Jump to content

Джозеф Керман

(Перенаправлено с Кермана, Джозефа )

Джозеф Керман
Рожденный ( 1924-04-03 ) 3 апреля 1924 г.
Лондон, Великобритания
Умер 17 марта 2014 г. (17 марта 2014 г.) (89 лет)
Образование
Занятия
Организации Гарвардский университет

Джозеф Уилфред Керман (3 апреля 1924 — 17 марта 2014) — американский музыковед и музыкальный критик . Среди ведущих музыковедов его поколения его книга 1985 года «Созерцание музыки: вызовы музыковедению» (опубликованная в Великобритании под названием « Музыковедение ») была описана Филипом Бреттом в «Словаре музыки и музыкантов Гроува» как «определяющий момент в этой области». [1] Он был почетным профессором музыковедения Калифорнийского университета в Беркли .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Керман, сын американского журналиста Уильяма Цукермана, родился в Лондоне и получил там образование в школе Университетского колледжа . [2] Затем он учился в Нью-Йоркском университете , где получил степень бакалавра в 1943 году, и в Принстонском университете , где получил степень доктора философии в 1950 году. [3] В Принстоне он учился у Оливера Странка , Рэндалла Томпсона и Карла Вайнриха и написал докторскую диссертацию по елизаветинскому мадригалу . [4] В молодости он использовал Керман как псевдоним, а затем принял его официально. [2] С 1949 по 1951 год он преподавал в Вестминстерском хоровом колледже в Принстоне. Затем он поступил на факультет Калифорнийского университета в Беркли , где стал профессором в 1960 году и был заведующим музыкальным факультетом с 1960 по 1963 год. В 1971 году он был назначен Хизер профессором музыки в Оксфордском университете , и занимал эту должность до В 1974 году он вернулся в Беркли и снова стал председателем музыкального отдела с 1991 года до выхода на пенсию в 1994 году. [1]

Свою первую книгу «Опера как драма» (1956) он основал на серии эссе, написанных для The Hudson Review, начиная с 1948 года. [1] Опубликованная на нескольких языках и в нескольких изданиях, «Опера как драма» выражает точку зрения Кермана о том, что история оперы имеет ключевое значение и обеспечивает основу для структурирования как текста либреттиста (который выражает повествование), так и музыки композитора (которая выражает эмоции в история). По мнению Кермана, ценность оперы как драмы подрывается, когда ощущается разрыв между текстом и музыкой. [5] Пуччини Среди опер, обсуждаемых Керманом в книге, была «Тоска» , которую он неоднозначно назвал «маленьким потрепанным шокером». [6] (Оценка Кермана перекликалась с Джорджем Бернардом более ранним описанием Шоу пьесы Сарду «Тоска» , на которой была основана опера, как «пустоголового репы-призрака дешевого шокера». [7]

Его докторская диссертация по елизаветинским мадригалам была опубликована в 1962 году и отличалась контекстуализацией их в предшествующей итальянской традиции мадригалов. Он поддерживал интерес к английскому композитору-мадригалу Уильяму Берду на протяжении всей своей карьеры и написал несколько влиятельных монографий о его творчестве. [1] Он написал широко популярную книгу о Бетховена струнных квартетах в стиле Дональда Тови . Вместе со своей женой Вивиан Керман он написал широко используемый учебник « Слушай» . [8] впервые опубликовано в 1972 году, а теперь уже шестое издание, соавтором которого является Гэри Томлинсон . [9] В 1985 году он опубликовал свою историю и критику традиционного музыковедения « Созерцание музыки: вызовы музыкознанию» , в которой утверждал, что интеллектуальная изоляция музыкальных теоретиков и музыковедов и их чрезмерно позитивистский подход препятствовали развитию серьезной музыкальной критики. Описан в Словаре музыки и музыкантов Grove как «определяющий момент в этой области». [1] Считается, что книга помогла сформировать « новое музыковедение », которое готово заниматься феминистской теорией , герменевтикой , квир-исследованиями и постструктурализмом . [10] [11] [8]

С 1997 по 1998 год Керман возглавлял кафедру памяти Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете , где он прочитал серию публичных лекций о важности подхода к музыкальным текстам и исполнениям через « внимательное чтение », подобное тому, которое используется в литературных исследованиях, - тема, которая занимал центральное место во многих его произведениях. [1] [12] Лекции Нортона были опубликованы в 1998 году под названием Concerto Conversations . [13] Керман регулярно писал для The New York Review of Books с 1977 года и был одним из редакторов-основателей журнала 19th-Century Music . Критические эссе, написанные Керманом с конца 1950-х до начала 1990-х годов, собраны в его книге 1994 года Write All This Down , название которой взято из фразы из одной из песен Уильяма Берда. [12]

Джозеф Керман был избран почетным членом Королевской музыкальной академии в 1972 году, членом Американской академии искусств и наук в 1973 году и членом Американского философского общества в 2002 году. [1] [14] [15] Он также получил ASCAP премию Димса Тейлора за выдающиеся достижения в написании музыки в 1981 и 1995 годах и премию Отто Кинкельди Американского музыковедческого общества за выдающуюся музыковедческую работу в 1970 и 1981 годах. [8]

Смерть и некрологи

[ редактировать ]

Керман умер в своем доме в Беркли 17 марта 2014 года. Ему было 89 лет. [16]

В дополнение к некрологам, появившимся через несколько дней после его смерти, двое его бывших соратников в области музыковедения, Роджер Паркер и Кэролин Эббейт , опубликовали некоторые дополнительные комментарии о работе с Керманом в некрологе, который они написали для британского журнала Opera. . Там они приходят к выводу, что «обычный язык некролога не сработает». [17] и продолжаем:

У нас очень яркие воспоминания о Джо как о редакторе. Оно принимает форму загадочной волнистой линии, которую он имел обыкновение проводить на полях того или иного абзаца, который мы нервно предлагали. Этот недемонстративный графический жест сказал бы сам за себя: он призывал нас подумать еще раз, переписать текст, понаблюдать за ритмом и ритмом слов. Он мог общаться так скудно, потому что одним из многих его даров было вдохновлять вас, как писателя, убедительностью, энергией и красотой его прозы; вы пришли жить ради — редко даримых — маленьких галочек, которые сигнализировали одобрение; волнистая линия может не дать вам заснуть по ночам. [17]

Они продолжают размышлять о своих профессиональных отношениях с Керманом на протяжении многих лет:

Джо опубликовал оба наших первых эссе об опере в журнале «Музыка 19-го века» , который он помог основать; он дал одному из нас первую академическую работу, а другого заманил в Беркли в качестве приглашенного лектора; он отредактировал нашу первую совместную книгу; мы посвятили ему нашу вторую. Всегда терпеливый, всегда улыбающийся, он формировал нас – иногда предложение за предложением. [17]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Опера как драма (1952)
  • Елизаветинский мадригал (1962)
  • Квартеты Бетховена (1967)
  • Альбом Кафки (1970)
  • Мессы и мотеты Уильяма Берда (1980)
  • The New Grove Beethoven (1983) (с Аланом Тайсоном )
  • Созерцая музыку: вызовы музыковедению (1985) (название в Великобритании: музыковедение )
  • Запишите все это: очерки о музыке (1994)
  • Концертные разговоры (1998)
  • Искусство фуги: фуги Баха для клавишных инструментов , 1715–1750 (2005)
  • Опера и болезненность музыки (2008)

Примечания

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49455e39998ba2ec5879cd89c789d73a__1705169580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/3a/49455e39998ba2ec5879cd89c789d73a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Kerman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)