Jump to content

г-н Рамджи Чода

(Перенаправлено с Сета Хора Рамджи Чавды )

Сет Рамджи Чоуда
Рожденный
г-н Рамджи Чода

1860
Умер 1924
Джария , Британская Индия
Национальность Индийский
Другие имена Хода Рамджи
Занятия
  • Уголь шахтер
  • банкир
  • железнодорожный подрядчик
Известный
  • Пионер угледобывающей промышленности
  • конструкции железнодорожного моста

Хора Рамджи Чавда (1860–1924), более известный как Сет Хора Рамджи , был известным железнодорожным подрядчиком, владельцем угольных шахт, банкиром и филантропом начала 20 века в Индии , работавшим в Джарии недалеко от Дханбада .

Жизнеописание

[ редактировать ]

Он родился в 1860 году в маленькой деревне Синугра в Катче и принадлежал к небольшой, но предприимчивой КГК . общине [ 1 ] [ 2 ] Он был одним из известных железнодорожных подрядчиков своего времени, и его подвиги были отмечены британскими властями. Они также считают его первым индийцем, нарушившим монополию европейцев на угольные месторождения Джария . Он основал свою первую шахту под названием Khas Jharia Colliery в 1895 году, а к 1910 году открыл еще пять. Он также был финансовым партнером на многих угольных месторождениях угольного пояса Джария и дополнительно работал частным банкиром. [ 2 ] Сет Кора Рамджи и Джетабхай были пятью братьями, и все они были партнерами HUF в контрактном бизнесе на угольных шахтах и ​​железнодорожных путях. [ 3 ] [ 4 ] Вместе со своим братом Джетхабхаем Лирой Джетва (1862–1932) он владел шахтой Хас Джинагора, которая работала под названием и стилем Дж. и К. Рамджи. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Железнодорожные контрактные работы через Британскую Индию

[ редактировать ]

Согласно британским записям – цитируется несколько строк. [ 1 ] [ 2 ]

Сет Хора Рамджи выполнил работы огромного масштаба: - Сотни миль железных дорог в Синде и на северо-западе Индии. Двадцать миль железнодорожных линий на железной дороге Южной Маратты . Двадцать две мили железнодорожной линии на Восточно-Бенгальской железной дороге , локомотивы в Хубли, включая несколько мостов большой величины. Его старшие братья в то же время вели железнодорожные работы в Южной Индии и также завоевали репутацию успешных подрядчиков. Все они объединились в бизнесе, образовали синдикат и завершили работы в Мадрасе и на железной дороге Южной Маратты, но позже, к сожалению, он потерял всех братьев, кроме одного. Так он остался практически один. Сетх Хора Рамджи заслужил большую похвалу за удовлетворительное завершение вышеупомянутых работ, поскольку они требуют большого мастерства, труда и множества математических расчетов. Несмотря на необразованность, он ясно усвоил все принципы, лежащие в основе этих построек, и выполнил все порученные ему контракты к удовлетворению железнодорожных властей. В 1900 году в его деловой жизни произошел поворот. Как раз в то время Угольные месторождения Джариа эксплуатировались европейцами, и Сет Хора Рамджи был первым индийцем, воспользовавшимся этой возможностью. Для начала он купил две угольные шахты. Постепенно их примеру последовали и другие жители Кача и Гуджарата, и теперь Джария превратилась в гуджаратское поселение, в котором проживает около 50 угольных шахт из 92 владельцев гуджаратских во главе с Сетхом Хорой Рамджи. Сейчас он является единоличным владельцем двух угольных шахт и финансирующим участником примерно восьми угольных шахт. Некоторые чиновники округа назвали его «мультимиллионером, одним из первоклассных партийцев в Джарии».

Некоторые из работ, выполненных Хорой Рамджи Чавдой из Синугры : 1880: Сарай Хубли Локо и другие работы, 100 миль работы в СЗСР , 20 миль работы в СМР , 177 миль в 1882–84 гг. Хотги в Гадаг со своими братьями в СМР, 22 Железная дорога Майлз на Восточной Бенгальской железной дороге и мост в АБР , 1888 г. - 128 миль от Биласпура до Джарсугуды с другим Мистрис участком , включая мост через реку Хасдео в Чампе в БНР , в 1894 году Джария ветка от EIR , 1895 год: железнодорожная линия в ECoSR и мост через Рушикулью возле Ганджама . Его последняя работа на железной дороге была в 1903 году: мост через Ганг реку в Аллахабаде Лакхнау участок 32-мильной железной дороги в GIPR .

