Мор Хананьо Монастырь
![]() | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Другие имена | Dayro D-Moor Hananyo |
Деноминация | Сирийский ортодоксальный |
Учредил | 493 |
Посвящен | Мор Ханано |
Контролируемые церкви | Церковь Божьей матери Бет Кадише |
Люди | |
Основатель (ы) | Мор Шелмон |
Сайт | |
Расположение | Возле Мардина , Турция |
Координаты | 37 ° 17´58 ″ n 40 ° 47'33 ″ E / 37,29944 ° N 40,79250 ° E |
Монастырь или монастырь Святого Анания ( турецкий : Deyrulzafaran Manastırı ; сирийский : ܕܝܪܐ ܕܡܪܝ ܚܢܢܝܐ ܚܢܢܝܐ ) является важным сирийским ортодоксальным монастырем , расположенным в трех километрах к юго -востоку от Мардина , Турция , в сирийском культурном регионе, известном как Тур Абдин . Монастырь Мор Ханано был штаб -квартирой сирийской православной церкви от c. 1160 до 1932 года. [ 1 ]
Это Sully, более известный под прозвищем ITTS, монастырь Syriac : a ( шафрановый «Jugeter [ 2 ] ; Арабский : Dairu Za'farān 'l- [ 2 ] ), который происходит от теплого цвета его камня. Сирийская ортодоксальная культура была сосредоточена в двух монастырях возле Мардина (к западу от Тур Абдина), Мор Габриэль и Дейрулзафаран. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Монастырь Mor Hananyo построен на месте 4500-летнего храма, посвященного богу мезопотамского солнца Шамаш , который затем был превращен в цитадель римлянами. После того, как римляне вышли из крепости, Мор Шлемон превратил его в монастырь в 493 году нашей эры. [ 4 ] В 793 году монастырь был отремонтирован после периода упадка епископом Мардина и Кфартуты Мор Хананья, который дал монастырю свое нынешнее имя.
Позже монастырь был заброшен и переосмыслен епископом Мардина Джоном, который провел важные ремонтные работы и переместил здесь сирийскую православную церковь сирийской православной церкви до своей смерти 12 июля 1165 года. [ 5 ] Таким образом, с 1160 по 1932 год это было официальное место Патриарха сирийской православной церкви , после чего она была перенесена сначала в Хомс , а в 1959 году в Дамаск . Тем не менее, патриархальный трон и многие реликвии все еще расположены в монастыре, а также гробницы различных патриархов. [ 6 ]

В 451 году собрание миафизитов сирийской православной церкви (якобиты) отделилось от византийской церкви после дебатов Совета Чалкедона об истинной природе Христа. Он служил местом сирийской православной церкви с 493 до 1920 -х годов. За последние 30 лет христианская община Харди Мардина сократилась с 2000 по 200 лет. Церковь все еще использует арамейский язык, язык Иисуса, как литургический язык. Службы проводится ежедневно, во главе с одним из двух оставшихся монахов. Справа от входа, на нескольких шагах находится молитвенная комната, первоначально используемая в качестве храма для Шамаша в 2000 году до нашей эры, над ней находится старый мавзолей, ранее используемый в качестве медицинской школы; Деревянные двери инкрустированы львами и змеями. Главная часовня по-прежнему сохраняет участки своего первоначального бирюзового пальто и содержит 300-летнюю Библию, 1000-летний шрифт крещения и 1600-летний мозаичный пол. [ 7 ]
Храм Солнца в подвале
[ редактировать ]
Верная своему первоначальной цели храма, посвященного мезопотамскому солнцу Богу Шамаш , монастырь имеет в общей сложности 365 комнат, каждая из которых символизирует день, который Земля тратит на полный цикл вокруг Солнца. Остатки этого храма могут быть найдены в подвале монастыря, но, поскольку структура не была научно исследована, эта идентификация должна быть принята с помощью зерна соли. Это подземное пространство, тем не менее, самая старая часть монастыря. Он состоит из двух комнат: меньший покрыт каменными хранилищами, в то время как в большем есть потолок из блоков камня, связанных без раствора. Первые лучи солнца входят в храм через небольшую дыру в его восточной стене каждое утро. [ 8 ]
Печатный станок
[ редактировать ]
Монастырь приложил большие усилия для печати книг. Печатный станок был куплен во время путешествия в Англию в 1874 году и впоследствии отправлен в Антоний Азар в Алеппо. В 1881 году пресса была перенесена в монастырь, и в 1882 году был построен отдельный дом для прессы. В 1880 -х годах архиепископ Иерусалима был отправлен в Англию, чтобы изучить печать. Он вернулся со второй прессой в качестве резервной копии для первой, которая была расположена в Иерусалиме. В 1888 году первая книга была напечатана в монастыре, и копия была отправлена королеве Виктории . В монастырских книгах продолжались напечатать до 1917 года. С 1913 по 1914 год также был напечатан периодический по имени Хикмет. В турецкой республике печатный станок использовался для печати официальных документов, поскольку это была единственная пресса в регионе. [ 9 ]
В печатном доме книги на арабском, турецком и сирийском языке были опубликованы до 1969 года, а ежемесячный журнал под названием Öz Hikmet до 1953 года. Некоторые из произведений выставлены в монастыре, другие в церкви Кирклар в Мардина. [ 10 ]
-
Шафран -монастырь
-
Шафран -монастырь
-
Троп с деревом к монастырю
-
Главный вход, взятый с внешнего двора
-
Внутренний двор
-
Патриархальный трон
-
Крупным планом изображение колонны внутри монастыря
-
Mor Hananyo Monastery, или шафрановый монастырь на английском языке
-
Библия и кафедра
-
Внешний вид
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Markessini, J. (2012). Во всем мире православного христианства - пятьсот миллионов сильных: объединяющая эстетическая красота . Dorrance Publishing Company. п. 31. ISBN 978-1-4349-1486-6 Полем Получено 25 октября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Юханон, Б. Бет. «Методы убийства в ассирийском геноциде». Sayfo 1915 . п. 180.
- ^ Ünös 2011 , с.
- ^ «Эрглиз Сириак Ортодоксальный д'Антиох» . Архивировано из оригинала 2012-02-26 . Получено 2014-03-05 .
- ^ «Мор Ханано Дэйро, Турция» . Архивировано из оригинала 2007-09-27.
- ^ Треки в пустыне: путешествия открытия по всей Центральной Азии . (2008). Кристоф Баумер. IB Tauris, Нью -Йорк, с. 21
- ^ "Мардин" . Архивировано из оригинала 2021-08-26 . Получено 2017-04-08 .
- ^ Сирийские церкви и монастыри в Мардина и Мидийате, полученных 2023-10-05.
- ^ Лангер, Роберт; Taşğın, Ahmet (2014). «Создание сирийской православной патриархатной прессы» . Джеффри Ропер (ред.): Исторические аспекты печати и публикации на языках Ближнего Востока (Исламские рукописи и книги, 4), 181–192 : 181.
- ^ Традиция печати в монастыре Мор Ханано, полученная 2023-10-05.
Источники
[ редактировать ]- Üngör, Uğur ümit (2011). Создание современной индейки: нация и государство в восточной Анатолии, 1913–1950 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-965522-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Благотворительный дом
- Презентация архивирована 2012-02-06 на The Wayback Machine
- Презентация