Ризом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Ризом | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Nevrax , разработчики и участники Ryzom |
Композитор(ы) | Фредерик Мотт |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , OS X , [ 1 ] Линукс [ 2 ] |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Ryzom , также известная как The Saga of Ryzom , — это бесплатная многопользовательская ролевая онлайн-игра с открытым исходным кодом (MMORPG), разработанная Nevrax для Microsoft Windows , OS X и Linux .
Геймплей
[ редактировать ]


Ryzom представляет собой с открытым миром игровой процесс . Вместо классов персонажей здесь есть уникальная система способностей персонажей, которая позволяет игрокам детально создавать собственные действия, такие как заклинания или атаки. [ нужна ссылка ] Мир игры имеет сложное моделирование и включает в себя реалистичные эффекты, такие как смена погоды и времен года. Объекты, управляемые компьютером («мобы»), демонстрируют сложное поведение, а животные, например, пасутся стадами или охотятся стаями. Ryzom предлагает редактор сценариев, который позволяет игрокам создавать свои собственные области, которые можно загружать и играть на официальном сервере. [ нужна ссылка ]
Система навыков
[ редактировать ]Каждый персонаж получает уровни независимо в областях боя, ориентированного на оружие, магии, крафта и сбора урожая, просто выполняя соответствующие действия (убийство врагов мечом для боя, сбор драгоценностей для крафта и т. д.). Каждый уровень, полученный в одной из этих областей. дает персонажу 10 очков навыков, которые можно потратить на новые способности, специфичные для этой области, на общие улучшения персонажа или просто сохранить.
По мере продвижения персонажа по уровням его навыки становятся более совершенными. Например, начальный персонаж, читающий заклинания, получит очки в навыке, называемом «магия». После 20-го уровня очки накапливаются либо в «наступательной магии», либо в «защитной магии», причем атакующие заклинания добавляют очки к первой категории, а заклинания исцеления добавляются ко второй категории. На более поздних уровнях они также разделяются, что позволяет персонажам более высокого уровня специализироваться.
Все действия игрока состоят из компонентов, называемых строфами . Каждая строфа определяет один из эффектов действия, стоимость или ограничения на использование. Игроки могут составлять действия из любой допустимой комбинации строф, известных их персонажу.
Компоненты для крафта могут быть получены из трупов убитых животных или из скрытых залежей ресурсов, разбросанных по всему Атису. Различные ингредиенты придают различные преимущества различным характеристикам готового объекта. Например, при изготовлении булавы использование кости определенного вида животного для головы может дать мощное, но медленное оружие, а использование определенного дерева может создать быстрое оружие, дающее большой бонус к парированию атак противника. но наносит меньше вреда. Еще больше усложняет ситуацию тот факт, что любой ингредиент может относиться к одному из пяти классов и иметь качество от 1 до 250, и все это влияет на характеристики конечного продукта.
Сбор урожая – это сложная и порой коллективная процедура. Игрок должен сначала найти нужные материалы, используя навыки разведки, поскольку ресурсы не дают видимых признаков своего присутствия. Если у него нет товарищей по команде, которые могли бы ему помочь, ему, возможно, придется сбалансировать свою работу между добычей ресурса и обработкой места добычи, чтобы предотвратить его преждевременное разрушение или взрыв. Местоположение участка и уровень навыков сборщика влияют на максимально возможное качество добытого ресурса.
Игрок против игрока
[ редактировать ]Как правило, игровым персонажам не разрешается атаковать других игровых персонажей или мирных неигровых персонажей. Исключение составляют специально отмеченные зоны: либо меньшие области, такие как PvP-арена в стартовом регионе, либо более крупные регионы, такие как «Прайм Корни» Атиса. Также возможно вовлекать других игроков в бой один на один (дуэли), это требует согласия обоих участников.
Игровой мир
[ редактировать ]
Действие игры происходит на планете Атис. В отличие от обычных планет, Атис представляет собой огромное дерево, достаточно большое, чтобы поддерживать атмосферу и многочисленные экосистемы на его поверхности и внутри огромной сети ветвей и корней. Различные существа в Ryzom имеют разный искусственный интеллект в зависимости от их вида, что позволяет им выполнять множество реалистичных действий, таких как миграция и перемещение стадом. Хищники, например, нападают на определенных животных ради еды, а некоторые животные охотятся стаями. В игре также присутствует смена времен года и погоды. Погодные эффекты включают дождь, снег и ветер. Передвижение животных и доступность собираемых материалов связаны с сезоном и погодными изменениями. Например, сок определенного типа можно собирать только во время весенних дождей, и его невозможно получить в другое время года или при других погодных условиях. Погодные условия могут меняться каждую минуту. Каждый игровой сезон (весна, лето, осень и зима) длится четыре дня в реальном времени.
