Бой Леонард-Кушинг
Бой Леонард-Кушинг | |
---|---|
Продюсер: | Уильям К.Л. Диксон |
В главных ролях | Майк Леонард Джек Кушинг |
Кинематография | Уильям Хейз |
Распространено | Производственная компания Эдисона |
Дата выпуска |
|
Время работы | 6 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
« Бой Леонарда и Кушинга» — американский короткометражный черно-белый немой фильм 1894 года производства Уильяма К. Л. Диксона с Майком Леонардом и Джеком Кушингом в главных ролях. поединке, состоящем из шести раундов, Леонард и Кушинг участвуют в боксерском в особых условиях, которые позволяют его снимать и показывать на кинетографе . Фильм был снят в неопределенную дату между 24 мая и 14 июня 1894 года на специально оборудованном ринге Эдисона «Черная Мария» киностудии в Вест-Ориндже , штат Нью-Джерси. Премьера этого фильма состоялась 4 августа 1894 года на Манхэттене . Это первый фильм о спорте, когда-либо выпущенный. По состоянию на 2023 год полная копия фильма не сохранилась, что делает его частично утерянным . 23-секундный фрагмент доступен в Библиотеке Конгресса .
Сюжет
[ редактировать ]Боксеры Майк Леонард и Джейк Кушинг проведут показательный боксерский поединок из шести раундов. По словам Терри Рамзи , бойцы «[...] провели шесть жестоких, сокращенных раундов отчаянного боя. В шестом раунде Кушинг, пойманный в ловушку финтом, ослабил защиту и остановил быстрый удар правой и левой рукой в челюсть». Фильм заканчивается тем, что Леонард нокаутирует Кушинга. [1]
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Веллингтон Леонард (в титрах - Майк Леонард)
- Джек Кушинг
Предыстория и производство
[ редактировать ]В 1888 году Томас Эдисон заинтересовался разработкой киноустройства. [2] Эдисон поручил фотографу своей компании Уильяму К.Л. Диксону разработать такое устройство. В следующем году Диксон вместе со своим помощником Чарльзом Брауном начал работать над различными концепциями. Весной 1891 года вместе с Уильямом Хейзом компания экспериментировала с записью боксерских поединков. [2] В мае или июне 1891 года был снят фильм длиной двенадцать футов, в котором двое сотрудников производственной компании Edison притворялись, что сражаются на боксерском ринге. [3] В интервью The Sun в мае 1891 года Эдисон объявил о своем желании показывать призовые бои через свой кинетоскоп; «Спортивному сообществу я могу сказать, что в ближайшее время эту систему можно будет применять к боям за приз и боксерским показательным выступлениям». [4] [5] Мировая премьера кинетоскопа состоялась 9 мая 1893 года в Бруклинском институте искусств и наук . Дальнейшее развитие киноаппаратуры привело к открытию первого частного салона кинетоскопа в апреле следующего года. Деловые партнеры Эдисона Отуэй и Грей Лэтэм, Енох Дж. Ректор и Сэмюэл Дж. Тилден-младший стремились коммерциализировать популярность устройства. Группа выбрала бой за приз как легкий объект для захвата, но кинетоскоп нуждался в доработке, чтобы правильно отображать бой.
По мнению историка кино Гордона Хендрикса , подготовка к съемкам могла начаться еще 24 мая 1894 года. [6] Хейз и Диксон экспериментировали с различными боксерами из Нью-Йорка, а именно с Кидом Лавином , Янгом Гриффо и Джеком Маколиффом , которые все выбыли из проекта. [6] Леонард первоначально отклонил это предложение, поскольку выплату в размере 35 долларов США ( 1096 долларов США в 2021 году) он считал низкой. Позже он получил 150 долларов США ( 4698 долларов США в 2021 году), и все его расходы были оплачены. [7] Съемки проходили в середине июня - начале июля 1894 года. [А] в ринге от 10 футов (3,0 м) до 12 футов (3,7 м) [Б] , на Эдисона «Черная Мария» киностудии . Команде пришлось несколько дней ждать ясной погоды, так как студии требовалось естественное освещение. [5] За боем наблюдали Эдисон и шесть неназванных партнеров. [7] Неизвестно, сколько раундов было фактически записано. В отчете от 16 июня, опубликованном в New York World , говорится о шести раундах, тогда как The Sun и Ramsay заявляют о десяти зафиксированных раундах. [7] [9] Дальнейшие разногласия касаются того, сколько на самом деле было записано фильмов. По данным New York World , 46 фотографий в секунду, всего было сделано 16 500 фотографий, что составляет 900 футов (270 м), [7] в то время как Рамзи требует десяти патронов и 1000 футов (300 м). [1] [9] Хендрикс называет заявление Рамзи о десяти раундах ошибкой. [11] В собственном каталоге Эдисона за март 1900 года указана длина каждого патрона на высоте 150 футов (46 м), что в общей сложности составляет 900 футов (270 м). Независимо от фактической продолжительности, фильм был самым длинным из когда-либо снятых на тот момент. [5] Кушинг рассказал New York World , что бой перед кинетоскопом – это не настоящий бой. [12] Леонард рассказал газете, что он «обычно бил его по лицу, потому что мне было жаль его семью и я думал, что выберу только то место, которое нельзя будет изуродовать. К счастью, обходы длились всего минуту, потому что, пока я пытался чтобы пощадить его, я, конечно, не мог удержать в себе все свои силы». [12] Позже Леонард вспоминал, что Эдисон обращался с ним правильно и что он «не хотел быть слишком быстрым для своей машины». [5]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера « Бой Леонарда-Кушинга» состоялась 4 августа 1894 года в салоне кинетоскопа, принадлежавшем брату Лэтэма, выставочной компании кинетоскопов, на Нассау-стрит , 83 ( Манхэттен ). [13] Фильм продавался партиями по пять центов за штуку. По словам Рамзи, «толпа заполнила это заведение, и на второй день две длинные очереди ожидающих посетителей вытянулись обратно на улицу по обе стороны от входа. Полиция пришла поддерживать порядок в очереди». [1] Гамаш утверждает, что «относительная безвестность бойцов, оба из которых были из Бруклина, и тот факт, что зрители могли заплатить только за раунд на выбывание, способствовали отсутствию успеха салона Латамов». [14] Другие показы прошли на Фултон-стрит, 457 ( Бруклин ). [15] 2 апреля 1895 года компания Continental Commerce Company представила премьеру фильма на в Лондоне , 70 Оксфорд-стрит . [16]
В рамках выставки фильмов до 1900 года Британский национальный кинотеатр трижды показывал уцелевшую часть; 21, 28 ноября и 12 декабря 1994 г. [17]
Юридические вопросы
[ редактировать ]В 1835 году штат Нью-Джерси объявил вне закона призовые бои. Согласно статье, опубликованной в The Sun 16 июня 1894 года, большое жюри Нью-Джерси расследовало потенциальную призовую борьбу в студии Эдисона. [18] Однако никаких протоколов расследования не существует. [19]
К марту 1900 года каждая серия фильма продавалась издателем за 22,50 доллара США . [20] [21]
Юридический статус
[ редактировать ]По данным Библиотеки Конгресса США , авторские права на фильм никогда не принадлежали Эдисону. Он получил фрагмент Луизы Г. Эрнст. [22] На сайте Библиотечного конгресса источником 37-секундного фрагмента указан Хендрикс. [23]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рамсей 1922 , с. 113 (490).
- ^ Jump up to: а б Гамаш 2010 , с. 21.
- ^ Стрейбл 2008 , с. 23-24.
- ^ «Кинетограф» . Солнце . Нью-Йорк . 28 мая 1891 г., стр. 1–2 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Воган 2020 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Хендрикс 1972 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Хендрикс 1972 , с. 92.
- ^ Массер 1991 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Рамсей 1964 , с. 109.
- ^ Хендрикс 1972 , с. 91-92.
- ^ Хендрикс 1972 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Хендрикс 1972 , с. 94.
- ^ Хоули, Сэмюэл (27 марта 2017 г.). «Рождение художественного фильма - 120 лет назад: бой Корбетта-Фитцсиммонса (1897)» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Гамаш 2010 , с. 27.
- ^ «Кинескоп: последнее изобретение, которое сейчас выставлено здесь» . Стандартный союз . 16 августа 1894 г. с. 5 . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Браун и Энтони 2017 , с. 22.
