Кэтрин Мерриман
Кэтрин Мерриман | |
---|---|
Рожденный | 1949 (возраст 74–75) Лондон , Англия |
Альма -матер | Университет Кент в Кентербери |
Оккупация | Писатель, писатель и редактор |
Кэтрин А. Мерриман (родилась в 1949 году)-британский романист, писатель и редактор, который опубликовал пять романов и три коротких коллекциях. Ее работа часто касается опыта женщин. Ее первый роман, оставивший свет на (1992), выиграла Мемориальную премию Рут Хадден ; Другие ее работы включают романы смертельных наблюдений (1993) и состояние желания (1996); Коллекции с коротким рассказами «Глупые матери» (1991), включены в шорт-лист для книги Уэльса года и получить жизнь (2001); И отредактированная коллекция смеясь, а не смех: женщины, пишущие о «моем опыте секса » (2004), который получил эротическую награду . Родившаяся в Лондоне, она живет в Уэльсе с 1973 года и часто считается валлийским автором.
Биография
[ редактировать ]Кэтрин Мерриман родилась в 1949 году [ 1 ] в Лондоне, Англия, где она провела свое детство. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ее родители работали в психиатрии и психоанализе. Она училась в Университете Кента в Кентербери . [ 3 ] Она переехала в Абергавенни со своим мужем в 1973 году и осталась в Юго -Восточном Уэльсе ; [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1994 году она жила в Бринмавре , Гвен. [ 1 ] В интервью примерно в 2000 году она сказала, что считает себя как английский, так и валлийский, комментируя: «Я думаю, что жизнь в ни одной мужчине - довольно хорошее место для писателя. Вы можете видеть в обоих направлениях». [ 3 ]
До того, как стать писателем, она работала статистиком и преподавателем женского обучения и провела одиннадцать лет в качестве волонтера на благотворительной женской помощи в Абергавенни. [ 3 ] Она начала писать в 1985 году, после того, как ушла с работы, чтобы воспитать своих двоих детей. [ 3 ] [ 4 ]
Мерриман преподавал писать в течение десяти лет в Университете Гламоргана (в настоящее время часть Университета Южного Уэльса). [ 3 ] [ 6 ] Она является членом Уэльской академии и сопредседал комитет своих членов. [ 7 ] [ 8 ] Она судила соревнования. [ 3 ]
Письмо
[ редактировать ]Merriman опубликовал пять романов и три короткоэтажные коллекции (по состоянию на 2008 год). [ 9 ] [ 10 ] Ее письмо часто касается опыта женщин. Диана Уоллес класса ее в группе уэльских женщин -художественных авторов, пишущих после 1968 года, чья работа каким -то образом справляется с «изменениями, внесенными феминизмом» вместе с Глендой Биган , Алисой Томас Эллис , Син Джеймс , Мэри Джонс, Клэр Морган и Бернис Рубенс . [ 11 ] Мерриман был одним из семи валлийских женщин -авторов, которые были включены в книгу Линдена Пич в 2007 году « Современная ирландская и валлийская женская фантастика: пол, желание и власть ; [ 9 ] Персик комментирует, что «ее карьера как писателя неразделима от Уэльса». [ 12 ]
Романы
[ редактировать ]Оставив свет на получении Мемориальной премии Рут Хэдден за первые романы в 1992 году. [ 10 ] Мерриман утверждает, что он фокусируется на внутренней власти и обладает своим опытом работы в пользу благотворительной помощи женщин . [ 3 ] Лукаста Миллер , в обзоре « The Times» , восхваляет «такт и чувствительность романа» при обработке «грустного, убедительного» сюжета. [ 13 ] Поздний обзор для той же газеты описывает его как «наблюдательный первый роман», чья «зловещая» атмосфера усиливается благодаря ее «определенно неромантичной» приморской обстановке. [ 14 ] Макс Дэвидсон, в коротком обзоре издания в мягкой обложке для Daily Telegraph , описывает его как «один из самых сильных первых романов последних лет». [ 15 ] Дэвид Робсон в смешанном обзоре для The Sunday Telegraph называет роман «очень уверенным дебютом», который «резко наблюдается»; Он хвалит начало, но отмечает, что симметричная установка замедляет сюжет, что приводит к «слишком много пуповочного наблюдения и недостаточно действий». [ 16 ]
