Jump to content

Жак Лейдер

Жак П. К сожалению
К сожалению (2015)
Рожденный
Жак Пьер Лейдер

1962
Дикирх , Люксембург
Национальность Французский; Люксембургский
Образование Университет Париж-Сорбонна ( МА )
Национальный институт восточных языков и цивилизаций INALCO ( MA ), ( PhD )
Научная карьера
Поля История Мьянмы , История Ракхайн
Учреждения Французская школа Дальнего Востока EFEO
Диссертация Королевство Аракан, Бирма. Его политическая история с начала 15 по конец 17 века   (1998 г.)
Докторантура Дениз Берно

Жак Пьер Лейдер (англ. Французский: [ʒak pjɛʁ lɛi̯dər] ; 1962 г.р.) — французский и люксембургский историк, педагог и бывший дипломат.

Он известен своими историческими исследованиями Бирмы / Мьянмы , особенно доколониального буддизма , истории Аракана , сегодня называемого Ракхайн , в Бенгальском заливе, а также этноисторического фона пограничных территорий Бирмы/Мьянмы-Бангладеша. [ 1 ] [ 2 ]

В 1990-х годах он инициировал исследования и международный интерес к древнему королевству и городу Мраук-У на современном севере Ракхайн и внес свой вклад в качестве эксперта в досье по номинации Мраук-У в список Всемирного наследия , представленное в ЮНЕСКО в 2019 году. [ 3 ] [ 4 ]

Заметной работой является его исследование и перевод «Золотого письма» , которое король Бирмы Алаунгпайя отправил британскому королю Георгу II в 1756 году. «Золотое письмо» было добавлено в реестр ЮНЕСКО «Память мира» в 2015 году. [ 5 ] [ 6 ]

Канадский журналист Натан ВандерКлиппе назвал Лейдера «ведущим мировым авторитетом по истории региона». [ 7 ] а Центр исследований и политики международного права CILRAP назвал его «возможно, ведущим европейским экспертом по истории Ракхайна». [ 8 ]

Лейдер стал объектом публичной атаки ad hominem и кампании «вызова» или бойкота на онлайн-портале Change.org во время конфликта рохинджа в 2018 году. Кампания призвала редактора Оксфордской исследовательской энциклопедии (ORE) по истории Азии удалить его как автора запланированной статьи в энциклопедии о рохинджа (см. «Открытое письмо и онлайн-петицию в издательство Oxford University Press» ниже). [ 9 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Жак П. Лейдер родился в Дикирхе, Люксембург, в 1962 году.

В 1987 году он получил степень магистра в Национальном институте восточных языков и цивилизаций (INALCO), изучая историю Аракана начала XIX века на основе рукописей Национальной библиотеки Франции , а также степень магистра в Парижской библиотеке. Университет Сорбонны об итальянских, французских и английских рассказах о путешествиях по Бирме с 15 по 18 века. В 1988 году он начал обучение на преподавателя среднего образования в Университетском курсе Люксембурга и окончил его в 1990 году, защитив диссертацию (Mémoire scientifique) о послевоенной армии Люксембурга. [ 10 ] В 1990-е годы он преподавал в своем родном Люксембурге и в Университете Чулалонгкорн в Бангкоке, одновременно проводя аспирантские исследования по королевству Аракан в качестве аспиранта INALCO. [ 1 ]

В 1998 году защитил докторскую диссертацию на тему «Королевство Аракан, Бирма. Его политическая история с начала 15 по конец 17 века» (Королевство Аракан, Бирма. Его политическая история с начала 15 до конца 17 века) в ИНАЛКО. [ 11 ]