- ^ «Мерцающие изображения позволяют взглянуть на прошлое» . Таймс . 19 ноября 1994 г. с. 48 . Проверено 14 января 2023 г. - через Archive.org .
- ^ «Кинетосъемка боя» . Солнце . Нью-Йорк . 16 июня 1891 г. с. 7 . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Орбах 2009 , с. 257.
- ^ Фильмы Эдисона . Март 1900 г. с. 15. дои : 10.7282/T3SN09B0 . Получено 17 января 2023 г. - через Университет Рутгерса .
- ^ Форма 105, июль 1901 г.: Полный каталог . Производственная компания Эдисон . Июль 1901 г. с. 27. дои : 10.7282/T3XD122Q . Получено 17 января 2023 г. - через Университет Рутгерса .
- ^ Шпер, Пол К. (1975). «Некоторые фрагменты прошлых фильмов Эдисона в Библиотеке Конгресса» . Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 32 (1): 39. ISSN 0041-7939 . JSTOR 29781610 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Бой Леонарда-Кушинга» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 января 2021 г.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Существуют разногласия по поводу даты записи фильма. Хендрикс приходит к выводу, что датой записи было 14 июня, основываясь на сообщениях New York World и The Orange Journal . [6] В 1922 году Рамзи заявил, что фильм был записан в начале июля, что Хендрикс опровергает. В отчете New York World от 16 июня 1984 года говорится: «Вчера утром [...]», указывая на дату записи 15 июня. [8] [9] [6]
- ↑ В сообщении The Sun и New York World от 16 июня говорится, что предыдущие боксеры не хотели драться на ринге длиной 12 футов (3,7 м). [10] в то время как Рамзи утверждает, что 10 футов (3,0 м). [9]
Ссылки
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Рамзи, Терри (апрель 1922 г.). «Романтическая история кино» . Фотоспектакль . Публикации Макфаддена . Проверено 2 января 2022 г. - из Интернет-архива .
Книги
[ редактировать ]- Стрейбл, Дэн (11 апреля 2008 г.). Картины боя: история бокса и раннего кино . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520250758 .
- Воган, Трэвис (16 октября 2020 г.). Фильм «Бокс» . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-1978801370 .
- Браун, Ричард; Энтони, Барри (2017). Кинетоскоп: Британская история . Издательство Джона Либби. ISBN 978-0861967308 .
- Гамаш, Рэй (2010). История спортивных событий. Повторы игр от Эдисона до ESPN . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-4997-2 .
- Хендрикс, Гордон (1972). Истоки американского кино . Арно Пресс . ISBN 0405039190 .
- Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и компания Edison Manufacturing Company . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-5200-6080-7 .
- Липтон, Ленни (1 мая 2021 г.). Кино в движении: эволюция кинотехнологий от волшебного фонаря до цифровой эры . Лос-Анджелес, Гейдельберг: Springer . ISBN 978-1-0716-0950-7 .
- Спер, Пол К. (2008). Человек, который снимал фильмы: У.К.Л. Диксон . Издательство Джона Либби. ISBN 978-0-8619-6695-0 .
- Диксон, Уильям Кеннеди Диксон ; Диксон, Антония (2000) [1895]. История кинетографа, кинетоскопа и кинетофонографа . Самостоятельное издание ( Музей современного искусства ). ISBN 978-0-8109-6218-7 .
- Рамзи, Терри (1964) [1926]. Миллион и одна ночь: История кино . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7146-1588-2 .
Журналы
[ редактировать ]- Орбах, Барак (2 марта 2009 г.). «Борьба за награды и рождение киноцензуры» . Йельский журнал права и гуманитарных наук . 21:55 . ССНН 1351542 . Проверено 29 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 фильма
- Американские фильмы о боксе
- Американские немые короткометражки
- Американские черно-белые фильмы
- Документальные фильмы о боксе
- Фильмы режиссера Уильяма Кеннеди Диксона
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Томас Эдисон
- Фильмы компании Edison Manufacturing Company
- Спортивные фильмы 1890-х годов
- Короткометражные документальные фильмы 1890-х годов
- Американские короткометражные документальные фильмы
- Американские фильмы 1890-х годов
- Немые фильмы о спорте