Смена карьеры с подрядчика на шахтера

[ редактировать ]

Во время работы на этом мосту его преследовал главный инженер А.Б. Гейл, поэтому он решил расторгнуть железнодорожные контракты. К этому времени с 1895 по 1901 год он уже открыл две угольные шахты в Джарии. Позже А. Б. Гейл осознал свою ошибку и предложил ему контракты в другом разделе. [ 2 ] Но Хора Рамджи отклонил предложение и направил всю свою энергию на угледобывающий бизнес, в котором ему помогал сын его и его брата. [ 2 ] Он также начал новое предприятие в качестве частного банкира в Джарии. [ 2 ] Такой высоты он поднялся к 1920 году и стал Сетом [ номер 1 ] Хора Рамджи из Хора Рамджи, что британцы были вынуждены упомянуть его имя в Энциклопедии Бенгалии, Бихара и Ориссы. [ 8 ] Он учился до четвертого класса в родной сельской школе, но все же успел строить железнодорожные мосты, что требует технических знаний и математических расчетов. [ 2 ] [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ]

Угольные шахты в поясе угольных месторождений Джария

[ редактировать ]

Хора Рамджи и братья основали угольные шахты в Хас-Джариа , Джинагоре , Джамадобе , Балихари , Фатехпуре, Гарерии, Бансджоре и Багадихе. [ 2 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В шахте Чистая Джария Хора Рамджи и братья были партнерами Дивана Бахадура Д.Д. Такера . [ 2 ] [ 8 ] Хора Рамджи также был партнером Khimji Walji & Company, компании индийской шахты Джария расположенной в Тисре . [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] Сет Хора Рамджи также владел долей участия в шахте Хас Джинагора, принадлежащей Goa Petha Chawda & Co. GPC & Co была партнерством между Гоа Петхой, Сетом Хора Рамджи, Бишрамом Карманом и Сетом Трикумджи Дживандасом , в 1930 году, после смерти Хоры Рамджи, преемники продали свою долю в шахте. [ 2 ] [ 19 ]

Заслуга того, что он первым индийец сломал монополию британцев в Джария Коулфилдс, принадлежит Сету Хора Рамджи из Синугры . В жизнеописании Хоры Рамджи, приведенном в «Энциклопедии Бенгалии, Бихара и Ориссы » (британцы отметили этот факт в 1920 году), «в Джарии Коулфилде он был первым индейцем, воспользовавшимся этой возможностью, и благодаря своему быстрому вступлению в угольный бизнес он был способен устранить клеймо, которое в противном случае было бы наложено на его сообщество как на отсталый класс». [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Подробности изложены в книге « Дневник золотых дней в Джарии – Мемуары и история Гурджара Каштрии Самаджа из Кача в угольных полях Джарии», написанной Натварлалом Деврамом Джетвой и Паваном Джетвой . Цитата:

Ост -Индская железная дорога в 1894–95 продлила свою линию от Баракара до Дханбада через Катрас и Джарию . Господа Хора Рамджи в 1894 году работал над контрактом на железнодорожные линии ветки Джария вместе со своим братом Джетой Лирой . Он также строил железнодорожную станцию ​​Джария. Угольные месторождения Джария были обнаружены при раскопках земли для прокладки этой железнодорожной линии. Хора Рамджи, работая возле железнодорожной станции Джария, сразу понял, какое золото он нашел, и купил земли у раджи Джарии .

Он также купил около восьми угольных месторождений в 1895–1909 годах. Кроме того, он также поощрял других подрядчиков Мистри покупать землю и даже финансировал их это. Позже он обратился к радже Джарии с просьбой об аренде прав на добычу полезных ископаемых и заложил основу своего угольного бизнеса. [ 2 ] Местоположение трех его угольных шахт: Джинагора, Хас Джеррия и Гарерия также упоминается в географических справочниках Бенгалии, Ассама, Бихара и Ориссы за 1917 год. [ 11 ] [ 20 ] Согласно подробностям, приведенным в « Дневнике золотых дней в Джарии – Мемуары и история Гурджара Каштрии Самаджа из Кача в угольных полях Джарии», написанном Натварлалом Деврамом Джетвой и Паваном Джетвой , «Сет Хора Рамджи возглавил первую ассоциацию, упомянутую британскими властями в Энциклопедия Бенгалии, Бихара и Ориссы (1920) ». [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ]

Судоходный бизнес в штате Катч

[ редактировать ]

Сет Хора Рамджи и его братья также владели флотом кораблей, базировавшимся в штате Катч , который использовался для импорта и экспорта сухофруктов и специй, торговли из Тунцового порта и Мандви с Маскатом , Момбасой , Мзизимой , Занзибаром . После смерти Хоры Рамджи, одного из его внуков, Дживрам Джерам в течение нескольких десятилетий до 1945 года занимался судоходным бизнесом. [ 2 ] [ 8 ]

Чабутро , построенный Сетом Корой Рамджи, стоит в деревне Синугра , построенной в 1900 году.

