Темный магазин

Дарк -магазин (также дарк-шоп , дарк-супермаркет или дотком-центр ) — это розничная точка или распределительный центр , существующий исключительно для онлайн-покупок . [1] [2] [3] [4] Дарк-магазин, как правило, представляет собой большой склад, который можно использовать либо для оказания услуги «нажми и забери», когда покупатель забирает товар, который он заказал онлайн, либо в качестве платформы выполнения заказов для онлайн-продаж. [5] Формат был инициирован в Великобритании, и его популярность распространилась также на Францию, а затем на остальную часть Европейского Союза и Россию. [6] а также в США. [5] [7]
По состоянию на 2021 год [update] многие компании конкурировали за быструю доставку продуктов. Большинство из них финансировалось венчурным капиталом , боролось за долю рынка и было готово понести при этом большие потери. Профессор Аннабель Гавер , директор Центра цифровой экономики Университета Суррея , отметила, что подрывной отраслью является не снабжение продовольствием, а местная доставка. Гавер утверждает, что «доставка никогда не была прибыльной отраслью». [8]
Концепция
[ редактировать ]
Не открытый для публики интерьер темного супермаркета может выглядеть как обычный супермаркет с рядами полок с продуктами и другими товарами розничной торговли. Однако без необходимости иметь дело с розничными покупателями магазины располагаются не на центральных улицах или в торговых центрах, а в основном в районах, предпочитаемых с хорошим дорожным сообщением. [9] Сами постройки часто утилитарны и невзрачны снаружи. [9] Внутри магазинов нет продавцов, которые дают советы по продуктам, кассовых стоек и витрин в точках продаж.
После обработки заказов, поступивших через Интернет, они отправляются в цех. [9] [10] [11] Эти заказы, сгенерированные в электронном виде, обрабатываются и распределяются в соответствии с планировкой магазина для оптимального комплектования, отбираются сотрудниками магазина, известными как «личные покупатели» (в просторечии «сборщики»), которые работают круглосуточно, выполняя заказы, отображаемые на планшетном компьютере. подключенном к своей тележке для покупок . Зачастую одновременно может быть получено более одного заказа. [2]
В октябре 2013 года Tesco «магазин доткомов четвертого поколения» открыла в Эрите с гораздо большим ассортиментом продукции — 30 000 линий — и более высокой степенью механизации, которая доставляет товары сборщикам, а не требует от них собирать отдельные продукты вручную. [4] Выполненные заказы затем доставляются клиенту парком фургонов. [2] [5] [9] Определенное время суток, обычно раннее утро, отводится для пополнения запасов. [9] В Соединенных Штатах компания Toys-R-Us приняла версию модели темного магазина, но в качестве складов использует существующие магазины. [12] Традиционные и онлайн-операции сходятся, поскольку компания использует свои припаркованные запасы для доставки онлайн-заказов. [12]
В то время как большинство популярных темных магазинов продают продукты, некоторые из них являются магазинами одежды, что помогает брендам сокращать расходы. [13] Эксплуатация темных магазинов обходится дешевле не только потому, что они расположены в более дешевых арендуемых районах, но и из-за снижения стоимости комплектации. Заказ продуктов, выбранный в темном магазине, обходится компании примерно в 12 фунтов стерлингов, что значительно ниже, чем стоимость заказа продуктов в традиционном магазине в размере 18–20 фунтов стерлингов. [14]
Формат также популярен во Франции, где по состоянию на 2014 г. [update]Около 2000 темных магазинов работали по модели «нажми и забери». [5]
Рост популярности
[ редактировать ]Первым британским супермаркетом, опробовавшим концепцию специального магазина онлайн-товаров, был Sainsbury's , который в начале 2000-х годов управлял распределительным центром в Park Royal в Лондоне, но ритейлер закрыл его из-за низкого количества заказов. [15] Спустя более десяти лет, в октябре 2013 года, они объявили о планах построить еще один, в Бромли-бай-Боу , в Восточном Лондоне. [10]
Термин «темный магазин» впервые появился в Великобритании в 2009 году. [ нужна ссылка ] когда Tesco открыла свои первые такие супермаркеты в Кройдоне , графство Суррей, и Эйлсфорде , графство Кент. В то время Tesco получала около 475 000 заказов в неделю, которые выполнялись из существующих розничных супермаркетов. [11] Супермаркеты начали открывать темные магазины, чтобы помочь с дистрибуцией в географических регионах, где был высокий спрос на онлайн-доставку. [3] Розничные компании с темными магазинами обычно используют парк легких грузовиков для доставки заказов, сделанных онлайн, особенно в центральные городские районы, избегая сбоев в работе офлайн-магазинов. [16]
Формат темного магазина рассматривался Tesco как более эффективный способ справиться с ростом онлайн-продаж. Ритейлер планировал открывать по одному дарк-магазину в год «в обозримом будущем». [11] К 2013 году Tesco открыла шесть дотком-центров в Лондоне и его окрестностях и отвечала за 47,5% онлайн-доставок, осуществляемых в Великобритании. [4] Последним из них был магазин, открывшийся в Эрите в октябре 2013 года и который отраслевое издание Retail Gazette охарактеризовало как «магазин доткомов четвертого поколения» из-за большего внимания к механизированной системе, которая доставляет товары сборщикам, а не требует от них отдельные продукты собираются вручную, а охлажденные товары транспортируются непосредственно из холодильника в автофургон. В магазине Erith представлен ассортимент из 30 000 товаров, и он способен обрабатывать 4 000 онлайн-заказов в день. [4] [17]
