вид
Anschauung — немецкое понятие, которое обычно переводится как «интуиция». Однако это означает более тонкое определение, особенно когда эта концепция применяется к философскому дискурсу, включая квантовую теорию. [1] Некоторые из переводов включают фактические, чувственные впечатления, созерцание, взгляд, мнение и представление. [1] Anschauung также является важным компонентом учения Иоганна Готлиба Фихте о познании.
Концепция
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Аншауэн или Аншауунг , как философская концепция (интуиция), была определена в Платона » «Аллегории Пещеры , где она была связана с терминами свет, солнце и глаз. [2] Оно также упоминалось в произведениях Иоганна Вольфганга фон Гете и именовалось как «фантазия», «воображение», «точная чувственная фантазия» и «испытательное суждение». [2] Используемая в различных контекстах, эта концепция использовалась как инструмент в творческих, научных и философских работах Гете. [2]
Термин Anschauung происходит от средневерхненемецкого термина aneschouwunge , что означает «созерцание» или «смотреть». [3] Этот термин возник как философское понятие, став компонентом теоретического дискурса. Оно стало частью Фридриха Ницше . теории языка [4] Он также цитируется в Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и Иммануила Канта произведениях . Некоторые ученые утверждают, что это понятие является частью кантовской терминологии, которая была разработана на латыни и переведена на немецкий язык. [5] Это наблюдение показывает, что Кант часто связывал слово intuitus с Anschauung, чтобы прояснить его значение. [5] Концептуализация использовалась также в кантовском исследовании непосредственного познания существования Бога. [5]
Определение
[ редактировать ]По Гегелю , Anschauung — это непосредственное восприятие чего-либо, душевного или физического, организованного по своей внутренней природе или по всеобщему разуму. [6] В этом определении он отличает Anschauung от Vorstellung , которое относится к философским понятиям (метафорическим или аналоговым смыслам) и их зависимости от чувственного содержания. [7]
В определении Артура Шопенгауэра этот термин описывался как то, что происходит, когда глаз ощущает внешний объект, признавая его причиной видения. [8] Ницше определил Anschauung как проецируемый образ полностью восхищенного существа. [8] Он также связал это со словом «созерцание». [9] В этом определении происходит неприятие шопенгауэровской версии понятия, поскольку она отрицает абстрактный идеализм воли, а также «её объективацию мира представлений». [8]
Интерпретации
[ редактировать ]В кантовской феноменологии Anschauung определяется как «предчувствие». Вместе с Empfindung (ощущением) Anschauung составляет смысл ( Sinnlichkeit ), который представляет собой субъективные состояния. Эти два понятия, независимо или вместе в Варнемунге, представляют собой знание внешних объектов. [10] Для Канта Anschauung — это то же самое, что и чувственные данные познания. [11] Другой анализ назвал это одной из двух характеристик, которые, по словам Канта, представляют собой чувствительность. [12] Они составляют чувственные впечатления, идентифицируемые как факты и присущие природе, существующие до идей, которые являются конструкциями таких впечатлений. [12] Говорят, что как доктрина Anschauung и соответствующая критика чистого понимания раскрывают пределы чувственного познания. [13]
В учении Фихте о познании Anschauung играет роль в восприятии внешних объектов и объединено с понятием Denken . [14] Он по-разному использовал Anschauung, когда излагал свою доктрину познания. В некоторых случаях он описывал это как «не-мысль», поскольку смысл квалифицируется как таковой. [15] Однако в других работах он отмечал, что все мысли заключены в пределах Anschauung. В частности, Фихте выделял «обычные» и технические концептуализации. Первое относится к восприятию или объективной вселенной для человека, утверждая, что то, что воспринимается визуально, является веществом эго в мыслеформах. [15] Последнее обозначает «то и то качественного». [15]
По мнению Артура Шопенгауэра , повседневное эмпирическое Anschauung носит интеллектуальный характер, поскольку оно предполагает главным образом работу интеллекта. [16] Это определение примечательно тем, что оно противоречило кантовскому понятию полностью прямого восприятия ( Wahrnehmung ). [16] Однако некоторые ученые утверждают, что для обоих философов Anschauung — это некая форма восприятия. [17] Для Шопенгауэра Anschauung не является общепринятой концепцией идеи, поскольку ее следует понимать как интуицию и требует более высокой степени интеллекта. [18] Это также связано с понятием мыслителя пессимизма, которое использовалось как часть принципа достаточного основания. Он утверждал, что истина совместима с Anschauung и что она может дать тот же результат, что и пессимизм. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Беруэлл, Дженнифер (2018). Квантовый язык и миграция научных концепций . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 91–92. ISBN 978-0-262-34512-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хеннигфельд, Ирис (05 ноября 2021 г.). «Интуиция, просмотр (интуиция)» . Лексикон философских понятий Гете . 1 (2). дои : 10.5195/glpc.2021.49 . ISSN 2694-2321 . S2CID 243809168 .