Хора Рамджи умер в 1924 году в Джарии . [ 2 ] [ 9 ]

Благотворительная деятельность

[ редактировать ]

Будучи филантропом, в своей родной деревне Синугра он построил и пожертвовал индуистский храм, колодцы, ворота приветствия, Чабутро в 1910 году и начальную школу, которая теперь называется Сетх Хора Рамджи Пратмик Шала . [ 2 ] [ 9 ] Он также пожертвовал крупный фонд вместе с некоторыми другими владельцами угольных шахт Мистри на открытие гуджаратской школы под названием «Англо-гуджаратская школа Джария» в Джарии в 1905 году. [ 2 ] Ему также принадлежало более 500 акров сельскохозяйственных угодий, продукция которых раздавалась бедным и нуждающимся. [ 2 ] В 1920 году он провел большое общественное благотворительное мероприятие и яджну в Синугре. Во время этого события Сет Хора Рамджи был удостоен чести Махарао Катча, сэра Кхенгарджи III Савай Бахадура , который послал ему пагди через королевского посланника. [ 9 ] [ 2 ] Кроме того, в Матхуре он вместе с Джетой Лирой Джетвой из Синугры построил и подарил Дхарамашалу, которая теперь называется Катч Кадия Кшатрия Дхарамшала , в 1889–1900 годах, когда они находились там для работы по железнодорожному контракту. [ 2 ]

Преемники

[ редактировать ]

Несколько рудников совместно (как венгерские форинты) принадлежали семье из 5 братьев Сета Хора Рамджи, которые после его смерти были разделены между членами семьи. Амбалал Хора также продолжил дело отца, работая железнодорожным подрядчиком, который погиб в железнодорожной катастрофе. [ 2 ]

Капчизе и пожар в главных шахтах

[ редактировать ]

Его старший сын Карамши Хора взял на себя управление рудниками Хас-Джариа и Золотая Джария. Карамши Хора был среди высокопоставленных лиц, которые разделили помост на историческом собрании Всеиндийского конгресса профсоюзов, проведенном в Джарии в 1928 году такими выдающимися профсоюзными лидерами, как Свами Вишвананда и Свами Даршанананда. Его вел Рамджуш Агарвалла , а на помосте присутствовали высокопоставленные лица: Карамши Хора, Д. Д. Такер , Хардевдас Аагарвал, Чхаганлал Карамши Парех , Бабу Шьям Сундер Чакраварти, Кешавджи Питамбар, Диван Чаман Лалл , Мадхавджи Дживан, Савитри Деви и другие. [ 2 ] [ 21 ]


Через несколько лет после его смерти две его угольные шахты, Хас Джариа и Золотая Джария, которые работали на шахтах глубиной до 260 футов, [ 22 ] рухнули из-за печально известных подземных пожаров, в результате которых 8 ноября 1930 года также обрушились их дом и бунгало, что привело к проседанию земли на 18 футов и обширным разрушениям. [ 11 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 22 ] [ 2 ] [ 28 ] Угольными шахтами в то время управляли его сыновья Карамши Хора, Амбалал Хора и другие. [ 2 ] [ 10 ]

Новые предприятия

[ редактировать ]

Дживрам Джерам, [ 2 ] [ 29 ] который продолжал свое наследие судоходного бизнеса в Катче до 1945 года, когда он приехал в Калькутту в 1946 году. Он, Деврам Джетабхай и другие инвестировали в бизнес по добыче угля. Дживрам Джерам был одним из основателей и директором угольной компании Khas Shampore, основанной в 1946 году, с головным офисом в Калькутте и шахтами в Мохуде недалеко от Джарии. [ 2 ] Это было совместное предприятие, в котором другими партнерами были семья Дханаджи Ратанджи Ратора из Нагальпара , владевшая алмазной угольной компанией Тисры , Джаянтилал Оджха из известного промышленника и горнодобывающего концерна Амритлал Оджха , Р.К. Джайдка, транспортный магнат Восточной Индии и известный промышленник и политик-бизнесмен из Лахора Рай Бахадур Лала Рам Саран Дас. [ 2 ] Позже Дживрам Джерам также приобрел шахты по добыче кварца , кайонита и камней в Сарайкеле . [ 2 ]

Джета Лира умер в 1932 году, и до 1938–39 годов шахтой Хаса Джинагоры управлял исключительно его сын Деврам Джетабхай Джетва, после чего шахта была продана из-за спора с Раджей Джарии по поводу продления аренды. Семья переехала в Калькутту и зарекомендовала себя как один из крупнейших импортеров и продавцов угледобывающего оборудования и мощных винтовых насосов . [ 2 ]

Национализация угольных шахт в 1971 году.