Академическая карьера и исследования

[ редактировать ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

С 2001 года Жак П. Лейдер является сотрудником Французской школы экстремистских исследований (Французский институт азиатских исследований) или EFEO в Париже, Франция , и руководил несколькими исследовательскими центрами EFEO в Юго-Восточной Азии: Янгон с 2002 по 2006 год. , Чиангмай с 2008 по 2012 год, а с 2017 года — Бангкок и Янгон. [ 12 ] В 2002 году он основал Центр EFEO в Янгоне , где собрал и оцифровал рукописи пальмовых листьев, а также начал создавать базу данных для араканских каменных надписей вместе с Чьяу Минном Хтином . В соответствии с французской традицией этнографических полевых исследований, его внимание было сосредоточено на местных неканонических буддийских традициях и текстах. [ 1 ] Во время своего пребывания на посту главы EFEO в Чиангмае Лейдер отвечал за строительство нового здания для исследовательской библиотеки EFEO, открытой в 2011 году и насчитывающей около 50 000 томов в области исследований Таиланда и Юго-Восточной Азии, включая коллекцию периодические издания на тайском, английском и французском языках. [ 13 ] [ 14 ] Он также инициировал реконструкцию садового пространства центра редкими тропическими растениями. [ 15 ]

С 2013 по 2014 год Лейдер был советником посольства Великого Герцогства Люксембург в Таиланде и заместителем главы миссии в Малайзии, Лаосе и Мьянме. [ 16 ]

В 2015 году он был старшим консультантом ООН в Янгоне, Мьянма. [ 7 ]

С декабря 2017 по 2020 год он был научным координатором CRISEA (Конкурирующие региональные интеграции в Юго-Восточной Азии), междисциплинарного исследовательского проекта, финансируемого Рамочной программой Европейского Союза «Горизонт 2020». [ 17 ] Он является автором итогового отчета проекта, опубликованного в 2021 году. [ 18 ]

Академические исследования

[ редактировать ]

Научные исследования Лейдера сосредоточены на политической и культурной истории древнего королевства Мраук-У (15-18 вв.), многокультурной космополитической жизни при его дворе, а также на множестве тем, связанных с доколониальной политической и политической жизнью Мьянмы. история культуры, которая подчеркивает разнообразие культурного обмена в Бенгальском заливе . [ 19 ]

Фрагмент «Золотого письма» с мифической птицей Хамса и рубинами.

С конца 1990-х годов он изучал влияние исламизации на элитную культуру в Аракане/Ракхайне, а также историю и происхождение буддийских общин в Бангладеш . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Его исследования и публикации в период с 2007 по 2012 год способствовали дискуссиям о дипломатии и политике в Бирме XVIII века и зарождающейся династии Конбаунгов . , Германия, поручила ему Библиотека Готфрида Вильгельма Лейбница в Ганновере исследовать текст золотого листа, который он идентифицировал как «Золотое письмо» короля Алаунгпая , основателя династии Конбаунгов, посланное королю Георгу II в 1756 году. Он перевел письмо и сравнил оригинал с другими вариантами, существующими в виде транскрипций в разных архивах. [ 25 ] [ 5 ]

Основываясь на своих публикациях с 2012 года, текущие исследования Лейдера сосредоточены на исторических предпосылках межобщинного и государственно-этнического насилия в штате Ракхайн и приграничных районах Ракхайн-Бангладеш, включая колониальные, военные и постколониальные нарушения, официальную практику наименования этнорелигиозные группы и формирование политической идентичности. [ 26 ]

Открытое письмо и онлайн-петиция в издательство Oxford University Press

[ редактировать ]

В 2018 году в недатированном письме в издательство Oxford University Press (OUP) с 50 подписями и сопроводительной петицией на сайте Change.org , получившей 1689 онлайн-сторонников, содержалась просьба исключить Жака Лейдера из числа уполномоченных авторов справочной статьи на тему рохинджа для Оксфордских исследовательских энциклопедий ( ORE) в истории Азии . [ 27 ] [ 9 ] В письме и петиции утверждалось, что Жак Лейдер отрицает «массовое насилие под руководством военных и военные операции по выжженной земле против общины рохинджа», предвзято относится к рохинджа, «критически изучает» идентичность рохинджа «как политическую идентичность, рожденную из политических и межобщинный конфликт» и продемонстрировали «сознательное игнорирование неопровержимых доказательств»; Также утверждалось, что он находился в консультативных отношениях с военными Мьянмы, которые использовали его для оправдания преследования рохинджа. В подтверждение своих утверждений инициаторы письма и петиции ссылались на комментарии и интервью, а также на участие Жака Лейдера в панельной дискуссии «Разговор о проблеме Ракхайн и перспективах безопасности» 8 сентября 2017 года в столице Нейпьидо , которая была организована медиа-компанией, принадлежащей военным Мьянмы . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

