железная дорога Будапешт-Белград
железная дорога Будапешт-Белград | |
---|---|
![]() Будущая линия HSR, соединяющая Белград с Будапештом | |
Обзор | |
Статус | В разработке |
Местный | Сербия – Венгрия |
Условия | |
Станции | 7 |
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога |
Оператор(ы) | Сербские железные дороги (текущие) |
История | |
Открыто | 19 марта 2022 г. (Белград – Нови-Сад) |
Технический | |
Длина линии | 350 км (220 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Рабочая скорость | 200 км/ч (125 миль/ч) |
Железная дорога Будапешт -Белград соединяет столицы Венгрии и Сербии — железнодорожную станцию Будапешт-Келети с новой железнодорожной станцией Белград-Центр .
линии длиной 350 км (220 миль) стоимостью 2,89 миллиарда долларов Железная дорога Будапешт-Белград, проект высокоскоростной железнодорожной , также является частью и первым этапом запланированного международного железнодорожного сообщения Будапешт-Белград-Скопье-Афины в Центральной и Юго-Восточной Европе. , знаковый проект Китая и стран ЦВЕ в рамках пекинской инициативы «Один пояс, один путь» , соединяющий управляемый Китаем порт Пирей в Греции с сердцем Европы. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Железнодорожная линия между Будапештом и Белградом до 1914 года также использовалась Восточным экспрессом. Восточный экспресс был запущен 5 июня 1883 года. Он соединил Париж и Константинополь (позже переименованный в Стамбул ).
Маршрут, география и пейзажи
[ редактировать ]
Железнодорожная линия между Будапештом и Белградом проходит в основном через округ Бач-Кишкун и сербскую провинцию Воеводина. [ 2 ]
Состояние пути, модернизация
[ редактировать ]Устаревшая железная дорога между Белградом и Будапештом будет модернизирована. Время в пути должно быть сокращено с восьми часов до трех с половиной часов, а максимальная скорость трассы рассчитана до 200 км/ч (125 миль в час) на сербском участке и до 160 км/ч (100 миль в час). по венгерскому разделу. [ 3 ] Когда проект будет завершен, поездка между Будапештом и Белградом сократится до 2 часов 40 минут. [ 4 ] По планам, трассу должны модернизировать к 2025 году. [ 5 ]
Модернизация венгерского участка
[ редактировать ]В 2015 году было объявлено, что венгерский участок (152 км (94 мили)) проекта будет стоить 472 миллиарда венгерских форинтов и, как ожидается, будет завершен в 2017–2018 годах. [ 6 ] [ 7 ] В настоящее время ожидается, что его стоимость с учетом процентов составит 949 миллиардов венгерских форинтов (3,6 миллиарда долларов США).
В Венгрии проект реализуется Kínai-Magyar Vasúti Nonprofit Zrt (Некоммерческая организация Китайско-Венгерской железной дороги), совместным венгерско-китайским предприятием MÁV Zrt. с China Railway International Corporation (CRIC) и China Railway International Group (CRIG). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] По одной из оценок, работы по этому разделу могут начаться в 2021 году, поскольку на процедуры госзакупок потребуется один год, а на этап планирования и переговоров — два года. [ 11 ] Инвестиции подвергаются широкой критике, поскольку они никогда не окупят свои затраты. [ 12 ]
Строительство венгерского участка железной дороги протяженностью 152 км началось в октябре 2021 года и должно завершиться к 2025 году. [ 13 ] [ 3 ]
Модернизация сербского участка