Во втором романе « Фатальные наблюдения », которые, по ее словам, также проистекают из опыта помощи ее женщинам, Мерриман справляется с темой домашнего насилия. [ 3 ] Питер Мэтьюз, пишущий в «Обозревателе », описывает роман как «простой и иногда упрощенный» изображение городского насилия, но в его ограниченной перспективе «безумно точно в передаче этой смесью страха, ярости, тошноты и стыда, что каждый вооруженный город- Житель чувствует себя ». [ 17 ] Робин Блейк в широко позитивном коротком обзоре романа в «Независимом » критикует «слишком в своем лице ... анализ характера». [ 18 ] Обзор для The Times характеризует тему как отношения между полами, описывая историю как развивающуюся от «резко смешного» к финалу, который «действительно очень противный». [ 19 ]
Главный герой State of Desire , ее третьего романа, недавно погибшая вдова из Южного Уэльса, которая протестует против Opencast Mining и имеет роман с высококачественным человеком. Роман обращается к сексуальности после утраты, а также решает экологические проблемы. [ 9 ] [ 20 ] [ 21 ] Хелен Данмор , в обзоре для The Times , пишет, что «Merriman создает атмосферу рискованной сексуальности и желания без унции романтики». Она хвалит изображение романа уэльского пейзажа «без сентиментальности или карикатуры», отмечая параллели между измененной жизнью главного героя, и угроза, которую добыча представляет ландшафту. [ 20 ] Дэвидсон, в коротком обзоре для телеграфа , восхваляет «четкое письмо, четкое письмо романа, четкое диалог и проницательную характеристику» и описывает части как «настоящий пафос». [ 22 ] Академик Джейн Аарон комментирует, что роман изображает женщину, привлекательную к «традиционным валлийским ценностям сообщества и уважению к природе» для борьбы за современные экологические причины. [ 23 ] Стивен Найт оценивает состояние желания в рамках традиции промышленных романов ; Он комментирует, что это предусматривает «современный мир, в котором женщины могут противостоять современному промышленному упадку» и что «приверженность и сопротивление промышленного романа могут продолжаться в настоящем». [ 21 ] Состояние желания также было отмечено как ранний пример валлийского романа, в котором изображен второстепенный персонаж, который является лесбиянкой. [ 24 ]
Ее следующий роман, Broking Glass , изображает отношения, нарушенные диагнозом рака. Обзор в « Ливерпульском эхо» описывает его как «[H], стреляющий и обнадеживающий по очереди». [ 25 ]
Короткие рассказы
[ редактировать ]Первая коллекция историй Мерримана, глупые мамы , была включена в шорт -лист для книги Уэльса 1992 года , [ 10 ] И ее короткая художественная литература дважды выиграла награду Риса Дэвиса, в 1991 году [ Цитация необходима ] и 1998. [ 26 ] Ее истории появились в антологиях, в том числе вторая книга «Книга валлийских рассказов пингвинов» (1994) [ 1 ] [ 27 ] и библиотека Уэльса « История II» (2014), [ 28 ] и многие транслировались на BBC Radio 4 . [ 10 ]
Linden Peach включает в себя Merriman в списке из двадцати двух «ключевых» женщин-писателей 20-го века на английском языке. [ 29 ] Ее короткие коллекции, вместе с коллекциями других валлийских авторов Леоноры Брито , Клэр Морган , Син Джеймс и Гленда Биган , были описаны Мишель Дейнинге Идентичность, старение и уэльс-языковое обучение ». [ 30 ] Джуд Бригли предлагает свою коллекцию «глупых матерей» в качестве текста для обучения творческому письму . [ 31 ]
