Доминик Бартмански
Доминик Бартмански | |
---|---|
Рожденный | Доминик Максимилиан Бартманский 27 ноября 1978 г. |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Как работают значки [ 1 ] (2011) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социология |
Субдисциплина | Культурсоциология |
Учреждения | Технический университет Берлина |
Основные интересы | Материальная культура |
Известные работы | Винил: аналоговая пластинка в эпоху цифровых технологий (2015) |
Доминик Максимилиан Бартманский [ 1 ] (род. 1978) — культурный социолог и социальный теоретик в Техническом университете Берлина . Он известен своей работой в области потребления и материальной культуры , а также икон и ностальгии, которые являются темами его книги с Яном Вудвордом « Винил: аналоговая пластинка в эпоху цифровых технологий» (2015).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Доминик Бартмански родился 27 ноября 1978 года. [ 2 ] Он получил степень магистра гуманитарных наук в области социологии и европейских исследований в Эксетерском университете в 2005 году и степень магистра философии по социологии в Йельском университете в 2007 году. В 2011 году он получил степень доктора философии с отличием по социологии в Йельском университете. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Первой академической должностью Бартмански была должность лектора на кафедре социологии Дармштадтского технического университета в 2012 году. С 2012 по 2015 год он был научным сотрудником Европейского социального фонда в Университете Масарика, а с 2014 по 2015 год — приглашенным лектором в Бард-колледже в Берлине. С 2015 года он является научным сотрудником кафедры социологии DFG-Projekt Берлинского технического университета. [ 3 ] Его исследования относятся к материальной культуре , городской социологии , социологии потребления , знаний и музыки . [ 3 ]
Его книга с Яном Вудвордом «Винил: аналоговая пластинка в эпоху цифровых технологий» (2015) получила положительные отзывы за рассмотрение возрождения виниловых пластинок как носителя записи с точки зрения материальной культуры и социологии потребления. [ 4 ] [ 5 ] Набиль Зубери в журнале Международной ассоциации изучения популярной музыки похвалил авторов за тщательность их исследования, заявив: « Винил — это жизненно важная работа, позволяющая раскручивать, смешивать и использовать больше текстуалистских феминистских исследований и критических расовых исследований фонографической культуры». ", но посчитал, что авторы могли бы уделить больше внимания экономическим аспектам возрождения винила, и отметил, что большинство опрошенных были белыми европейскими мужчинами. [ 6 ] Аналогичным образом, обзор Пола Уинтерса в журнале Popular Music and Society обнаружил, что самой большой слабостью книги является ее «ориентация на городских, независимых и электронных пользователей», акцент, который неизбежно оставляет большую часть «истории возрождения винила нерассказанной». [ 7 ] Анн-Катрин Хоклас в книге «Информация, коммуникация и общество» отмечает аргумент Бартмански и Вудворда о том, что возрождение винила не является чисто ностальгическим и что оно произошло не вопреки оцифровке, а отчасти из-за нее. Она похвалила книгу за «освежающий взгляд на современную виниловую культуру, основанный на исследованиях культурной социологии и материальной культуры». [ 8 ] Робин Бартрам из «Качественной социологии» похвалил авторов за «дотошность», с которой они исследовали свой предмет. [ 9 ] В своей статье в ежегодном журнале Ассоциации коллекций звукозаписей Эдвард Комара похвалил авторов за то, что они «крепкие ученые, которые точно знают, когда оставить обсуждение музыкальных аспектов музыковедам». [ 10 ]
Обсуждение в книге физических проявлений записанных носителей связано с работой Бартмански над иконами, о которых он был соредактером и автором книги в 2012 году под названием « Иконическая сила: материальность и значение в социальной жизни». [ 11 ] и его работа о ностальгической силе физических символов вытесненных форм, таких как виниловые пластинки или бывшие коммунистические режимы Восточной Европы, о чем свидетельствуют уличные пейзажи Берлина и Варшавы. [ 12 ]
Его книга «Этикетки: создание независимой музыки с Яном Вудвордом» будет опубликована издательством Bloomsbury Academic в 2019 году. [ 13 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Иконическая власть: материальность и значение в социальной жизни . Пэлгрейв Макмиллан, 2012 г. (соредактор).
