Чудо Каланды
Чудо Каланды предположительно произошло в Каланде, Испания — это событие, которое, согласно документам 17 века, , в 1640 году. В документах говорится, что молодому фермеру вернули ногу, ампутированную два с половиной года назад. Это событие подробно описано в книге Miracolo Il Витторио Мессори .
Следующая статья в основном основана на отчете из книги Мессори.
Предыстория, как утверждают верующие
[ редактировать ]В конце июля 1637 года Мигель Пеллисер (1617–1647), 20-летний мужчина из Каланды в Арагоне, работал сельскохозяйственным чернорабочим в Кастельоне , в 60 км от Валенсии , на ферме своего дяди. Управляя тележкой на одном из тянувших ее мулов, Мигель упал, вероятно, потому, что заснул. Колесо пролетело над его правой ногой, сломав большеберцовую кость . Первоначальное лечение он получил в Кастельоне, затем был госпитализирован в больницу Валенсии , где пробыл пять дней. Затем он решил уехать в Сарагосу, чтобы пройти курс лечения в больнице, посвященной Богоматери Колонны, которой он очень предан. 300-километровое путешествие заняло у него около 50 дней. [1]
По прибытии нога находилась в запущенной стадии гангрены , и у него не было другого выбора, кроме как ампутировать ее. В своих показаниях врачи описали ногу как «очень флегмонозную и гангренозную», вплоть до «черной». [2] В середине октября два опытных хирурга , Хуан де Эстанга и Диего Милларуэло, провели операцию. Нога была порезана «на четыре пальца ниже колена». Хотя они усыпляли пациента алкогольными и наркотическими напитками, как это было принято в то время, Мигель страдал от мучительной боли: «В своих мучениях, — рассказывали позже свидетели, — молодой человек призвал Деву Колонны непрерывно и с великим рвением». [2] Затем ногу похоронили, как это было принято в то время, на особой части больничного кладбища. Впоследствии окурок был прижжен огнем. [1]
Мигель Хуан Пеллисер пробыл в больнице несколько месяцев, пока весной 1638 года ему не предоставили деревянную ногу и костыли и не выписали из больницы. Следующие два года он зарабатывал на жизнь попрошайничеством. Ему было предоставлено необходимое разрешение в Святилище Столпа. В то время он, безусловно, был знаком большому количеству жителей Сарагосы. Он регулярно возвращался в больницу для осмотров и лечения у доктора Эстанги. [1]
Каждый вечер он просил у слуг в святилище немного масла, которое горело в лампаде, и использовал его как мазь для втирания обрубка своей ноги, будучи уверенным, что таким образом он сможет получить помощь Дева над ним. В первые месяцы 1640 года, когда ему исполнилось 23 года, он решил вернуться к своим родителям в Каланду. Примерно через неделю путешествия он прибыл во вторую неделю Великого поста , т. е. между 11 и 14 марта. Не имея возможности помогать в работе на полях, он снова занялся попрошайничеством, объезжая окрестные деревни на спине осла. Многие люди в то время, должно быть, были свидетелями отсутствия у него голени. [1]
Реставрация ног Пеллисера
[ редактировать ]По словам Мессори, около десяти часов вечера 29 марта 1640 года Пеллисер лег на отдых. Поскольку его кровать была занята солдатом гарнизона, который остался на ночь в Каланде , он заснул на временной кровати в комнате своих родителей. Между половиной десятого и одиннадцатью часами его мать вошла в комнату и увидела, как из-под плаща, укрывавшего ее сына, показались две ноги. Подумав, что Мигель Хуан и солдат, должно быть, поменялись местами, она позвонила мужу, чтобы разрешить недоразумение. Но снимая плащ, муж и жена онемели, так как поняли, что это действительно их родной сын. Они трясли его и кричали, чтобы он разбудился. Прошло несколько минут, прежде чем Мигель Хуан проснулся от глубокого сна. Он рассказал им, что ему приснилось, что он находился в Святилище Богоматери на Столпе и натирал свою ногу святым маслом , как он делал это часто. Вскоре все трое сошлись во мнении, что восстановление ноги произошло благодаря заступничеству Столпниковой Богородицы. [1]
Весть о событии немедленно распространилась по Каланде. На следующее утро местный судья при помощи двух хирургов осмотрел Пеллисера и составил отчет, который немедленно отправил своему начальству. 1 апреля, в Вербное воскресенье , дон Марко Сегер, приходской священник Масалеона подтвержденных , деревни в пятидесяти километрах отсюда, отправился на место события в сопровождении королевского нотариуса Мигеля Андреу, который предъявил сертификат для выражения показаний, присяга десяти человек. [1]