В ответ на кампанию издательство Oxford University Press опубликовало редакционное заявление, в котором заявило, что «научная честность лежит в основе миссии Oxford University Press. История рохинджа — сложная и противоречивая область исследований, и, как всегда, цель прессы — представить эту историю точно, сбалансированно и чутко. Доктор Жак Лейдер был приглашен редакционной коллегией Оксфордской исследовательской энциклопедии истории Азии на основе его отраслевых знаний. Решение о том, принимать ли его статью к публикации, было принято главным образом на основе результатов внешнего рецензирования и научной оценки редакционной коллегии «Пресс», состоящей из профессиональных историков Азии». [ 32 ]

Статья Лейдера под названием «Рохинджа: история мусульманской идентичности в Мьянме» была опубликована Оксфордской исследовательской энциклопедией «История Азии» в мае 2018 года. [ 33 ]

В сноске к статье, опубликованной в 2020 году, Лейдер сослался на критику своего исследования формирования идентичности, объяснив, что «[п]ост-колониальная антропология смотрит на этническое формирование иначе, чем старые культуралистские модели, которые эссенциализируют этническую идентичность (как мы ее находим). в конституциях Мьянмы). Нам необходимо уметь различать «этнификацию» (в традиции «воображаемого сообщества» Бенедикта Андерсона) и политическую борьбу и понимать, как они пересекаются. Все этнические идентичности так или иначе конструируются, и все идентичности могут использоваться в политических целях, например, когда члены одной группы принимают термин в качестве объединяющего средства. Чувствительность имеет место, когда происходит такой процесс объединения или формирования сообщества. Меня критиковали за отсутствие такой чувствительности в интервью, которое я дал газете Мьянмы в 2012 году («Иравади», «История государственного конфликта в Аракане», 9 июля 2012 г.). Вероятно, следует отметить, что мне не была предоставлена ​​возможность ознакомиться с черновиком статьи до ее публикации, и газета дважды перепечатывала ее, не спросив и не получив моего согласия». [ 34 ]

Библиография

[ редактировать ]