[ редактировать ]В Сербии около 200 км (120 миль) один из сегментов, участок Белград- Стара Пазова длиной 34,5 км (21,4 мили), был реконструирован компанией China Communications Construction Company (CCCC) совместно с China Railways International (CRI) с инвестиции в размере $350,1 млн, финансируемые за счет кредита Экспортно-импортного банка Китая . [ 14 ] [ 15 ] Участок Стара Пазова – Нови Сад был реконструирован российской компанией «РЖД Интернейшнл» на средства российского кредита. [ 15 ] Реконструкция участка Нови Сад – Суботица началась в 2022 году, ориентировочная стоимость 943 миллиона евро, построена CCCC. [ 16 ] и продолжительность 33 месяца, в течение которых этот раздел будет закрыт. [ 17 ]
Строительство железнодорожной линии в Сербии началось в сентябре 2017 года, когда началось строительство тоннеля Чортановцы. [ 18 ] Железная дорога протяженностью 75 км со скоростью до 200 км/ч между Белградом и Нови-Садом открылась 19 марта 2022 года (эта часть была разделена на два участка: с 2018 года Белград – Стара Пазова планировалось достроить участок длиной 34,5 км в конец 2020 года и участок Стара Пазова – Нови Сад длиной 40,4 км в ноябре 2021 года). [ 4 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Строительство участка длиной 107,4 км между Нови-Садом и Суботицей (граница с Венгрией) началось 7 апреля 2022 года и должно быть завершено к концу 2024 года. [ 22 ]
Заявки венгерского раздела
[ редактировать ]Только два консорциума претендуют на эту работу. Консорциум-победитель был объявлен в июне 2019 года. Как и в случае большинства общественных работ с 2015 года. [ 23 ] [ 24 ] правительство связало венгерского предпринимателя Лоринца Месароша [ 25 ] победил вместе со своей компанией «RM International Zrt» вместе с двумя китайскими компаниями: China Tiejiuju Engineering & Construction LLC и China Railway Electrification Engineering Group (Венгрия) Ltd. [ 26 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя участок между Будапештом и Белградом позволит сократить время в пути на четыре часа, дальнейшая поездка в порт Пирей по состоянию на 2017 год все еще находилась на расстоянии 2–4 дней на поезде от Белграда. [ 27 ]
Хотя венгерское правительство засекретило свой анализ экономической жизнеспособности проекта на 10 лет, [ 28 ] По оценкам негосударственных СМИ, доходность составит около 130 [ 29 ] до 2400 [ 30 ] лет на основе текущего и ожидаемого трафика на линии. [ 31 ]
Кроме того, проект подвергся критике за отсутствие прозрачности, поскольку венгерское правительство запретило публикацию контракта в течение следующих 10 лет. Это вызвало обеспокоенность по поводу возможной коррупции в рамках самого дорогостоящего проекта в истории венгерских железных дорог . Кроме того, некоторые независимые СМИ рассматривают этот проект как часть переориентации правительств Венгрии и Сербии с ЕС на Китай , причем эти крупные непрозрачные инвестиции потенциально могут стать способом усилить китайское влияние в этих странах. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Будапешт–Белград–Скопье–Афины
- Трансъевропейские транспортные сети ( TEN-T ): Панъевропейский коридор X.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шепард, Уэйд (25 февраля 2017 г.). «Очередное фиаско Шелкового пути? Брюссель проверяет китайскую высокоскоростную железнодорожную линию Белград-Будапешт» . Форбс . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Воеводина: своеобразная провинция на Дунае» . Die Presse (на немецком языке) . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Модернизация железнодорожной линии Будапешт-Белград – закладка фундамента (Модернизация железнодорожной линии Будапешт-Белград: Закладка фундамента) , mavcsoport.hu, 15 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Линия Белград — Нови-Сад вновь открывается после реконструкции , Railwayjournal, 29 марта 2022 г.