День благодарения и запрос
[ редактировать ]25 апреля Пеллисер и его родители отправились в паломничество в Сарагосу, чтобы воздать должное Богоматери Колонны, и здесь множество людей, знавших его прежде, видели юношу только с одной ногой. По запросу городских властей было начато официальное расследование с целью установить правдивость происшествия. Судебное разбирательство под председательством архиепископа города началось 5 июня и длилось около года. Все слушания были публичными, и ни одного голоса несогласия не было зафиксировано. Выступили двадцать четыре свидетеля, выбранные как наиболее заслуживающие доверия из множества людей, знавших Пеллисера, как из Каланды , так и из Сарагосы. [1]
27 апреля 1641 года архиепископ Сарагосы вынес приговор, тем самым официально заявив о подлинности чуда . В конце года Пеллисер был также приглашен к королевскому двору в Мадриде , где король Филипп IV преклонил перед ним колени и поцеловал ногу. Записи также показывают, что восстановленная нога была той же самой, что и та, которую ампутировали два с половиной года назад, поскольку ее можно было повторно идентифицировать по синякам и шрамам, которые были до ампутации. Кроме того, яма на кладбище больницы Сарагосы, в которой была похоронена нога, была раскопана и найдена пустой. [1]
В приложении к своей книге Витторио Мессори также сообщает мнение Ландино Куголы, главного хирурга больницы Веронского университета , специалиста по реплантации конечностей . Кугола тщательно изучил показания, данные в записях судебного заседания в Сарагосе, которые показывают, что нога после того, как ее только что восстановили, была холодной и твердой, с поджатыми пальцами и синего цвета. Следовательно, Пеллисер еще не мог опереться на него своим весом, и ему все еще приходилось передвигаться на костылях. Через несколько дней нога восстановилась, и пальцы снова вытянулись. Кроме того, нога изначально была на несколько сантиметров короче из-за потери костной ткани , вызванной переломом, но примерно через три месяца восстановила свою первоначальную длину. По мнению Куголы, все это находится в полном соответствии с нормальным развитием после реплантации ноги, хотя рост тканей обычно поддерживается за счет натяжения конечности. В случае Пеллисера в этом не было необходимости. [1]
Документация
[ редактировать ]Витторио Мессори также перечисляет и подробно описывает документы того времени, свидетельствующие о чуде Каланды, наиболее важными из которых являются: [1]
- Сертификат выдан нотариусом Андреу. Оригинал документа, который, к счастью, не был уничтожен во время гражданской войны в Испании , выставлен в стеклянной витрине ратуши Сарагосы.
- Протокол заседания в Сарагосе. Оригинал документа, хранившийся в архивах капитула Сарагосы , был передан бенедиктинскому монаху отцу Ламберту примерно в 1930 году, который затем увез его во Францию. К сожалению, Ламберт погиб во время Второй мировой войны , и неизвестно, что стало с рукописью с тех пор. Однако до его исчезновения было опубликовано четыре печатных издания, первое из которых — в 1829 году. Два нотариуса удостоверили, что они точно соответствуют оригинальному тексту.
- Две заверенные копии протокола судебного заседания, составленные в тот же день, что и оригинал. Они были подписаны и скреплены печатью тех же нотариусов. Один хранился в архивах города Сарагоса, но сгорел в 1808 году во время наполеоновских войн . Другой сохранился до сих пор и хранится в архиве Колонного собора.
- Отчет местного судьи Каланды, составленный утром сразу после события. До нашего времени оно не сохранилось, но документальные следы подтверждают, что такое сообщение имело место.
Другие документы меньшей важности:
- Свидетельство о крещении Мигеля Хуана Пеллисера.
- Регистрация его поступления в больницу Валенсии .
- Небольшой буклет, написанный монахом -кармелитом по заказу капитула Колонны и опубликованный в 1641 году.
- Другая книга, опубликованная немецким врачом в 1642 году. Отец -иезуит , давший санкцию, добавил заявление, в котором утверждал, что лично знал Пеллицера, сначала с одной ногой, а затем с двумя.
- Отчет об аудиенции Мигеля Хуана Пеллисера при королевском дворе Мадрида.
- Ряд других документов, подтверждающих наличие иных лиц, причастных к событию.