библиография не полная, пожалуйста помогите ее расширить

Жак П. К сожалению

  • 2023. Араканская армия. Вызовы для растущих этнонациональных сил штата Ракхайн, Хоанг Тхи Ха и Далджит Сингх (ред.), «Дела Юго-Восточной Азии, 2023» . Сингапур. Институт исследований Юго-Восточной Азии, 217-234.
  • 2023. Колониальные предрассудки и дискриминация, предопределяющие постколониальную речь ненависти, Мортен Бергсмо и Кишан Маноча (ред.), Религия, выражение ненависти и насилие . Брюссель. Академическое электронное издательство Торкеля Опсала, 733–760. ISBN   978-82-8348-141-9 распечатать ISBN   978-82-8348-142-6 электронная книга. PURL: https://www.toaep.org/ps-pdf/41-bergsmo-manocha/ .
  • 2023. Насилие и принадлежность. Конфликт, война и отсутствие безопасности в Аракане, 1942–1952 годы, в книге Джаила Корнелио и Фолькера Грабовски (ред.), «Региональные идентичности в Юго-Восточной Азии». Современные вызовы, исторические разломы . Чиангмай. Книги шелкопряда, 347–371.
  • 2022. Армия Аракана, штат Ракхайн и обещание независимости Аракана . Серия аналитических обзоров TOAEP № 128. Брюссель. Академическое электронное издательство Торкеля Опсала. ISBN   978-82-8348-148-8 . PURL: https://www.toaep.org/pbs-pdf/128-leider/ . LTD-PURL: https://www.legal-tools.org/doc/3dh1dq/ .
  • 2020. Архивное наследие морских обменов в северо-восточной части Бенгальского залива. Подведение итогов истории северо-восточной части Бенгальского залива и прибрежного региона, Ли Минхуа 李明华 (ред.), Исследование по охране и расширению доступа к документальному наследию Шелковый путь Шелковый путь --- Исследования по охране и использованию документального наследия . Народное издательство Фуцзянь, 195-222.
  • 2020. Рохинджа. Годы основания . Серия аналитических обзоров TOAEP № 123. Брюссель. Академическое электронное издательство Торкеля Опсала. ISBN   978-82-8348-161-7 . PURL: https://www.toaep.org/pbs-pdf/123-leider/ .
  • 2020. Читтагонцы в колониальном Аракане. Сезонные и поселенческие миграции, Мортен Бергсмо, Вольфганг Калек и Чьяу Инь Хлаинг (ред.), Колониальные нарушения и доступ к международному праву . Брюссель. Академическое электронное издательство Торкеля Опсала, 177–227. ISBN   978-82-8348-134-1 . PURL: https://www.legal-tools.org/doc/gkdla9/pdf .
  • 2020. Территориальные раскулачивания и преследования в Северном Аракане (Ракхайне) 1942-43 гг . Серия аналитических обзоров TOAEP № 101. Брюссель. Академическое электронное издательство Торкеля Опсала. ISBN   978-82-8348-086-3 . PURL: http://www.toaep.org/pbs-pdf/101-leider/ .
  • 2020. Массовые выезды на приграничье Ракхайн-Бангладеш . Серия аналитических обзоров TOAEP № 111. Брюссель. Академическое электронное издательство Торкеля Опсала. ISBN   978-82-8348-095-5 . PURL: http://www.toaep.org/pbs-pdf/111-leider/ .
  • 2019. Золотое письмо короля Алаунгфайи королю Великобритании Георгу II (1756 г.) (с переводами на английский, французский и немецкий языки), Подкомитет ЮНЕСКО «Память мира» по образованию и исследованиям, Информационный бюллетень 1: 4-14.
  • 2019. От араканских магометан до мусульман-рохинджа - К архиву практик именования, в Суракарне Тосомбуне и Аурапине Хамсоне (ред.), Суракарне Тосомбуне и Орапине Тосомбуне (ред.). Прошлое, идентичность и правда этнической принадлежности, искусства и археологии Бангкок: Центр антропологии королевы Сириндхорн. (Общественная организация), 2018 ( Прошлая идентичность и подлинность этнологического искусства и археологии , Бангкок).
  • с Чьяу Минном Хтином, 2018. Эпиграфический архив штата Аракан/Ракхайн (Мьянма): обзор в письменной форме для вечности: обзор эпиграфики в Юго-Восточной Азии . Париж. Публикации французской школы Крайнего Востока, 73–85.
  • 2018. История и жертвы: решение проблем рохинджа, Insight Turkey 20,1: 99-118.
  • 2018. Рохинджа: История мусульманской идентичности в Мьянме, Дэвид Ладден (редактор), Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии . Нью-Йорк. Издательство Оксфордского университета. DOI: 10.1093/акр/9780190277727.013.115.
