Лоис, если

Лоис Ванн (1912-23 февраля 1999 г.) была американским гобоистом , который был одним из известных американских гобоистов 20-го века. [ 1 ] Она выступала в качестве солиста в камерной музыке и концертах , специализируясь на ранней музыке, но также играла современные работы. Несколько современных композиторов написали для нее произведения, в том числе Дариус Милхауд . Отзывы концертов Ванна часто подчеркивали ее технику и музыкальность. Как оркестровый музыкант, она была ранним примером как женщина, которая играла на гобое в профессиональном американском оркестре [ 2 ] и женщины -директора в профессиональном оркестре. [ 3 ] Она провела большую часть своей карьеры в Нью -Йорке, где она была известным учителем гобоя , в школе Джульярд и в других местах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ванн родился в 1912 году в Монтичелло, штат Миннесота . Семья переехала в Сан -Диего , где она воспитывала ее мать после смерти отца. Ванн выучил пианино с шести лет, а затем научилась гобой. [ 3 ] [ 4 ] Покинув школу, она изучала оба инструмента в Лос -Анджелесе в течение двух лет. [ 4 ] В 1933 году она переехала в Нью -Йорк, где училась в школе Джульярда , окончившись в 1936 году. [ 3 ] [ 4 ] Она также получила более высокие степени от Джульярда. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной в Америке женщины -инструментальные игроки подвергались дискриминации и редко могли играть в основных оркестрах. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Таким образом, ранняя оркестровая работа Ванна появилась недавно основанными, сегрегированными оркестрами все-жены: оркестретско-классика (вскоре после его основания в 1932 году в 1932 году [ 6 ] и нью -йоркский женский симфонический оркестр (основанный в 1934 году Антонией Брико ). [ 2 ] [ 3 ] Она выступила в качестве солиста с обоими этими оркестрами и в качестве солиста гостя, в -Minor гобоя Генделя в G . [ 7 ]
В середине 1930-х годов Ванн занял должность в Симфонии Сан-Диего , став ранним примером женщины-директора в профессиональном оркестре. [ 2 ] [ 3 ] Во время давней карьеры она также была главной гобоистом Питтсбургского симфонического оркестра Сент -Луис Симфонический оркестр , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Нью -Йоркский балетный оркестр, [ 3 ] Чаатта -симфонический оркестр и симфонические концерты Монреаля, Канада. [ 4 ] Она также играла в оркестрах, связанных с музыкальным фестивалем осина (1951–57) [ 3 ] [ 4 ] и музыкальный фестиваль Мальборо . [ 3 ] В 1953 году она была названа «лучшими фрилансерами Нью -Йорка», после того как выступила в Оде Генделя на День Сесалии с певцами кантаты, проведенную Альфредом Манном . [ 8 ] В более поздней жизни она продолжала играть под женским дирижером в серии концертов в Вест -Сайде, организованном Фредерике Петридес , дирижером Orchestrette Classique. [ 4 ]
Как камерный музыкант, Ванн выступил с будапешт и джульярдскими струнными квартетами, [ 3 ] [ 4 ] А также в качестве солиста с новым оркестром «Друзья музыкальной камерной камеры», Бах Круг, Адольф Буш Чембер Игроки [ 4 ] и ансамбль Four Seasons. [ 9 ] Она была связана с исполнением ранней музыки, [ 10 ] но также выполнял современные работы. Она премьера премьер -министров Альберто Джинастеры по дуэта флейте и гобоу с Карлтоном Сприг Смит в 1947 году. [ 11 ] [ 12 ] Дариус Милхауд написал для нее свою сонатину для гобоя и фортепиано , и она дала свое первое выступление в 1954 году [ 13 ] или 1955. [ 3 ] [ 4 ] Другая работа, составленная для нее, были Сэма Моргенштерна для комбинации гобоя и струн. [ 13 ] Ее записи включают в себя Dahomey Suite Mieczyslaw Kolinski для гобоя и фортепиано , с композитором. [ 14 ]