Комментарий Мессори:
- «Безусловно, большинство прошлых событий (включая наиболее важные) подтверждены меньшими документальными доказательствами и официальными гарантиями. Это объективная констатация факта, а не извиняющееся заверение». [1]
Альтернативные объяснения
[ редактировать ]Автор Брайан Даннинг предлагает свою собственную версию того, что могло произойти, хотя и признает: «Мы не можем сказать, что чудо Каланды не является подлинным, и мы не можем доказать, что нога Мигеля Хуана Пеллисера не была чудесным образом восстановлена». Он утверждает, что «нет никакой документации или показаний свидетелей, подтверждающих, что его нога когда-либо отсутствовала». Он представляет альтернативное объяснение, согласно которому на ноге Пеллисера не развилась гангрена в течение пяти дней в больнице Валенсии. Вместо этого он провел следующие 50 дней, выздоравливая, в течение которых он не мог работать, поэтому начал попрошайничать и обнаружил, что сломанная нога - это благо. После того, как его нога зажила, Даннинг предполагает, что Пеллисер решил, что если сломанная нога поможет, то отсутствующая нога будет лучше. Путешествуя в Сарагосу, он связал правую переднюю ногу за бедро и в течение двух лет играл роль нищего с ампутированной конечностью. Позже, вернувшись в дом своих родителей в Каланде, вынужденный спать в другой постели, его уловка была раскрыта, и история чуда стала способом сохранить лицо. Даннинг утверждает, что «не существует никаких доказательств того, что ему когда-либо ампутировали ногу — или что он вообще лечился — в больнице в Сарагосе, кроме его собственных слов. Он назвал там трех врачей, но по какой-то причине нет никаких записей об их будучи допрошенным либо делегацией, либо судом». [3]
Однако, согласно расшифровке канонического процесса, действительно были опрошены два участвующих хирурга, Хуан де Эстанга и Диего Милларуэло, а также помощник хирурга Хуан Лоренцо Гарсия и надзиратель больницы Паскуаль дель Качо. Все под присягой заявили, что Мигелю Пеллисеру действительно ампутировали ногу. [4]
Статья Skeptoid (автор Брайан Даннинг) впоследствии опубликовала исправление к исходной статье. В исправлении признается, что «два врача, названные Пеллисером (Эстанга и Милларуэло), были допрошены в ходе судебного разбирательства. Однако ни один из них не сказал, что они были причастны к ампутации его ноги». [5]
Но вопреки этому заявлению, в канонической стенограмме утверждается, что Эштанга участвовал в медицинском обслуживании и операции Мигеля Пеллисера:
«Лицензиат Хуан де Эстанга применил к нему различные лекарства, и, видя, что они не присвоили их, он знает, и это хранилище увидело, что упомянутый лиценциат Хуан де Эстанга решил отрезать указанную ногу, потому что он не нашел другого лекарства от сказал [Мигель] Хуан Пеллисеро... и он помог казнить, и видел, как ее отрезали, и это, по его словам, было правдой per juramen tum». Дословная и подлинная копия процесса и приговора о чуде, сотворенном заступничеством Столпной Богоматери в городе Каланда' с. 51 - 52 [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Витторио Мессори (2000). Чудо . БУР.
- ^ Перейти обратно: а б Дом Антуан Мари (2006). Письмо аббатства Святого Иосифа . Аббатство Святого Иосифа.
- ^ «Чудо Каланды» . Скептоид .
- ^ Перейти обратно: а б Дословная и подлинная копия процесса и оговорка о чуде, сотворенном по заступничеству Богоматери Пиларской на Вилле де Каланда... Печать Франсиско Магаллона. 1829 г. Их показания находятся на страницах 43–45, 51–53, 48–50 и 47–48 соответственно.
- ^ «Отзывы слушателей: Финал» . Скептоид .
Библиография и внешние ссылки
[ редактировать ]- Витторио Мессори (2000): Чудо. БУР, с. 272 ISBN 88-17-25871-7 .
- Лэппле, Альфред (1989): Чудеса - реальность, стр. 129–31.
- Дословная и подлинная копия процесса и оговорка о чуде, сотворенном по заступничеству Богоматери Пиларской на Вилле де Каланда... Печать Франсиско Магаллона. 1829.
- Сбалькьеро, Патрик: Каланда, чудо, о котором говорится. в: Sbalchiero (редактор) (2002): Словарь чудес и выдающихся христиан. Издание Файард.
- Дом Антуан Мари (2006). Письмо аббатства Святого Иосифа. Аббатство Святого Иосифа. (получено в январе 2009 г.)
- Чудо в Каланде, 1640 год. PDF-файл с картинками.
- Документальный фильм испанского телеканала Cuarto Milenio: YouTube (получено в январе 2009 г.)
- Междисциплинарная энциклопедия религии и науки
- Английский кардинал на пути к святости после «чуда» Рут Гледхилл («Таймс», 10 ноября 2009 г.)]
- Каланда в Арагоне
- Чудо Каланды: наблюдения ортопеда
- Интервью с Витторио Мессори: Единственное чудо, в которое невозможно не поверить