Jump to content

вид

Anschauung немецкое понятие, которое обычно переводится как «интуиция». Однако это означает более тонкое определение, особенно когда эта концепция применяется к философскому дискурсу, включая квантовую теорию. [1] Некоторые из переводов включают фактические, чувственные впечатления, созерцание, взгляд, мнение и представление. [1] Anschauung также является важным компонентом учения Иоганна Готлиба Фихте о познании.

Концепция

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]
Аллегория Платона о пещере, включая аналогию с Солнцем .

Аншауэн или Аншауунг , как философская концепция (интуиция), была определена в Платона » «Аллегории Пещеры , где она была связана с терминами свет, солнце и глаз. [2] Оно также упоминалось в произведениях Иоганна Вольфганга фон Гете и именовалось как «фантазия», «воображение», «точная чувственная фантазия» и «испытательное суждение». [2] Используемая в различных контекстах, эта концепция использовалась как инструмент в творческих, научных и философских работах Гете. [2]

Термин Anschauung происходит от средневерхненемецкого термина aneschouwunge , что означает «созерцание» или «смотреть». [3] Этот термин возник как философское понятие, став компонентом теоретического дискурса. Оно стало частью Фридриха Ницше . теории языка [4] Он также цитируется в Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и Иммануила Канта произведениях . Некоторые ученые утверждают, что это понятие является частью кантовской терминологии, которая была разработана на латыни и переведена на немецкий язык. [5] Это наблюдение показывает, что Кант часто связывал слово intuitus с Anschauung, чтобы прояснить его значение. [5] Концептуализация использовалась также в кантовском исследовании непосредственного познания существования Бога. [5]

Определение

[ редактировать ]
Применение Anschauung как опыта — это восприятие огня и немедленное узнавание его как огня.

По Гегелю , Anschauung — это непосредственное восприятие чего-либо, душевного или физического, организованного по своей внутренней природе или по всеобщему разуму. [6] В этом определении он отличает Anschauung от Vorstellung , которое относится к философским понятиям (метафорическим или аналоговым смыслам) и их зависимости от чувственного содержания. [7]

В определении Артура Шопенгауэра этот термин описывался как то, что происходит, когда глаз ощущает внешний объект, признавая его причиной видения. [8] Ницше определил Anschauung как проецируемый образ полностью восхищенного существа. [8] Он также связал это со словом «созерцание». [9] В этом определении происходит неприятие шопенгауэровской версии понятия, поскольку она отрицает абстрактный идеализм воли, а также «её объективацию мира представлений». [8]

Интерпретации

[ редактировать ]

В кантовской феноменологии Anschauung определяется как «предчувствие». Вместе с Empfindung (ощущением) Anschauung составляет смысл ( Sinnlichkeit ), который представляет собой субъективные состояния. Эти два понятия, независимо или вместе в Варнемунге, представляют собой знание внешних объектов. [10] Для Канта Anschauung — это то же самое, что и чувственные данные познания. [11] Другой анализ назвал это одной из двух характеристик, которые, по словам Канта, представляют собой чувствительность. [12] Они составляют чувственные впечатления, идентифицируемые как факты и присущие природе, существующие до идей, которые являются конструкциями таких впечатлений. [12] Говорят, что как доктрина Anschauung и соответствующая критика чистого понимания раскрывают пределы чувственного познания. [13]

В учении Фихте о познании Anschauung играет роль в восприятии внешних объектов и объединено с понятием Denken . [14] Он по-разному использовал Anschauung, когда излагал свою доктрину познания. В некоторых случаях он описывал это как «не-мысль», поскольку смысл квалифицируется как таковой. [15] Однако в других работах он отмечал, что все мысли заключены в пределах Anschauung. В частности, Фихте выделял «обычные» и технические концептуализации. Первое относится к восприятию или объективной вселенной для человека, утверждая, что то, что воспринимается визуально, является веществом эго в мыслеформах. [15] Последнее обозначает «то и то качественного». [15]