- «Бытие и знание: о некоторых недостатках интерпретивизма Рида». Чешское социологическое обозрение № 3: 499-511. (совместно с В. Биндером)
- «Перестройка социологического воображения: языковость, визуальность и знаковый поворот в культурсоциологии». Китайский социологический журнал 1 (1): 136–161.
- «Винил. Аналоговый носитель в эпоху цифрового воспроизведения». Журнал потребительской культуры 15 (1): 3–27 (онлайн, 2013 г.). (совместно с И. Вудвордом)
- Винил: аналоговая пластинка в эпоху цифровых технологий . Блумсбери, Лондон, 2014 г. (совместно с Яном Вудвордом)
- «Способы видения: аналитическая интерпретация и критика после знакового поворота в социальных науках». Социология № 1/2015.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бартманский, Доминик Максимилиан (2011). Как работают иконы: материальная культура в посткоммунистической трансформации в Берлине и Варшаве, 1989–2009 гг. (докторская диссертация). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. OCLC 778631215 .
- ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
- ^ Jump up to: а б с «Доктор философии Доминик Бартмански» . Берлин: Технический университет Берлина . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Ритвельд, Хиллегонда К. (19 февраля 2015 г.). «Физическая музыка меняет ситуацию» . Высшее образование Таймс . № 2191. Лондон: TES Global. ISSN 0049-3929 . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Стро, Уилл (2018). «Обзор винила: аналоговая пластинка в эпоху цифровых технологий , Доминик Бартмански и Ян Вудворд». Журнал Королевского антропологического института . 24 (2): 410–411. дои : 10.1111/1467-9655.12841 . ISSN 1467-9655 .
- ^ Зубери, Набиль (2016). «Обзор винила: аналоговая пластинка в эпоху цифровых технологий , Доминик Бартмански и Ян Вудворд» . Журнал МАСПМ . 6 (1): 150–153. дои : 10.5429/2079-3871(2016)v6i1.11en . ISSN 2079-3871 .
- ^ Уинтерс, Пол (2017). «Винил: аналоговая пластинка в эпоху цифровых технологий». Популярная музыка и общество . 40 (2): 244–246. дои : 10.1080/03007766.2017.1289724 . S2CID 193711227 .
- ^ Хоклас, Анн-Катрин (2016). «Обзор винила: аналоговая пластинка в эпоху цифровых технологий , Доминик Бартмански и Ян Вудворд». Информация, коммуникация и общество . 19 (12): 1781–1783. дои : 10.1080/1369118X.2015.1093013 . ISSN 1468-4462 . S2CID 147027909 .
- ^ Бартрам, Робин (2015). «Вещественные доказательства и доказательные обоснования». Качественная социология . 38 (3): 349–352. дои : 10.1007/s11133-015-9311-6 . ISSN 1573-7837 . S2CID 142423517 .
- ^ Комара, Эдвард (2015). «Винил: аналоговая пластинка в эпоху цифровых технологий». Журнал ASRC . 46 : 337–340. ПроКвест 1733898956 .
- ^ Лемерт, Чарльз (2014). «Объектные уроки». Современная социология . 43 (6): 812–816. дои : 10.1177/0094306114553216 . ISSN 1939-8638 . JSTOR 43185671 . S2CID 220838340 .
- ^ Кобыща, Варвара (2011). «Обзор книги Доминика Бартмански «Успешные иконы неудачного времени: переосмысление посткоммунистической ностальгии»» . Российское социологическое обозрение . 10 (3): 71–78. ISSN 1728-1938 . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Лейблы: создание независимой музыки» . Нью-Йорк: Блумсбери . Проверено 5 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартмански, Доминик (16 февраля 2016 г.). «Внутри самой большой в мире коллекции пластинок: интервью с Zero Freitas» . Виниловый завод . Перевод Ригеля, Вивиан. Лондон . Проверено 5 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доминик Бартмански в Academia.edu