  • 2018. Рохинджа – имя и его живой архив, АСЕАН Фокус 2: 16–17.
  • 2017. Конфликт и массовое насилие в Аракане (штат Ракхайн): события 1942 года и формирование политической идентичности, Эшли Саут и Мари Лалл (ред.), Гражданство в Мьянме. Способы пребывания в Бирме и за ее пределами . МСЭАС/КМУ, 193–221.
  • 2017. Картирование Бирмы и Северного Таиланда в 1795 году. Критические отчеты Фрэнсиса Гамильтона о местных картах, в книге Питера Скиллинга и Джастина Томаса МакДэниела (ред.), «Воображение и повествование». Лексический и культурный перевод в буддийской Азии . Чиангмай. Книги шелкопряда, 117–159.
  • 2017. Преобразования движения рохинджа во время кризиса в штате Ракхайн после 2012 года, в Оой Кит Джин и Волкер Грабовски (ред.), Этническая и религиозная идентичность и интеграция в Юго-Восточной Азии . Чиангмай. Книги шелкопряда, 191–239.
  • 2016. Монах Ракхайн из Бангладеш: Ашин Бодхиньяна, в книге Марка Роу, Джеффри Сэмюэлса и Джастина МакДэниела (ред.), Фигуры буддийской современности . Гонолулу. Гавайский университет Press, 46–48.
  • 2016. Конкурирующие идентичности и гибридная история рохинджа, Рита Фарадж и Омар Башир Аль Тураби (ред.), Крупные мусульманские кризисы. История, память и рекрутирование . Дубай. Центр Аль-Месбар, 83–92.
  • 2015. Предыстория и перспективы буддийско-мусульманских разногласий в штате Ракхайн, Мьянма, в К.Мде Сильва (редактор), « Этнический конфликт в буддийских обществах в Южной и Юго-Восточной Азии. Политика, стоящая за религиозным соперничеством» . Канди. Международный центр этнических исследований, 25–55.
  • 2015. Конкурирующие идентичности и гибридизированная история рохинджа, Рено Эгрето и Франсуа Робинн (ред.), Метаморфоза. Исследования социальных и политических изменений в Мьянме . Сингапур. НУС Пресс, 151–78. JSTOR   j.ctv1ntgbt
  • с Чьяу Минном Хтином, 2015. Изгнание короля Ман Ко Мвана в Бенгалии: легенда, история и контекст, Журнал исследований Бирмы , 19, 2 (декабрь), 371–405.
  • 2015. Мьянма и внешний мир, Сильвия Фрейзер-Лу и Дональд М. Штадтнер (редакторы), Буддийское искусство Мьянмы . Нью-Йорк. Музей Азиатского общества совместно с издательством Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 35–43.
  • 2015. Политика интеграции и культуры сопротивления. Исследование завоевания Бирмы и управления Араканом, в книге Джеффри Уэйда (ред.), Азиатские экспансии. Исторический опыт расширения государственного устройства в Азии . Лондон. Рутледж, 184–213.
  • 2013. Рохинджа. Имя, движение, поиск идентичности, в Центре мира Мьянмы (ред.), Здание нации в Мьянме . Янгон. Мьянма EGRESS/Центр мира Мьянмы, 204–255.
  • 2012. Доминирование и бездействие: изучение роли государства в Бирме, Журнал азиатских исследований 71.2: 361–70.
  • 2012. Возвышение Алаунгминтая, короля Мьянмы (1752–1760 гг.). Буддийские составляющие политической метаморфозы, в книге Питера Скиллинга и Джастина МакДэниела (ред.), «Буддийское повествование в Азии и за ее пределами» . Бангкок: Университет Чулалонгкорн, Институт тайских исследований, Том 1: 111–126.
  • 2012, «Рохинджа», Ракхаинг и недавняя вспышка насилия – заметка, Бюллетень Группы исследований Бирмы , № 89/90: 8–11, < https://www.niu.edu/clas/burma/publications /Bulletins/PDFs/bulletin89.pdf >
  • с Тибо д'Юбером 2011. Торговцы и поэты при дворе Мраук-У. О торговых и культурных связях в Аракане семнадцатого века, в Риле Мукерджи (ред.), Пелагические проходы. Северный Бенгальский залив до колониализма . Дели. Книги Примуса, 77–111.
  • 2010. Буддийские монахи Юго-Восточной Азии в паломничестве. Отслеживание «Ролинов» Фернана Мендеса Пинту в восточной части Бенгальского залива, в трудах Хорхе М. душ Сантоса Алвеса (ред.), Фернана Мендеса Пинту и Перегринасана. Исследования, восстановленный текст, примечания и указатели . Лиссабонн. Fundação Oriente et Imprensa Nacional-Casa da Moeda, Vol. 1: 145–162.
