Jump to content

Социомузыкология

(Перенаправлено из Социологии музыки )
Хоровой оркестр HKFO исполняет «Оду к радости» Бетховена во флешмобе в Ша Тине, Гонконг.
Хоровой оркестр HKFO исполняет » Бетховена « Оду к радости во флешмобе в Ша Тине , Гонконг .

Социомузыкология (от латинского : socius , «товарищ»; от старофранцузского musique ; и суффикса -ology , «изучение», от древнегреческого λόγος, logos : «дискурс»), также называемая музыкальной социологией или социологией музыки , относится как к академической подобласти социологии , которая занимается музыкой (часто в сочетании с другими видами искусства), так и к подобласти музыковедения , которая фокусируется на социальных аспектах музыкального поведения и роли музыки в обществе .

Социомузыкологические проблемы

[ редактировать ]

Работа ученых в области социомузыкологии часто похожа на этномузыкологию с точки зрения исследования социокультурного контекста музыки; однако социомузыкология уделяет меньше внимания этнической и национальной идентичности и не ограничивается этнографическими методами. Скорее, социомузыкологи используют широкий спектр исследовательских методов и проявляют большой интерес к наблюдаемому поведению и музыкальным взаимодействиям в рамках ограничений социальной структуры . Например, социомузыкологи чаще, чем этномузыкологи, используют опросы и экономические данные и склонны сосредотачиваться на музыкальных практиках в современных индустриальных обществах. Например, Ко (2011) предложил гипотезу «двуграмотности и тримузыкализации» в социомузыкологии Гонконга.

Поскольку область музыковедения имеет тенденцию делать упор на историографические и аналитические/критические, а не социологические подходы к исследованию , социомузыкология по-прежнему считается в некоторой степени находящейся за пределами основного направления музыкознания. Тем не менее, с ростом популярности этномузыкологии в последние десятилетия (с которой эта область имеет много общего), а также с развитием и популяризацией « Новой музыковедения » (что совпало с появлением междисциплинарных культурных исследований в академических кругах), социомузыкология все чаще становится все более популярной. в свою собственную, как полностью устоявшуюся область. Ценности и значения, связанные с музыкой, коллективно создаются как слушателями, так и исполнителями. Слушая произведение, они размышляют о своих собственных ценностях и используют музыку, чтобы установить связь между своим собственным опытом и тем, что, по их мнению, передает произведение. Социология музыки конкретно рассматривает эти связи и музыкальный опыт, связанный с человеком и самой музыкой. [1]

Кроме того, создание музыки — это общественное производство, а также социальная деятельность. Даже если музыкальный исполнитель является сольным исполнителем, создание самой музыки потребовало определенных социальных усилий. От инструментов, созданных для создания музыки, до конечного продукта, создающего способ слушать музыку, также известный как продукт. [2] Более того, можно утверждать, что даже распространение музыки является социальным актом. Некоторые учителя пробуют более нетрадиционные способы преподавания материала, используя музыку для связи со своими учениками на доступных им уровнях, а также «для рисования иллюстраций социологических концепций». [3]

Среди наиболее известных классических социологов, изучавших социальные аспекты и влияние музыки, были Георг Зиммель (1858–1918), Альфред Шютц (1899–1959), Макс Вебер (1864–1920) и Теодор В. Адорно (1903–1969). Среди других были Альфонс Зильберманн , Чарльз Сигер (1886–1979), Говард С. Беккер , Норберт Элиас , Морис Хальбвакс , Жак Аттали , Джон Мюллер (1895–1965) и Кристофер Смолл . Среди современных социомузыкологов Тиа ДеНора , Джорджина Борн , Дэвид Хеберт , Питер Мартин, Тимоти Дауд, Уильям Рой и Джозеф Шлосс.

