Будьте межпланетным шпионом

«Будь межпланетным шпионом» — это серия из двенадцати интерактивных детских научно-фантастических книг, разработанных Byron Preiss Visual Publications и впервые опубликованных издательством Bantam Books с 1983 по 1985 год.
Презентация
[ редактировать ]Эти книги, предназначенные для более молодых читателей, были опубликованы только в мягкой обложке , с яркими обложками и повсюду были обильно иллюстрированы черно-белыми иллюстрациями. В отличие от других серий интерактивных романов, таких как « Выбери свое приключение» или книг-игр «Боевое фэнтези» , каждая книга «Межпланетный шпион» состоит в основном из иллюстраций в стиле, сочетающем в себе линейные рисунки, похожие на комиксы , с блочными иллюстрациями с прямыми краями, соответствующими графическому качеству видеоигры с момента публикации. Вместо того, чтобы требовать от читателей выбора из различных действий и направлений или успеха в «бою», управляемом кубиками, для продвижения по сюжету, эти романы в основном включают в себя решение головоломок. Задачи, основанные на изображениях, такие как лабиринты, сопоставление шаблонов и проблемы с визуализацией, являются общими для всей серии, при этом все истории представлены от второго лица . Включив в один роман пустые места или поля для письма, головоломки, требующие сгибания страниц, и даже вырезанную модель ( The Star Crystal ) читателю активно предлагалось вносить изменения в сами книги. практически невозможно Из-за этого найти экземпляр сегодня в идеальном состоянии . Авторы часто использовали собственные номера ISBN книг, которые они называли «двоичными числами межпланетных шпионов», в качестве кодов или подсказок в рассказах.
Книжная серия
[ редактировать ]Основная концепция сериала заключается в том, что читатель является членом агентства, известного как Шпионский центр , организации, которая поддерживает порядок по всей галактике и находится где-то посередине между полицейской службой и разведывательным агентством . Штаб-квартира этого агентства находится в секторе 666, известном как «Сектор иллюзий». Персонажа читателя обычно называют просто Шпионом , а история и иллюстрации почти всегда намеренно избегают указания пола Шпиона или каких-либо конкретных физических характеристик, обеспечивая максимально возможную вероятность сходства между Шпионом как персонажем и читателем. Отдельные истории являются самостоятельными, и для достижения успеха их не нужно читать в каком-то определенном порядке, однако некоторые персонажи повторяются на протяжении всего сериала, а более ранние события часто упоминаются позже.
Каждый роман представляет собой скрытое преступление или тайну, которую необходимо раскрыть, а вся серия отражает продвижение читателя по карьерной лестнице, при этом на протяжении всего цикла романов он получает ряд повышений по службе. Большинство романов следуют базовому формату: с читателем связывается Шпионский центр, который затем назначает ему миссию и обычно выдает ему соответствующую маскировку. Часто читателю приходится контактировать с людьми, обычно самими шпионами или работающими в союзе со Шпионским центром.
Истории довольно линейны: читатель продвигается по заданному сюжету, решая ряд головоломок в стиле «успех или провал», причем указанная неудача часто приводит к смерти Шпиона или к немедленному концу истории. Таким образом, выбор читателя редко влияет на саму сюжетную линию, а только на их развитие по ней.
Названия и сюжеты
[ редактировать ]Обратите внимание, что, хотя в сериале есть авторы «Истории», сценаристы также разработали головоломки, набросав дизайн для иллюстраторов, которые затем воплотили их в характерном стиле комиксов серии. Двенадцать книг, опубликованных в хронологическом порядке:
- «Найди Кириллиан» (1983; рассказ Сета МакЭвоя ; искусство Марка Хемпела и Марка Уитли ) — В своей первой миссии серии читатель должен повторно поймать сбежавшего преступника по имени Фатакс, спасти похищенного принца и вернуть коллекцию украденных королевские драгоценности со странной силой.
- Галактический пират (1983; рассказ МакЭвоя; искусство Хемпеля и Уитли) - космический пират Марко Хен использует чудовищные генетические мутации для совершения преступлений. Читатель должен поймать Хена и его приспешников с помощью биодроида, не причинив вреда редким и «невинным» существам, мутировавшим пиратом.
- Мир роботов (1983; рассказ МакЭвоя; искусство Хемпеля и Уитли) — Читатель (замаскированный под робота) отправляется на планету, где произошло восстание роботов. Там они должны связаться с киборгом -ученым доктором Кибергом и победить восстание до того, как роботы начнут межпланетное вторжение.