Персонажи игроков происходят из одной из четырех различных гуманоидных рас, называемых «гоминами». «Матис» — гордая и благородная раса лесных жителей. Они овладели искусством, представляющим собой сочетание ботаники и генетических манипуляций, и, следовательно, построили свое королевство и замки из массивных деревьев, выращенных именно для этой цели. «Трайкеры» — чрезвычайно независимая и веселая раса обитателей озер. Они строят на своих озерах большие плавучие города и окружают их сетью водяных насосов, приводимых в движение ветром. Зораи — духовная и спокойная раса обитателей джунглей. Они строят свои города-храмы в естественно укреплённых районах джунглей. Наконец, «Фирос» — жесткая и упрямая раса обитателей пустыни. Они освоили огневую технику, которую любят встраивать в свое оружие и архитектуру. [ 3 ]
Доброжелательно взаимодействовали со всеми четырьмя культурами гоминов, но враждебно относились друг к другу, еще две, гораздо более продвинутые расы: магические Ками и технологические Караваны. Ками изображаются неуловимыми, хаотичными, игривыми и сильно защищающими Атиса, в то время как Караваны более скрытны и никогда не появлялись вне своих защитных костюмов или вдали от своих машин. Культуры матис и, в меньшей степени, трайкеры склонны вступать в союз с караванами, тогда как зораи и фиросы склонны вставать на сторону ками.
В 2481 игровом году расы гоминов были уничтожены, когда враждебные насекомоподобные китины были случайно выпущены из своего дома глубоко в корневой системе Атиса. Выжившие беженцы из всех четырех культур гоминов начали работать вместе в 2485 году, чтобы восстановить единое смешанное общество в относительно отдаленных районах. Вскоре появилась дополнительная угроза со стороны «Слизи» — распространяющегося заражения, которое делает территории непригодными для проживания и сводит диких животных с ума от ярости. На момент выпуска год игры был 2525.
Новые персонажи происходят из одной из четырех рас гоминов и начинают как беженцы . Это разрозненные выжившие после вторжения китинов, которым каким-то образом удалось добраться до области под названием Руины Силана . [ нужна ссылка ] Эта область, не связанная с остальной частью Атиса, содержит множество животных, а также различных торговцев и дрессировщиков, а также представителей культур в игре. Есть несколько NPC, выполняющих миссии, в том числе четыре, чьи миссии служат обучением в четырех областях навыков (бой, магия, крафт и добыча).
Когда персонаж решает это сделать, он или она может выбрать путешествие ( телепортацию ) в основной мир (называемый материком ) и должен выбрать одну из четырех столиц гоминов для путешествия. Это решение нельзя отменить, и хотя путешествовать между столицами можно, путешествие долгое и опасное даже для опытных персонажей.
История
[ редактировать ]Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Независимая французская под разработки игр студия Nevrax начала разработку Ryzom и лежащего в ее основе игрового движка NeL (для библиотеки Nevrax) примерно в 2000 году. В октябре 2002 года Nevrax сделала движок NeL открытым исходным кодом как бесплатное программное обеспечение лицензией GPL . [ 4 ] [ 5 ] Игра вышла в сентябре 2004 года под названием The Saga of Ryzom и в то время не привлекла особого внимания. [ нужна ссылка ] Издателем выступила Winch Gate .
После первоначального выпуска несколько обновлений были выпущены как «Главы», предоставляющие новые функции и контент. В первом обновлении под названием « Изменение времен » была добавлена система торговцев, в которой игроки могли продавать свои созданные предметы через торговцев. Также были обновлены некоторые ключевые системы игры, включая разведку и сбор урожая. 13 декабря 2004 г. была выпущена первая часть из трех из Chapter Two: Open Conflict , третья - 13 января 2005 г. Основные функции включали добавление системы энциклопедии и добавление средств передвижения игроков. [ нужна ссылка ] Глава третья: Аванпосты была выпущена 19 декабря 2005 года. Основные особенности включали появление PvP-аванпостов, а также серьезные изменения в системе славы игры. [ нужна ссылка ] обновление под названием New Player Experience 15 июня 2006 г. было выпущено . Он заменил начальную область областью под названием «Руины Силана» , которая предоставила новичкам больше обучающего материала. [ нужна ссылка ] 3 октября 2006 года было выпущено расширение под названием Ryzom Ring , предлагающее игрокам возможность создавать собственный контент в виде сценариев. Он предоставляет редактор сценариев, с помощью которого игроки могут создавать контент и впоследствии загружать его на основные серверы игры. Другие игроки могут затем получить доступ к созданным игроками областям через терминалы, расположенные в столице каждой расы. [ нужна ссылка ] название игры было упрощено до Ryzom В августе 2006 года в маркетинговых целях .
