Jump to content

На пути к африканской революции

На пути к африканской революции
Первое издание (французский)
Автор Франц Фанон
Оригинальное название За африканскую революцию
Язык Французский
Опубликовано 1964
Издатель Франсуа Масперо
Место публикации Франция
ISBN 0-8021-3090-9

На пути к африканской революции ( фр . Pour la Revolution Africaine ) — сборник эссе Франца Фанона , опубликованный в 1964 году. [ 1 ] после смерти Фанона. Очерки в книге были написаны в период с 1952 по 1961 год, между выходом в свет двух его самых известных произведений — «Черная кожа», «Белые маски» и «Несчастные Земли» . Фанон расширяет темы колонизации, расизма, деколонизации, африканского единства и алжирской революции в эссе, большая часть которых написана им во время написания статей для « Эль Муджахид» , официальной газеты ФНО .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Очерки книги «На пути к африканской революции» разделены на пять разделов, примерно сгруппированных по темам и способам оригинальной публикации. Они помогают проследить эволюцию мысли Фанона с течением времени, от его лет работы психиатром до периода, когда он активно работал на ФНО, и до его изгнания из Алжира в Тунис . Большая часть произведений посвящена его политической теории оппозиции колониализму как дегуманизирующей силе, которую невозможно реформировать, а также тому, как, по его мнению, африканцы должны противостоять колониализму.

Проблема колонизированных

[ редактировать ]

Первый раздел книги (по-французски: Lecolonisé en questions) посвящен взглядам посторонних на жителей Северной Африки. Фанон якобы написал лишь два других эссе на эту тему, но одно из них, «Жители Вест-Индии и африканцы», на самом деле написал Пьер Шоле . [ 2 ] Фанон не хотел писать статью, но ее ошибочно приписали ему после того, как она была анонимно опубликована в « Эль-Муджахиде» . [ нужна ссылка ]

В своем эссе «Североафриканский синдром» Фанон бросил вызов предубеждениям французских врачей в отношении алжирцев и других жителей Северной Африки, чьи жалобы на болезни или боли часто воспринимались как нытье или лень. [ 2 ] Многие европейские психиатры пришли к выводу, что африканцам суждено быть менее умными и менее эмоционально стабильными, чем европейцы, и такой подход испортил их профессиональную практику. [ 3 ] Написанный, когда Фанон еще учился на психиатра, он конструирует воображаемого стереотипного араба в сознании французских врачей, которые считали себя более цивилизованными: [ 4 ] «Кто они, эти существа, жаждущие человечества, которые стоят на границах (хотя я знаю по опыту, что они ужасно различимы) полного признания?» [ 5 ] Это одна из ранних работ Фанона, и она представляет собой часть его оригинальных размышлений об институциональной и социальной природе колониализма, который был наиболее опасен для африканцев, а также смесь политической мысли и психологического опыта, которые он смешивал на протяжении всей своей жизни. . [ 4 ] [ 6 ]

Расизм и культура

[ редактировать ]

Второй раздел, «Расизм и культура» (фр. Racisme et Culture), представляет собой единственную речь, произнесенную Фаноном в 1956 году на первом Конгрессе чернокожих писателей и художников, и первоначально она была опубликована в специальном выпуске журнала Présence Africaine . [ 7 ] Его центральная мысль заключается в том, что расизм «является лишь одним элементом более обширного целого: систематизированного угнетения народа». [ 5 ] Его целью являются попытки многих европейских колониальных правительств (особенно французских) доказать, что они не придерживаются расистских предрассудков, продолжая при этом колонизировать чужие земли и экспортировать свою собственную культуру как лучший выбор. Фанон видел логическую невозможность того, чтобы кто-то отказался от расистских идей и одновременно участвовал в системе или институте, построенном на расизме, например, в колониализме.

Для Алжира

[ редактировать ]

Этот краткий раздел (по-французски: Pour l'Algérie) состоит из пары писем, которые Фанон написал французским жителям Алжира, в которых подробно описываются проблемы их взглядов на страну. Первое, «Письмо французу», объясняет «существенное невежество», которое французы имели в отношении коренных алжирцев, которых они обычно считали беспомощными животными и никогда не устанавливали с ними близких отношений. [ 5 ] Вероятно, письмо было отправлено Р. Лакатону, французскому психиатру, работавшему в той же психиатрической больнице, что и Фанон в Блиде (с тех пор больница носит имя Фанона). [ 2 ]

Вторая половина этого раздела представляет собой заявление об отставке, которое Фанон отправил в 1956 году, чтобы объявить, что он больше не может добросовестно заниматься психиатрией для французского колониального правительства. [ 5 ] Центральной проблемой, с которой он столкнулся, была, как выразился один ученый, «тщетность практики психиатрии в такой колониальной ситуации». [ 8 ] Фанон не видел никакой практической пользы в помощи отдельным алжирцам, когда колониальная система, в которой он работал, наносила вред психическому здоровью всего населения. Работа в больнице, вероятно, ускорила или повлияла на его решение официально отказаться от колониального предприятия и сразу присоединиться к ФНО, поскольку его обязанности в больнице заставили его воочию увидеть психические и физические последствия войны, особенно пыток, применявшихся французами. силы, действовавшие на борцов за независимость Алжира. [ 3 ]

На пути к освобождению Африки

[ редактировать ]

Двадцать эссе Фанона, в которых объясняется движение от противостояния колониализму к активной работе по его прекращению в Алжире и других странах, собраны в разделе под названием «На пути к освобождению Африки» (франц.: Vers la libération de l'Afrique), который занимает большую часть На пути к африканской революции . Большинство этих эссе изначально были опубликованы анонимно в «Эль-Муджахиде» как для защиты его личности, так и в качестве «выражения революционной солидарности». [ 9 ]

В этой части книги Фанона особенно беспокоит применение пыток французскими колониальными властями против алжирцев. [ 9 ] Он утверждал, что пытки были не исключительным недостатком войны, а «выражением и средством отношений оккупантов и оккупантов». [ 5 ] По словам Фанона, пытки были крайней чертой колониальных отношений, но не было никакого способа оправдать колониализм без молчаливого согласия на применение пыток. Он особенно раскритиковал французов, выступавших против пыток в Алжире, на том основании, что они, по словам Фанона, создают «колоссальную дегуманизацию французской молодежи», превращая французских солдат в монстров, вместо того, чтобы сказать, что центральной проблемой пыток является причиняемая им несправедливость. против алжирцев. [ 5 ] Эта позиция была несколько спорной, когда Фанон первоначально опубликовал ее в «Эль-Муджахиде» , поскольку она, вероятно, оттолкнула бы многих французских левых, которые в противном случае могли бы больше поддерживать революционеров в Алжире. [ 9 ]

В других эссе Фанон предупреждал об опасностях, которые неоколониализм представляет для номинально свободных государств: европейские лидеры продемонстрировали «принятие номинального суверенитета и абсолютный отказ от реальной независимости», когда их колонии пытались отделиться. [ 5 ] Экономическое господство заменило бы формальный политический контроль, так что бывшие колонии все еще выживали во власти старых держав, и это было бы оправдано с точки зрения сохранения прав поселенцев. [ 5 ] Конкуренция за ресурсы и периодические военные интервенции со стороны могущественных государств в их бывших колониях оправдывают еще больший неоколониализм, поскольку они осознают стратегическую необходимость создания и поддержания сфер влияния.

Африканское единство

[ редактировать ]

Последний раздел, «Африканское единство» (по-французски: Unité africaine), включает две работы о том, как африканские страны могли сотрудничать в военном отношении во время и после окончания формального европейского колониализма. [ 5 ] Первая часть представляет собой журнал путешествий Фанона по Африке, когда он работал дипломатом в ФНО во время войны в Алжире. Он заключает, что колониализм можно полностью победить только посредством приверженности африканскому единству и марксистской идеологии. [ 10 ] или могущественные граждане каждой новой независимой страны начнут войны друг с другом: «Триумфирующий средний класс — самый стремительный, самый предприимчивый, самый аннексионистский в мире». [ 5 ]

Фанон также обсуждает свержение и убийство Патриса Лумумбы , первого премьер-министра Демократической Республики Конго . [ 5 ] Критической ошибкой в ​​ответе африканских стран на спровоцированное Бельгией повстанческое движение в Конго было сотрудничество с Организацией Объединенных Наций для поддержания мира в стране, поскольку Организация Объединенных Наций, по словам Фанона, «является правовой картой, используемой империалистическими интересами». когда карта грубой силы не удалась». [ 5 ] Африканским странам нужен был собственный инструмент военного и дипломатического единства, чтобы они могли реагировать на африканские проблемы, не полагаясь на институты, созданные и находящиеся под доминированием колониальных держав.

Книга «На пути к африканской революции» была опубликована через несколько лет после смерти Фанона. Примерно в это время он стал особенно популярным мыслителем в англоязычном мире, и сочетание его популярности и революционного характера его идей побудило одного современного комментатора назвать его «современным Марксом». [ 11 ] Этот рецензент особенно отметил эволюцию мысли Фанона на протяжении всей книги по мере развития Алжирской войны. [ 11 ] Его популярность была особенно заметна в американских университетах, как и остается сегодня, а его произведения в основном читают на английском языке. [ 12 ] Другой писатель назвал его «легендарным героем» всего через три года после его смерти от рака. [ 13 ]

Сама книга не получила высокой оценки, так как представляла собой скорее сборник разрозненных эссе, чем «Черная кожа», «Белые маски» или «Несчастные земли» , но рецензенты отметили, что сочинение Фанона по-прежнему превосходно, а отдельные эссе по-прежнему ценны. [ 13 ] Другие говорили, что, поскольку объем этого сборника дает более полное представление о Фаноне и его развитии с течением времени, он послужит хорошим введением в жизнь Фанона, пока не будет написана настоящая, всеобъемлющая биография. [ 11 ]

Как и другие работы Фанона, «На пути к африканской революции» повлиял на мышление чернокожих лидеров в Соединенных Штатах. Стокли Кармайкл прямо сослался на предсказания Фанона о неоколониализме и фундаментальном расизме колониализма, предупредив, что людям, которые сами не являются расистами, нельзя доверять, если они все еще являются частью институтов, построенных на расизме. [ 14 ] Джордж Джексон и Бобби Сил также регулярно цитировали Фанона в своих произведениях. [ 15 ]

  1. ^ К., Онвуанибе, Ричард (1983). Критика революционного гуманизма: Франц Фанон . Сент-Луис, Миссури, США: WH Green. ISBN  978-0875272962 . ОСЛК   10430937 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с Алиса., Черки (2006). Франц Фанон: портрет . Бенабид, Надя. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801440380 . OCLC   62282087 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Булхан, Хусейн Абдиллахи (1985). Франц Фанон и психология угнетения . Нью-Йорк: Пленум Пресс. ISBN  978-0306419508 . OCLC   12421581 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Аллен, Мази (лето 2007 г.). «Заявление совести: Североафриканский синдром Франца Фанона». Человеческая архитектура . 5 :83–88. ПроКвест   210148480 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фанон, Франц (1967). На пути к африканской революции: политические очерки . Шевалье, Хокон, 1902–1985, Масперо, Франсуа, 1932- (изд. New Evergreen). Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN  978-0802130907 . OCLC   17353319 .
  6. ^ Маккалок, Джок (1983). Черная душа, белый артефакт: Клиническая психология и социальная теория Фанона . Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521247009 . ОСЛК   8709295 .
  7. ^ Фанон, Франц (1964). За африканскую революцию: политические сочинения . Париж: Ф. Масперо. ISBN  978-2707100658 . ОСЛК   11199338 .
  8. ^ Хансен, Эммануэль (1976). «Свобода и революция в мысли Франца Фанона» (PDF) . Уфахаму: Журнал африканских исследований . 7 : 114–142.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Гендзье, Ирен Л. (1973). Франц Фанон: критическое исследование (1-е изд. Evergreen). Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN  978-0394624532 . OCLC   9196966 .
  10. ^ Саид, Эдвард (1994). «Переосмысление теории путешествий». Критические реконструкции: соотношение вымысла и жизни . Полхемус, Роберт М., Хенкл, Роджер Б. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0804722438 . ОСЛК   28292867 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, RW (июль 1968 г.). «Обзор работы: На пути к африканской революции Франца Фанона и Хокона Шевалье». Дела Африки . 67 (268): 260–261. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a095766 . JSTOR   719917 .
  12. ^ Переосмысление Фанона: продолжающийся диалог . Гибсон, Найджел К. Амхерст, Нью-Йорк: Humanity Books. 1999. ISBN  978-1573927086 . OCLC   40744369 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б Альпорт, ZA (июль 1965 г.). «Проверенная работа». Международные дела . 41 (3): 568–571. дои : 10.2307/2609869 . JSTOR   2609869 .
  14. ^ Джозеф, Пениэль Э. (2014). Стокли: жизнь Нью-Йорк: Основные книги Civitas. ISBN  9780465013630 . OCLC   858672469 .
  15. ^ Хау, Стивен (1998). Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома . Лондон: Версо. ISBN  978-1859848739 . ОСЛК   39218052 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dee2f28c219ade813020275243b166f2__1705420260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/f2/dee2f28c219ade813020275243b166f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toward the African Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)