  • 2009. Золотое письмо короля Алаунгминтая королю Георгу II (7 мая 1756 г.). История исключительной рукописи и провала дипломатической инициативы . Ганновер. Библиотека Готфрида Вильгельма Лейбница. < https://noa.gwlb.de/receive/mir_mods_00000008 >
  • 2008. Формирование буддийских полномочий как инструмент легитимности и этнической идентичности. Исследование подчинения Аракана в Бирме девятнадцатого века, Журнал экономической и социальной истории Востока 51, 3: 409–459.
  • 2006. Монахи Араньяваси и Гамаваси - К дальнейшему изучению различных форм буддийского монашества в Мьянме, Франсуа Лажирард и Паритта Чалермпов Коанантакул (ред.), Буддийское наследие в менталитетах, интерпретациях и практиках материковой Юго-Восточной Азии . Бангкок. Антропологический центр принцессы Махачакри Сириндхорн, 113–37.
  • 2005. Появление историографии Ракхайн. Задача для исторических исследований Мьянмы, в Исторической комиссии Мьянмы (ред.), Материалы конференции Исторической комиссии Мьянмы , Янгон. Часть 2: 38–59.
  • 2005. Буддийские короли с мусульманскими именами. Обсуждение мусульманского влияния в период Мраук У, Arakanese Research Journal 3: 99-134.
  • 2004. Мин Раджагри Сатам Махазеи-Тейна. Создание «истории» для короля», в Исторической комиссии Мьянмы (ред.), Традиции знаний в Юго-Восточной Азии . Янгон, Комитет по публикациям Золотого юбилея Исторической комиссии Мьянмы, Часть 1: 100–120.
  • 2004. Королевство Аракан, Бирма, его политическая история с начала 15 по конец 17 века , Париж, Publications de l'EFEO.
  • 2004. Текст, происхождение и традиции в Бирме - Борьба за нормы и религиозную легитимность при короле Бодавпая (1752-1819), Журнал исследований Бирмы 9: 80-127.
  • 2004. Бирманский ислам в опасности радикализации, Les Cahiers de l'Orient Revue d'études et de recherche sur le monde agricole et muslim 78: 125-138.
  • 2003. Аракан около 1830 года – Социальные бедствия и политическая нестабильность в ранний британский период, Араканский исследовательский журнал (Бангладеш) 2: 5-24.
  • совместно с Дж. Гоммансом (ред.) 2002. Морская граница Бирмы. Исследование политического, культурного и коммерческого взаимодействия в мире Индийского океана, 12.00-18.00 . Амстердам. Королевская академия искусств и наук Нидерландов / Лейден, KITLV Press.
  • 2002. Восхождение Аракана в период Мраук У, в Сунаит Чутинтаранонд и Крис Бейкер (ред.), Вспоминая местное прошлое, автономная история в Юго-Восточной Азии , Чиангмай, Silkworm Books, 53-87.
  • 2001. Заметки о вооруженных силах араканских королей (1570–1630), Arakanese Research Journal (Бангладеш) 1: 5–17.
  • 1999. Отчет об Аракане, написанный в Ислаамабаде (Читтагонг) в июне 1777 года майором Р.Э. Робертсом. Презентация и комментарии», Aséanie 3: 125–149.
  • 1998. Эти буддийские короли с мусульманскими именами – обсуждение мусульманского влияния в период Мраук У, в EFEO (редактор), Etudes Birmanes en Hommage à Denise Bernot . Париж. ЭФЕО, 189–215.
  • 1995. Между бунтом и нормальностью. Аракан после бирманского завоевания, журнал Rakhaing Magazine 2:12-18.
  • 1994. Маршрут Ам. Вклад в изучение сухопутного пути между Бирмой и Бенгальским заливом, Journal Asiatique 282: 335–370.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Раймонд, Кэтрин, генерал. изд.: «Соавторы» , 2005/06, Журнал исследований Бирмы , том 10, Центр исследований Бирмы, Университет Северного Иллинойса , получено 29 сентября 2020 г.
  2. ^ «Лейдер, Жак» .
  3. ^ «Путешествие к номинации Мраук У всемирного наследия» .
  4. Хаммер, Джошуа: «Скрытый город Мьянмы: древнее королевство Мраук У приветствовало буддистов и мусульман. Теперь попыткам раскрыть его тайны угрожает этническая вражда», декабрь 2019 г., журнал Smithsonian Magazine , получено 17 июня 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Старсайт» . Der-goldene-brief.gwlb.de . Проверено 2 мая 2022 г.
  6. ^ Дж. Лейдер, 2019. Золотое письмо короля Алаунгфайи королю Великобритании Георгу II (1756 г.) (с переводами на английский, французский и немецкий языки)», Информационный бюллетень Подкомитета ЮНЕСКО по образованию и исследованиям 1: 4-14.
