Jump to content

Поставщик

Наскальные рисунки в Каборке, Мексика.

Ла-Провидора — это археологический объект , расположенный примерно в 15 км к западу от города Каборка , Сонора , Мексика , на холмах «Ла-Проведора» и «Сан-Хосе» в пределах «Ранчо Пуэрто-Бланко» Эхидо большинство этих петроглифов , где расположено .

Считается территорией с большой концентрацией петроглифов. Искусство воплощено на многих холмах местности, известной как «Провидора», старого медного рудника. Остается невозможным установить их возраст, происхождение, значение и все, что необходимо знать. Предположения и выводы можно делать, но научно обоснованных выводов нет. Пока этим можно только восхищаться и фантазировать. [ 1 ]

Культурный объект Тринчерас расположен между двумя горными массивами к западу от Каборки. Это самое зрелищное место доиспанского периода, поскольку гравюры практически покрывают склоны двух холмов. [ 2 ]

Число петроглифов неизвестно, их тысячи. Существуют разнообразные мотивы: группы животных, геометрические узоры, астрономические изображения солнц и лун, луки, стрелы, сцены охоты и т. д. Интересно также разнообразие головных уборов и головных украшений. [ 2 ]

Археология в Соноре

[ редактировать ]

Археологическое наследие Соноры имеет огромную временную глубину, о чем свидетельствуют свидетельства, оставленные группами, населявшими этот регион 13 000 лет назад. По направлению к северу Синалоа и прибрежным равнинам рек Фуэрте, Майо и Яки, к предгорьям Западной Сьерра-Мадре, развивалась традиция Уатабампо, сформированная общинами, которые выращивали хлопок, кукурузу, фасоль и тыкву, используя большое разнообразие прибрежных ресурсов. [ 3 ]

На востоке находится «Серрана Традисион», где после 1000 г. н.э. наблюдаются изменения в типах жилищ: они построены на поверхности, а стены опираются на каменный фундамент. Самое известное место этой традиции находится в Бавиакоре, в одноименном муниципалитете. [ 3 ]

Ближе к северо-восточной оконечности штата, в бассейнах рек Бависпе, Басерак, Уачинера и Сауарипа, расположены сообщества, очень похожие на доиспанские поселения, такие как Касас Грандес , хотя, похоже, они представляют собой другую традицию, которую можно было бы назвать Карретас. Эти небольшие иерархические поселенческие общества сочетали заселение деревень на речных террасах с глинобитными домами в пещерах, возможно, для зимнего использования. [ 3 ]

К северо-западу от Соноры, в бассейнах рек Магдалена, Консепсьон, Имурис, Алтарь и Кукурпе, находятся общины культуры тринчера, чьи деревни с дырявыми домами стали более многочисленными после 700 г. н.э. [ 3 ]

В Соноре есть множество памятников с выгравированными или раскрашенными наскальными рисунками, наиболее известными из которых являются «Ла Проведора» в регионе традиций тринчера и « Ла Пинтада » в районе центрального побережья. [ 3 ]

Здесь встречается множество форм животных, в основном вилорогие и снежные овцы (типичные для региона), почти всегда стадные и иногда изображающие беременные животы. Есть фигурка койота, лицо хищной птицы (орла) и черепахи. Встречаются одиночные человеческие фигуры и семейные группы, в которых четко выделяются мужчина, женщина и дети. Человеческий силуэт выполнен линиями, круглыми головами и удлиненными шеями. Также имеется множество геометрических фигур, представляющих круглые спирали или квадратные, племенные фигуры и фигуры Солнца. Очень интересная фигурка, представляющая собой ожерелье из морских ракушек, орнаментальный элемент, широко используемый цивилизациями, населявшими побережье Калифорнийского залива, а также совпадающий с коммерческой и культурной торговлей в культуре Тринчерас. [ 1 ]

Некоторые антропологи и высшие учебные заведения провели несколько научных исследований, посвященных свидетельствам существования этих древних цивилизаций. Тем не менее, среди некоторых данных, таких как возраст и значение этих резных фигурок, имеются некоторые противоречия и разногласия, которые не позволяют нам вынести о них достоверное суждение. Однако на местном уровне те из нас, кто живет здесь и имеет очень тесный и постоянный контакт и личный опыт с этими рисунками, считают более удобным, логичным и приемлемым дать простую и базовую интерпретацию рисунков, например: козы , черепахи, охота, танцы, луны, солнца, направления, даты, а также художественное выражение. [ 4 ]

