Имре Э. Квастлер
Имре Э. Квастлер (родился 26 декабря 1940 г.) - американский исторический географ транспорта и авторитетный специалист по аспектам региональных транспортных систем в Соединенных Штатах. Он является почетным профессором географии факультета географии Государственного университета Сан-Диего . Он профессионально пишет под псевдонимом IE Quastler.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В середине 1939 года родители и сестра Квастлера переехали из Германии в Японию , взяв один из последних пассажирских кораблей, вышедших из итальянского порта в Восточную Азию до Второй мировой войны начала . Они были среди тех, кто бежал из Германии, поскольку неарийцев вытесняли с работы, а некоторых отправляли в концентрационные лагеря. Перед отъездом из Германии отец Квастлера нашел работу в немецкой инжиниринговой компании в Японии.
Квастлер родился в Токио 26 декабря 1940 года. Когда в 1944 году союзники наступали на Японию, Квастлер, его мать и сестра были переселены в горную деревню Каруизава , примерно в 80 милях к западу от Токио, которая служила местом содержания под стражей иностранцев. . Его отец, работавший в военной промышленности, остался в Токио. После войны отец Квастлера работал на американскую оккупационную администрацию. Семья переехала в Соединенные Штаты в 1951 году, в конечном итоге поселившись в Детройте , где отец Квастлера начал новую карьеру в Excello Corporation, а затем и в General Motors .
Образование и карьера
[ редактировать ]Квастлер получил степень бакалавра в Государственном университете Уэйна в Детройте в 1962 году. Он получил степень магистра в Северо-Западном университете в 1964 году, где учился у Уильяма Гаррисона , географа транспорта и лидера «количественной революции», охватившей географию и другие области. в середине двадцатого века. [ 1 ] Находясь в Северо-Западном университете, он начал специализироваться на географии транспорта, но неколичественного характера. В 1971 году он получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра географии в Канзасском университете и написал диссертацию на тему исторической географии. [ 2 ]
Во время учебы в докторантуре Канзасского университета Квастлер обнаружил, что история железнодорожных сетей недостаточно изучена, в результате чего важная часть национальной экономики остается плохо изученной с точки зрения операций, оборудования, а также расширения и сокращения сетей. Исследования в конечном итоге привели к публикации в 1979 году книги «Железные дороги Лоуренса, штат Канзас, 1854–1900» , за которой последовали восемь других книг по исторической географии железных дорог.
Квастлер поступил на факультет Государственного университета Сан-Диего в 1968 году и оставался там до выхода на пенсию в 2002 году. В течение своей академической карьеры он разработал курсы для студентов и аспирантов по транспорту, городской и исторической географии. Его научные интересы включали историю и развитие региональных железных дорог и пригородных (региональных) авиалиний. После выхода на пенсию он продолжал писать и публиковать статьи на эти темы.

Квастлер был популярным учителем, который на протяжении своей карьеры был наставником многих студентов. Он получил награду «Выдающийся преподаватель» в Государственном университете Сан-Диего в 1987 году и дважды был выбран образцовым научным руководителем университета.
Вклад в историческую географию транспорта.
[ редактировать ]Квастлер — один из немногих академических географов, подробно изучавших историческое развитие сетей железных дорог и авиаперевозок. Большая часть работы в этой области была выполнена писателями-неакадемистами и поклонниками железных дорог и авиакомпаний. Карьера Квастлера была сосредоточена на документировании развития и эксплуатации региональных транспортных систем, в этой области, как правило, не проводилась серьезная академическая работа. Помимо того, что он писал об этих видах транспорта, он также фотографировал их в исторических целях, начиная с конца 1950-х годов. Он сфотографировал сотни железных дорог и авиакомпаний, создав одну из крупнейших коллекций изображений такого типа с конца 1960-х годов по настоящее время. Кроме того, он нанес на карту сети железных дорог и авиакомпаний, которые он изучал, иллюстрируя и объясняя их изменения с течением времени. В 2010 году Аэрокосмический музей Сан-Диего отсканировал 355 изображений из своей обширной коллекции слайдов с авиалайнерами и сделал их доступными для публики через Flicker.

