Рейлкооп
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Тип компании | Частная кооперативная компания с коллективным интересом (SCIC) |
---|---|
Основан | 30 ноября 2019 г |
Штаб-квартира | , |
Доход | 119 879 евро (2022 г.) ![]() |
−4 300 018 евро (2022 г.) ![]() | |
Веб-сайт | https://www.railcoop.fr/ |
Railcoop — французское железнодорожное кооперативное общество со штаб-квартирой в Камбе, Ло . Это одна из первых частных компаний по обслуживанию пассажиров, созданная после либерализации железнодорожных перевозок во Франции и прекращения монополии на пассажирские перевозки национального железнодорожного оператора SNCF . [ 2 ] Поскольку железнодорожная сеть остается государственной собственностью государственного агентства SNCF Réseau , Railcoop действует как независимый железнодорожный оператор, приобретая слоты для оказания своих услуг; его графики регулярно доводятся до сведения национального органа регулирования транспорта .
Railcoop была официально создана в ноябре 2019 года, после чего приступила к набору членов и сбору средств для организации железнодорожных перевозок; к февралю 2021 года он собрал 1,3 миллиона евро и имел 5500 акционеров, в том числе несколько местных органов власти. В сентябре 2021 года было объявлено, что Railcoop получила лицензию железнодорожного оператора и получила подтверждение необходимых железнодорожных маршрутов для своих первоначальных операций. Два месяца спустя организация запустила свое первое железнодорожное сообщение, перевозя грузы три раза в неделю между Фижаком и Тулузой ; в январе 2022 года это было увеличено до ежедневного обслуживания.
С момента своего основания заявленным основным проектом Railcoop является возобновление прямого пассажирского сообщения между Бордо и Лионом , услуги, которую SNCF решила прекратить в 2014 году. [ 3 ] Он приобрел собственный подвижной состав и ходатайствовал о выделении подходящих железнодорожных путей. В какой-то момент пассажирские перевозки должны были начаться в июне 2022 года, однако их пришлось отложить до декабря 2022 года. [ 4 ] У Railcoop были амбиции запустить в будущем еще несколько пассажирских перевозок.
История
[ редактировать ]В 2009 году во Франции были реализованы реформы по либерализации, в результате которых открылся рынок железнодорожных перевозок для международных услуг. Вскоре после этого итальянская частная компания Thello объявила о планах открыть собственное сообщение между Парижем и Венецией . [ 2 ] В 2020 году французское правительство приказало национальному авиаперевозчику Air France сократить внутренние рейсы, которые конкурировали с железнодорожными перевозками, чтобы способствовать переориентации путешествующей публики на последний вид транспорта. [ 5 ] Сообщается, что французские власти были заинтересованы в конкуренции на своем железнодорожном рынке, дополнительные шаги в этом направлении были предприняты в начале 2020-х годов. [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на это, высказывалась критика в отношении того, что французский железнодорожный сектор не приветствует новых участников. [ 8 ]
Действуя в условиях очень слабого использования железных дорог в малонаселенных районах Франции и доминирования высокоскоростных поездов на основных магистральных маршрутах, [ 9 ] Railcoop стремится заново развивать железнодорожное сообщение среднего размера. В начале 2010-х годов Railcoop изначально была структурирована как некоммерческая или добровольная ассоциация; в ноябре 2019 года оно стало «кооперативным обществом, преследующим коллективные интересы» (SCIC), первым подобным образованием. [ 6 ] К этому моменту организация получила поддержку широкого круга инвесторов, в том числе 500 000 евро от регионального правительства Гранд-Эста , чтобы поддержать свои амбиции. [ 10 ] Railcoop должна была иметь минимальный акционерный капитал в размере 1,5 миллиона евро, а также набрать 3000 членов. Сообщается, что для получения лицензии на эксплуатацию железной дороги [ 6 ] Сообщается, что к февралю 2021 года организация собрала 1,3 миллиона евро и имела 5500 акционеров, включая несколько местных органов власти. [ 11 ]
9 июня 2020 года Railcoop подтвердила свои намерения Регулирующему транспортному управлению Франции (ART), которое расследовало, не противоречит ли запланированная услуга каким-либо существующим общественным услугам. [ 6 ] В том же году начался набор 100 сотрудников. [ 11 ] В сентябре 2021 года было объявлено, что Railcoop получила лицензию железнодорожного оператора, что является необходимым шагом на пути к управлению собственными железнодорожными перевозками. [ 4 ] В том же месяце французские власти подтвердили необходимые железнодорожные маршруты для движения таких услуг; [ 6 ] кроме того, организация приближалась к получению сертификата безопасности, который позволит вскоре после этого начать оказание услуг. [ 4 ] В октябре 2023 года оно было передано в конкурсное производство . [ 12 ]
Услуги
[ редактировать ]15 ноября 2021 года Railcoop запустила грузовые перевозки между Фижаком и Тулузой , пересекая грузовую линию протяженностью 180 км (110 миль) от Деказевилля через Капденак до Сен-Жори . [ 4 ] Подвижной состав, перевозивший в основном сельскохозяйственную и промышленную продукцию, состоял из пары локомотивов, предоставленных DB Cargo, а 24 вагона были арендованы у Ermewa . [ 13 ] Первоначально он работал три раза в неделю, в январе 2022 года частота была увеличена до ежедневной. [ 14 ] Данная услуга предоставляется по запросу. [ 11 ] Сообщается, что компания провела переговоры с 30 различными компаниями, чтобы обсудить варианты удовлетворения их потребностей в грузовых перевозках с помощью своих железнодорожных услуг. [ 6 ]