Коммерческие проблемы и «Кампания Free Ryzom»
[ редактировать ]Поскольку игра не имела коммерческого успеха, 20 ноября 2006 года Nevrax объявил, что она перейдет под контроль . где-то в декабре [ 6 ] 21 ноября Nevrax подтвердил, что «Nevrax как юридическое лицо, вероятно, прекратит свое существование через несколько недель». [ 7 ] и объявил, что «несколько компаний и/или частных лиц активно ведут переговоры о поглощении Ризома».
В ответ была запущена «Кампания Free Ryzom» с целью собрать достаточно средств за счет краудфандинговых пожертвований для покупки Ryzom и выпуска игры как бесплатного программного обеспечения . [ 8 ] [ 9 ] 14 декабря 2006 года Фонд свободного программного обеспечения пообещал пожертвовать 60 000 долларов . [ 10 ] но в конечном итоге кампания собрала 172 988 евро вместо запрошенных 200 000 евро. [ 8 ] [ 9 ]
Невракс и Ризом проданы.
[ редактировать ]21 декабря 2006 года Nevrax SARL была продана владельцам Gameforge AG , немецкой компании, специализирующейся на браузерных играх , которая основала GameForge France SARL как «дочернюю компанию» и передала все права. [ 11 ] Менее чем через год Gameforge France объявила о банкротстве. Поскольку GameForge не полностью оплатила активы Nevrax, они были возвращены первоначальному ликвидатору. [ нужна ссылка ]
На данный момент в игру можно играть бесплатно с ограничением по уровню персонажа. [ 12 ]
Исходный код и ресурсы доступны бесплатно.
[ редактировать ]6 мая 2010 года Ryzom объявил о выпуске полного исходного кода под GNU AGPL-3.0 или более поздней версии и обложки под CC-BY-SA-3.0 . [ 13 ] и партнерство с Фондом свободного программного обеспечения для размещения хранилища художественных материалов игры.
С тех пор Ryzom разрабатывается сообществом. Ryzom предлагает портал для разработки с открытым исходным кодом [ 14 ] своего движка NeL, лицензируемого GPL, на котором основана игра Ryzom.
программного обеспечения С 2010 года весь исходный код доступен как бесплатное программное обеспечение по лицензии AGPL-3.0 или более поздней версии . [ 15 ] [ 16 ] Аналогичным образом, художественные произведения игры доступны в виде открытого контента по лицензии CC-BY-SA-3.0 . [ 17 ] 3D-модели и текстуры игры были перенесены в формат программного обеспечения Blender в 2016 году.
Доступность
[ редактировать ]Ryzom — бесплатная игра, доступная для Microsoft Windows , Mac OS X и Linux на официальных серверах. Игра требует регистрации, а платная подписка . для перехода персонажей выше 125-го уровня необходима [ 1 ] [ 18 ] На каждой учетной записи может быть до пяти разных персонажей. До 2012 года существовало три разных сервера Ryzom , которые использовали один и тот же игровой мир, но различались по языку: при запуске игры предлагался выбор английского, французского или немецкого языка. В 2012 году все три сервера (Arispotle, Aniro и Leanon) были объединены в один сервер (Atys), и это событие давние игроки называют «Слиянием». Многие чат-каналы Ryzom используют перевод DeepL, чтобы облегчить общение между игроками, которые не говорят на одном языке.

С самого начала клиентское программное обеспечение, называемое NeL для библиотеки Nevrax, было выпущено как бесплатное программное обеспечение под лицензией GPL . [ 5 ] По состоянию на 6 мая 2010 г. вся база программного обеспечения, включая клиент, сервер и связанные с ними инструменты, была доступна по лицензии AGPL-3.0 или более поздней версии , а в текущей разработке используется модель с открытым исходным кодом, основанная на сообществе. Архив объемом 13 ГБ, содержащий все текстуры и эффекты, 3D-модели, анимацию, персонажей и одежду (но не музыку и звуки), выпущен по лицензии CC-BY-SA-3.0 . Коммерческие текущие данные игрового мира (сюжеты, квесты, карты, знания и т. д.) недоступны для загрузки, чтобы не мешать работе фанатов. [ 19 ] Также в целях борьбы с читерством запрещено подключение к официальным серверам с неофициальными сборками клиентов.