Альтернативные определения

[ редактировать ]

В статье «Социомузыкология» в Международной энциклопедии музыки и культуры SAGE Дэвид Хеберт утверждает, что недавнее использование этого термина предполагает четыре определения: социология музыки, любой вид социальных научных исследований музыки (например, экономических, политических и т. д.). ), специализированная форма этномузыкологии, сосредоточенная на отношениях между звуковыми событиями и социальной структурой, а также перспективный термин, заменяющий этномузыкологию. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэтрин Эллис, «Социология музыки». Глава 3 в JPE Харпер-Скотт, Джим Самсон (ред.), Введение в музыкальные исследования , Кембридж, Cambridge University Press, 2009, стр. 55–56.
  2. ^ Никогосян, Нуне (20 января 2017 г.). «Музыка и благополучие – социологическая перспектива» . Музыкалист . дои : 10.58079/rpef . Проверено 30 октября 2019 г.
  3. ^ Альберс, Бенджамин Д.; Бах, Ребекка (2003). «Rockin 'Soc: использование популярной музыки для представления социологических концепций». Преподавание социологии . 31 (2): 237–245. дои : 10.2307/3211313 . ISSN   0092-055X . JSTOR   3211313 .
  4. ^ Хеберт 2019 , стр. 2004–2006.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адлер, Гвидо (1885). Область применения, метод и цель музыкознания. Ежеквартальный журнал музыковедения , 1, 5–20.
  • Бод, Пол и Альфред Вилленер (1973). Музыка и повседневная жизнь, социологический очерк новой культуры: электроакустика и поп-музыка; импровизация , в сериалах, Отсылки . [Sl]: Издания Mame. 272 стр. ISBN   2-250-00512-5
  • Беккер, Ховард С. (1963). «Культура… [и] карьера в… девиантной группе: танцевальный музыкант», в его книге «Аутсайдеры: исследования социологии девиантов» (Нью-Йорк: Free Press, 1966, коп. 1963), стр. [79]–119. NB: Результаты исследования, проведенного в 1948–1949 годах.
  • де Клерк, Жоселин (1970). Профессия музыканта: расследование , в серии Исследования по социологии музыки . Брюссель: Издания Института социологии Свободного университета Брюсселя. Вариант названия на половине титульного листа: Профессиональный музыкант: расследование . 165, [1] с. Без ISBN или SBN
  • Дивайн, Кайл Росс и Шепард, Джон (редактор) (2015). Читатель Routledge по социологии музыки . Рутледж. ISBN   9781138856363 .
  • Хильдегард Фрелих и Гарет Дилан Смит (2017). Социология для учителей музыки: практические приложения . Рутледж. ISBN   978-1-315-40232-1 .
  • Хилл, Дэйв (1986). Мальчики-дизайнеры и девочки из материалов: производство поп-мечты 80-х . Пул, Англия: Blandford Press. ISBN   0-7137-1857-9
  • Хонингование, Хенкян (2006). «О возрастающей роли наблюдения, формализации и экспериментального метода в музыкознании». Обзор эмпирического музыковедения , 1/1, 2-5
  • Керман, Джозеф (1985). Музыковедение. Лондон: Фонтана. ISBN   0-00-197170-0 .
  • Мартин, Питер Дж. (1995). Звуки и общество: темы социологии музыки и общества. Издательство Манчестерского университета. ISBN   978-0-7190-3224-0
  • Мартин, Питер Дж. (2006). Музыка и социологический взгляд: миры искусства и культурное производство. Издательство Манчестерского университета. ISBN   978-0-7190-7217-8
  • МакКлари, Сьюзен и Роберт Уолзер (1988). «Начните обретать смысл! Музыковедение борется с роком» в издании On Record . Фрит и Гудвин (1990), стр. 277–292. ISBN   0-394-56475-8 .
  • Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN   0-335-15275-9 .
  • Пруэтт, Джеймс В. и Томас П. Славенс (1985). Научный справочник по музыковедению. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN   0-8389-0331-2 .
  • Волшебник Келлер, Марчелло (1996). Музыка и социология , Милан: Рикорди.
  • Даниэла Стокс: Музыка и танец. Развитие музыки и танца в связи с организационными принципами христианского западного общества. Леске + Будрич, Опладен 2000, ISBN   3-8100-2565-8 .
  • Войер, Пьер (1981). и роль . Рок [Монреаль, Квебек]: Лемеак. ISBN   2-7609-9429-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0a0a2c13837ddd71e9f7e3d90897fb6__1720239300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b6/e0a0a2c13837ddd71e9f7e3d90897fb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociomusicology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)