Османская

Пуф , или пуф также «ток» (буквально толстая подушка), представляет собой прическу и опору для укладки волос, пришедшую из Франции 18-го века . Он стал популярным благодаря Франции королеве Марии-Антуанетте (1755–1793), когда она носила его в июне 1775 года на коронации своего мужа Людовика XVI , что вызвало волну французских дворянок, которые стали носить свои волосы таким же образом. Прическа стала популярной по всей Европе в 1770-х годах. [ 1 ]
Начало и эволюция
[ редактировать ]

Мария-Антуанетта приобрела прическу, созданную знаменитым парикмахером того времени Леонаром Отье . В апреле 1774 года герцогиня де Шартр впервые представила его как «Сентиментальный пуф» в Опере . Прическа герцогини была огромной. Вокруг башни было обернуто 14 ярдов марли, а также две фигурки, изображающие младенца герцога де Божоле на руках его няни, а у ее ног - африканского мальчика (особого любимца герцогини). Также были добавлены попугай и тарелка с вишней. [ 2 ] : 65
С тех пор он быстро получил широкое распространение среди женщин знатного и высшего сословия во Франции того времени. Это было очень творчески и артистично, и женщины могли буквально передавать свое настроение через стратегически расположенные украшения и украшения. На этих пуфах можно было увидеть корабли, животных и сотни других новинок. Другие украшения включали жемчуг, головные уборы/шляпы, украшения для волос и оперение, например страусиные перья.
Пуф стал популярен по всей Европе в ту же эпоху, благодаря Джорджиане Кавендиш, герцогине Девонширской , наиболее известной своими волосами в Англии. Королева Великобритании Шарлотта также укладывала пуф из своих волос. По мере развития 1780-х годов стиль ношения пуфа стал несколько более консервативным. С 1789 года, с началом Французской революции, пуф стал скорее политическим оружием для женщин, которые поддержали революцию и выступили против самого популярного модного заявления своей бывшей королевы.
Когда XVIII век подошел к концу и началу XIX века, пришла новая мода на волосы, и пуф после казни Марии-Антуанетты стал историей. Прически, похожие на пуф, вернулись как в 20-м, так и в 21-м веке с более современным названием «улей» , которое носили такие звезды, как Дасти Спрингфилд , The Ronettes и Эми Уайнхаус .
Стиль
[ редактировать ]