- ^ «Определение АНШАУНГ» . www.merriam-webster.com . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ Кроуфорд, Клаудия (2011). Начало теории языка Ницше . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 158–159. ISBN 978-3-11-011336-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уитни, Уильям (1911). Словарь и циклопедия Century: словарь Century ... подготовленный под руководством Уильяма Дуайта Уитни ... ред. и англ. под руководством Бенджамина Э. Смита . Нью-Йорк: Компания Century. п. 3167.
- ^ Люфт, Эрик в.д. (2019). Размышления: Избранные философские, исторические и идеологические статьи: Том 1, Часть 1, Бесконечное . Северные Сиракузы, Нью-Йорк: Gegensatz Press. п. 100. ИСБН 978-1-62130-700-6 .
- ^ Перкинс, Роберт Л. (2009). Страх и трепет Кьеркегора: критические оценки . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. стр. 63, 68. ISBN. 978-1-60608-886-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с (2011). Глава одиннадцатая. Мировоззрение Ницше в Аншауунге. В начале теории языка Ницше, стр. 158-178. Берлин, Бостон: Де Грюйтер.
- ^ Ницше, Фридрих (2006). О генеалогии морали . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. п. 87. ИСБН 0-521-87123-9 .
- ^ Хислоп, Джеймс Херви (1905). Проблемы философии: или принципы эпистемологии и метафизики . Лондон: Компания Macmillan. п. 304.
- ^ Карус, Пол (1892). «Что означает Аншауунг?». Монист . 2 (4): 527–532. дои : 10.5840/monist18922411 .
- ^ Перейти обратно: а б «Кантианский концептуализм/нонконцептуализм» . Стэнфордский университет . 27 мая 2020 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Ло, Сует-кван (2018), «Революционная доктрина Канта об Аншауунге 1 и философское значение «первоначального разума» Мэн-цзы » , Кант об интуиции , Routledge, стр. 262–274, doi : 10.4324/9780429491771-20 , ISBN 978-0-429-49177-1 , S2CID 197915642 , получено 20 февраля 2022 г.
- ^ Томпсон, Анна (1894). Монографии Рэдклиффского колледжа . Бостон: Джинн и компания. стр. 190–191.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Анна Бойнтон (1895). Единство учения Фихте о познании . Бостон, Массачусетс: Джинн. п. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Вервей, Г. (6 декабря 2012 г.). Психиатрия в антропологическом и биомедицинском контексте: философские предпосылки и последствия немецкой психиатрии, 1820–1870 гг . Springer Science & Business Media. ISBN 978-94-009-5213-3 .
- ^ Шопенгауэр, Артур (2016). Артур Шопенгауэр: Мир как воля и представление: Том I. Нью-Йорк: Рутледж. п. 497. ИСБН 978-0-321-35578-2 .
- ^ Паттберг, Торстен Дж. (2011). Шэнжэнь: Над философией и за пределами религии . Нью-Йорк: LoD Press, Нью-Йорк. п. 59.
- ^ Фаррелли, Дэн (2015). Артур Шопенгауэр: Новый материал о нем и о нем доктора Дэвида Ашера . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 62. ИСБН 978-1-4438-7667-4 .