Jump to content

Легенда Кисры

Легенда о Кисре — это история миграции, которую разделяют ряд политических и этнических групп в современной Нигерии , Бенине и Камеруне , в первую очередь королевство Боргу и жители долины реки Бенуэ . Легенда о миграции описывает прибытие крупных военных сил на территорию современной Северной Нигерии примерно в 7 веке нашей эры. Королевство Боргу заявило о своем прямом происхождении от лидера этой миграции, а ряд других государств признали миграцию посредством церемоний и официальных регалий. Существует несколько различных версий легенды: Кисра иногда изображается как религиозный и соперник Мухаммеда военный недалеко от Мекки примерно в то время, когда был основан ислам, а иногда как остатки сил персидского царя , потерпевшего поражение в Египте. Эта легенда была ключевым свидетельством в ряде хамитских исторических теорий, которые утверждали, что политическое развитие обществ в Африке к югу от Сахары было результатом контактов с обществами Ближнего Востока (а именно Египта, Рима и Византийская империя ). Современная наука ставит под сомнение то, имеет ли легенда историческую основу.

Легенда о Кисре

[ редактировать ]
Королевство Боргу

Эту легенду разделяют многие различные политические и этнические образования на территории нынешней северной Нигерии, и она обеспечивает важные связи между этими общинами. Хотя разные версии имеют схожее описание крупной миграции в район вдоль реки Нигер примерно в VII веке, две из наиболее известных версий истории изображают Кисру как претендента Мухаммеда на Аравийском полуострове или как персидского правителя. потерпевший военное поражение в Египте. [ 1 ] Однако в некоторых версиях Кисра - это не отдельное лицо, а обобщенный титул лидера миграции, перемещавшейся по Африке. [ 2 ] Версии также различаются по другим аспектам истории, а именно, основал ли сам Кисра какой-либо из королевских родов и особенности его смерти или волшебного исчезновения. [ 1 ]

Кисра как соперник Мухаммеда

[ редактировать ]

В самой известной версии истории в королевстве Боргу Кисра изображен как один из первых политических и религиозных соперников Мухаммеда в окрестностях Мекки. [ 3 ] В этой версии Кисра был выдающимся лидером и обладал рядом магических способностей. Однако во время его правления провидец предвидел, что его сила в конечном итоге будет подорвана ребенком, родившимся в городе и обладающим божественными силами. [ 4 ] Чтобы предотвратить это испытание, Кисра сослал всех мужчин своего города в тот день, когда провидец предсказал зачатие ребенка; однако муж Аминату, дочери Кисры, остался в городе, и у него родился сын Мухаммад. По мере того, как Мухаммед рос, он начал пытаться обратить Кисру в ислам, но правитель сопротивлялся. В конце концов, это привело к открытой войне между Мухаммедом и Кисрой по религиозным вопросам, и Кисра выиграл первоначальный конфликт. Однако, когда Мухаммед сбежал к баобабу, ему была оказана божественная помощь в его побеге и реорганизации своих сил. [ 3 ] Видя, что ситуация изменилась, Кисра и его последователи покинули Аравийский полуостров и в конце концов достигли реки Нигер. [ 5 ] Группа Кисры посетила многие деревни в этом районе, прежде чем в конечном итоге основала королевство Боргу. В некоторых версиях легенды старший сын Кисры Вору (а иногда и сам Кисра) основал город Бусса , который впоследствии стал столицей Боргу. Младшие сыновья Кисры основали компанию Nikki , основанную Шаби, и Illo , основанную Био. [ 6 ] В более поздних версиях порядок основания главных городов королевства Боргу изменен. [ 6 ] Легенда сыграла решающую роль в объединении разных городов королевства Боргу. [ 7 ] легитимизация правящей династии (Васангари), [ 6 ] и обеспечение идеологического различия между Боргу и исламскими государствами в этом районе. [ 3 ]

Кисра как персидский царь

[ редактировать ]

В 1909 году немецкий антрополог Лео Фробениус составил обобщенную версию легенды о Кисре, полученную от информаторов из долины реки Бенуэ. Эта версия изображает Кисру не как соперника Мухаммеда, а как персидского царя, потерпевшего военное поражение в Египте от византийской армии. [ 8 ] После этого поражения Кисра и его армия не смогли вернуться в Персию, и им пришлось двигаться дальше в Африку. Его армия ненадолго обосновалась в Нубии и Эфиопии, где Кисра объединил силы с могущественным королем региона Напатой, чтобы завоевать земли на западе. Его армия мигрировала в район реки Нигер, а затем последовала по маршруту, аналогичному описанному выше: группа Кисры посетила ряд общин в этом районе и в конечном итоге поселилась в районе Боргу. [ 8 ]

Политика, связанная с миграцией Кисры

[ редактировать ]

Многие общины в этом районе каким-то образом связаны с миграцией Кисры, и эта история используется во многих фольклорах региона. Однако некоторые города заявляют о прямой связи с Кисрой. К ним относятся:

  • Королевство Боргу, города Бусса, Никки и Илло утверждают, что были основаны Кисрой и его сыновьями. [ 9 ]
  • Гунджи, как полагают, является местом, где три сына Кисры отделились друг от друга и основали три города королевства Боргу. [ 9 ]
  • Иль-Ифе , священный город народа йоруба , который, как говорят, был завоеван Одудувой , внуком Кисры по одной из версий. [ 10 ]
  • Кариссен, город Асипу к востоку от Яури, Нигерия , в районе реки Нигер. Легенды гласят, что местные жители назвали своим королем внука Кисры Дамасу. [ 11 ]
  • Эмират Кебби , имеющий давнюю традицию легенды о Кисре. [ 12 ] Царский титул в Кебби «Канта» может быть производным от титула Кисра. [ 13 ]
  • Вукари , чей король держит древний меч и копье, которые, как говорят, были подарком Кисры, когда он посетил этот район. [ 14 ]
  • Зария , которая в некоторых версиях была основана войсками Кисры до того, как она была разрушена королевством Борну . [ 9 ]
    • Вукари , который был основан лидером Зарии после разрушения Зарии.
    • Ида , основанная лидером Зарии после разрушения Зарии. [ 14 ]

Основа легенды

[ редактировать ]
Шерстяная занавеска или брюки с египетским тканым узором, которые были копией импортного сасанидского шелка, который, в свою очередь, был основан на фреске персидского короля Хосрова II, сражающегося с эфиопскими войсками в Йемене , 5-6 века.

Антропологи и историки провели значительные исследования устной истории и исследования материалов, чтобы выявить любое соответствие ключевых частей легенды. Эти исследования пришли к разным выводам: некоторые предполагают, что идеи миграции Кисра были приняты различными африканскими обществами по социально-политическим причинам и что «а не какая-то конкретная миграция, идея «Кисра» была перенесена через Сахару, чтобы области, где оно пустило корни в виде легенд Кисры». [ 7 ] Фробениус утверждал, что фигурой Кисры, возможно, был персидский царь Хосров II или Хосров . [ 15 ] Некоторые части исторического отчета действительно соответствуют хронологии Хосрова II, который завоевал Египет в начале 7 века, прежде чем потерпел поражение от византийской армии, и считается возможным, что некоторые части армии не смогли вернуться в Персию и поэтому прошли через нее. Африка. [ 16 ] Флора Шоу, напротив, утверждала, что Кисра был неправильным переводом слова «Христос» и что легенда о миграции имела в основном христианское происхождение. [ 15 ] Вместо этого К. К. Мосс утверждает, что Кисра, скорее, был королем Сонгай или Мосси, который приобрел известность в 15 веке. [ 17 ]

Подводя итог этой работе, историк Дэниел МакКолл приходит к выводу, что, хотя нет четких доказательств, опровергающих какой-либо из этих аргументов, со всеми из них существуют серьезные проблемы, в том числе: говорят, что мигрирующая армия использовала доспехи, не использовавшиеся персидскими армиями в то время . , отсутствие церковных исторических подтверждений, а также отсутствие христианских или митраистских символов вместе с миграцией. [ 18 ]

Важность

[ редактировать ]

Легенда о Кисре — очень важная фольклорная традиция во многих общинах современной Нигерии. Эта легенда сыграла ключевую роль в развитии четкой культурной самобытности Боргу и Кебби, когда они сопротивлялись доминированию Сонгая и Фулани на севере. [ 13 ] Кроме того, общая легенда о Кисре способствовала заключению торговых и мирных договоров между различными этническими и политическими общинами в этом районе. [ 13 ] В частности, Боргу, Борну , Боргу и Кебби на протяжении веков поддерживали продуктивные торговые отношения, чему часто способствовали традиции обмена подарками Кисры. [ 12 ] [ 13 ] После британского контроля над Нигерией примерно в 1900 году административные изменения и конкуренция в новых правительственных структурах привели к изменениям в легендах для каждой отдельной общины. [ 19 ]

Эта легенда сыграла ключевую роль во многих (ныне в значительной степени дискредитированных) хамитских теориях политического и социального развития Африки. [ 16 ] Эти теории утверждали, что политическое развитие, а именно формирование сложных государств, возникло в результате миграции людей с Ближнего Востока или христианского влияния (часто коптского). [ 1 ] Легенда о Кисре и особенно гипотеза о том, что Кисра на самом деле был Хосровом II, рассматривались как явное свидетельство египетского, нубийского, византийского или персидского влияния на развитие Западной Африки. Однако без дополнительных исторических свидетельств важность легенды о Кисре часто переоценивалась. [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Книги и журнальные статьи

  • Адекунле, Юлиус О. (1994). «Об устной традиции и истории: исследования нигерийского боргу». Антропос . 89 (4/6): 543–551. JSTOR   40463023 .
  • Аденкуле, Юлиус О. (2004). Политика и общество в Среднем поясе Нигерии: Боргу и возникновение политической идентичности . Африка World Press. ISBN  978-1-59221-096-1 . Проверено 2 июня 2013 г.
  • Акинвуми, Олайеми (1998). «Устная традиция в меняющихся политических контекстах: легенда о Кисре в Северном Боргу». История в Африке . 25 : 1–7. дои : 10.2307/3172177 . JSTOR   3172177 . S2CID   153908501 .
  • Фадж, JD (1969). История Западной Африки . Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Джонсон, Сэмюэл (1921). История йоруба: с древнейших времен до начала британского протектората . Лагос: Книжные магазины CMS.
  • МакКолл, Дэниел Ф. (1968). «Кисра, Хосров, Христос и т. д.». Африканские исторические исследования . 1 (2): 255–277. дои : 10.2307/216399 . JSTOR   216399 .
  • Стивенс, Филипп младший (1975). «Легенда о Кисре и искажение исторической традиции». Журнал африканской истории . 16 (2): 185–200. дои : 10.1017/S0021853700001110 . S2CID   161578157 .
  • Стюарт, Марджори Хелен (1980). «Легенда о Кисре как устная история». Международный журнал африканских исторических исследований . 13 (1): 51–70. дои : 10.2307/218372 . JSTOR   218372 .

Веб-ресурсы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd829b754fb5bc8453420439d034e56f__1710129000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/6f/dd829b754fb5bc8453420439d034e56f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kisra legend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)