- ^ Моарес, Романа (29 ноября 2021 г.). «Начинаются работы на высокоскоростной железной дороге Белград-Будапешт» . Промышленность Европы . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ "В Пекине парафировано межправительственное соглашение о модернизации железнодорожной линии Белград-Будапешт" . Правительство . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Модернизация железнодорожной линии Будапешт-Белград может начаться уже в этом году» . Правительство (на венгерском языке) . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Венгрия инвестирует 3,6 миллиарда долларов США в железнодорожную линию Белград-Будапешт» . Будапештский маяк . 27 ноября 2017 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Некоммерческая организация Китайско-Венгерской железной дороги: Некоммерческая частная компания с ограниченной ответственностью Китайско-Венгерской железной дороги , на венгерском языке: Некоммерческая организация Kínai-Hungarian Vasúti Zrt.: Некоммерческая частная компания с ограниченной ответственностью Kínai-Hungarian Vasúti , 10 ноября 2016 г., на веб-сайте MÁV mavcsoport. ru)
- ^ "Венгрия ожидает тендер на строительство железной дороги Белград-Будапешт в марте" . www.seenews.com . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Ворёш, Золтан (4 января 2018 г.). «Кому выгодна построенная Китаем железная дорога Венгрия-Сербия?» . Дипломат . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Чрезвычайно дорогая китайская железная дорога может окупить себя за 130 лет» . Index.hu (на венгерском языке). 1 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Венгрия начала строительство линии Белград – Будапешт , Railwaypro.com, ноябрь 2021 г.
- ^ «Сербия начинает капитальный ремонт железной дороги Белград-Стара-Пазова – правительство» . www.seenews.com . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "Российские РЖД в июле начнут капитальный ремонт участка железной дороги Белград-Будапешт" . www.seenews.com . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Ли Кэцян присутствовал при подписании бизнес-контракта о железнодорожном бизнесе Венгрия-Сербия. Компания была приглашена принять участие в Экономическом и торговом форуме Китай-Центральная и Восточная Европа, а Сунь Цзыюй подписал контракт от имени компании» (на китайском языке). ). China Communications Construction 11 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2020 г. .
- ^ Хайналка, Миклош. «Быстрые линии и современные железнодорожные вокзалы» . Мадьяр Со Онлайн . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Началось строительство тоннеля «Чортановцы » . Объявление «Инфраструктура железнице Сербии» (на сербском языке). 18 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Железная дорога Стара Пазова — Нови Сад до ноября 2021 года» . Политика онлайн (на сербском языке). Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Начались работы по модернизации железной дороги Белград-Будапешт» . Объявление «Инфраструктура железнице Сербии» (на сербском языке). 28.11.2017. Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Железнодорожная инфраструктура в Республике Сербия в отношении укрепления сообщения железнодорожного транспорта , Марко Еремич, 2019.
- ^ Железная дорога от Нови-Сада до Суботицы меняет географию - длина виадука возле Врбаса будет 1600 метров (Железная дорога от Нови-Сада до Суботицы меняет географию - длина виадука возле Врбаса будет 1600 метров), 11 апреля 2022 г., Спутниковое телевидение.
- ^ Бакли, Нил; Бирн, Эндрю (20 декабря 2017 г.). «Олигархи Виктора Орбана: в Венгрии рождается новая элита» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Олигархи Виктора Орбана: в Венгрии рождается новая элита» . archive.fo . 21 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Лёринц Месарош» . Оранжевые файлы . 1 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Фирма Месароша среди победителей крупного железнодорожного контракта» . Будапештский деловой журнал . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Балинт, Салаи (8 декабря 2017 г.). «Китайцам плевать на железную дорогу Будапешт-Белград» . index.hu (на венгерском языке) . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ квадроцикл. «Железнодорожная линия Будапешт-Белград: почему правительство скрывается?» . ATV.hu. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Тамаш, Месарош (1 декабря 2017 г.). «Чрезвычайно дорогая китайская железная дорога может окупить себя за 130 лет» . index.hu (на венгерском языке) . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Железная дорога Орбана окупится за 2400 лет» . Мониторить онлайн . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ "МГО - Железная дорога - Годится на сто шестьдесят лет, окупается за тысячи лет - что это такое?" . ихо.ху. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ офис, Kafkadesk Будапешт (15 мая 2020 г.). «Высокоскоростной поезд Белград-Будапешт: от шоссе к железной дороге?» . Кафкадеск . Проверено 26 июля 2023 г.