- Космические Олимпийские игры (1983; рассказ Рона Мартинеса ; искусство Джона Пьерара и Тома Саттона ) — Галактические Олимпийские игры футуристических спортивных мероприятий были запланированы для содействия мирному соревнованию, но им угрожают террорист Греш и его клоны. Читатель под видом участника должен защитить спортсменов (в частности, человека Андромеду) и обеспечить безопасное и честное завершение игр.
- Монстры Дорны (1983; рассказ МакЭвоя; иллюстрации Хемпеля и Уитли) - Шпионский центр получил загадочное сообщение о бедствии из мира-форпоста Дорна, и читатель отправляется на эту далекую планету, чтобы спасти туземцев от вторжения монстров.
- Звездный кристалл (1984; рассказ Рона Мартинеса; искусство Рича Ларсона и Стива Фастнера ) — Звездный кристалл, гигантский светящийся драгоценный камень, должен быть вручен величайшему художнику в галактике. Читатель в образе искусствоведа должен защитить Кристалл и его курьера на космическом лайнере «Мебиус» во время пути на церемонию награждения. Успешное завершение этой книги вознаграждает персонажа повышением до шпиона 2-го уровня.
- Шпион-повстанец (1984; рассказ Лена Нойфельда ; искусство Алекса Ниньо ) — Читатель отправляется вместе с Каллисто (шпионкой, которую они встретили ранее в «Звездном кристалле» ) вслед за Валитой, насекомым-шпионом-отступником, который создает проблемы на планете Дельбор. Улики указывают на то, что она находится в одном из двух городов, которые в настоящее время враждуют. Читатель должен захватить Валиту и воссоединить города, чтобы раскрыть древнюю тайну.
- Миссия в Микромире (1984; рассказ МакЭвоя; искусство Ниньо и Фастнера) — Читатель перехватывает сигнал бедствия от биодроида, встреченного в «Галактическом пирате» в явно пустом космосе, и обнаруживает микроскопический мир. С помощью доктора Киберга (из «Мира роботов ») читатель должен уменьшиться до размеров планеты и спасти порабощенных туземцев от робота-диктатора Электрона.
- Ультрагерои (1984; рассказ Нойфельда и Майкла Бэнкса ; искусство Денниса Фрэнсиса ) — Несколько человек (включая Андромеду из Космических Олимпийских игр ) с особыми способностями проходят серию тренировок и проверочных упражнений в попытке сформировать элитную группу галактических супергероев. . Однако выяснилось, что среди них есть диверсант. Читатель, притворяясь опоздавшим рекрутом, должен найти и остановить диверсанта под руководством Танка («питомца» Каллисто в «Звездном кристалле »).
- «Охотники за планетами» (1985; рассказ МакЭвоя; искусство Даррела Андерсона ) — Трое преступников сбежали из тюремного сектора космоса, известного как «Сектор преступников», и собирают планеты, сжимая их с помощью пистолета с черной дырой. Под видом чистильщика корпуса космического корабля читатель должен пробраться на борт корабля, пока он пришвартован, и остановить их.
- Красная ракета (1985; рассказ МакЭвоя; искусство Андерсона) - Две враждующие расы собираются вступить в войну. Читатель должен предотвратить это, найдя договор, потерянный в древней ракете, отправившейся в космос сотни лет назад. При этом они обнаруживают остатки восстания роботов, подавленного в Мире роботов, которое они должны победить. После завершения своей миссии читатель возвращается в Шпионский центр и обнаруживает, что он странно пуст, и должен разгадать тайну (состоящую из головоломок, отсылающих к большинству предыдущих книг), чтобы получить повышение до шпиона 3-го уровня.
- Skystalker (1985; рассказ Нойфельда; искусство Брайана Хамфри ) — Недавно была обнаружена сфера, сделанная из самого редкого элемента в галактике, но с тех пор была украдена преступником Skystalker. Однако он не знает, что сфера содержит вещество, которое может уничтожить галактику. Читатель должен отследить Скайсталкера до необитаемого «мира-головоломки» и вернуть сферу, прежде чем ее можно будет открыть.
См. также
[ редактировать ]- Книга-игра
- Интерактивная фантастика
- Выбери свое приключение
- Боевое фэнтези
- Машина времени (серия романов)
- Визуальный роман
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница GameBook Демиана Каца — подробный обзор серии книг «Будь межпланетным шпионом», включая сканы обложек, примеры головоломок и отзывы игроков.
- Еще одна подробная страница с дополнительной информацией.