Основным проектом компании является прямая линия Бордо-Лион, от которой SNCF отказалась в 2014 году. [ 15 ] Предполагается, что услуга будет курсировать три раза в день, один из которых будет ночным поездом. [ 11 ] Они будут заходить в такие пункты назначения, как Перигё , Лимож , Гере , Монлюсон и Роан , прогнозируемое время в пути составит шесть часов 47 минут, а прогнозируемый спрос составит 690 000 пассажиров, которые будут пользоваться этой услугой каждый год. [ 6 ] В какой-то момент предполагалось, что дата запуска наступит в июне 2022 года. [ 16 ] но он был перенесен на декабрь на фоне обвинений в том, что SNCF не смогла выделить подходящие маршруты для движения поездов. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ]
Первоначально усилия организации по приобретению собственного подвижного состава были сосредоточены на вагонах, буксируемых локомотивами , с помощью которых она намеревалась осуществлять эту услугу. [ 11 ] Вместо этого к середине 2022 года Railcoop приобрела девять SNCF Class X 72500 и начала внутреннюю реконструкцию каждого агрегата. [ 19 ] [ 20 ] В долгосрочной перспективе организация заявила о своем предпочтении приобретения Coradia Liner того же класса, который используется SNCF на неэлектрифицированных междугородних маршрутах. двухрежимных многоканальных самолетов [ 11 ] Пассажирам будут предоставлены различные бортовые услуги и средства повышения комфорта; В поездах есть помещения для общественного питания , большие камеры хранения багажа (подходящие для лыж и досок для серфинга), а также специальная игровая площадка для детей. [ 6 ] Кроме того, их двигатели и трансмиссии подверглись капитальному ремонту с целью повышения их надежности. [ 18 ]
Railcoop планирует управлять дополнительными маршрутами внутри Франции. Компания публично заявила о своем намерении реинвестировать более половины полученной прибыли в развитие бизнеса. [ 11 ] В течение 2023 года компания надеется осуществлять рейсы между Тулузой и Ренном . [ 21 ] а также Лион и Тьонвиль . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рейлкооп С.А.» . www.railmarket.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гийом Пепи из SNCF: держать общественность в курсе» . Файнэншл Таймс . 4 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Сможет ли Railcoop возродить железнодорожную линию Лион-Бордо, заброшенную SNCF?» (на французском языке). 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Грузовые перевозки: Railcoop будет тестировать составы небольшого объема по запросу» . Les Echos (на французском языке). 26 октября 2021 г. . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (1 мая 2020 г.). «Air France приказала ограничить конкуренцию железнодорожным транспортом во Франции» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Кевин (12 июня 2020 г.). «Французский кооператив планирует открыть доступ Бордо-Лион с 2022 года» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Хейдок, Дэвид (15 декабря 2020 г.). «Либерализация пассажирских перевозок приближается к началу 2023 года» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Престон, Роберт (13 июня 2022 г.). «Медленный прогресс: выход на французский рынок все еще затруднен для частных операторов» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Состояние железнодорожного транспорта во Франции в 2018 году» (PDF) . АРТ (на французском языке).
- ^ «Кооперативная модель лежит в основе долгосрочных планов Railcoop» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 28 октября 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейдок, Дэвид (18 февраля 2021 г.). «Французская компания Railcoop близка к получению лицензии на эксплуатацию поездов» . Международный железнодорожный журнал.
- ↑ Railcoop вступает в конкурсное управление International Railway Journal , 23 октября 2023 г.
- ^ «Успешный запуск первого поезда Railcoop в сотрудничестве с Ermewa и DB» . www.railtarget.eu. 17 ноября 2021 г.
- ^ Хейдок, Дэвид (18 ноября 2021 г.). «Французская компания Railcoop запускает грузовые перевозки» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Бордо — Лимож — Лион на поезде: путешествие за кулисы проекта Railcoop» . Франция 3 Новая Аквитания (на французском языке). 3 октября 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Расписание Railcoop Бордо-Лион» (PDF) . ИСКУССТВО .
- ^ Хейдок, Дэвид (11 октября 2021 г.). «Французская Railcoop откладывает запуск пассажирских перевозок на шесть месяцев» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Jump up to: а б Хейдок, Дэвид (16 июня 2022 г.). «Railcoop сохраняет пассажирские амбиции» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Новый оператор Railcoop задерживает пассажирские перевозки» . Современные железные дороги . № 886. Июль 2022. с. 98.
- ^ Хейдок, Дэвид (23 мая 2022 г.). «Railcoop продолжает модернизацию автопарка» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Расписание работы Railcoop» (PDF) . ИСКУССТВО . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Расписание движения Railcoop Лион-Тьонвиль» (PDF) . ИСКУССТВО .