Прием и награды
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 64/100 [ 20 ] |
Metacritic оценил Ryzom 64/100, что указывает на «смешанный или средний» прием. [ 20 ] Первоначальный прием варьировался от отличного до посредственного. GameZone оценил Ryzom на 8,1, подчеркнул инновационную систему навыков и назвал Ryzom «забавной игрой с некоторыми очень инновационными функциями» с «хорошей графикой, отличным игровым процессом и концепцией». [ 21 ] GameSpot также отметил новую систему навыков и дружелюбное сообщество, но оценил игру на 5,6 («посредственно») как незавершенную и излишне сложную. [ 22 ] В 2005 году игра получила награду «Выбор читателей» от MMORPG.com за лучший игровой сюжет. [ 23 ] [ ненадежный источник? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэтт Дэниел (03 мая 2011 г.). «Ryzom теперь доступен в Apple Store» . Джойстик.
- ^ «Официальный клиент Ryzom для GNU/Linux» . Ризом.
- ^ Бо Хиндман. «Бесплатно для всех: ваш путеводитель по Freemium Ryzom» . Джойстик .
- ^ FSF France представляет бесплатное программное обеспечение для игр на fsffrance.org (31 октября 2002 г.)
- ^ Jump up to: а б Джон Корбет. «Кампания за бесплатный Ризом» . ЛВН.
- ^ Маржолайн Тонна (Марджо) (20 ноября 2006 г.). «Ризом: Важная информация» . Ризом. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Маржолайн Тонна (Марджо) (21 ноября 2006 г.). «NEVRAX: Последняя информация о текущей ситуации» . Ризом. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кампания Free Ryzom (архив 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б «Ассоциация виртуального гражданства – виртуальные миры, настоящие граждане» . Virtualcitizenship.org. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 г. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Освобождение MMORPG — обновлено — Фонд свободного программного обеспечения» . Fsf.org . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Маржолайн Тонна (Марджо) (13 июня 2007 г.). "Ризом - Посмотреть отдельное сообщение - А вос шлейфы" . Ризом . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Ризом» . Winch Gate Property Limited 2015 . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Массовая многопользовательская игра Ryzom выпущена как бесплатная культура и бесплатное программное обеспечение на Creativecommons.org (2010).
- ^ «Ryzom открывает новый веб-сайт для своего бесплатного движка NeL 3D MMORPG» . Ризом. 08 сентября 2008 г. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Прорыв в области игр с бесплатным программным обеспечением — Ryzom объявляет о полном выпуске исходного кода и иллюстраций, а также о партнерстве с Фондом свободного программного обеспечения для размещения репозитория художественных ресурсов игры» . ryzom.com . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Многопользовательская игра Ryzom выпущена как бесплатная культура и бесплатное программное обеспечение — Creative Commons» . 09.05.2010. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Многопользовательская игра Ryzom выпущена как бесплатная культура и бесплатное программное обеспечение — Creative Commons» . 09.05.2010. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Имеро. «Обновление 1.11.0 — теперь в Ризом можно играть бесплатно и у него новый босс!» . Ризом.
- ^ «MMORPG Ryzom становится бесплатной программой» . Ризом.
- ^ Jump up to: а б «Сага о Ryzom для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ jkmedia (30 сентября 2004 г.). «Сага о Ризоме — ПК — Обзор» . ГеймЗона.
- ^ Десслок (26 октября 2004 г.). «Обзор The Saga of Ryzom для ПК» . ГеймСпот .
- ^ Победители премии "Выбор читателей" 2005 г. - Лучшая история "Выбор читателей": Сага о Ризоме, Невраксе, автор Дана Мэсси, 16 января 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Активные многопользовательские онлайн-игры
- Ролевые видеоигры
- Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры
- видеоигры 2004 года
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Linux-игры
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- Windows-игры
- MacOS-игры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры по лицензии Creative Commons
- Программное обеспечение, использующее лицензию GNU AGPL.
- Видеоигры, написанные Фредериком Моттом
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах