Фучжоу Арсенал
Фучжоу Арсенал | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Фучжоу Верфь | ||
Упрощенный китайский | Фучжоу Верфь | ||
Буквальный смысл | Верфь Фучжоу | ||
| |||
Мавей Арсенал | |||
Традиционный китайский | Мавэй Верфь | ||
Упрощенный китайский | Мавэй Верфь | ||
Буквальный смысл | Верфь Мавэй | ||
|
Арсенал Фучжоу , также известный как Арсенал Фучжоу или Мавэй , был одной из нескольких верфей, созданных Империей Цин , и флагманским проектом французской помощи Китаю во время Движения самоусиления . [ 1 ] Верфь была построена по приказу Ли Хунчжана и Цзо Цзунтана и располагалась в Мамои (ныне район Мавэй ), портовом городе, находящемся под юрисдикцией Фучжоу -фу (тогда латинизированного как «Фучжоу»), который находится в нескольких милях вверх по реке Минь . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]планирование верфи, Фучжоуского военно-морского колледжа ( t 船 政 學學堂 , s 船 政 学学堂 , p Chuánzhèng Xuétáng , w Ch'uan-cheng Hsüeh-t'ang ) и других объектов. В 1866 году началось Строительство началось в 1867 году. Два французских военно-морских офицера, Проспер Жикель и Поль д'Эгебель. Оба находились в отпуске из Императорского флота Франции, им было поручено набрать штат из примерно сорока европейских инженеров и механиков, а также руководить строительством металлообрабатывающей кузницы, созданием военно-морской верфи западного типа, строительством одиннадцати транспортов. и пять канонерских лодок, а также создание школ по обучению навигации и морской инженерии - все в течение пятилетнего периода. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Китайские власти предоставили материалы и рабочую силу, [ 8 ] при этом число рабочих выросло с первоначальной цифры в 1600 до более чем 2000 к 1872 году. [ 9 ] Эксплуатационные затраты за пять лет оценивались в 3 миллиона таэлей серебра, а затраты на содержание произведенных кораблей частично финансировались за счет доходов от пошлин на ввоз опиума . [ 10 ] Первый корабль, произведенный в Арсенале, 150- сильный «Цин Форевер» ( t 萬年 清 , s 万年 清 , п Wànnián Qīng , w Wan-nien Ch'ing ), был спущен на воду в июне 1869 года. [ 11 ]
Верфь была серьезно повреждена французскими войсками в 1884 году во время китайско-французской войны 1883–1885 годов. [ 12 ] в битве при Фучжоу . Позже на этом месте была восстановлена современная верфь. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Чэнь Цзитун , судостроитель и дипломат, прошедший обучение в Арсенале Фучжоу.
- Только Арсенал
- Тайюань Арсенал
- Большой арсенал Си-Ку
- Цзяннаньская верфь
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мюриэль Детри (2004). Франция-Китай: Когда встречаются два мира . Париж: Галлимар. п. 57.
- ^ Зельцер 1952, 1133.
- ^ Порт Гонконга и Морской совет.
- ^ Понг 1987, 123
- ^ Томсон 1982, том II, табл. XV
- ^ Вьене 2002.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Понг 1987, 123.
- ^ Понг 1987, 144.
- ^ Понг 1987, 124, 127.
- ^ Понг 1987, 127.
- ^ Вьене 2002.
- ^ «Отец-Верфь» . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 3 июня 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Совет порта и морского транспорта Гонконга. «Китайские порты 1996: Фучжоу; План гавани» . По состоянию на 26 сентября 2002 г.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 271–272.
- Понг, Дэвид. «Поддержание военно-морской верфи Фучжоу на плаву: государственные финансы и оборонная промышленность раннего Нового времени в Китае, 1866-75». В «Современных азиатских исследованиях» , вып. 21, нет. 1 (Издательство Кембриджского университета, 1987).
- Зельцер, Леон Э., изд. Мировой справочник Колумбийского Липпинкотта (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1952).
- Томсон, Джон. Китай и его народ в ранних фотографиях: полное переиздание классической работы 1873/4 года (переиздание, Нью-Йорк: Dover Publications, 1982).
- Вьене, Рене. Малоизвестный французский эпизод «Пескадоров» . По состоянию на 24 сентября 2002 г.