Профессор Мануэль Хорхе Гонсалес Монтесинос из Университета Соноры опубликовал короткое и понятное эссе о резных фигурках. Эта работа помогает нам поддержать следующий тезис: регион был заселен цивилизациями культуры Моголлон с 600 г. до н.э. по 1400 г. н.э.; предками пуэблоанцев с 100 г. до н.э. по 1450 г. н.э.; культурой Хохокам с 300 г. до н.э. по 1400 г. н.э., а также с 800 по 1200 г. н.э. [ 4 ]

Поселенцы были людьми пустыни, охотниками-собирателями, обладавшими сельскохозяйственными знаниями; созданы важные ирригационные системы для выращивания кукурузы; развил способность конструировать и использовать солнечные календари, выгравированные на камне, которые обозначали начало времен года. Эти три культуры создали обширную сеть коммуникаций и дороги, которые позволили им заключить между собой далеко идущие торговые, культурные и социальные торговые соглашения. Товарами торговли были корзины и тканые изделия, керамика, кукуруза, ритуальные украшения, бирюза, морские ракушки, соль и даже ноу-хау и техника производства. [ 4 ]

Цивилизация Тринчерас, расположенная в деревне Тринчерас в Соноре, фактически обязана своим названием своеобразному типу построек, расположенных на разных уровнях на холме, расположенном недалеко от деревни. Похоже, это центр собирательства и торговли, который часто использовали эти древние поселенцы; поэтому он был заселен почти постоянно. Сооружения в форме траншей не только служили местом проживания поселенцев - из-за безопасности, обеспечиваемой высотой, а их конструкция была приспособлена для защиты, - также были местами для наблюдения и проведения ритуальных церемоний. [ 4 ]

Обилие воды в весеннее время из-за того, что река находилась очень близко, сделало ее разумным выбором для длительного проживания, о чем свидетельствует множество местных гробниц, остатки керамических и каменных артефактов, найденных в окрестностях деревни. [ 4 ]

Исследования, проведенные для датировки этих поселений, были проведены, среди других методов, с использованием метода датирования по годичным кольцам на стволах деревьев. Был сделан вывод, что Тринчерас, Сонора, а также Снейктаун, Аризона (к югу от Феникса) являются современными и датируются 800 и 1200 годами нашей эры. Вероятно, это место было торговым центром среди жителей севера и юга, о чем свидетельствует обнаружение перьев кетцаля в местных гробницах того времени. Этот тип птиц можно было найти только в таких местах, как Оахака, за сотни миль на южном тихоокеанском побережье Мексики. Эти перья высоко ценились как анасази, так и хохокам. [ 4 ]

Хохокам с юго-запада Аризоны и северо-запада Соноры постоянно отправлялись в море за ракушками и солью. Места возле Каборки, на которых видны следы их перехода, весьма вероятно, возникли из центра Тринчераса, и почти наверняка эти места использовались только во время временных стоянок во время путешествий к морю. Легко найти большое количество осколков разбитых горшков, окрашенных в характерные цвета этих цивилизаций: красный, охристый, фиолетовый и коричневый; ракушки, точильные камни ( метате ), топоры и другие каменные орудия найти не так-то легко. [ 4 ]

Фигуры, вырезанные на камнях, были сделаны методом прямой ударной обработки, очень похожей на долбление, и изображают животных, человеческие фигуры, лады, лабиринты, геометрические фигуры, небесные тела и, возможно, морские волны или водные символы. Возможными интерпретациями этих художественных проявлений хохокам могут быть любые из следующих: ритуальные сцены или церемонии, пересказ охоты, пустынные растения и животные, названия групп или племен, календари или даты, указатели маршрутов, смена времен года. или погода, или просто искусство само по себе. [ 4 ]

Цивилизация Хохокам, вероятно, пришла в упадок из-за болезней или длительных засух, которые значительно сократили племенные группы. Но они определенно являются предками нынешних жителей народа Тохоно О'одхам (людей пустыни), более известных как папаго. Хотя общеизвестно, что они не любят, когда им дают такое имя. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Petrograbados en La Proveedora» (на испанском языке) . Проверено 14 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б «ПОСТАВЩИК / КАЛЕРА» (на испанском языке) . Проверено 14 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «ARQEOLOGÍA de SONORA» (на испанском языке) . Проверено 14 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Петроглифы Каборки» (на испанском языке). Хосе Хесус Валенсуэла Луна, летописец города Каборка Получено 14 октября. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfb8d013badc470d6ed809132b91783c__1718930820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/3c/dfb8d013badc470d6ed809132b91783c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Proveedora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)