Палисандр (фильм)
палисандр | |
---|---|
Режиссер | Джон Синглтон |
Написал | Грегори Пуарье |
Продюсер: | Джон Питерс |
В главных ролях | |
Кинематография | Джонни Э. Дженсен |
Под редакцией | Брюс Кэннон |
Музыка | Джон Уильямс |
Производство компании | Питерс Развлечения Нью-Дил Продакшнс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 142 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 17 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 13,1 миллиона долларов [ 2 ] |
«Роузвуд» — американский исторический драматический фильм 1997 года, снятый режиссёром Джоном Синглтоном , вдохновленный резней в Роузвуде 1923 года во Флориде , когда белая толпа убила чёрных людей и разрушила их город. Главным изменением является то, что Винг Рэймс играет чужака, который приходит в Роузвуд и вдохновляет жителей на самооборону, используя в бою свои пистолеты. В актерский состав второго плана входят Дон Чидл в роли Сильвестра Кэрриера, жителя, который был свидетелем, защитником своей семьи и жертвой беспорядков; и Джон Войт в роли Джона Райта, симпатичного белого владельца магазина, живущего в Роузвуде. Трое персонажей запутываются, пытаясь спасти людей от белых расистов, нападающих на чернокожих жителей Роузвуда.
Несмотря на в целом положительные отзывы, фильм не имел коммерческого успеха и не смог окупить свой бюджет в 17 миллионов долларов в прокате. Фильм был представлен на 47-м Берлинском международном кинофестивале . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Манн — загадочный ветеран Первой мировой войны , который ищет землю для покупки. Он приезжает в город Роузвуд , небольшой городок во Флориде, где проживают преимущественно чернокожие . Роузвуд является домом для Карриеров, мобильной черной семьи, возглавляемой матриархом тетей Сарой и ее гордым и упрямым сыном Сильвестром. Вскоре Манн встречает Бьюлу «Скраппи» Кэрриер, молодую кузину Сильвестра, и они быстро влюбляются друг в друга.
Тетя Сара работает домработницей у Джеймса Тейлора и его жены Фанни, белой пары, живущей в белом городке Самнер. Фанни, которая ранее изменяла мужу, встречается со своим возлюбленным, пока ее муж на работе. Фанни спорит со своим любовником, который в конечном итоге избивает ее. Тетя Сара и ее внучка Ли Рут подслушивают ссору и последующее избиение, но не вмешиваются. Обезумевшая Фанни, отчаявшись объяснить мужу свои травмы, выходит из дома и зовет на помощь. Затем она рассказывает нескольким горожанам, что ее избил чернокожий мужчина. Белые жители с готовностью верят утверждению Фанни. Услышав о сбежавшем чернокожем преступнике по имени Джесси Хантер, отряд из Самнера и близлежащих городов отправляется в Роузвуд для расследования. Чернокожие жители Роузвуда быстро становятся мишенью белой мафии, в которую входят мужчины из других штатов и члены Ку-клукс-клана .
Будучи чужаком, Манн боится, что его обвинят в нападении на Фанни и линчевали . Он планирует покинуть город из-за протестов нескольких жителей Роузвуда, которые встретились в церкви, чтобы обсудить планы по защите своей общины. Возле церкви Манн сталкивается с Джоном Райтом, ВМС ветераном испано-американской войны и владельцем универсального магазина, одним из немногих белых жителей Роузвуда. У Райта также бурная внебрачная связь с кузиной Сильвестра, Джуэл; Манн уходит.
Когда отряд прибывает в дом Перевозчика, тетя Сара пытается успокоить разгневанную толпу. Когда она объявляет, что нападавшим на Фанни Тейлор был белый мужчина, кто-то из толпы стреляет в нее, и она умирает от полученных травм. Приходит отряд, и Сильвестр стреляет и убивает двух его членов. Отряд отступает, и начинается перестрелка. После убийства тети Сары отряд нападает на Роузвуд. Манн уезжает из города, когда становится свидетелем линчевания кузнеца Сэма Картера. Передумав уходить, Манн возвращается в Розвуд, чтобы сражаться вместе с жителями.
Численность отряда увеличивается. Полагая, что Джеймс Кэрриер владеет информацией о сбежавшем преступнике, они разыскивают его. После безуспешной попытки вмешаться от имени Джеймса Райт неохотно позволяет шерифу Уокеру взять Кэрриера под стражу, потому что офицер сказал, что хочет только допросить его. Когда Кэрриер говорит, что у него нет никакой информации, его немедленно застреливает один из членов мафии. Райт расстраивается, и толпа обвиняет его в мягкости по отношению к черным.
