы в камере Вильсона , которой он посвящает предпоследнюю главу книги. За исключением отсутствия времени, он признает, что Джон Белл уже решил большинство трудностей. [5]
Он исследует конфигурационные пространства и наиболее подходящую математику, конкретизируя, как фундаментальная физика может иметь дело с различными моментами времени во вневременной схеме. Свою вселенную без времени и только относительных положений он называет «Платонией» в честь Платона мира вечных форм .
Правдоподобие
[ редактировать ]является мгновение в конфигурационном пространстве, а не материя в пространстве-времени Почему же тогда истинным объектом и структурой Вселенной ? В качестве доказательства он приводит нестандартный анализ теории относительности, теорию многих миров и формализм ADM . Поскольку, по его мнению, мы должны быть открыты для физики без времени, мы должны заново оценить физические законы, такие как уравнение Уиллера-ДеВитта , которые принимают радикальные, но мощные и плодотворные формы, когда время не учитывается. Барбур пишет, что наше представление о времени и наша настойчивость на нем в физической теории сдерживают науку и что нас ждет научная революция . Барбур подозревает, что волновая функция каким-то образом ограничена «рельефом» Платонии.
Барбур заканчивается коротким размышлением о некоторых последствиях «конца времен». Если нет стрелы времени, нет и становления , а только бытие . «Творение» становится чем-то, что одинаково присуще каждому мгновению.
Критика и отзывы
[ редактировать ]Исследования Джулиана Барбура были опубликованы в академических журналах и монографиях, тогда как «Конец времени» был нацелен на более широкую и философски настроенную публику. На книгу откликнулся ряд профессиональных философов. [6] [7]
Развивая идеи своей книги, в 2009 году Барбур написал эссе « О природе времени» , которое получило первую премию на конкурсе, организованном FQXi . [8]
Издания
[ редактировать ]- Конец времени: следующая революция в физике , Oxford University Press , 1999, ISBN 0-297-81985-2
- ———, ОУП США, 2000, ISBN 0-19-511729-8
- Конец времени: следующая революция в нашем понимании Вселенной , Вайденфельд и Николсон , 1999, ISBN 0-297-81985-2
- ———, Феникс в мягкой обложке, 2000 г., ISBN 0-7538-1020-4
Отзывы
[ редактировать ]- Саймон В. Сондерс, «Хранитель часов» , The New York Times , 26 марта 2000 г.
- Баттерфилд, Джереми (2002). Британский журнал философии науки . 53 (2): 289–330. arXiv : gr-qc/0103055 . дои : 10.1093/bjps/53.2.289 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. раздел «Издания».
- ^ Барбур Дж., Предисловие .
- ^ Дирак П., «Эволюция картины природы физиков» , Scientific American , май 1963 г.
- ^ Барбур Дж., с. 46; пример появляется снова с. 310.
- ↑ Комментируя свою «Квантовую механику для космологов», Барбур пишет, что «его предложение очень близко к моему в двух из трех основных элементов. Возможно, он верил во время, но его акцент на воспоминаниях и записях и их довольно естественном возникновении в квантовый контекст является для меня ценной поддержкой. Так же как и его взгляды на онтологию и психофизический параллелизм. Это третий общий элемент» (стр. 301). См. также Белл Дж., Выразимое и невыразимое в квантовой механике , Cambridge University Press, 1988, ISBN 978-0521368698 .
- ^ Исмаэль, Дженанн (2002). «Воспоминания, сувениры и капсулы времени». В Крейге Каллендере (ред.). Время, реальность и опыт . Приложение Королевского института философии. Том. 50. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 317–328.
- ^ Баттерфилд, Джереми (2002). «Джулиан Барбур, Конец времени: следующая революция в нашем понимании Вселенной. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1999. ISBN 0 297 81985 2». Британский журнал философии науки . 53 (2): 289–330. arXiv : gr-qc/0103055 . дои : 10.1093/bjps/53.2.289 .
- ^ Барбур, Джулиан (2009). «Природа времени». arXiv : 0903.3489 [ gr-qc ]. Ссылаясь на свою книгу, Барбур заявляет, что «используя несколько элементарных уравнений и некоторые новые аргументы, я хочу подкрепить аргументы в пользу исключения времени как фундаментального понятия в классической физике». Дальнейшие работы были загружены на этот сайт.