Jump to content

Гвидо Адлер

(Перенаправлено из Адлера, Гвидо )
Гвидо Адлер

Гвидо Адлер (1 ноября 1855 г. - 15 февраля 1941 г.) [1] был чешско-австрийским музыковедом и писателем.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Адлер родился в Эйбеншюце в Моравии в 1855 году в еврейской семье. Девять лет спустя он переехал с семьей в Вену. Его отец Иоахим, врач, умер от брюшного тифа в 1857 году. Иоахим заразился от пациента и поэтому сказал своей жене Франциске «никогда не позволять никому из детей становиться врачом». [2] [ самостоятельный источник ]

Адлер учился в Венском университете и — одновременно (1868—1874) — в Венской консерватории (где он изучал фортепиано (основной предмет), а также теорию музыки и композицию у Антона Брукнера и Отто Дессоффа ). Он даже некоторое время служил в венском Handelsgericht, прежде чем решил продолжить свой интерес к истории музыки. [3] В 1874 году получил художественный диплом консерватории. В 1878 году окончил Венский университет со степенью доктора , юридических наук а в 1880 году со степенью доктора философии . Его диссертация « Die Grundklassen der Christlich-Abendländischen Musik bis 1600» ( «Основные разделы западной церковной музыки до 1600 года ») была перепечатана в Allgemeine Musikzeitung . Два года спустя он завершил свою аккредитацию преподавателя университета, также известную как Хабилитация , защитив диссертацию по истории гармонии.

Пионер музыкознания

[ редактировать ]

В 1883 году Адлер стал преподавателем музыковедения в Венском университете , по этому случаю он написал истории « Очерк гармонии », опубликованный в « Отчетах о заседаниях философско-исторического класса Венской академии наук » в 1881 году.

В 1884 году он основал (совместно с Фридрихом Хрисандром и Филиппом Спиттой ) Vierteljahresschrift für Musikwissenschaft (Ежеквартальный журнал музыковедения) . Адлер представил первую статью первого номера «Umfang, Methode und Ziel der Musikwissenschaft» («Объем, метод и цель музыковедения», 1885 г.), которая не только представляет собой первую попытку всестороннего описания изучения музыкознания. музыка, но также, как известно, делит эту дисциплину на две субдисциплины: historische Musikwissenschaft (историческое музыковедение) и systematische Musikwissenschaft («систематическое музыковедение»). В статье Адлера систематическое музыковедение включало Musikologie или vergleichende Musikwissenschaft (сравнительное музыковедение), ставшее впоследствии самостоятельной дисциплиной (ср. этномузыкология ). Хотя эти подполя не совсем соответствуют современной практике, они примерно сохраняются в современном европейском музыкознании и примерно соответствуют североамериканскому разделению музыковедения на историю музыки (часто называемое «музыковедением»). теория музыки и этномузыкология . [3]

В 1885 году его призвали в только что основанный Немецкий университет в Праге , Богемия , в качестве ординарного профессора истории и теории музыки, а в 1898 году — в том же качестве — в Венский университет, где он сменил Эдуарда Ганслика . В Венском университете он основал Musikwissenschaftliches Institut (Музыкологический институт). Среди его студентов в Musikwissenschaftliches Institut были композиторы Антон Веберн , Эгон Веллес и Карел Навратил ; дирижер Тео Бухвальд ; скрипач Рудольф Колиш ; музыкальный редактор Феликс Грейссле ; и музыковеды Павао Марковац , Генрих Яловец и Вальтер Граф . [4]

В 1886 году он опубликовал «Повторение и подражание в полифонии »; в 1888 году «Часть неизвестного фортепианного концерта Бетховена» . В 1892-93 редактировал избранное музыкальное сочинение императоров Фердинанда III , Леопольда I и Иосифа I (в двух томах). [5] С 1894 по 1938 год он был редактором журнала «Памятники Тонкунсту в Остеррайхе» , основополагающего издания по истории музыки.

Адлер был первым историком музыки, который в своих исследованиях уделял особое внимание критике стиля. Его взгляды и методы очевидны в Handbuch der Musikgeschichte («Справочник по истории музыки»), редактором которого он стал в 1924 году. [6]

Национал-социалистический период

[ редактировать ]

После аншлюса в 1938 году Адлер был вынужден уйти в отставку с поста редактора журнала « Памятники музыки в Австрии» . После его смерти в Вене в 1941 году его библиотеку отобрали у его дочери Мелани Кэролайн Адлер. [7] [8] и вошел в коллекцию Венского университета . [9] По окончании Второй мировой войны большая часть библиотеки Адлера была возвращена его сыну. Большая часть его библиотеки сейчас находится в Университете Джорджии , а другие важные экспонаты находятся в библиотеке Хоутона Гарвардского университета . [10]

Репутация

[ редактировать ]

Адлер был одним из основоположников музыкознания как дисциплины ( Musikwissenschaft ). Он также был одним из первых ученых-музыкантов, осознавших значимость социокультурных факторов для музыки ( Musiksoziologie ), тем самым обеспечив более широкий контекст для эстетической критики, которая, вместе с биографией, была основным направлением музыкальной науки XIX века. Эмпирическое исследование было для него важнейшей частью дисциплины. Его собственный акцент был сделан на музыке Австрии , особенно на музыке Первой венской школы : Гайдна , Моцарта и их современников.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). «Адлер, Гвидо» . Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press Гарвардского университета. Нажимать. стр. 5 . ISBN  0-674-37299-9 .
  2. ^ Адлер, Том и Аника Скотт. Потерян для мира. 1-е изд. США: XLibris, 2003.
  3. ^ Jump up to: а б Эрика Магглстоун, «Объем, метод и цель музыковедения Гвидо Адлера» (1885): английский перевод с историко-аналитическим комментарием», Ежегодник традиционной музыки, том. 13 (1981), 1–21.
  4. ^ Рудольф Кляйн (2001). «Граф, Уолтер». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11584 .
  5. ^ Адлер, Гвидо (1892). Musikalishe Werke der Kaiser Ferdinand III, Leopold I и Joseph I. Вена, Австрия: Антария и компания.
  6. ^ «Гвидо Адлер | Австрийский музыковед» .
  7. ^ Мелани Кэролайн Адлер: «Прекрасные джентльмены, посоветуйте мне» , doew.at. Проверено 4 августа 2019 г.
  8. ^ Мелани Кэролайн Адлер (1888–1942) , uibk.ac.at. Проверено 4 августа 2019 г.
  9. ^ Рик Гекоски , Потеряно, украдено или уничтожено: истории пропавших произведений искусства и литературы , Профильные книги, 2013, глава 11, «Затерянные для мира: Библиотека Гвидо Адлера».
  10. ^ Гвидо Адлер - Музыковедение тогда и сейчас на симпозиуме, выставках и концерте Гарвардского университета в пятницу, 13 октября 2017 г. Архивировано 13 апреля 2020 г., в Wayback Machine , harvard.edu. Проверено 4 августа 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Адлер, Гвидо (1885). Область применения, метод и цель музыкознания. Ежеквартальный музыковедческий журнал, 1, 5–20.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Гвидо Адлер». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b026f4855d3c746fd758e1920df10337__1719550260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/37/b026f4855d3c746fd758e1920df10337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido Adler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)