Джозеф Керман
Джозеф Керман | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Великобритания | 3 апреля 1924 г.
Умер | 17 марта 2014 г. Беркли, Калифорния , США | (89 лет)
Образование | |
Занятия | |
Организации | Гарвардский университет |
Джозеф Уилфред Керман (3 апреля 1924 — 17 марта 2014) — американский музыковед и музыкальный критик . Среди ведущих музыковедов его поколения его книга 1985 года «Созерцание музыки: вызовы музыковедению» (опубликованная в Великобритании под названием « Музыковедение ») была описана Филипом Бреттом в «Словаре музыки и музыкантов Гроува» как «определяющий момент в этой области». [1] Он был почетным профессором музыковедения Калифорнийского университета в Беркли .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Керман, сын американского журналиста Уильяма Цукермана, родился в Лондоне и получил там образование в школе Университетского колледжа . [2] Затем он учился в Нью-Йоркском университете , где получил степень бакалавра в 1943 году, и в Принстонском университете , где получил степень доктора философии в 1950 году. [3] В Принстоне он учился у Оливера Странка , Рэндалла Томпсона и Карла Вайнриха и написал докторскую диссертацию по елизаветинскому мадригалу . [4] В молодости он использовал Керман как псевдоним, а затем принял его официально. [2] С 1949 по 1951 год он преподавал в Вестминстерском хоровом колледже в Принстоне. Затем он поступил на факультет Калифорнийского университета в Беркли , где стал профессором в 1960 году и был заведующим музыкальным факультетом с 1960 по 1963 год. В 1971 году он был назначен Хизер профессором музыки в Оксфордском университете , и занимал эту должность до В 1974 году он вернулся в Беркли и снова стал председателем музыкального отдела с 1991 года до выхода на пенсию в 1994 году. [1]
Свою первую книгу «Опера как драма» (1956) он основал на серии эссе, написанных для The Hudson Review, начиная с 1948 года. [1] Опубликованная на нескольких языках и в нескольких изданиях, «Опера как драма» выражает точку зрения Кермана о том, что история оперы имеет ключевое значение и обеспечивает основу для структурирования как текста либреттиста (который выражает повествование), так и музыки композитора (которая выражает эмоции в история). По мнению Кермана, ценность оперы как драмы подрывается, когда ощущается разрыв между текстом и музыкой. [5] Пуччини Среди опер, обсуждаемых Керманом в книге, была «Тоска» , которую он неоднозначно назвал «маленьким потрепанным шокером». [6] (Оценка Кермана перекликалась с Джорджем Бернардом более ранним описанием Шоу пьесы Сарду «Тоска» , на которой была основана опера, как «пустоголового репы-призрака дешевого шокера». [7]
Его докторская диссертация по елизаветинским мадригалам была опубликована в 1962 году и отличалась контекстуализацией их в предшествующей итальянской традиции мадригалов. Он поддерживал интерес к английскому композитору-мадригалу Уильяму Берду на протяжении всей своей карьеры и написал несколько влиятельных монографий о его творчестве. [1] Он написал широко популярную книгу о Бетховена струнных квартетах в стиле Дональда Тови . Вместе со своей женой Вивиан Керман он написал широко используемый учебник « Слушай» . [8] впервые опубликовано в 1972 году, а теперь уже шестое издание, соавтором которого является Гэри Томлинсон . [9] В 1985 году он опубликовал свою историю и критику традиционного музыковедения « Созерцание музыки: вызовы музыкознанию» , в которой утверждал, что интеллектуальная изоляция музыкальных теоретиков и музыковедов и их чрезмерно позитивистский подход препятствовали развитию серьезной музыкальной критики. Описан в Словаре музыки и музыкантов Grove как «определяющий момент в этой области». [1] Считается, что книга помогла сформировать « новое музыковедение », которое готово заниматься феминистской теорией , герменевтикой , квир-исследованиями и постструктурализмом . [10] [11] [8]
