Jump to content

Интеллектуальная сеть

Интеллектуальная сеть ( IN )-это стандартная сетевая архитектура , указанная в рекомендациях серии ITU-T Q.1200. [ 1 ] Он предназначен как для фиксированных, так и для мобильных телекоммуникационных сетей. Это позволяет операторам дифференцировать себя, предоставляя услуги с добавленной стоимостью в дополнение к стандартным телекоммуникационным услугам, таким как PSTN , ISDN в фиксированных сетях и услуги GSM на мобильных телефонах или других мобильных устройствах.

Интеллект обеспечивается сетевыми узлами на уровне сервиса , отличным от переключающего уровня основной сети , в отличие от решений, основанных на интеллекте в основных переключателях или оборудовании. Узлы в in обычно принадлежат поставщикам телекоммуникационных услуг, таким как телефонная компания или оператор мобильного телефона .

In поддерживается протоколом сигнализации #7 (SS7) между центрами сетевого переключения и другими сетевыми узлами, принадлежащими сетевыми операторами.

Примеры услуг

[ редактировать ]

История и ключевые концепции

[ редактировать ]

В концепциях, архитектура и протоколы были первоначально разработаны как стандарты ITU-T , который является комитетом по стандартизации Международного союза телекоммуникации ; До этого ряд поставщиков телекоммуникаций имел собственные реализации. [ 2 ] Основной целью в том, чтобы улучшить основные услуги телефонии, предлагаемые традиционными телекоммуникационными сетями, которые обычно составляли и получают голосовые вызовы, иногда с дивертией вызова. Это ядро ​​будет затем обеспечить основу, на которой операторы могут создавать услуги в дополнение к тем, что уже присутствуют на стандартном телефонном обмене .

Полное описание IN появилось в наборе стандартов ITU-T, названных Q.1210 для Q.1219 или настройки возможностей (CS-1), как они стали известны. Стандарты определили полную архитектуру, включая архитектурный взгляд, государственные машины, физическую реализацию и протоколы. