Jump to content

Римские африканцы

(Перенаправлено с Афарика )
Римские африканцы
Африка   ( латиница )
Портрет римско-африканского поэта Теренция .
Регионы со значительной численностью населения
Римская Северная Африка
Языки
Африканская латынь   · Берберский   · Пунический
Религия
Римская религия   · Католицизм
Родственные этнические группы
Африканские греки [ 1 ]  · Берберы   · Пуники   · Магрибцы

Римские африканцы или африканские римляне ( лат . Afri ) были древним населением римской Северной Африки , имевшим романизированную культуру , некоторые из которых своей собственной разновидности латыни . говорили на в результате [ 2 ] Они существовали с момента римского завоевания до тех пор, пока их язык постепенно не исчез после арабского завоевания Северной Африки в раннем средневековье (приблизительно 8 век нашей эры).

Римские африканцы жили во всех прибрежных городах современного Туниса , Западной Ливии , Восточного Алжира , а также Западного Алжира и Северного Марокко , хотя и в более ограниченном виде, в основном концентрируясь в прибрежных районах и крупных городах. Территория между Восточным Алжиром и Западной Ливией стала известна под властью арабов как Ифрикия , арабизированная версия названия римской провинции Африки .

Многие римские африканцы, как правило, были местными берберами или пуниками , но также и потомками населения, пришедшего непосредственно из Рима и самой Римской Италии или из различных регионов Империи в качестве легионеров и сенаторов.

Характеристики

[ редактировать ]

Римско-африканцы сначала приняли римский пантеон под властью Римской республики , но затем были одной из первых провинций, принявших христианство. Среди их самых известных фигур были святая Феличита, святая Перпетуя , святой Киприан и святой Августин . В отличие от так называемых мауриев , которые в основном населяли самую западную часть Северо-Западной Африки и почти не были романизированы, римские африканцы (такие как Септимий Север или святой Аврелий Августин ) помимо того, что говорили на латыни, имели латинские имена.

Амфитеатр Тисдра (современный Эль-Джем , Тунис ).

Африканская провинция была одним из самых богатых регионов Империи (соперничала только с Египтом, Сирией и самой Италией), и, как следствие, в эту провинцию мигрировали люди со всей Империи. Большое количество ветеранов римской армии поселилось в Северо-Западной Африке на сельскохозяйственных участках, обещанных для их военной службы.

Несмотря на это, римское военное присутствие в Северо-Западной Африке было относительно небольшим из-за безопасности провинции; римлянам не требовалось большое военное присутствие в Северной Африке, поскольку она не была целью внешних атак или восстаний. Когда возникла необходимость, относительная близость региона к Италии позволила очень легко переправить армии из Италии в Северную Африку. Ко второму веку нашей эры провинция Фосса-Регия в Северной Африке имела население на три четверти италийское, была полностью латинизирована и приняла эллинскую религию. Североафриканский гарнизон насчитывал около 28 000 солдат и вспомогательных войск в Нумидии . Начиная со II века нашей эры, эти гарнизоны состояли в основном из местных жителей. Значительное население, говорящее на латиноамериканском языке , образовалось из многонационального происхождения, разделяя регион северо-западной Африки с теми, кто говорит на пуническом и берберском языках . [ 3 ] [ 4 ] Имперские силы безопасности стали набираться из местного населения, в том числе из берберов.

, к концу существования Западной Римской империи почти все африканские провинции были полностью романизированы По словам Теодора Моммзена в его книге «Провинции Римской империи» . Римские африканцы жили на высоком уровне благосостояния. Такое процветание (и латинизация) частично коснулось даже населения, жившего за пределами римских лаймов (в основном гарамантов и гетули ).

Римско-африканское население сохранило свой латинский язык, а также свою никейско - халкидонскую христианскую религию под оккупацией германских вандалов , византийской реставрацией и исламским завоеванием, где они постепенно обращались в ислам до почти полного исчезновения христианства в Магрибе. в XII веке при Альмохадах . Африканско -романский латинский диалект составил значительную основу современных разновидностей берберских языков и магрибского арабского языка . [ 5 ] [ 6 ]

После своего завоевания мусульманские завоеватели выделили три отдельные категории населения в Северо-Западной Африке: иностранное население из Рума ( (Восточной) Римской империи ), в основном составляющее военную и административную элиту, которое обычно говорило по-гречески; афарика ; : римляне-африканцы, коренная латиноязычная община, в основном сосредоточенная в городских районах и, наконец, варвары (بربر): то есть берберские фермеры, населявшие большую часть сельской местности. [ 7 ]

Добровольное принятие римского гражданства членами правящего класса в африканских городах привело к появлению таких римских африканцев, как поэт-комик Теренций, ритор Фронтон из Цирты, юрист Сальвий Юлиан из Гадрумета, писатель Апулей из Мадавра и император Септимий Север из Гадрумета. Lepcis Magna, Христиане Тертуллиан и Киприан Карфагенские и Арнобий Сиккский и его ученик Лактанций; ангельский врач Августин Фагастский, эпиграмматист Луксорий из Вандалского Карфагена и, возможно, биограф Светоний и поэт Драконций.

- Пол Маккендрик , Говорят камни Северной Африки (1969) , UNC Press, 2000, стр. 326

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виктор Дюрюи (1883). История Рима и римского народа: от его происхождения до вторжения варваров и падения Империи . Издательская компания CF Jewett. стр. 73, 114, 233.
  2. ^ Жильбер Мейнье, Происхождение Алжира: от предыстории до появления ислама , Éditions La Découverte, 2007, со стр. 65, глава «Под римским господством: романо-африканцы».
  3. ^ Абун-Наср, История Магриба (1970, 1977), стр. 35–37.
  4. ^ Ларуи бросает вызов общепринятому мнению о преобладании латинского языка в своей «Истории Магриба» (1970, 1977), стр. 45–46.
  5. ^ (на французском языке) Тилматин Моханд, Substrat et конвергенции: берберы и североафриканские арабы (1999), в Estudios de dialectologia norteafricana y andalusi 4 , стр. 99–119.
  6. ^ Корриенте, Ф. (1992). Андалузский арабский и романские языки . Фонд МАПФРЕ.
  7. ^ Абдулвахид Танун Таха, Мусульманское завоевание и заселение Северной Африки и Испании , Издание библиотеки Routledge: Мусульманская Испания, стр. 21.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfead496ef0fe951906a7e352f977801__1711536300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/01/dfead496ef0fe951906a7e352f977801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Africans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)