С 1997 по 1998 год Керман возглавлял кафедру памяти Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете , где он прочитал серию публичных лекций о важности подхода к музыкальным текстам и исполнениям через « внимательное чтение », подобное тому, которое используется в литературных исследованиях, - тема, которая занимал центральное место во многих его произведениях. [1] [12] Лекции Нортона были опубликованы в 1998 году под названием Concerto Conversations . [13] Керман регулярно писал для The New York Review of Books с 1977 года и был одним из редакторов-основателей журнала 19th-Century Music . Критические эссе, написанные Керманом с конца 1950-х до начала 1990-х годов, собраны в его книге 1994 года Write All This Down , название которой взято из фразы из одной из песен Уильяма Берда. [12]
Почести
[ редактировать ]Джозеф Керман был избран почетным членом Королевской музыкальной академии в 1972 году, членом Американской академии искусств и наук в 1973 году и членом Американского философского общества в 2002 году. [1] [14] [15] Он также получил ASCAP премию Димса Тейлора за выдающиеся достижения в написании музыки в 1981 и 1995 годах и премию Отто Кинкельди Американского музыковедческого общества за выдающуюся музыковедческую работу в 1970 и 1981 годах. [8]
Смерть и некрологи
[ редактировать ]Керман умер в своем доме в Беркли 17 марта 2014 года. Ему было 89 лет. [16]
В дополнение к некрологам, появившимся через несколько дней после его смерти, двое его бывших соратников в области музыковедения, Роджер Паркер и Кэролин Эббейт , опубликовали некоторые дополнительные комментарии о работе с Керманом в некрологе, который они написали для британского журнала Opera. . Там они приходят к выводу, что «обычный язык некролога не сработает». [17] и продолжаем:
У нас очень яркие воспоминания о Джо как о редакторе. Оно принимает форму загадочной волнистой линии, которую он имел обыкновение проводить на полях того или иного абзаца, который мы нервно предлагали. Этот недемонстративный графический жест сказал бы сам за себя: он призывал нас подумать еще раз, переписать текст, понаблюдать за ритмом и ритмом слов. Он мог общаться так скудно, потому что одним из многих его даров было вдохновлять вас, как писателя, убедительностью, энергией и красотой его прозы; вы пришли жить ради — редко даримых — маленьких галочек, которые сигнализировали одобрение; волнистая линия может не дать вам заснуть по ночам. [17]
Они продолжают размышлять о своих профессиональных отношениях с Керманом на протяжении многих лет:
Джо опубликовал оба наших первых эссе об опере в журнале «Музыка 19-го века» , который он помог основать; он дал одному из нас первую академическую работу, а другого заманил в Беркли в качестве приглашенного лектора; он отредактировал нашу первую совместную книгу; мы посвятили ему нашу вторую. Всегда терпеливый, всегда улыбающийся, он формировал нас – иногда предложение за предложением. [17]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Опера как драма (1952)
- Елизаветинский мадригал (1962)
- Квартеты Бетховена (1967)
- Альбом Кафки (1970)
- Мессы и мотеты Уильяма Берда (1980)
- The New Grove Beethoven (1983) (с Аланом Тайсоном )
- Созерцая музыку: вызовы музыковедению (1985) (название в Великобритании: музыковедение )
- Запишите все это: очерки о музыке (1994)
- Концертные разговоры (1998)
- Искусство фуги: фуги Баха для клавишных инструментов , 1715–1750 (2005)
- Опера и болезненность музыки (2008)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бретт 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюитт 2014 г.
- ^ Колби 1991 , с. 481.
- ^ Керман 1994 , с. ix.
- ^ Пратт 2009 , стр. 74.
- ^ Керман 2005 , с. 205; Никассио 2002 , с. 311; Тэмблинг 1994 , с. 16; Эванс 1999 , с. 56; Вингелл и Херцог 2001 , с. 169
- ^ Бадден 2005 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с Анон. 1997 год .
- ^ Керман, Томлинсон и Керман 2007 .
- ^ Бретт 2001 .
