Импульс
The Imposture - это пьеса эпоха Кэролайн , трагикомедия, написанная Джеймсом Ширли и впервые опубликованная в 1652 году . Сам Ширли считал импульс лучшим из своих романтических комедий. [ 1 ]
Имостюр был лицензирован на производительность (как самозванец ) сэром Генри Гербертом , мастером Revels , 10 ноября 1640 года . Он действовал в театре Блэкфрайарса Королевскими людьми , компанией, для которой Ширли написала в 1640–2 ЭРА.
Пьеса была опубликована книготорговцами Хамфри Мозли и Хамфри Робинсоном в коллекции Octavo Works Shirley под названием «Шесть новых пьес» (1653). [ 2 ] В этом издании в пролог пьесы говорится, что Ширли «была незнакомца на английской сцене», что относится к пребыванию Ширли в Дублине в театре Уербург -стрит с 1636 по 1640 год. Это может указывать на то, что импульс был первым из Ширли. Пьесы действовали после его возвращения из Ирландии. Ширли посвятила игру сэру Роберту Боллесу.
Синопсис
[ редактировать ]Флавиано является любимым фаворитом герцога Мантуя ; Он желает жениться на дочери герцога Фиоретты. Однако ей обещали принцу Леонато из Феррары , который принес свою армию на помощь Мантуи в своей нынешней войне. Хонорио, сын герцога и брат Фиоретты, одобряет Леонато; В то время как он лжет ранен, Флавиано схемы убедить герцога в том, что Леонато - дикий молодой человек, который морально непригод к мужству Фиоретты. Флавиано манипулирует ситуацией, так что Фиоретта перенесена в монастырь, откуда он тайно привлек ее в загородный дом своей матери. Он также рассказывает о том, что Фиоретта решила остаться в монастыре в течение года, эффективно откладывая брак.
Принц Леонато возмущен и обвиняет герцога в недобросовестной; Он требует личной встречи с Фиореттой. Герцог чувствует, что он не может отрицать это требование, но он и Флавиано планируют заменить другую женщину на встрече. Одним из новичков в контенте является бывшая любовница Флавиано Джулиана; Флавиано преобладает ей, чтобы принять участие Фиоретты. Он даже хочет, чтобы Джулиана женилась на Леонато - но герцог не зайдет так далеко; Джулиана просто настаивает на годичной задержке.
Принц Леонато прибывает в монастырь и встречает его с ложной Фиореттой. Джулиана, поверхностно, играет свою роль в соответствии с инструкциями; Тем не менее, Леонато правильно интерпретирует свои ответы, чтобы указать, что она не будет возражать, если он заставит эту проблему. Принимая подсказку, Леонато заставляет отряд своих людей выйти в монастырь и унести «Фиоретту». Он отвезет ее домой в Феррару ... куда также прибыла настоящая Фиоретта. Подозрительно относится к Флавиано, Фиоретта сбежала из загородного дома своей матери и достигла замаскированной Феррары, где она взяла предполагаемое имя и остается с сестрой Леонато Донабеллой. Хонорио также приехал в Феррару, чтобы искать справедливости и мести за то, что он считает изнасилованием его сестры. Поскольку он и Леонато готовы к дуэли, Джулиана и Донабеллу Раш между ними. Хонориь противостоит своей притворной сестре, но Джулиана удается убедить его молчать на данный момент.
Настоящая Фиоретта находит и приветствует своего брата, в то время как Джулиана противостоит принцу Леонато. Она говорит принцу, что она - благородная девственница, вынужденная выдать себя за Фиоретту герцогом Мантуа. Почетный врывается с пленником Флавиано; Флавиано последовал за Чоноо Феррарой, чтобы убить его, но вместо этого его поймали. Хонорио пытается объяснить злодейские манипуляции Флавиано - но Леонато отказывается слушать; Он верит в Джулиана и решил оба жениться на ней и пойти на войну с Мантуей.
На мгновение заговор Флавиано, похоже, сработал; Но его предан соучастнику по имени Клаудио. Ложь Джулианы выставлена; Она умоляет о пощаде, но Леонато отбрасывает ее в сторону. Сам герцог Мантуа прибывает в Феррару, а пухлка Фиоретты/Джулианы обнажается и раскрывается. Леонато сопоставлен с Фиореттой и Хонорио с Донабеллой; Джулиана отправляется обратно в монастырь, и Флавиано изгнан.
Под сюжетом пьесы участвуют ухаживание вдовой Флорилией солдатами Hortensio и Volterino. Флорилия говорит, что она выйдет замуж за человека, который излечивает своего сына Бертольди от его трусости. Солдаты, с долю солдатов, пить и драться, пытаются сделать Бертольди храбрым и терпеть неудачу, чтобы заставить его казаться смелым; Но это тоже терпит неудачу. В конце концов, сделав лучшее из плохой работы, Florelia женится на Hortensio.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эмиль Легуис и Луи Казамян, история английской литературы, переведенная В.Д. Макиннес и Хелен Дуглас-Ирвин; Нью -Йорк, Макмиллан, 1926; п. 328.
- ^ В шести новых пьесах пять из драм датированы 1652 году, в то время как шестой и общий титульный лист датируются 1653 году - двусмысленность, которая вызвала путаницу в научных источниках.
Ссылки
[ редактировать ]- Форсайт, Роберт Стэнли. Отношения пьес Ширли с елизаветинской драмой. Нью -Йорк, издательство Колумбийского университета, 1914.
- НАСОН, Артур Хантингтон. Джеймс Ширли, драматург: биографическое и критическое исследование. Нью -Йорк, 1915; Перепечатанный Нью -Йорк, Бенджамин Блом, 1967.