Джон Нокс детка
Джон Нокс детка | |
---|---|
![]() Джон Нокс Бокве в 1914 году | |
Рожденный | Нумерол, Ловердейл , Южная Африка | 15 марта 1855 г.
Умер | 22 февраля 1922 года Последний | (в возрасте 66 лет)
Другие имена | Мденгенгана |
Оккупация | Журналист, министр, музыкальный композитор |
Джон Нокс Бокве (15 марта 1855 г. - 22 февраля 1922 г.) был южноафриканским журналистом, пресвитерианским министром и одним из самых знаменитых писателей и музыканта Химна . Он наиболее известен своими композициями Вука Дебора , просьба об Африке и брачной песни . [ 1 ] Бокве признан первым известным композитором Черной Южной Африки, который отметил свою собственную музыку, отмечая значительный момент в южноафриканской истории музыкальной истории. [ 2 ]
В детстве Бокве выполнял поручения и работал в доктора Джеймса Стюарта семье . Именно в их доме он научился играть в орган и пианино. В том же году доктор Стюарт взял его в генеральный офис Миссии Loverale Mission в качестве посланника, а затем в качестве своего секретаря, пост, который он заполнил, пока не покинул Loadale в 1897 году. Между тем, в 1869 году он был принят в Департамент колледжа Миссии. , где он должен был остаться до 1872 года. [ 3 ]
Воздействие Бокве на музыку в Lolyale повлияло на его развитие как композитора. Его первый известный гимн, «Msindisi wa boni» (Спаситель грешников), особенно важен, поскольку он считается самой ранней уведомленной композицией черной южноафриканской. Грант Олваге отмечает, что «Msindisi wa boni» иллюстрирует викторианскую мелодию гимна, демонстрируя бинарную структуру, похожую на популярные мелодии того времени, такую как старая сотка. [ 4 ]
Будучи известным писателем, он присоединился к Джону Тенго Джабаву в создании газеты Imvo Zabantsundu («Африканское мнение») в городе короля Уильямса . Он сыграл роль в фонде в 1916 году того, что в настоящее время является Университетом Форт-Харе (первоначально Южноафриканский колледж коренного населения) в провинции Юго-Восточной Кейп . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Джон Нокс Бокве родился в Нтселаманзи недалеко от Лавейл, провинция Юго -Восточный Кейп , и был самым младшим ребенком Чолвефи и Лены Бокве. Его отец был одним из первых учеников, которые были зачислены в школу Loadale Mission, в то время как его мать была дочерью NXE, одной из первых новообращенных Нтикана.
Бокве впервые ходил в школу в возрасте восьми или девяти лет, и его учил Уильям Кобе Нтикана, внук Пророка Нтикана. В 1867 году, когда ему было двенадцать, он столкнулся с семьей Стюарта, с которой он должен был тесно связан. Именно в их доме он научился играть в орган и пианино. В 1866 году он был принят на подготовительные занятия в институте Loadale. Он продолжил в колледж в 1869 году и закончил обучение четыре года спустя. [ 5 ]
Бокве встретил молодую девушку, Летти Нхени, которая также работала в домашнем хозяйстве Стюарта. Она работала там с 1868 по 1873 год, посещая ночные занятия, а с 1871 года посещала в качестве ученого. Они поженились в 1878 году, когда Летти вернулась из Шотландии, где она сопровождала миссис Стюарт в течение трех лет. [ 6 ] [ 7 ]
Музыкальный стиль и влияние
[ редактировать ]Гимны и композиции Бокве находились под влиянием викторианского гимнодия, с которым он столкнулся в Миссии Loadale. Согласно Олваге, Бокве смешал западные музыкальные элементы с аспектами африканской традиции в своих композициях. Его работа часто показывала агрирующую симметрию, типичную для викторианских мелодий гимнов, и использовали мотивы, которые построены в направлении климатических моментов. Олваге предполагает, что эта комбинация стилей отражает культурную напряженность времени Бокве, перемещаясь между африканскими и колониальными влияниями. [ 8 ]
Несмотря на его самообладание отсутствия официального музыкального обучения, Bokwe сочинил музыку, которая придерживалась и отклонялась от европейских гармонических соглашений. Олваге отмечает, что музыка Бокве иногда включала «гармонические ошибки», такие как параллельные октавы или необычные прогрессии аккордов, которые были исправлены в более поздних печати. Эта характеристика способствовала различному музыкальному стилю Бокве, и она отражала более широкую тенденцию черной южноафриканской хоровой музыки в колониальный период. [ 9 ]
Любимая миссия: 1867–1897
[ редактировать ]Доктор Стюарт взял его в генеральный офис Миссии Loverale в качестве посланника в 1867 году, а затем в качестве своего секретаря. В 1869 году он был принят в департамент колледжа миссии. За это время его любовь к чтению и письму была зажжена. Будучи студентом, Бокве был активным в литературном обществе, которым он стал председателем.
В 1875 году Bokwe сочинил «Msindisi wa boni», мелодию гимна, опубликованная Lovalale Mission Press. Этот гимн, утверждает Олваге, служит примером способности Бокве адаптировать западные музыкальные формы при сохранении африканской чувствительности. Гимн следует викторианскому гармоническому стилю, включающему тонические и доминирующие гармонии со стратегическим хроматизмом. Несмотря на некоторые гармонические «ошибки», такие как параллельные октавы, которые были исправлены в более поздних версиях, гимн иллюстрирует усилия Бокве по освоению европейских музыкальных форм. [ 10 ]
В 1870 году он помогал в печати и производстве Индабы , газеты «Шоса» , созданной в Loalle. Когда в 1874 году Lovalale получил собственную почтовую службу, Bokwe был назначен менеджером, а затем стал руководителем телеграфного офиса. Он также стал дирижером духового оркестра миссии. С 1875 года Бокве начал составлять гимны. Его собранные композиции были произведены в форме книги в 1885 году. В 1892 году, по приглашению друзей в Шотландии и Англии, Бокве посетил эти страны, проповедуя проповеди в церквях и рассказывая своим слушателям о работе миссии «Любимая». [ 11 ]
Газета Imvo Ybantundu: 1898-1899
[ редактировать ]В 1897 году, после 24 лет службы, Бокве оставил миссию «Любитель» сотрудничать с Джоном Тенго Джабаву в создании газеты «Шоса Имво Забантсунду » ( «Африканское мнение» ) в королях Уильямстаун. Многие южноафриканцы из Сухоса критиковали взгляды, выраженные Джабаву, отчасти потому, что Джабаву был Мфэнгу, группой, считающейся подчиненной и непредставлением для народа Сус. Изви ла -Банту («Голос народа») был основан и опубликован в Восточном Лондоне под редакцией NC Mhala, в противоположность газете Imvo Zabantsundu («Африканское мнение»). Это должно было отговорить эти обвинения в том, что Bokwe, Xhosa, пошел присоединиться к Джабаву. Олваге отмечает, что краткое участие Бокве в журналистике отражало его многогранный вклад в культуру Xhosa, хотя его истинное призвание лежало в музыке и служении. [ 12 ] Однако два года Бокве в газете были самыми разочаровывающими и несчастными, и это начало рассказывать о его здоровье. В 1899 году он покинул Джабаву и газетный бизнес для дома своей жены в Цомо, в Транскей, чтобы выздороветь. [ 11 ]
Миссионерская и политическая работа: 1900–1920
[ редактировать ]Переход Бокве от журналистики к министерству ознаменовал новый этап в его жизни, где он стремился использовать музыку в качестве инструмента для социальных изменений. Как объясняет Олваге, композиции Бокве, такие как «Призыв к Африке», направлены на то, чтобы передать борьбу и чаяния его коллег -африканцев. Эта пьеса была структурирована в форме стиха-хора, обычной в музыке возрождения, чередующейся между солистом и хором, что стало определяющей особенностью хоровой музыки Южной Африки. Бокве использовал эти музыкальные формы не только для духовного подъема, но и в качестве средства демонстрации африканских музыкальных способностей для западной аудитории. [ 13 ]

Во время восстановления в Цомо Бокве понял, что его настоящее призвание должно быть министром, а не журналистом. Он оставил Цомо в город Уги в 1900 году, где он служил сначала в качестве евангелиста, а затем в качестве испытателя. В 1906 году он был рукоположен в качестве министра Объединенной Свободной Церкви. Когда Бокве впервые прибыл в Уги, в округе не было никакой школы для чернокожих или белых. Сначала он открыл школу для детей в городе, без правительственного гранта. Затем он вышел в отдаленные районы, открывая школы и церкви. [ 11 ]
В 1906 году, благодаря его усилиям, город Уги построил свою первую европейскую школу. Он также служил городским клерком. После многих лет тяжелой работы его школы процветали до тех пор, пока в соответствии с положениями Закона о частном расположении местного местоположения были выявлены африканские сквоттеры на белых фермах, и все, кроме двух школ и церквей Бокве, были обязаны закрыться. [ 3 ]
Форт -Харе Колледж и политика
[ редактировать ]В 1905 году Бокве стал членом комитета, состоящего из африканцев и членов Объединенной Свободной Церкви Шотландии , которая в качестве мемориала покойного доктора Стюарта искала колледж высшего образования для южноафриканских мужчин и женщин. В результате, в основном в отношении пожертвований, собранных среди людей, колледж Форт -Харе был открыт в 1916 году. В том же году Бокве был избран генеральным секретарем Ассоциации коренных учителей в Транскей. На протяжении всей своей более поздней жизни он поддерживал связи со многими выдающимися фигурами на мысе и принимал активное участие в общественных делах. [ 1 ] [ 14 ]
Последние годы: 1921–1922
[ редактировать ]Он был вынужден уйти в отставку в 1920 году из -за неудачного здоровья и снова приблизился к Lovalale. В том же году, уже в плохом здоровье, он предстал перед Комиссией по делам родных. Его последние годы были потрачены на помощь доктору Хендерсону, директору, перевести метрические псалмы в Сухоса. Он умер в своем доме в Нтселаманзи, недалеко от Лавдей, 22 февраля 1922 года. Он был похоронен на кладбище Гага, наряду с другими миссионерами, связанными с Lovalale. [ 1 ] [ 3 ]
Музыкальное наследие Бокве
[ редактировать ]Грант Олваге утверждает, что наследие Бокве заключается в его сложных отношениях с колониальными музыкальными формами. Освоение и иногда подрывая викторианский гимноди, Бокве создал уникальный музыкальный голос, который нашла отклик как с африканской, так и европейской аудиторией. Его работа иллюстрирует культурное взаимодействие между африканскими традициями и колониальными влияниями, что делает его ключевой фигурой в истории южноафриканской хоровой музыки. Анализ Олваге подчеркивает композиции Бокве как воплощающуюся напряженность его времени, представляя как влияние колониализма, так и устойчивость африканской культуры. [ 15 ]
Семейная линия
[ редактировать ]Бокве был женат дважды, и у него было шестеро детей:
- Барбур это,
- Rosebery Tandwefika Bokwe, (1900–1963) квалифицировался в качестве врача в 1933 году, а затем стал активным в Африканском национальном конгрессе (АНК).
- Селборн Бакве,
- Фрида Бокве вышла замуж за «З.К.» (Захария Кеодиреланг) Мэтьюз, педагогист, церковный лидер и африканский националист.
- Перл Бокве, Перл, стала женой Марка Радебе, композитора.