Peach анализирует ее рассказы и, в частности, ее третью коллекцию « Получив жизнь » (2001), в контексте тропы, которую он называет «слепой пятно», «пространство опасности вне того, что обычно находится в нашей области зрения», покрывая Воспринимаемая угроза или фактический потенциал для насилия («поедание сахара», «один шаг от неприятностей»), а также реальное насилие («доставка») и сравнивает ее с ирландским автором Мэри Моррисси . [ 12 ] Малкольм Баллин характеризует «доставку» как «характерный пример Южного Уэльса Нуар », описывающий историю как «мощную пьесу, которая сохраняет напряженность до конца». [ 32 ] Энди Беккет описывает «барбекю», вклад Мерримана в антологию пингвинов, как «современный пикареск» и сравнивает его с работой шотландского автора Дункана Маклина . [ 27 ] Дэвид Ллойд считает «Один день» Мерримана среди основных моментов малыша мамы (может быть, папа) и других историй: новая валлийская короткая фантастика (1999), комментируя, что его «языковые блесны и восхитительные». [ 33 ]
Редактор
[ редактировать ]В течение нескольких лет Merriman был художественным редактором New Welsh Review . [ Цитация необходима ] Она отредактировала смех, а не смеясь: женщины, писающие на «Мой опыт секса» , антологию валлийских женщин, пишущих откровенно об их сексуальном опыте, который выиграл категорию публикаций эротических наград 2004 года . [ 34 ] Мерриман сказал в интервью, что «все, что я хотел, это честность, чтобы женщины пытались выразить на бумаге свой опыт секса, хорошего или плохих», и что она была удивлена в диапазоне истории, которые она получила, комментируя, что «много женщин Очевидно, что чувствуется очень отдельно и одиноки в их сексуальной жизни ». [ 35 ]
Публикации
[ редактировать ]Источник: [ 10 ]
Романы
[ редактировать ]- Оставив свет на (Weidenfeld & Nicolson; 1992)
- Фатальные наблюдения (Weidenfeld & Nicolson; 1993)
- Состояние желания ( Pan Macmillan ; 1996)
- Разбитое стекло ( Pan ; 1998)
- Братство ( Парфян ; 2003)
Коллекции рассказов
[ редактировать ]- Глупые матери ( Хонно ; 1991)
- Сыновей и звезд (Хонно; 1997)
- Получение жизни (Honno; 2001)
Редактор
[ редактировать ]- Смех, не смеется: женщины, пишущие о «моем опыте секса» (Honno; 2004)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Примечания на авторах. Вторая книга пингвинов уэльских рассказов ( Алун Ричардс , изд.), С. 400 ( Пингвин ; 1994).
- ^ "Academi.org" . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 10 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «S Crawl - интервью с Кэтрин Мерриман» . Virgin.net . Архивировано с оригинала 27 января 2016 года . Получено 10 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Сара Гейнс (6 апреля 1997 г.). «Просто место для написания». Уэльс в воскресенье , с. 48–49.
- ^ Кэтрин Джонс (23 августа 2003 г.). "Кто мы?" Западная почта , с. 10
- ^ Тони Кертис (2015). «Поэты преподают поэзию». Повестка дня 49 (3/4): 62–67.
- ^ Академические стипендиаты архивировали 2007-12-15 на машине Wayback (по состоянию на 8 февраля 2008 г.).
- ^ Академии: Комитет-члены архивировали 2015-04-02 на машине Wayback (по состоянию на 18 февраля 2009 г.).
- ^ Jump up to: а беременный в Джейн Аарон (2008). Обзор: Современная ирландская и валлийская женская фантастика: пол, желание и власть. Линден Пич. 2007. Написание сериала Уэльса в английском. Университет Уэльса Пресс . Современные женские письма 2 (2): 183–84 doi : 10.1093/cww/vpn017 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Список писателей: Мерриман, Кэтрин , Академии (архивировано 2 мая 2009 г.).
- ^ Диана Уоллес. «Изобретение валлийского письма на английском языке». В Кембриджской истории валлийской литературы (Герайн Эванс, Хелен Фултон , ред.), С. 567 ( издательство Кембриджского университета ; 2019) ISBN 9781107106765 .
- ^ Jump up to: а беременный Линден Пич. Современная ирландская и валлийская женская фантастика: пол, желание и власть (написание сериала Уэльса в английском), с. 144 ( Университет Уэльса Пресс ; 2020) ISBN 9781786837288 .
- ^ Лукаста Миллер (26 декабря 1992 г.). «Петух и бык между чехлами». The Times (64525), с. 85
- ^ Новое в мягкой обложке: оставляя свет , Кэтрин Мерриман. The Times (64954), с. 59 (14 мая 1994 г.).
