Jump to content

Директива о временной защите

(Перенаправлено из Директивы 2001/55/EC )
Директива 2001/55/ЕС
директива Европейского Союза
Заголовок Директива Совета о минимальных стандартах предоставления временной защиты в случае массового притока перемещенных лиц и о мерах, способствующих балансу усилий между государствами-членами по приему таких лиц и ответственности за его последствия
Сделано Совет
Сделано под Искусство. 63(2) ТИК
на журнал Ссылка Л 212, 7.8.2001, с. 12–23
История
Дата создания 20 июля 2001 г.
Вступление в силу 7 августа 2001 г.
Другое законодательство
Возмещает
Заменено на
Действующее законодательство

Директива о временной защите (TPD; Директива Совета 2001/55/EC) — это директива Европейского Союза 2001 года , предусматривающая немедленную временную защиту перемещенных лиц за пределами внешней границы Союза , предназначенная для использования в исключительных обстоятельствах, когда обычные правила ЕС Система предоставления убежища испытывает трудности с обработкой «массового наплыва» беженцев . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был введен после югославских войн , но не использовался до 2022 года. [ 1 ] [ 5 ] При его применении государства-члены ЕС должны принимать беженцев в соответствии с их возможностями принять их, следуя принципу солидарности и «баланса усилий» между государствами-членами. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

3 марта 2022 года в ответ на кризис беженцев, вызванный вторжением России в Украину в 2022 году , министры ЕС единогласно согласились применить Директиву о временной защите впервые в своей истории. [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Со вступлением в силу Амстердамского договора 1 мая 1999 года Европейский Союз получил полномочия принимать законы в области миграции и политики предоставления убежища. На заседании Европейского совета, состоявшемся в Тампере несколько законодательных инструментов, учреждающих Общеевропейскую систему убежища в октябре 1999 года, было предложено (CEAS). Вместе с другими документами Директива о временной защите была принята в 2001 году после югославских войн . [ 1 ] [ 8 ] Директива вступила в силу 7 августа 2001 года. [ 9 ] но не применялся до 2022 года. [ 5 ]

Подробности

[ редактировать ]

Директива о временной защите направлена ​​на гармонизацию политики Европейского Союза в отношении перемещенных лиц и повышение солидарности и сотрудничества между государствами-членами в условиях кризиса беженцев . [ 3 ] В директиве обсуждаются процедуры запуска и прекращения временной защиты, права людей, находящихся под временной защитой, а также специальные положения для конкретных категорий людей (переживших травмы, несовершеннолетних без сопровождения и потенциальных угроз безопасности). [ 3 ]

Временная защита, отличная от предоставления убежища , может длиться до трех лет в зависимости от обстоятельств. [ 2 ] [ 10 ] Люди, находящиеся под временной защитой, могут получить вид на жительство без сложной бюрократической процедуры, обычно связанной с поиском убежища. [ 11 ] Им разрешено работать и получать доступ к социальному обеспечению , а также право на защиту на всей территории ЕС. [ 12 ] Детям должен быть предоставлен доступ к образованию на тех же условиях, что и жителям ЕС. [ 7 ]

Чтобы применить директиву, Европейская комиссия должна сначала сделать предложение государствам-членам, и необходимо квалифицированное большинство Совета Европейского Союза (как правило, не менее 55% стран ЕС, представляющих не менее 65% общей численности населения Союза). голосовать за. [ 2 ] Предполагается, что директива будет применяться в случае «массового притока» беженцев; определение «массового притока» было намеренно оставлено расплывчатым и должно определяться в каждом конкретном случае, чтобы обеспечить гибкость в его применении. [ 4 ] [ 13 ]

При применении директива обязывает все государства-члены (кроме Дании, в которой действует положение об отказе от участия) принимать беженцев, выдавать виды на жительство, минимизировать бюрократическую волокиту и предпринимать другие шаги для оказания помощи перемещенным лицам. [ 2 ] Беженцы будут распределяться между государствами-членами на добровольной основе, исходя из возможностей государств-членов принять их. [ 11 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Первоначально директива не распространялась на Ирландию из-за положения об отказе от участия, но 11 апреля 2003 года правительство Ирландии заявило о своем желании согласиться, что было принято Европейской комиссией. [ 14 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] Однако по состоянию на 2016 год правительство Ирландии не изменило директиву. [ 16 ]

Кризис беженцев 2022 года

[ редактировать ]

В марте 2022 года Совет Европейского Союза впервые в своей истории применил Директиву о временной защите в ответ на кризис беженцев , вызванный вторжением России в Украину . Европейская комиссия предложила применить директиву 2 марта 2022 года. [ 17 ] и министры ЕС единогласно согласились применить его 3 марта. [ 5 ] [ 18 ] Решение было единогласным, несмотря на то, что венгерский министр Гергей Гуляш выразил несогласие за несколько часов до принятия решения. [ 19 ] Совет официально активировал директиву 4 марта 2022 года. [ 20 ] [ 18 ] [ 21 ]

Европейская комиссия опубликовала рекомендации о том, как государства-члены должны выполнять директиву в свете кризиса, а отдельные государства-члены объявили конкретные требования к тому, как беженцы могут подать заявление на получение защищенного статуса. [ 22 ] Сообщалось, что директива будет распространяться на "неукраинских граждан и лиц без гражданства, легально проживающих в Украине", если они не смогут вернуться на родину. [ 17 ] Хотя Дания не связана обязательствами по ДПД, датские власти объявили аналогичный «Особый статус» для украинских беженцев. [ 22 ]