В ноябре 2012 года Зои Вуд из The Guardian сообщила, что крупные сети супермаркетов Великобритании, включая Tesco и Waitrose , открыли ряд темных магазинов, и планируется открыть еще больше. [9] Waitrose открыла свой первый онлайн-распределительный центр на месте бывшего склада John Lewis в Лондоне в апреле 2011 года, а в сентябре 2013 года объявила о планах создания второго специально построенного центра в Колсдоне , который откроется в 2014 году. [15] [18] Ранее компания использовала службу дистрибуции Ocado для доставки товаров клиентам, но хотела начать развертывание собственной службы доставки. [15]
В 2020 году принадлежащий Amazon, американский ритейлер Whole Foods, открыл в Бруклине свой первый специализированный интернет-магазин «только дарк». [7]
В 2021 году отчет OneStock показал, что более 67% потребителей по всей Европе использовали формат темных магазинов во время пандемии COVID-19 либо для того, чтобы щелкнуть мышью и забрать товары, либо посредством онлайн-доставки . В Великобритании данные, предоставленные Local Data Company в 2021 году, показали, что 8700 магазинов на Хай-стрит закрылись в первой половине 2021 года из-за пандемии и возросшего спроса на онлайн-торговлю, что побудило многих ритейлеров перепрофилировать свои традиционные магазины на выполнять онлайн-заказы. В сентябре 2021 года журнал Internet Retailing сообщил, что 84% потребителей Великобритании совершали покупки в темных магазинах после пандемии, причем в возрастной группе 25–44 лет эта цифра выросла до 91%. [19]
В январе 2022 года город Амстердам заморозил открытие новых темных магазинов из-за шума и увеличения движения скутеров возле магазинов, а также внешний вид магазинов был признан нежелательным. [20] В мае 2022 года город Нью-Йорк начал преследовать темные магазины, которые нарушали законы о зонировании, действуя в качестве складов в торговых зонах, требуя от предприятий разрешить покупателям совершать покупки в магазинах или переехать в другие районы города, отведенные для производства. [21]
См. также
[ редактировать ]- «Кирпичики и клики» — бизнес-модель, с помощью которой компания интегрирует как оффлайн, так и онлайн-присутствие.
- Электронная коммерция - вид бизнеса, обычно осуществляемый через Интернет.
- Кухня-призрак – ресторан, работающий только на доставку.
- Внемагазинная розничная торговля – Продажа товаров и услуг вне торговых объектов.
- Интернет-магазины - форма электронной коммерции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенедикт, Лев (7 января 2014 г.). «В темных магазинах супермаркетов» . Хранитель . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Онлайн-покупки продуктов питания: что такое «темный» супермаркет?» . Новости Би-би-си . 17 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sainsbury's планирует создать темный магазин для удовлетворения онлайн-спроса» . Рейтер . 13 октября 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сомервилл, Майкл (29 ноября 2013 г.). «Tesco открывает шестой центр доткомов в Эрите» . Розничная газета . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Супермаркеты откроют больше «темных магазинов» » . Новости Би-би-си . 9 января 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ "В России появляются dark stores. Что это такое?" . RETAILER.ru (in Russian) . Retrieved 15 October 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Берг, Нейт (11 сентября 2020 г.). «Рост «темных магазинов» — и как они могут спасти испытывающую трудности розничную торговлю» . Компания Фаст . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Кале, Сирин (9 декабря 2021 г.). «Остерегайтесь экстренного авокадо: чего на самом деле нам стоит сверхбыстрая доставка?» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вуд, Зои (30 ноября 2012 г.). «Магазин Rise of the Dark кормит интернет-покупателей» . Хранитель . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раддик, Грэм (13 октября 2013 г.). «Sainsbury's откроет первый «темный магазин» » . «Дейли телеграф» . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Tesco откроет «темные магазины» без покупателей » . «Дейли телеграф» . 6 декабря 2009 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соренсен, Херб (10 августа 2016 г.). В сознании покупателя: наука розничной торговли . ФТ Пресс. ISBN 9780134307817 .
- ^ «» Используйте свою подписку в социальных сетях для продажи одежды в Интернете» . new.soldsie.com . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Ферни, Джон; Грант, Дэвид Б. (3 ноября 2015 г.). Логистика модной одежды: взгляд на цепочку поставок розничной торговли модной одеждой . Коган Пейдж. ISBN 9780749472979 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фельстед, Андреа (19 апреля 2011 г.). «Уэйтроуз смотрит в «темный магазин», чтобы сразиться с Окадо» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 января 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Танигучи, Эйичи; Томпсон, Рассел (2018). Городская логистика 3: На пути к устойчивым и пригодным для жизни городам . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 25. ISBN 9781786302076 .
- ^ Криви, Дженнифер (28 ноября 2013 г.). «На фотографиях: внутри центра доткомов четвертого поколения Tesco в Эрите» . Неделя розничной торговли . Проверено 20 января 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Лоусон, Алекс (24 сентября 2013 г.). «Уэйтроуз откроет второй «темный» магазин, поскольку онлайн-спрос стремительно растет» . Неделя розничной торговли . Проверено 19 января 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Скелдон, Пол (14 сентября 2021 г.). «Пользование теневыми магазинами продолжает расти, поскольку у британских покупателей формируются привычки совершать покупки в условиях карантина» . Интернет-торговля . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Амстердам замораживает открытие распределительных центров «темных магазинов»» . Рейтер . 27 января 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Фикеншер, Лиза (6 мая 2022 г.). «Нью-Йорк принимает меры по борьбе с «темными магазинами», управляемыми приложениями быстрой доставки» . Нью-Йорк Пост . Проверено 20 марта 2023 г.