По мнению Артура Шопенгауэра , повседневное эмпирическое Anschauung носит интеллектуальный характер, поскольку оно предполагает главным образом работу интеллекта. [16] Это определение примечательно тем, что оно противоречило кантовскому понятию полностью прямого восприятия ( Wahrnehmung ). [16] Однако некоторые ученые утверждают, что для обоих философов Anschauung — это некая форма восприятия. [17] Для Шопенгауэра Anschauung не является общепринятой концепцией идеи, поскольку ее следует понимать как интуицию и требует более высокой степени интеллекта. [18] Это также связано с понятием мыслителя пессимизма, которое использовалось как часть принципа достаточного основания. Он утверждал, что истина совместима с Anschauung и что она может дать тот же результат, что и пессимизм. [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б Беруэлл, Дженнифер (2018). Квантовый язык и миграция научных концепций . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 91–92. ISBN  978-0-262-34512-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хеннигфельд, Ирис (05 ноября 2021 г.). «Интуиция, просмотр (интуиция)» . Лексикон философских понятий Гете . 1 (2). дои : 10.5195/glpc.2021.49 . ISSN   2694-2321 . S2CID   243809168 .
  3. ^ «Определение АНШАУНГ» . www.merriam-webster.com . Проверено 08 февраля 2022 г.
  4. ^ Кроуфорд, Клаудия (2011). Начало теории языка Ницше . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 158–159. ISBN  978-3-11-011336-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уитни, Уильям (1911). Словарь и циклопедия Century: словарь Century ... подготовленный под руководством Уильяма Дуайта Уитни ... ред. и англ. под руководством Бенджамина Э. Смита . Нью-Йорк: Компания Century. п. 3167.
  6. ^ Люфт, Эрик в.д. (2019). Размышления: Избранные философские, исторические и идеологические статьи: Том 1, Часть 1, Бесконечное . Северные Сиракузы, Нью-Йорк: Gegensatz Press. п. 100. ИСБН  978-1-62130-700-6 .
  7. ^ Перкинс, Роберт Л. (2009). Страх и трепет Кьеркегора: критические оценки . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. стр. 63, 68. ISBN.  978-1-60608-886-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с (2011). Глава одиннадцатая. Мировоззрение Ницше в Аншауунге. В начале теории языка Ницше, стр. 158-178. Берлин, Бостон: Де Грюйтер.
  9. ^ Ницше, Фридрих (2006). О генеалогии морали . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. п. 87. ИСБН  0-521-87123-9 .
  10. ^ Хислоп, Джеймс Херви (1905). Проблемы философии: или принципы эпистемологии и метафизики . Лондон: Компания Macmillan. п. 304.
  11. ^ Карус, Пол (1892). «Что означает Аншауунг?». Монист . 2 (4): 527–532. дои : 10.5840/monist18922411 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Кантианский концептуализм/нонконцептуализм» . Стэнфордский университет . 27 мая 2020 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
  13. ^ Ло, Сует-кван (2018), «Революционная доктрина Канта об Аншауунге 1 и философское значение «первоначального разума» Мэн-цзы » , Кант об интуиции , Routledge, стр. 262–274, doi : 10.4324/9780429491771-20 , ISBN  978-0-429-49177-1 , S2CID   197915642 , получено 20 февраля 2022 г.
  14. ^ Томпсон, Анна (1894). Монографии Рэдклиффского колледжа . Бостон: Джинн и компания. стр. 190–191.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Анна Бойнтон (1895). Единство учения Фихте о познании . Бостон, Массачусетс: Джинн. п. 192.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вервей, Г. (6 декабря 2012 г.). Психиатрия в антропологическом и биомедицинском контексте: философские предпосылки и последствия немецкой психиатрии, 1820–1870 гг . Springer Science & Business Media. ISBN  978-94-009-5213-3 .
  17. ^ Шопенгауэр, Артур (2016). Артур Шопенгауэр: Мир как воля и представление: Том I. Нью-Йорк: Рутледж. п. 497. ИСБН  978-0-321-35578-2 .
  18. ^ Паттберг, Торстен Дж. (2011). Шэнжэнь: Над философией и за пределами религии . Нью-Йорк: LoD Press, Нью-Йорк. п. 59.
  19. ^ Фаррелли, Дэн (2015). Артур Шопенгауэр: Новый материал о нем и о нем доктора Дэвида Ашера . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 62. ИСБН  978-1-4438-7667-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e18a9b0f812a77692ffac6d568253b3c__1711325940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/3c/e18a9b0f812a77692ffac6d568253b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anschauung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)