Юридический блог Lawfare назвал удивительным единогласное решение Совета, отметив, что Венгрия и Польша выступали против мер по разделению бремени во время кризиса с беженцами в 2015 году . Лофэр сказал, что поддержка этими странами применения ДТП в 2022 году, вероятно, была вызвана «народной симпатией к украинцам и призраком дальнейшей экспансии России на запад». [ 18 ]

Другие предложения по использованию или отмене

[ редактировать ]

Возможное использование директивы время от времени обсуждалось за годы, прошедшие с момента ее принятия. [ 1 ]

В 2011 году ЕС принял более 300 000 беженцев, отчасти из-за Первой гражданской войны в Ливии . Правительства Италии и Мальты выступали за использование Директивы о временной защите. [ 10 ] и Европейская комиссия обсудила возможность его использования для устранения напряженности между Италией и Францией из-за их разной политики в отношении беженцев. Однако директива не была применена, отчасти из-за противодействия со стороны правительства Германии. [ 6 ]

В условиях европейского кризиса беженцев в 2015 году УВКБ ООН , некоторые члены Европейского парламента и активисты призвали применить эту директиву. [ 10 ]

Официальный представитель внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель обсудил возможность применения директивы в 2021 году для оказания помощи афганским беженцам после вывода вооруженных сил США из Афганистана . [ 1 ] [ 2 ]

Директива обсуждалась в контексте климатических беженцев , но считается, что она, вероятно, не будет применима из-за постепенного характера изменения климата . [ 4 ] [ 13 ]

Возможность отмены

[ редактировать ]

В 2020 году в предложенном постановлении говорилось, что Директива о временной защите «больше не отвечает текущей реальности государств-членов» и должна быть отменена. [ 2 ]

Джон Ку, преподаватель права ЕС в Лондонском университете Саут-Бэнк , утверждает, что директива не приносит пользы ни государствам-членам ЕС, ни самим беженцам, и что ее механизмы содержат проблемы. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «ЕС обсуждает предоставление временной защиты беженцам из Украины» . ПОЛИТИКА . 27 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Может ли ЕС использовать старый, малоизвестный закон, чтобы справиться с новым притоком беженцев?» . Евроньюс . 23 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Временная защита» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Либорейро, Хорхе (3 марта 2022 г.). «ЕС согласен ввести в действие никогда не применявшийся закон о приеме украинских беженцев» . Евроньюс . Проверено 3 марта 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ричи, Мейсон (2013). «Североафриканские революции: шанс переосмыслить европейскую экстернализацию управления потоками мигрантов из стран, не входящих в ЕС» . Анализ внешней политики . 9 (4): 409–431. дои : 10.1111/j.1743-8594.2012.00195.x . ISSN   1743-8586 . JSTOR   24910823 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Либорейро, Хорхе (28 февраля 2022 г.). «Брюссель будет применять никогда не применявшийся закон ЕС для приема украинских беженцев» . Евроньюс . Проверено 1 марта 2022 г.
  7. ^ «ДИРЕКТИВА СОВЕТА 2001/55/EC от 20 июля 2001 г.» . eur-lex.europa.eu. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Директива Совета 2001/55/EC от 20 июля 2001 г. о минимальных стандартах...» eur-lex.europa.eu .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Ку, Дж. (29 июня 2016 г.). «Директива ЕС о временной защите: какие уроки были извлечены?» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Специальная защита украинских беженцев в ЕС: что такое «Директива о временной защите»?» . ИнфоМигранты . 28 февраля 2022 г. Проверено 1 марта 2022 г.
  11. ^ "ЕС планирует предоставить украинцам право пребывания на срок до 3 лет" . Рейтер . 28 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Сьюзен (2010). «Изменение климата, миграция и управление» . Глобальное управление . 16 (3): 397–414. дои : 10.1163/19426720-01603008 . ISSN   1075-2846 . JSTOR   29764954 . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  13. ^ «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ от 2 октября 2003 г. по просьбе Ирландии принять Директиву Совета 2001/55/EC о минимальных стандартах предоставления временной защиты в случае массового притока перемещенных лиц и о мерах, способствующих балансу усилий между государствами-членами в прием таких лиц и несение ответственности за последствия этого» .
  14. ^ Генч, Х. Дениз; Ширин Онер, Н. Аслы (25 марта 2019 г.). «Почему не активировано? Директива о временной защите и тайна временной защиты в Европейском Союзе» . Международный журнал политических наук и городских исследований . 7 :1–18. дои : 10.14782/ipsus.539105 . hdl : 11424/253894 . S2CID   159248807 . Проверено 28 февраля 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Исследование Директивы о временной защите» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 1 марта 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Комиссия ЕС планирует предоставить 3-летнюю защиту украинским беженцам» . ИнфоМигранты . 2 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Разделение ответственности за украинских беженцев: беспрецедентный ответ» . Законность . 5 марта 2022 г. Проверено 5 марта 2022 г.
  18. ^ «Венгрия также присоединяется к схеме ЕС по защите беженцев» . Венгрия сегодня . 4 марта 2022 г. Проверено 5 марта 2022 г.
  19. ^ «ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) 2022/382 от 4 марта 2022 г.» . Проверено 5 марта 2022 г.
  20. ^ "Украина: Рада единогласно вводит временную защиту для лиц, спасающихся от войны" . www.consilium.europa.eu . Проверено 9 марта 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Страны ЕС начинают выполнять Директиву о временной защите украинцев» . SchengenVisaInfo.com . 21 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0675bc7db216464cd213759f4a426ba__1721064240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/ba/e0675bc7db216464cd213759f4a426ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temporary Protection Directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)