- ^ Альперсон 1998 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Лорейн 1995 , стр. 505–507.
- ^ Ротштейн 1999 .
- ^ Каммингс 2003 , с. 295.
- ^ Анон. нд .
- ^ Косман 2014 .
- ^ Jump up to: а б с Аббате и Паркер, 2014 г.
Источники
- Аббате, Кэролайн ; Паркер, Роджер (июнь 2014 г.). «Некролог: Джозеф Керман». Опера . Том. 65, нет. 6. Лондон. стр. 705–706.
- Альперсон, Филип (1998). Музыкальные миры: новые направления в философии музыки . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-01769-4 .
- Анон. (без даты). «Доктор Джозеф Керман» . История участников APS . Американское философское общество . Проверено 8 июля 2021 г.
- Анон. (22 мая 1997 г.). «Лекции Нортона прочитает музыковед» . Вестник Гарвардского университета . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
- Бретт, Филип (2001). «Керман, Джозеф (Уилфред)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14914 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Бадден, Джулиан (2005). Пуччини: Его жизнь и творчество . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195179749 .
- Колби, Винета (1991). Мировые авторы, 1980–1985 гг . Х.В. Уилсон. ISBN 0-8242-0797-1 .
- Каммингс, Дэвид (2003). «Керман, Джозеф (Уилфред)» . Международный справочник авторов и писателей «Кто есть кто» . Рутледж. стр. 294–295. ISBN 1-85743-179-0 .
- Эванс, Дэвид Тревор (1999). Фантасмагория: Социология оперы . Эшгейт. ISBN 1-85742-209-0 .
- Хьюитт, Иван (16 апреля 2014 г.). «Некролог Джозефа Кермана» . Хранитель .
- Керман, Джозеф (1994). Запишите все это: очерки о музыке . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08355-5 .
- Керман, Джозеф (2005) [1956, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф]. Опера как драма . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24692-6 .
- Керман, Джозеф; Томлинсон, Гэри ; Керман, Вивиан (2007). Слушайте (6-е изд.). Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 978-0-312-43419-9 .
- Косман, Джошуа (19 марта 2014 г.). «Умер Джозеф Керман, музыковед, критик, деятель культуры» . СФГейт .
- Лоррейн, Рене Кокс (декабрь 1995 г.). «Обзор: Запишите все это: очерки о музыке Джозефа Кермана» . Примечания . Вторая серия. 52 (2): 505–507. doi : 10.2307/899075 . JSTOR 899075 .
- Никассио, Сьюзан Вандивер (2002). Рим Тоски: пьеса и опера в исторической перспективе . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-57972-7 .
- Пратт, Скотт Л. (зима 2009 г.). «Опера как опыт» . Журнал эстетического воспитания . 43 (4): 74–87. дои : 10.1353/jae.0.0063 . S2CID 190724521 — через Project MUSE .
- Ротштейн, Эдвард (30 октября 1999 г.). «Концерт как метафора личности в обществе» . Нью-Йорк Таймс .
- Тэмблинг, Джереми (1994). Ночь в опере: репрезентации оперы в СМИ . Блумингтон и Лондон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-86196-466-7 .
- Вингелл, Ричард; Херцог, Сильвия (2001). Введение в исследования в области музыки . Прентис Холл. ISBN 0-13-014332-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джозеф Керман, почетный профессор музыковедения факультета музыки Калифорнийского университета в Беркли
- Эрих Лейнсдорф , «Культура и музыкальное мышление» (обзор книги Кермана «Созерцая музыку: вызовы музыковедению» ), The New York Times , 26 мая 1985 г.
- 1924 рождения
- смертей в 2014 г.
- Американские музыковеды
- Преподаватели Гарвардского университета
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Оперные критики
- Выпускники Принстонского университета
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Факультет Вестминстерского хорового колледжа
- Люди, получившие образование в школе университетского колледжа
- Писатели из Лондона
- Хизер, профессора музыки
- Английские писатели-мужчины
- Члены-корреспонденты Британской академии