Гвидо Адлер
Гвидо Адлер (1 ноября 1855 г. - 15 февраля 1941 г.) [1] был чешско-австрийским музыковедом и писателем.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Адлер родился в Эйбеншюце в Моравии в 1855 году в еврейской семье. Девять лет спустя он переехал с семьей в Вену. Его отец Иоахим, врач, умер от брюшного тифа в 1857 году. Иоахим заразился от пациента и поэтому сказал своей жене Франциске «никогда не позволять никому из детей становиться врачом». [2] [ самостоятельный источник ]
Адлер учился в Венском университете и — одновременно (1868—1874) — в Венской консерватории (где он изучал фортепиано (основной предмет), а также теорию музыки и композицию у Антона Брукнера и Отто Дессоффа ). Он даже некоторое время служил в венском Handelsgericht, прежде чем решил продолжить свой интерес к истории музыки. [3] В 1874 году получил художественный диплом консерватории. В 1878 году окончил Венский университет со степенью доктора , юридических наук а в 1880 году со степенью доктора философии . Его диссертация « Die Grundklassen der Christlich-Abendländischen Musik bis 1600» ( «Основные разделы западной церковной музыки до 1600 года ») была перепечатана в Allgemeine Musikzeitung . Два года спустя он завершил свою аккредитацию преподавателя университета, также известную как Хабилитация , защитив диссертацию по истории гармонии.
Пионер музыкознания
[ редактировать ]В 1883 году Адлер стал преподавателем музыковедения в Венском университете , по этому случаю он написал истории « Очерк гармонии », опубликованный в « Отчетах о заседаниях философско-исторического класса Венской академии наук » в 1881 году.
В 1884 году он основал (совместно с Фридрихом Хрисандром и Филиппом Спиттой ) Vierteljahresschrift für Musikwissenschaft (Ежеквартальный журнал музыковедения) . Адлер представил первую статью первого номера «Umfang, Methode und Ziel der Musikwissenschaft» («Объем, метод и цель музыковедения», 1885 г.), которая не только представляет собой первую попытку всестороннего описания изучения музыкознания. музыка, но также, как известно, делит эту дисциплину на две субдисциплины: historische Musikwissenschaft (историческое музыковедение) и systematische Musikwissenschaft («систематическое музыковедение»). В статье Адлера систематическое музыковедение включало Musikologie или vergleichende Musikwissenschaft (сравнительное музыковедение), ставшее впоследствии самостоятельной дисциплиной (ср. этномузыкология ). Хотя эти подполя не совсем соответствуют современной практике, они примерно сохраняются в современном европейском музыкознании и примерно соответствуют североамериканскому разделению музыковедения на историю музыки (часто называемое «музыковедением»). теория музыки и этномузыкология . [3]
В 1885 году его призвали в только что основанный Немецкий университет в Праге , Богемия , в качестве ординарного профессора истории и теории музыки, а в 1898 году — в том же качестве — в Венский университет, где он сменил Эдуарда Ганслика . В Венском университете он основал Musikwissenschaftliches Institut (Музыкологический институт). Среди его студентов в Musikwissenschaftliches Institut были композиторы Антон Веберн , Эгон Веллес и Карел Навратил ; дирижер Тео Бухвальд ; скрипач Рудольф Колиш ; музыкальный редактор Феликс Грейссле ; и музыковеды Павао Марковац , Генрих Яловец и Вальтер Граф . [4]
В 1886 году он опубликовал «Повторение и подражание в полифонии »; в 1888 году «Часть неизвестного фортепианного концерта Бетховена» . В 1892-93 редактировал избранное музыкальное сочинение императоров Фердинанда III , Леопольда I и Иосифа I (в двух томах). [5] С 1894 по 1938 год он был редактором журнала «Памятники Тонкунсту в Остеррайхе» , основополагающего издания по истории музыки.
Адлер был первым историком музыки, который в своих исследованиях уделял особое внимание критике стиля. Его взгляды и методы очевидны в Handbuch der Musikgeschichte («Справочник по истории музыки»), редактором которого он стал в 1924 году. [6]
Национал-социалистический период
[ редактировать ]После аншлюса в 1938 году Адлер был вынужден уйти в отставку с поста редактора журнала « Памятники музыки в Австрии» . После его смерти в Вене в 1941 году его библиотеку отобрали у его дочери Мелани Кэролайн Адлер. [7] [8] и вошел в коллекцию Венского университета . [9] По окончании Второй мировой войны большая часть библиотеки Адлера была возвращена его сыну. Большая часть его библиотеки сейчас находится в Университете Джорджии , а другие важные экспонаты находятся в библиотеке Хоутона Гарвардского университета . [10]
Репутация
[ редактировать ]Адлер был одним из основоположников музыкознания как дисциплины ( Musikwissenschaft ). Он также был одним из первых ученых-музыкантов, осознавших значимость социокультурных факторов для музыки ( Musiksoziologie ), тем самым обеспечив более широкий контекст для эстетической критики, которая, вместе с биографией, была основным направлением музыкальной науки XIX века. Эмпирическое исследование было для него важнейшей частью дисциплины. Его собственный акцент был сделан на музыке Австрии , особенно на музыке Первой венской школы : Гайдна , Моцарта и их современников.
Тексты
[ редактировать ]- 1911. Стиль в музыке . Лейпциг: Breitkopf & Härtel.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). «Адлер, Гвидо» . Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press Гарвардского университета. Нажимать. стр. 5 . ISBN 0-674-37299-9 .
- ^ Адлер, Том и Аника Скотт. Потерян для мира. 1-е изд. США: XLibris, 2003.
- ^ Jump up to: а б Эрика Магглстоун, «Объем, метод и цель музыковедения Гвидо Адлера» (1885): английский перевод с историко-аналитическим комментарием», Ежегодник традиционной музыки, том. 13 (1981), 1–21.
- ^ Рудольф Кляйн (2001). «Граф, Уолтер». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11584 .
- ^ Адлер, Гвидо (1892). Musikalishe Werke der Kaiser Ferdinand III, Leopold I и Joseph I. Вена, Австрия: Антария и компания.
- ^ «Гвидо Адлер | Австрийский музыковед» .
- ^ Мелани Кэролайн Адлер: «Прекрасные джентльмены, посоветуйте мне» , doew.at. Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Мелани Кэролайн Адлер (1888–1942) , uibk.ac.at. Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Рик Гекоски , Потеряно, украдено или уничтожено: истории пропавших произведений искусства и литературы , Профильные книги, 2013, глава 11, «Затерянные для мира: Библиотека Гвидо Адлера».
- ^ Гвидо Адлер - Музыковедение тогда и сейчас на симпозиуме, выставках и концерте Гарвардского университета в пятницу, 13 октября 2017 г. Архивировано 13 апреля 2020 г., в Wayback Machine , harvard.edu. Проверено 4 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Адлер, Гвидо (1885). Область применения, метод и цель музыкознания. Ежеквартальный музыковедческий журнал, 1, 5–20.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Гвидо Адлер». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гвидо Адлер: краткая биография. Архивировано 21 апреля 2012 г. на Wayback Machine на сайте musicconfrontations.com.
- Адлер, Гвидо: AEIOU: Австрийский лексикон на Австрийском форуме
- Адлер, Гвидо на www.jewishencyclepedia.com
- Документы Гвидо Адлера. Архивировано 22 сентября 2020 г. в Wayback Machine , в Библиотеке редких книг и рукописей Харгретта, Университета Джорджии. Библиотеки