- ^ Макс Дэвидсон (14 мая 1994 г.). Мягкая обложка: оставляя свет Кэтрин Мерриман. Daily Telegraph , p. 100
- ^ Дэвид Робсон (8 ноября 1992 г.). Политика, колючки и извращение. «Дэвид Робсон считает политического Джулиана Барнса и другой новой художественной литературы». The Sunday Telegraph , p. 112.
- ^ Питер Мэтьюз (10 октября 1993 г.). «Меланхоличный взгляд кубинского языка». Наблюдатель .
- ^ Робин Блейк (12 февраля 1996 г.). Книги: мягкая обложка. Независимый р. 33.
- ^ Новое в мягкой обложке: смертельные наблюдения , Кэтрин Мерриман. The Times (65188), с. 55 (11 февраля 1994 г.).
- ^ Jump up to: а беременный Хелен Данмор (2 марта 1996 г.). «Как шрама в моей валлийской долине». The Times (65517), с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Найт . «Промышленная фантастика». В Кембриджской истории валлийской литературы (Герайн Эванс, Хелен Фултон , ред.), С. 401 ( издательство Кембриджского университета ; 2019) ISBN 9781107106765 .
- ^ Макс Дэвидсон (26 апреля 1997 г.). Мягкая обложка: состояние желания Екатерины Мерриман. Daily Telegraph , p. 66
- ^ Джейн Аарон (2004). На пути к передаче: новое валлийское письмо. В Кембриджской истории английской литературы двадцатого века (Лаура Маркус, Питер Николс, ред.), С. 692 ( издательство Кембриджского университета ) ISBN 9780521820776 .
- ^ Кирсти Бохата . «Странный вид фантазии»: женщины, однополое желание и нация в уэльской литературе ». В Queer Wales: история, культура и политика странной жизни в Уэльсе (Huw Osborne, ed.), P. 109 ( Университет Уэльс Пресс ; 2016) ISBN 9781783168644 .
- ^ Nocturnal Read, чтобы помириться. Слофовое стекло от Кэтрин Мерриман. Ливерпуль Эхо , с. 15 (3 января 1998 г.).
- ^ Шоколад мистера Ропранны: победные истории из конкурса Рис Дэвис , Seren Books (по состоянию на 11 октября 2023 года).
- ^ Jump up to: а беременный Энди Беккет (11 декабря 1994 г.). «Культурные закуски и европейские». Независимый , с. 100
- ^ Содержание. В истории: Антология рассказов Библиотеки Уэльса, том II (Dai Smith, ed.) (Парфянские книги; 2014) ISBN 9781909844209 .
- ^ Линден Пич. «Женские писатели». В обучении рассказ (A. Cox, ed.), P. 62 ( Springer ; 2015) ISBN 9780230316591 .
- ^ Мишель Дейнингер. «Рассказ в двадцатом веке» в Кембриджской истории валлийской литературы (Герайн Эванс, Хелен Фултон , ред.) ( Издательство Кембриджского университета ; 2019) ISBN 9781107106765 .
- ^ Джуд Бригли. Подходы к изучению историй из Уэльса (Отдел национального языка Уэльса; 1993) ISBN 9780946737291 .
- ^ Малкольм Баллин. Уэльские периодические издания на английском языке 1882–2012 , с. 163 ( Университет Уэльс Пресс ; 2013) ISBN 9780708326152 .
- ^ Дэвид Ллойд (2001). Обзор: Мама малыша (может быть, папа) и другие истории: новая валлийская короткая фантастика . Мировая литература сегодня , 75 (1): 124.
- ^ 2004 Erotic Awards (по состоянию на 19 февраля 2009 г.) Архивировано 26 декабря 2008 г. на The Wayback Machine
- ^ Ханна Джонс (29 марта 2004 г.). «Справедливый секс». Западная почта , с. 11
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Критика
- М. Уинн Томас (ред.). Уэльское письмо на английском языке (Университет Уэльса Пресс; 2003)
Отзывы
- Джеральдин Бреннан (8 ноября 1992 г.). Соблазнительные голоса прошлого Ирландии. Наблюдатель , с. 61 [ оставляя свет на ]
- Дебора Сингмастер (11 декабря 1992 г.). Доля заботы - оставляя свет Кэтрин Мерриман. The Times Литературная добавка (4680) с. 20