- Уотерсон хвалят. [ 3 ]
Фрейда Бокве была первой африканской женщиной, получившей степень в южноафриканском институте и является бабушкой Наледи Пандора , члена Парламента АНК. [ 16 ]
Другие примечания
[ редактировать ]Имя Джона Нокса Бокве отображается на стеганом одеяле с автографом, сделанным в качестве сбора средств по местной церкви, около 1894 года. Первоначальное стеганое одеяло демонстрируется в Национальном музее Австралии . Это редкое стеганое одеяло с автографом является одним из самых ранних известных стеганых одеял в Австралии. Он включает в себя около 650 вышитых подписей, имен, монограмм или инициалов. Было выявлено лишь небольшое количество, в том числе видные деятели в конце 1890 -х годов Элитного Мельбурнского общества и миссионеров в Австралии, Англии и Южной Африке. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ntantal, Phillis (1995). «Бокве, Джон Нокс». В LH Ofosu-Appiah; Кит Ирвин (ред.). Энциклопедия Африканский словарь африканской биографии . Тол. Три: Южная Африка-Ботсвана-Жето-Свазиленд. Алгонак, Мичиган: справочные публикации. п. 48. ISBN 9780917256004 .
- ^ Olwage, Grant (2005). «Джон Нокс Бокве, колониальный композитор: рассказы о расе и музыке». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 131 (1), 1-37.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Миллард, JA (1999). Малихамбе: пусть слово распространится Unisa Press. П. 7. ISBN 978-1-86888-052-2 Полем Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Получено 27 мая 2015 года .
- ^ Olwage, Grant (2005). «Джон Нокс Бокве, колониальный композитор: рассказы о расе и музыке». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 131 (1), 1-37.
- ^ Стюарт, Джеймс (1888). Loadale Palue and Presest: реестр двух тысяч имен . Южная Африка: любимая пресса. п. 22
- ^ Уотерстон, Джейн Элизабет (1983). Бин, Люси; Ван Хейнинген, Элизабет (ред.). Письма Джейн Элизабет Уотерстон, 1866–1905 . Общество Ван Рибеек. п. 31. ISBN 978-0-620-07375-2 .
- ^ MS 7902. Письмо Дж. Бокве до доктора законов от 19 ноября 1879 года. Национальная библиотека Шотландии
- ^ Olwage, Grant (2005). «Джон Нокс Бокве, колониальный композитор: рассказы о расе и музыке». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 131 (1), 1-37.
- ^ Olwage, Grant (2005). «Джон Нокс Бокве, колониальный композитор: рассказы о расе и музыке». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 131 (1), 1-37.
- ^ Olwage, Grant (2005). «Джон Нокс Бокве, колониальный композитор: рассказы о расе и музыке». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 131 (1), 1-37.
- ^ Jump up to: а беременный в Srohyi, Sek (1925). Chum Bonti John Knox базируется («Жизнь преподобного Джона Нокса») . Лавердейл.
- ^ Olwage, Grant (2005). «Джон Нокс Бокве, колониальный композитор: рассказы о расе и музыке». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 131 (1), 1-37.
- ^ Olwage, Grant (2005). «Джон Нокс Бокве, колониальный композитор: рассказы о расе и музыке». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 131 (1), 1-37.
- ^ «Джон Нокс Бокве» . v1.sahistory.org.za . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Получено 28 мая 2015 года .
- ^ Olwage, Grant (2005). «Джон Нокс Бокве, колониальный композитор: рассказы о расе и музыке». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 131 (1), 1-37.
- ^ Odendaal, Andre (2012). Основатели: происхождение АНК и борьба за демократию в Южной Африке . Окленд Парк, Южная Африка: Jacana Media. п. 481. ISBN 9781431402915 .
- ^ «Национальный музей Австралии - одеяло автографа» . www.nma.gov.au. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Получено 28 мая 2015 года .