Пуф был очень сложной и трудоемкой прической; на его создание понадобились часы. Для создания основы использовался очень тонкий металлический каркас, структурирующий форму. треугольная подушка ( пуф , токе Также в качестве опоры использовалась ). Затем каркас набивался и переплетался с напомаженными накладными волосами «постишами», а внутрь убирались собственные волосы. Затем напомаженные волосы завивали в различных прядях (в зависимости от конкретного стиля) с помощью нагретых глиняных бигуди с полосками тонкая бумага. Локоны будут завиты аналогичным образом. После того, как придание формы и стиля было завершено, его покрывали белой или серой пудрой, и приступали к украшению.
В середине-конце 1770-х годов огромные волосы стали в моде. Эта высокая прическа была создана с использованием шапок (или «подушек»), сделанных из ткани или пробки и имеющих форму сердца или копья. Ее прикрепляли к макушке, а затем натуральные и накладные волосы завивали, волновали или завивали и складывали вокруг подушки.
«В то время [1780] все носили пудру и помаду; большую треугольную вещь, называемую подушкой, к которой были завиты волосы с тремя или четырьмя огромными локонами с каждой стороны; чем выше была пирамида из волос, марли, перьев и другие украшения носили тем моднее, что считалось моднее, и труд был таков, что требовалось столько труда, чтобы поднять ткань, что ночные колпаки были сделаны пропорционально ей и закрыты на волосы, чрезвычайно длинные черные булавки, двойные и одинарные, пудра, поматум и все готово к следующему дню, кажется, я слышал, что двадцать четыре большие булавки ни в коем случае не были чем-то необычным, чтобы лечь спать с ними на голове». [ 3 ] [ 4 ]
Высокая прическа не обязательно была трудоемкой или трудоемкой. Следующая укладка без украшений занимает всего 15 минут, при этом получается прическа высотой около 30 см (один фут). «Женщины XVIII века не мыли волосы, а скорее мыли их. Вместо ежедневного намыливания водой с мылом они наносили на волосы помаду пальцами, добавляли пудру, а затем энергично расчесывали и расчесывали ее. наносить перед укладкой, чтобы добиться модного матового, «пыльного» вида пудры и сделать темные волосы светлее.
Женщины не начесывали волосы, а добавляли дополнительный объем с помощью мягких форм, называемых валиками (толстая подушка в форме колбаски) и подушками. Сшитые из шерстяной ткани под цвет волос владельца, это были фигурные подушки, слегка набитые пухом или овечьей шерстью. Волосы обертывали или протягивали через формы, разглаживали и закрепляли желаемой формой. Боковые локоны можно закрутить и закрепить булавками, а дополнительными штрихами могут стать косички или ложные кудри». [ 5 ]
Высота
[ редактировать ]
Высота варьировалась, как правило, от очень тонкого одного фута (30 см) до двух футов (60 см). Высота этих стилей обычно составляла примерно от 1 до 1 1/2 длины лица и имела форму, которая считалась пирамидальной (она также очень похожа на воздушный шар).
В 1775 году королева Мария Терезия Австрии написала своей дочери королеве Марии-Антуанетте :
«Аналогично я не могу не затронуть вопрос, который многие газеты повторяют мне слишком часто: это прическа, которую вы носите. Говорят, что от корней она имеет высоту 36 пусов (36 дюймов или 91,44 см) и со всеми перья и ленты, на которых все это держится! Вы знаете, я всегда придерживался мнения, что моде следует следовать умеренно, но никогда не переусердствовать. Хорошенькой молодой королеве, полной прелестей, все это не нужно. глупости, как раз наоборот. Простая прическа ей больше идет и больше подходит королеве. Она должна задавать тон, и все будут спешить следить за даже малейшими твоими ошибками..." [ 4 ]
В 1776 году у Марии-Антуанетты была такая высокая прическа, что для того, чтобы посадить ее в карету, пришлось снять с нее перья. [ 2 ] : 66 Прически того времени «достигали такой высоты, что дамам приходилось становиться на колени на полу кареты или держать высокие парики за окнами кареты по пути на балы и в оперу». [ 2 ] : XVIII
Уход
[ редактировать ]Прическа оставалась в волосах владельца примерно неделю или две, пока она не переставала быть гигиеничной (из-за помады ) или не переставала сохранять форму, а затем ее просто мыли и переделывали. Покрытые животным жиром и порошком, смешанным из пшеничной муки, волосы становились прогорклыми и часто привлекали паразитов - якобы отсюда и возник термин «ее волосы - крысиное гнездо». [ 6 ]
Лучшим и самым дорогим жиром для помад было свиное сало из-за его слабого запаха. [ 7 ] Рецепт поматума из « Туалата Флоры» (1779 г.) состоял из бараньего жира и свиного сала с эссенцией лимона и гвоздичным маслом и хранился в банке. Гвоздичное масло действует как естественный репеллент от блох и клещей. [ 5 ] [ 8 ]
Во время сна женщины добавляли две или три подушки, чтобы держать голову вертикально и защитить волосы. По той же причине особое внимание уделялось пригибанию при входе в двери и вагоны. Женщинам приходилось сгибаться пополам, чтобы ехать в каретах, из-за огромной высоты прически. [ 9 ]
Женщинам при дворе было трудно идти в ногу с постоянно меняющейся модой на прически. Чтобы сохранить эти прически от разрушения, женщины носили «калаш» - большой чепчик, похожий на каретное колесо, с костями, который открывался гармошкой и защищал его от ветра, грязи и дождя. [ 10 ] [ 11 ]
Расходы
[ редактировать ]Более состоятельные женщины, возможно, делали прическу чаще из-за стоимости техники и материалов; Говорят, что у Марии-Антуанетты каждый день была новая прическа, которую создавали ее портниха Роуз Бертен и ее любимый парикмахер Леонар Отье . Графиня Гойон де Матиньон, известная как мадам де Матиньон , давала парикмахеру Ле сьеру Боларду 24 000 ливров в год за то, что он каждый день в году укладывал ей волосы по-разному. Герцогиня де Шартр заказала из Генуи одну партию шлейфов по цене 50 000 ливров. шиньон Парик - , сшитый для оперной певицы Антуанетты Сент-Юберти (Сент-Юберти), стоил 232 ливра. [ 9 ] В 1781 году свадебная прическа стоила 48 ливров, прическа на следующий день после свадьбы — 24 ливра, прическа на последующие дни — 6 ливров. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Фонтанж – высокий головной убор/прическа, бывшая в моде до пуфов.
- Улей (прическа) — прическа 20-го века такой же высоты, но созданная путем начесывания волос.
- Список причесок
СМИ, связанные с пуфами, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьюзье, Лорен. «Первое появление королевой волос Марии-Антуанетты» . Путеводитель Марии-Антуанетты по сплетням XVIII века . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Башор, Уилл (2013). Голова Марии-Антуанетты: Королевский парикмахер, королева и революция . Глобус Пекот Пресс . ISBN 9780762791538 . ОЛ 27154382М .
- ^ Фрэмптон, Мэри (1885). Дневник Мэри Фрэмптон с 1779 по 1846 год . Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон . стр. 2, 3, 36. ОЛ 6945045М .
- ^ Jump up to: а б Ван Клив, Кендра. «Женские прически и косметика XVIII века: Франция и Англия, 1750–1790» . demodecouture.com .
- ^ Jump up to: а б «Правда о длинных волосах в 1770-х годах. Часть II. Как они это сделали» . Две занудные девушки-историки . 24 июля 2014 г.
- ^ Сэвидж, Уильям (23 февраля 2016 г.). «Грузинский уход за волосами: Помады» . Ручка и пенсия .
- ^ Дюшер, Ален. «L'Accommodage des Coiffure» [Прически]. Исторические прически (на французском языке). [Лучший поммад, самый дорогой и на основе свиной грудинки, потому что у него самый ненавязчивый запах.]
- ^ Бухоз, Пьер-Жозеф (1779). Туалет Флоры; Или Сборник самых простых и проверенных способов приготовления ванн, эссенций, помад и т . д . п. 171. ОЛ 23456659М .
- ^ Jump up to: а б де Гонкур, Эдмон ; де Гонкур, Жюль (1927). Женщина восемнадцатого века: ее жизнь от рождения до смерти, ее любовь и ее философия в мире салона, магазина и улицы . Перевод Леклера, Жака ; Редер, Ральф . Минтон, Балч и компания . стр. 237–238.
- ^ «Парики и пуфы!» . Одетый во времени . 29 октября 2011 г.
- ^ Шмидт, Луиза Бойзен (11 января 2015 г.). «Калаш» . Это Версаль .
- ^ Дюшер, Ален. «Прически Людовика XVI Femmes – Généralités» [Прически Людовика XVI для женщин – Общие сведения]. Исторические прически (на французском языке). [В 1781 году мадемуазель де Шатийон вышла замуж за принца Таранто д'Авенеля, расценки, взимаемые за парикмахерские услуги, составляли (... цена презентационной прически 72 фунта, свадебной прически 48 фунтов, на следующий день 24 фунта, в последующие дни 6 фунтов ).]