[ редактировать ]

Бизнес некоторых других угольных шахт в Джарии Сета Хора Рамджи продолжили его преемники, которые окончательно перешли к правительству, когда угольные шахты в Индии были национализированы в 1971–72 годах. [ 2 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шет использовался в 18-19 веках в Индии для крупных женихов города.
  1. ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия Бенгалии, Бихара и Ориссы (1920 г.), составленная British Gazetteer. - Раздел: Жители региона. Очерк жизни Сета Хоры Рамджи.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Дневник золотых дней в Джарии - Мемуары и история Гурджара Каштрии Самаджа из Кача в угольных полях Джарии - написанные Натварлалом Деврамом Джетвой и Паваном Джетвой из Калькутты (1998).
  3. ^ Jump up to: а б Khora Ramji Legal : Partner in Khimji Walji
  4. Угольная шахта Хора Рамджи Хас Джариа: Судебное дело Об этом сообщает закон. Индийские апелляции: дела в Тайном совете по апелляциям из Ост-Индии, Том 72.
  5. ^ Jump up to: а б Статистика индийского угля . Индия (Республика). Департамент горной промышленности. 1915. С. 14, 16.
  6. ^ Джинагора Хас Дж.&К. Рамджи. Джетабхай Лира
  7. ^ Автор J.&K. Рамджи
  8. ^ Jump up to: а б с д и Катч Гурджар Кшатрии: Краткая история и слава: Раджа Паван Джетва. (2007) Калькутта. Сет Кора Рамджи и братья - Биоэскиз, стр: 90-91.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Нанджи Бапа ни Нондх Поти, написанный Нанджи Говинджи Таунком и составленный Дхарси Дж. Таунком (1999) (Книга гуджарати)
  10. ^ Jump up to: а б с д Бхаттачарджи, Субхомой (3 апреля 2017 г.). Угольная история Индии: от Дамодара до Замбези . Издательство SAGE, Индия. ISBN  978-93-86446-01-5 . Проверено 26 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с [1] Все еще бушующий подземный пожар в Джариа впервые стал известен в ноябре 1930 года, когда он затих на шахте Кхас Джариа Сета Хора Рамджи (стр. 159). стр. 160) . Политика труда при позднем колониализме: рабочие, профсоюзы и государство в Чота-Нагпуре, 1928–1939 гг., Дилип Симеон.
  12. ^ Хора Рамджи Обзор экономической и социальной истории Индии, Том 13.
  13. ^ Отчет, Том 18, Комитет судоходства Содружества . Канцелярский офис HM. 1919. с. 265.
  14. ^ Статистика Хора Рамджи Британской Индии, Часть 1, напечатанная суперинтендантом государственной типографии, Индия, 1913 год.
  15. ^ Хора Рамджи Статистика индийского угля, менеджер публикаций, 1915 г. - Технологии и инженерия
  16. ^ Краткий обзор Индии: подробный справочник по Индии от TV Rama Rao, GDBinani. Опубликовано Orient Longmans в 1954 году (Секция угольных шахт)
  17. ^ Местные предприятия в угольной промышленности Индии около 1835–1939 гг. К. П. Симмонс - Опубликовано в 1976 г.
  18. ^ Отчет главного инспектора горной промышленности Индии в соответствии с Законом о шахтах Индии . Индия (Доминион). Департамент горной промышленности. 1912. с. 29.
  19. ^ All India Reporter . D.V. Chitaley. 1945. p. 72 . Retrieved 17 December 2023 .
  20. ^ Справочники Бенгалии, Ассама, Бихара и Ориссы, 1917 г., угольные шахты Хора Рамджи.
  21. ^ Конгресс Всеиндийского профсоюза (1973). AITUC — пятьдесят лет: документы, Том 1 . п. 108.
  22. ^ Jump up to: а б Амин, Шахид; Линден, Марсель ван дер (1997). Периферийный труд: исследования по истории частичной пролетаризации под редакцией Шахида Амина, Марселя ван дер Линдена . Издательство Кембриджского университета. п. 83. ИСБН  9780521589000 .
  23. ^ Шахты Хора Рамджи перевернулись в 1930 году.
  24. ^ Джария Коулфилдс: Хора Рамджи, Нараян Чора и др.
  25. ^ Амбалал Хора
  26. ^ Jump up to: а б «Закон о национализации коксующегося угля 1972 года - Названия многих угольных шахт Джарии: Хора Рамджи, Ганджи Досса, Химджи Досса, Дебрам Рамджи, Даймонд Коул, Дханджи Девджи, владелец Chowra Construction в Северной Куджаме и т. Д.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  27. ^ [2] Экономическая география Индии, 1970, стр. 291.
  28. ^ «Добыча угля: колесо сделало полный оборот» . Блог Economic Times . 30 мая 2020 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  29. ^ Экономический справочник Котари и Справочник инвестора Индии, 1961, стр. 175.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0bd69b8210abea7da6ca7e739854141__1716997080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/41/e0bd69b8210abea7da6ca7e739854141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khora Ramji Chawda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)