Ванн был учителем гобоя в Нью -Йорке, преподававшим в школе Джульярда (1936–92), [ 2 ] [ 3 ] Музыкальный колледж Мэннес (1946–76), Вассарский колледж , Колледж Манхэттенвилля , поселение Генри -стрит и Международная школа Организации Объединенных Наций . [ 3 ] Примечательными учениками включают гобоистского Рональда Роземана (1933–2000). [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Несколько сольных и камерных выступлений Wann были рассмотрены в New York Times . Обзор выступления в 1939 году концерта Генделя гобоя в Минор -Малой заявляет, что она «показала свое привычное командование инструментом и знание музыкальности». [ 16 ] Обзор преимущественно барочной программы характеризует ее как «безусловно, один из наших самых талантливых гобоистов», заявив, что она исполняла «часто очень сложные» соло с «пылкой и самоуничижимой музыкальностью» и «необычно чистыми» нотами в высоком регистре , добавив это сыграть быстрые секции «аккуратно и чисто». [ 17 ] Обзор концерта, в том числе концерт Pergolesi , организованный для гобоя, упоминает «ее обычную безупречную интонацию, стиль и музыкальность». [ 18 ] Тот же рецензент описывает ее игру квартета Моцарта как «умелый» с «грацией и стилем». [ 19 ] Более поздний обзор этого рецензента концерта, включающего современные произведения, комментирует, что ее игра, хотя всегда «осторожно и музыкально», был «редко бывает достаточно, чтобы привлечь внимание в манере крупного солиста». [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1942 году она вышла замуж за Аарона Боденхорна, виолончелиста; У них было две дочери. [ 3 ] [ 4 ] [ 13 ] Ванн умер 23 февраля 1999 года в Бронксвилле, Нью -Йорк . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанет К. Пейдж, Джеффри Берджесс, Брюс Хейнс , Майкл Финкельман (20 января 2001 г.). Гобоя (о. Хаутбуа ; Гер. Гобо ; ит. Гобо ). Grove Music Online doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.40450
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джанет К. Пейдж, Мишель Виньо (31 января 2014 г.) [26 ноября 2013 г.]. Гобой. Grove Music Online doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.A2257105
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Анон. (8 марта 1999 г.). Лоис Ванн, 87 лет, гобоист и учитель. New York Times , B8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Ян Белл Гро. Вечер Счет: Женщины в музыке и наследие Фредрики Петридес , с. 35–36, 38 (Университет Арканзас Пресс; 1994) ISBN 9781557282187 Project Muse
- ^ Джудит Тик, Джуди Цу (пересмотрено) (30 июля 2020 года) [16 октября 2013 г.]. Женщины в американской музыке. Grove Music Online doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.A2252574
- ^ Frédérique Petrides , ed. (15 октября 1937 г.). Женщины в музыке III (3); Воспроизведено в Groh 1994
- ^ Frédérique Petrides , ed. (Декабрь 1937). Женщины в музыке III (4); Воспроизведено в Groh 1994
- ^ Джеффри Берджесс. Хорошо вспыхиваемые деревянные духовы: Фридрих фон Хуин и создание ранней музыки в новом мире , с. 41–42 (издательство Индианы Университет; 2015) ISBN 9780253016508 Project Muse
- ^ Burgess 2015, с. 87
- ^ Burgess 2015, с. 93
- ^ Джон Шепард (март 2006 г.). Наследие Карлтона Сприг Смит: Панамериканские Холдинги в музыкальном подразделении Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств. Примечания 62 (3): 645 doi : 10.1353/not.2006.0035 jstor 4487621
- ^ Carleton Sprague Smith (1985). Альберто Джинастера «Дуэт для флейты и гобоя». Латиноамериканский музыкальный обзор 6: 85–93 JSTOR 779967
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый RP (30 декабря 1954 г.). Лоис Ванн представляет программу для гобоя. New York Times , p. 13
- ^ Bruno Nettl (1960). Обзор: Dahomey Suite для гобоя и фортепиано , Mieczyslaw Kolinski, M. Kolinski, Lois Wann. Журнал американского фольклора 73: 361 doi : 10.2307/538516 JSTOR 538516
- ^ Дэвид Райт (25 мая 2016 г.) [26 ноября 2013 г.]. Роузман, Рональд (Ария). Grove Music Online doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.A2292926
- ^ Анон. (28 июня 1939 г.). Любительские игроки открывают сезон торговых центров: судья Леопольд Принс возглавляет городской симфонический оркестр-Лоса, присутствующая Лоис Ванн Гобо, солист, услышанный в малой концертной концертной концерте Арден, поет Арию из «Аиды». New York Times , 24
- ^ MAS (23 января 1945 г.). Бах Круг слышит малоизвестные работы. New York Times , p. 23
- ^ RP (22 апреля 1942 г.). Концерт музыкальной лиги. New York Times , p. 29
- ^ RP (8 декабря 1941 г.). Гордон Квартет и Бауэр Херд: Струнный ансамбль и пианист появляются в программе новых друзей музыки Лоис Ванн, гобоист, Plays представляет работу Mozart в F Major - Dvorak Quintet в A также предлагается. New York Times , p. 31