  7. ^ Перейти обратно: а б https://www.theglobeandmail.com/news/world/in-transit-to-nowhere-rohingya-move-from-one-bleak-horizon-to-another/article24624679/ , 26 мая 2015 г., по состоянию на 22 сентября 2020 г.
  8. ^ «О Мьянме: Центр исследований и политики в области международного права» .
  9. ^ Перейти обратно: а б Нэй Сан Лвин, инициатор, с 50 первоначальными соподписавшимися и более 1500 последующими соподписавшимися: петиция вице-канцлеру Оксфордского университета: «Касательно: Oxford U. Press, геноцид в Мьянме и выбор доктора Лейдера в качестве эксперта о рохинджа», инициировано 5 февраля 2018 г., на сайте Change.org , получено 28 июня 2020 г.
  10. ^ Жак с. Лейдер 1994. Люксембургская армия после войны. Структуры, функции, функционирование. Люксембург, интернет-провайдер
  11. ^ Королевство Аракан, Бирма. Его политическая история с начала XV до конца XVII века. Париж, Publications de l’EFEO, 2004 г., https://publications.efeo.fr/fr/livres/376_le-royaume-d-arakan-birmanie-son-histoire-politique-entre-le-debut-du-xve- и-конец-17-го века
  12. ^ «ЭФЕО - Главная - Преподаватели» .
  13. ^ «EFEO — Блоги — Чиангмай» .
  14. ^ «ЭФЕО – Библиотеки – Библиотека Чиангмая» .
  15. ^ «Раскрасить новыми красками» . 27 ноября 2010 г.
  16. ^ https://www.linkedin.com/in/jacques-p-leider-54225829/ [ самостоятельный источник ]
  17. ^ «Коллекция HAL проекта CRISEA» .
  18. ^ Лейдер, Жак (2021). Конкурирующие региональные интеграции в Юго-Восточной Азии (CRISEA). Заключительный отчет. Описание, реализация и результат (тезис). EFEO, Французская школа Крайнего Востока.
  19. ^ «Королевство Аракан, Бирма» .
  20. ^ «Эти буддийские короли с мусульманскими именами» .
  21. ^ Дж. Лейдер 1998. «Эти буддийские короли с мусульманскими именами - обсуждение мусульманского влияния в период Мраук У», в Пьере Пишаре и Франсуа Робинне (ред.). Берманские исследования посвящены Дениз Берно. Париж, Французская школа Дальнего Востока, 1998: 189–215.
  22. ^ Дж. Лейдер и Тибо д'Юбер, 2011. «Торговцы и поэты при дворе Мраук-У. О торговых и культурных связях в Аракане семнадцатого века», в Риле Мукерджи (ред.), «Пелагические проходы». Северный Бенгальский залив до колониализма. Дели, Primus Books, стр. 77–111.
  23. ^ J. К сожалению, 2016. «Современный буддизм Тхеравады в Бангладеш», в М. Хаттере (ред.), Буддизм II Буддизм Тхеравады и тибетский буддизм (Религии человечества). Штутгарт: Кольхаммер, стр. 99–122.
  24. ^ «Религии человечества в Dienst am Buch Vertriebsgesellschaft mbH» . www.kohlhammer.de . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года.
  25. ^ «Журнал исследований Бирмы» . 8 мая 2019 г.
  26. ^ см. Библиографию
  27. ^ «Письмо с обеспокоенностью в издательство Оксфордского университета: относительно доктора Жака Лейдера и серии азиатской истории OUP» , (без даты), Институт исследований геноцида в Канаде, получено 29 июня 2020 г.
  28. ^ «Обсуждение проблем Ракхайна и перспектив безопасности - глобальный новый свет Мьянмы» . 16 августа 2014 г.
  29. ^ «Из архива | История конфликта в штате Ракхайн» . Сентябрь 2017.
  30. ^ « Разногласия в штате Ракхайн связаны не столько с исламофобией, сколько с рохинджафобией » .
  31. ^ «Правда о проблеме рохинджа в Мьянме» .
  32. ^ "Заявление" .
  33. ^ Лейдер, Жак (2018). «Рохинджа: история мусульманской идентичности в Мьянме». Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии . doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.115 . ISBN  978-0-19-027772-7 .
  34. ^ Дж. Лейдер, 2020. Территориальное лишение собственности и преследование в Северном Аракане (Ракхайн) 1943-43. Брюссель: Torkel Opsahl Academic EPublisher, стр. 1, сноска 3. ISBN   978-82-8348-086-3 . ПУЛ: http://www.toaep.org/pbs-pdf/101-leider/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd278f0e97c78929b272f46944ba8d9a__1708154460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/9a/dd278f0e97c78929b272f46944ba8d9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Leider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)