Томас Ву
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2022 г. ) |
Томас Ву | |
---|---|
Рожденный | 1963 (60–61 год) Сайгон , Южный Вьетнам |
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | Техасский университет в Эль-Пасо (бакалавр) Йельский университет (МИД) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Брандейса Массачусетский колледж искусств и дизайна Колумбийский университет |
Томас Ву — американский художник, чьи основные медиа — живопись, гравюра и инсталляция . В настоящее время он является профессором Лероя Неймана в области визуальных искусств в Колумбийском университете . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в 1963 году в Сайгоне , Вьетнам , и переехал в Эль-Пасо, штат Техас, в возрасте десяти лет. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Техасском университете в Эль-Пасо в 1987 году и степень магистра изящных искусств в Йельском университете в 1990 году.
Работа
[ редактировать ]В своей серии картин «Напалмовое утро » (1995–1999) Ву конкретно обращается к памяти о войне, представляя романтический взгляд на трагедию войны. Работы изображают воспоминания Ву о Тетском наступлении : страшное, но величественное небо, освещенное взрывами напалма .
В своей инсталляции 2000 года «Гамбургский холм » в отеле «Пупик» в Шраттенберге, Австрия, Ву воссоздал битву при Гамбургском холме во Вьетнаме. Холм, покрытый решеткой из чистого оранжевого пигмента кадмия, парил в пространстве галереи, напоминая об идеях токсичности и «Агента Оранж» , смертельного дефолианта, использованного Соединенным Королевством во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме . 1000 отлитых восковых солдат, наполовину желтых, наполовину других цветов, воспитывали понятия расы. Спектакль, в котором Ву игриво выстраивался в ряд, а затем стрелял в игрушечных солдатиков с помощью резиновых лент, отстреливал их одного за другим и покрывал галерею кадмиевым пигментом, сочетал детские военные игры с суровыми реалиями войны.
В другой работе, «Поле смерти» (2002), Ву создал 125 черепов, отлитых из воска, и разместил их в галерее так, чтобы казалось, что они выходят из пола. На черепа клали серебряные салфетки, напоминающие надгробия. Некоторые образования черепов были также размещены без маркеров на прилегающем внешнем поле, чтобы на них можно было наткнуться.
Первой работой Ву, прорвавшейся в психоделический, фантастический и порой антиутопический мир, стала инсталляция «Опиумные сны» , впервые созданная для персональной выставки в музее Haus Kasuya в Иокогаме, Япония. В этой серии рисунков, картин и инсталляций Вьетнам остается культурным символом, но опиумом также описывается дымка, вызванная .
Работы Ву включают серию картин, завершенную в 2006 году: «Черный лед» . В сериале изображено невозможное пространство, насыщенное неоднозначной и противоречивой информацией.
Эти картины и работы на бумаге состоят из плотных линий, которые создают сложные сетевые структуры и пространственные отношения. Слои шелкографии, красок, рисунков и коллажей напоминают пласты атмосферы, пейзажа, памяти и времени. Работа опирается на Иеронима Босха, апокалиптическое видение Сада земных наслаждений а также на постмодернистские и постструктуралистские идеи. Последние работы Ву ссылаются на искусственный интеллект и основаны на таких источниках, как фильм 1964 года «Последний человек на Земле» , а также на таких концепциях, как гипотеза Зловещей долины и комплекс Франкенштейна .
Нажимать
[ редактировать ]В своем Brooklyn Rail обзоре персональной выставки Ву в галерее Von Lintel в Нью-Йорке на Мишеля Фуко , Гэндальф Гаван предполагает, что работы Ву отсылают к концепциям порядка и беспорядка
«несообразное пространство», место, где традиционные знания, установленные в процессе идентификации, заменяются состоянием одновременности и неопределенности.
( Гавань 2006 ) Элиза Декер пишет в своем обзоре «Искусство в Америке» :
каждая картина обладает своей тревожной красотой и представляет собой отдельный мир, в который проникаешь лишь медленно.
( Декер 2006 , стр. 208)
Награды и история выставок
[ редактировать ]Томас Ву выставлялся в США, Европе и Азии.
Он является профессором визуальных искусств имени Лероя Неймана в Колумбийском университете и художественным руководителем Центра исследований печати Неймана. Он также преподавал в Беннингтонском колледже , Университете Брандейса и Массачусетском колледже искусств .
В 2002 году он получил стипендию Гуггенхайма . В 2003 году он получил грант Фонда Джоан Митчелл .
Ву также выставлялся под именами: Томас Ву-Даниэль, Томас Даниэль и Томас Даниэль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томас Ву» . ЛеРой Нейман Центр исследований печати . Проверено 16 мая 2022 г.
Декер, Элиза (ноябрь 2006 г.). «Томас Ву в Фон Линтеле». Искусство в Америке . стр. 207–208.
Гаван, Гэндальф (май 2006 г.). «Томас Ву» . Бруклинская железная дорога .
«Томас Ву» (Пресс-релиз). Галерея Фон Линтель. Май 2006 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
«Томас Ву Даниэль: Опиумная мечта» (Пресс-релиз). Амсте Арте. Апрель 2005 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
«Затерянный мир» (Пресс-релиз). О'Артотека. Март 2003 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
«Томас Ву: Лекция художника» (Пресс-релиз). Колумбийский университет. 30 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди из Хошимина
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские граверы
- Американские художники-инсталляторы
- Вьетнамские эмигранты в США
- Художники вьетнамского происхождения
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Техасского университета в Эль-Пасо
- Выпускники Йельского университета
- Преподаватели Университета Брандейса
- Факультет Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- факультет Колумбийского университета