Исследование Квастлера региональных транспортных систем расширилось и включило пригородные и региональные авиалинии в 1968 году, вскоре после того, как он прибыл в Государственный колледж Сан-Диего (позже Государственный университет Сан-Диего ). В его первой книге описывается возникновение компании Swift Aire Lines , которая в то время обслуживала такие города, как Сан-Луис-Обиспо , Санта-Мария , Лос-Анджелес , Сан-Франциско и Сакраменто . Это было первое углубленное исследование таких авиакомпаний. В течение 1970-х и 1980-х годов Квастлер задокументировал рост нескольких других пригородных и региональных сетей авиакомпаний, включая Air Midwest и Scheduled Skyways. В настоящее время Квастлер проводит исследование для книги об истории и исторической географии Pacific Southwest Airlines , калифорнийской фирмы, которая была одной из самых успешных внутриштатных авиакомпаний в истории отрасли.
В 1994 году Квастлер завершил книгу «Пригородные авиалинии США» , написанную в соавторстве с Р.Г. Дэвисом (1921–2011), известным писателем по истории авиакомпаний. Книга была спонсирована и опубликована Смитсоновским институтом, и она остается единственной всеобъемлющей историей, написанной об отрасли пригородных авиаперевозок.

Публикации
[ редактировать ]Имре Э. Квастлер опубликовал семнадцать книг и монографий, а также написал двадцать профессиональных статей, обзоров и глав книг. Среди своих статей он считает, что наиболее важными для него являются статьи, опубликованные в журнале Kansas History. Последняя книга Квастлера — «Необычные авиалинии и авиалайнеры: фотожурнал» . Автор описывает книгу как состоящую «в основном из более чем 200 необычных фотографий авиакомпаний и авиалайнеров, сделанных автором с 1969 года. Темы варьируются от пригородных авиалайнеров, часто фотографируемых в необычных местах, до гигантских реактивных самолетов. Они также варьируются от авиакомпаний и служб, просуществовавших всего несколько месяцев, до более старых, но, вероятно, незнакомых среднестатистическому читателю, будь то в Соединенных Штатах, Канаде или где-либо еще. Короткие эссе описывают содержание и обстановку каждой фотографии». [ 3 ]
- Необычные авиакомпании и авиалайнеры: Фотожурнал . Сан-Диего, Калифорния: R&I Publishing, 2017.
- Город, который любил Кэти: Парсонс, Канзас и железная дорога MKT , с Джеймсом Дж. Рейсдорфом. Дэвид Сити, Небраска: South Platte Press, 2012.
- Вспоминая вестерн «Великий багажник: фотографический взгляд на его последние десятилетия » с К. П. Уиппом. Сан-Диего, Калифорния: R&I Publishing, 2010.
- Западная железная дорога Гранд-Транк: иллюстрированная история . Сан-Диего, Калифорния, R&I Publishing, 2009 г.
- Линии Рок-Айленда в фокусе: железнодорожные фотографии (1898–1925) Жюля А. Буркена . Даллас, Техас, Библиотека ДеГольера и Сан-Диего, Калифорния: R&I Publishing, 2007.
- Там, где пересекаются рельсы: история железной дороги Дюрана, штат Мичиган . Сан-Диего: R&I Press, 2005.
- Железнодорожный городок Прейри: Железнодорожные магазины Рок-Айленда в Хортоне, штат Канзас . Дэвид Сити, Небраска: South Platte Press, 2003.
- Редактор (совместно с Артуром и Джуди Гетис). Соединенные Штаты и Канада: Земля и люди , 2-е издание. Дубьюк, Айова: МакГроу-Хилл, 2000.
- Union Pacific West из Ливенворта . Дэвид Сити, Небраска: South Platte Press, 1999.
- Центральная узкоколейка Канзаса . Дэвид Сити, Небраска: South Platte Press, 1999.
- Северо-запад штата Миссури-Тихоокеанский регион: история Северо-западной железной дороги Канзас-Сити . Дэвид Сити, Небраска: South Platte Press, 1994.
- Пригородные авиалинии США , совместно с Р.Г. Дэвисом, Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1994.
- Air Midwest: первые двадцать лет . Сан-Диего; Airline Press Калифорнии, 1985.
- Пионер третьего уровня: история авиации Среднего Запада . (Сан-Диего: Commuter Airlines Press, 1980.
- Swift Aire Lines, 1969–1979: история американской пригородной авиакомпании. Сан-Диего: Commuter Airlines Press, 1979.
- Железные дороги Лоуренса, Канзас, 1854–1900: тематическое исследование причин и последствий неудачной программы американских городских железных дорог . Лоуренс: Coronado Press, 1979.
- Редактор журнала « Географические перспективы будущего американских железных дорог» . Сан-Диего: Департамент географии, периодические публикации № 1, 1973. Статьи Гарольда М. Майера, Уильяма Уоллеса, Рональда Хэтчетта и Ричарда Франкавилья.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс, Тревор Дж. «Ретеоризация экономической географии: от количественной революции к «культурному повороту», Анналы Ассоциации американских географов , Vol. 91, № 3 (сентябрь 2001 г.), стр. 546-565.
- ^ «Кафедра географии, сотрудники: Факультет: Почетный: доктор Имре э. Квастлер» . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Квастлер, И., Unusual Airlines , задняя обложка.