Насилие обостряется и распространяется на соседние города. Когда отряд добирается до границы округа Алачуа, группа вооруженных белых людей и шериф блокируют дороги и поворачивают их назад. Выжившие члены семьи Кэрриер в конце концов сбегают на поезде, организованном Райтом. Скраппи и Манн наконец целуются, прежде чем Манн уходит с Сильвестром. Они планируют встретиться позже. После того, как насилие утихло, Джеймс Тейлор противостоит своей жене Фанни. Он понимает, что Фанни солгала ему об истинной причине своих травм и имела романы с другими мужчинами после того, как об этом рассказали шериф и горожане. Официальное число погибших составило восемь человек: двое белых и шесть чернокожих. По другим сообщениям выживших и нескольких афроамериканских газет, это число варьируется от 40 до 150.
Бросать
[ редактировать ]- Винг Рэймс, как Манн
- Дон Чидл в роли Сильвестра Кэрриера
- Джон Войт , как Джон Райт
- Брюс МакГилл, как герцог Парди
- Лорен Дин в роли Джеймса Тейлора
- Эстер Ролле в роли тети Сары
- Элиза Нил в роли Бьюлы (Скраппи)
- Бриджит Коултер в роли Гертруды
- Роберт Патрик — любовник Фанни
- Майкл Рукер в роли шерифа Уокера
- Кэтрин Келлнер в роли Фанни Тейлор
- Он выучит Буся как Джуэл
- Пол Бенджамин в роли Джеймса Кэрриера
- Кевин Джексон в роли Сэма Картера
- Марк Бун-младший в роли Поли
- Муза Уотсон в роли Генри Эндрюса
- Баджа Джола в роли Джона Брэдли
- Кэтрин Мейсл и Мэри Райт
- Джеймз Вулветт, как заместитель графа
- Ванесса Баден в роли Ли-Рут
Производство
[ редактировать ]Минни Ли Лэнгли, выжившая, послужила источником для художников-декораторов, а Арнетт Доктор, сын выжившей, был нанят в качестве консультанта. [ 4 ] [ 5 ] Воссозданные декорации городов Роузвуд и Самнер были построены в Центральной Флориде, вдали от округа Леви, где происходили события. В киноверсии, написанной сценаристом Грегори Пуарье , был создан персонаж по имени Манн, который приезжает в Роузвуд как тип сопротивляющегося героя западного стиля. В качестве персонажей использовались композиции исторических личностей, и фильм предлагает возможность счастливого конца.
На вопрос о том, почему он решил заняться этой темой, Синглтон сказал: «У меня было очень глубокое — я бы не назвал это страхом — но глубокое презрение к Югу , потому что я чувствовал, что так много ужаса и зла, которые испытывают чернокожие люди, с чем я столкнулся в этой стране, укоренен здесь... Так что в каком-то смысле это мой способ справиться со всем этим». [ 6 ] На съемки в Центральной Флориде было потрачено 11,7 миллиона долларов, причем Синглтон заявил, что на это пришлось 70% бюджета фильма. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 55 рецензий со средней оценкой 7,1 из 10. По мнению критиков сайта, «В некоторых отношениях Роузвуд изо всех сил пытается представить полную картину реальной трагедии, которую он драматизирует, но он остается душераздирающим изображением расового насилия». [ 7 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 71 из 100 на основе 20 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 8 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по шкале от A+ до F. [ 9 ]
Роджер Эберт дает фильму 3,5 звезды из 4, заявляя, что «... Что делает его еще более интересным, так это то, как он показывает, как расизм размножается и питается, и чему учит отец сыну. ... это нелегко резюмировать в рекламе и очевидно, не понравится ни чернокожим (поскольку в нем запечатлена такая удручающая глава), ни белым (изображенным убийственными или безрезультатными). Возможно, он понравится людям, которые ищут хорошо сделанный фильм, рассказывающий захватывающую и важную историю. понятие." [ 10 ]
Стэнли Крауч из «Нью-Йорк Таймс» охарактеризовал «Роузвуд» как лучшую работу Синглтона, написав: «Никогда в истории американского кино расистская истерия Юга не была показана так ясно. Цвет кожи, класс и пол были переплетены воедино на уровне, который Фолкнер оценил бы. " [ 11 ]
Э. Р. Шипп в «Нью-Йорк Таймс» предполагает, что молодость Синглтона и его происхождение в Калифорнии способствовали его готовности взяться за историю Розвуда. Она отмечает отказ Синглтона от образа чернокожих как жертв и изображение «идиллического прошлого, в котором черные семьи целы, любят и процветают, а черный супергерой, который меняет ход истории, когда он вырывается из петли, бросает вызов мафии с двойная жестокость и спасает от смерти множество женщин и детей». [ 12 ] Шипп прокомментировал создание Синглтоном вымышленного рассказа о событиях в Роузвуде, сказав, что фильм «многое предполагает, а затем выдумывает гораздо больше». [ 12 ] В киноверсии говорится о гораздо большем количестве смертей, чем самые высокие показания очевидцев. Журналист Гэри Мур, который сообщил о событиях 1982 года, нарушив десятилетия молчания, считал, что создание Синглтоном Манна, внешнего персонажа, который вдохновляет жителей Роузвуда дать отпор, было снисходительным по отношению к выжившим. Он также раскритиковал завышенное число погибших, заявив, что фильм представляет собой «интересный опыт иллюзий». [ 4 ]
Оглядываясь назад, Грегори Пуарье, написавший фильм, сказал: «Роузвуд не принес больших кассовых сборов. Рецензии в целом были хорошими, Сискель и Эберт были в восторге от этого, но Джон [Синглтон] был прав; во многих отношениях это было слишком сложно смотреть, главу американского истории, с которой большинство американцев не хотят сталкиваться. [ 13 ]
На момент выхода фильма режиссер Джон Синглтон сказал:
«Люди говорят, что это насилие. Я не думаю, что это так, и уж точно не так жестоко, как тогда. Я хотел дать тебе почувствовать, что ты здесь. Но, возможно, американцы боятся этого из-за своих расовых проблем. Знаешь, они все заебаны из-за расы. [ 14 ]
Оглядываясь назад, он сказал: «Это был не один из моих самых успешных фильмов с точки зрения кассовых сборов, но я думаю, что это один из лучших, которые я сделал. В те же выходные вышел Booty Call . Я думаю, что большему количеству чернокожих было комфортно смотреть Booty Call в те выходные, чем Rosewood … и это позор… Я чувствую, что чем больше мы принимаем нашу историю, тем лучше мы можем защититься от угнетения в нашем настоящем». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джей Бояр (19 февраля 1997 г.). «Изготовление палисандра» . Орландо Сентинел . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ « Розовое дерево (1997) » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Берлинале: Программа 1997 года» . berlinale.de . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б 17 февраля 1997 г.) «Острая проблема», The St. Персолл, Стив, ( 1Д.
- ^ «Воспитание палисандра», TCI (март 1997 г.), стр. 40–43.
- ↑ Левин, Джордан (30 июня 1996 г.). «Фильмы: На месте: Дноуглубительные работы на глубоком юге Джон Синглтон раскапывает историю Розвуда, города, сожженного толпой линчей в 1923 году…», The Los Angeles Times , стр. 5.
- ^ «Палисандр» . Гнилые помидоры . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ « Розвудские обзоры » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «палисандр» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Роузвуд» и краткое содержание фильма (1997) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ↑ Крауч, Стэнли (26 августа 2001 г.). « Кино: потерянное поколение и его эксплуататоры », The New York Times . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шипп, ER (16 марта 1997 г.). «Просмотр фильма: взять под контроль старых демонов, вынудив их выйти на свет», The New York Times , стр. 13.
- ^ «Джон Синглтон и создание «Роузвуда»: сценарист Грегори Пуарье о воспоминаниях и сожалениях» . 12 июля 2020 г.
- ^ «Интервью киноскаутов» .
- ^ «ДЖОН СИНГЛТОН в Instagram: «На этой неделе отмечается годовщина резни в Роузвуде. Сотни чернокожих людей были убиты, линчеваны и бежали со своих земель и домов. Мы никогда не должны забывать внутренний терроризм, который пережил наш народ. В 1997 году я выпустил фильм об этом инциденте. Это не был один из моих самых успешных фильмов с точки зрения кассовых сборов, но я думаю, что это один из лучших, которые я когда-либо делал. В те же выходные вышел Booty Call. Я думаю, что большему количеству чернокожих людей было комфортно смотреть Booty Call в те выходные, чем Rosewood... Это позор... Я чувствую, что чем больше мы принимаем нашу историю, тем лучше мы сможем защитить аганистов, которых угнетают в нашем настоящем. Просто мои мысли этим утром. Да благословит Бог души людей, которые погибли и были линчеваны в Роузвуде в 1923 году » .
Библиография
[ редактировать ]- Д'Орсо, Майкл. Например, «Судный день: разрушение и искупление города под названием Палисандр» . [Сл]: Бульвар, 1996.
- Лоуэн, Джеймс В. (2005). Закатные города: скрытое измерение американского расизма . Нью-Йорк: Нью Пресс . Проверено 5 августа 2013 г.
- Генри, Чарльз П. (2007). Давно пора: политика расовых репараций . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814736920 .
- Палисандр . Реж. Джон Синглтон. Перф. Винг Рэймс и Джон Войт. Warner Bros., 1997. DVD.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Палисандр в Rotten Tomatoes
- Палисандр на IMDb
- Палисандр в кассе Mojo
- «Настоящий палисандр» , выставка для школ.
- Интервью с режиссёром Джоном Синглтоном , Шоу Чарли Роуза
- фильмы 1997 года
- боевики 1997 года
- Исторические фильмы 1990-х годов
- Драматические боевики 1990-х годов
- Боевики, основанные на реальных событиях
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Джона Синглтона
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы о расизме
- Фильмы о массовых убийствах
- Фильмы Warner Bros.
- Афро-американские драматические фильмы
- Фильмы продюсера Джона Питерса
- Фильмы, написанные Джоном Уильямсом
- драматические фильмы 1997 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Афро-американские фильмы