Дэвид Тартаковер
Дэвид Тартаковер | |
---|---|
Дэвид Траткобер | |
![]() | |
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) |
Национальность | Израильский |
Образование | Академия искусств и дизайна Бецалель Лондонский колледж печати |
Известный | Графический дизайн , эстамп |

Дэвид Тартаковер ( иврит : דוד טרטקובר ) (род. 1944) — израильский графический дизайнер , политический активист, художник дизайна и преподаватель .
Биография
[ редактировать ]Давид Тартаковер родился в Хайфе в 1944 году. Его отец, доктор Якоб Тартаковер, был юристом. Его мать, Александра Шуламит Таркатовер (урожденная Глюкштейн), была учительницей и сестрой Тони Клиффа . Когда ему было четыре года, семья переехала в Иерусалим , где он учился в средней школе. С 1962 по 1964 год служил в Армии обороны Израиля в парашютно-десантной бригаде . Позже он воевал в качестве резервиста в Войне Судного дня 1973 года . Тартаковер учился в Академии искусств и дизайна «Бецалель» , окончил Лондонский колледж печати .
Художественная карьера
[ редактировать ]С 1975 года Тартаковер руководит собственной студией в Тель-Авиве , специализирующейся на различных аспектах визуальных коммуникаций, уделяя особое внимание культуре и политике.
С 1976 года Татаковер — старший преподаватель кафедры визуальных коммуникаций Академии «Бецалель» , является членом Alliance Graphique Internationale (AGI), был президентом Ассоциации графических дизайнеров Израиля (GDAI).
Он заработал репутацию благодаря серии политически провокационных плакатов собственного производства, некоторые из которых посвящены Рош ха-Шана (еврейскому новому году). Его композиции основаны больше на содержании или темах, чем на высокой эстетике. Он описал свою работу как « сейсмограф » и «способ реагирования на события... чтобы изменить мнения и отношения». [ 1 ]

Тартаковер разработал Peace Now в 1978 году. логотип [ 2 ] Логотип появился на плакате под названием «Мир сегодня», созданном Тартаковером для массового митинга, состоявшегося на нынешней площади Рабина в Тель-Авиве 1 апреля 1978 года. [ 2 ] Это название стало первой политической наклейкой на бампере в Израиле. [ 3 ] [ 4 ] и это до сих пор одна из самых популярных наклеек в Израиле. [ 2 ] Тартаковер, комментируя в 2006 году, сказал: «Активистам движения понравился логотип, [но] они думали, что должен быть еще и символ. была первой политической наклейкой в Израиле». [ 2 ] Логотип сочетает в себе два шрифта: «Шалом» (мир) черного традиционного библейского шрифта Корен (разработанный Элияху Кореном в стиле заголовка ) и «Ахшав» (сейчас) красного шрифта Хаим (разработанного Яном Ле Виттом ).
Он называет себя «местным дизайнером», имея в виду, что темы, которыми он занимается, касаются Израиля. Он следует мантре еврейского поэта-экспрессиониста Авигдора Хамейри (род. Андор Фейерштейн): «Свобода мнений - это не право, а обязанность». Влияние на творчество Тартаковера исходят от Густава Клуциса , Джона Хартфилда , Александра Родченко , Бена Шана и Энди Уорхола . Он утверждает, что его наставником был художник комиксов Боб Гилл, и что лучшая работа — это логотип «Мир сейчас», написанный на иврите. Татаковер — один из самых выдающихся израильских графических дизайнеров; среди других - Франц Краус (1905–1998), Габриэль и Максим Шамиры (1909–1992, 1910–1990) и Дэн Райзингер (1934–2019).
Персональные выставки
[ редактировать ]Открытая галерея Tokyo Designers Space (1982); «Продукты Израиля» (1984), Музей Израиля , Иерусалим; «Продукт Израиля» (1985), Тель-Авивский художественный музей ; «Провозглашение независимости» (1988), Музей Израиля, Иерусалим; Эспас Флореаль, Париж, Франция (1994 год); Фестиваль плаката, Шомон, Франция (1995); Plakatmuseum am Niederrhein, Германия (1997); Пассаж де Рец, Париж, Франция (1998 г.); Галерея DDD, Осака , Япония (1998); Arc en Rêve, Архитектурный центр, Бордо, Франция (1998), фестиваль Les Rencontres d'Arles, Франция, 2005.
Награды и признание
[ редактировать ]В 2002 году Тартаковер был удостоен Премии Израиля за дизайн. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Судьи заявили: «Его уникальная работа создает синтез между популярной и высокой культурой, между письменным текстом и визуальными образами, а также между личными высказываниями и коллективными репрезентациями местных культурных ценностей. Как творец, учитель и активный член сообщества более тридцати лет он влиял на язык визуального представления в Израиле». [ 8 ] [ 5 ]
Его работы завоевали множество наград и премий и включены в коллекции музеев Европы, США и Японии .
Призы включают золотую медаль 8-й биеннале плаката (1989), Лахти, Финляндия ; вторая премия Фотосалона (1990), Калиш, Польша ; почетная награда Хельсинкской международной биеннале плаката (1997); бронзовая медаль 17-й Международной биеннале плаката (2000), Варшава ; вторая премия, 13-я Международная биеннале плаката (2001), Лахти, Финляндия.
- Лауреат премии Сандберга
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Благородный, Ян (2002). У стены: международный дизайн плакатов . Издательство Рокпорт. п. 8. ISBN 978-2-88046-561-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Бехер, Нир (27 апреля 2006 г.). «Мир сейчас» . Гаарец . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Блох, Л.Р. (июнь 2000 г.). «Мобильный дискурс: политические наклейки на бампер как коммуникационное событие в Израиле». Журнал связи . 50 (2): 48–76. дои : 10.1111/j.1460-2466.2000.tb02841.x .
- ^ Саламон, Агарь (июнь 2000 г.). «Политические наклейки на бамперы в современном Израиле: фольклор как поле эмоциональной битвы». Журнал американского фольклора . 114 (453): 277–308. дои : 10.1353/jaf.2001.0020 . S2CID 143874035 .
- ^ Jump up to: а б Зандберг, Эстер (2 февраля 2002 г.). «Израиль награждён Раном Карми и Давидом Тартаковером» . Гаарец . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Официальный сайт Премии Израиля (на иврите) – резюме лауреата» . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Премии Израиля (на иврите) – Обоснование решения судей о предоставлении гранта получателю» . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г.
- ^ Джоэл Бейнин, Ребекка Л. Штайн, изд. (2006). «21. Искусство инакомыслия. Дэвид Тартаковер». Борьба за суверенитет: Палестина и Израиль, 1993-2005 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 214–218. ISBN 978-0-8047-5365-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдштауб-Дайнотто, Эдна (1997), «Дэвид Тартаковер: образы надежды». Журнал Graphis (том 53, стр. 50–57)
- Вайль, Ален: Энциклопедия плаката . Издания Hazan, Париж, 2011 г., ISBN 978-2-7541-0582-8 , с. 380.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Давид Тартаковер - Архив проекта палестинского плаката
- Дэвид Тартаковер: Дизайн от руки / Девиз моей работы - выставка «Плакаты недовольства»
- Я здесь - Израильский центр цифрового искусства. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- Я здесь - Международная триеннале политических плакатов, Монс, Бельгия, 2004 г.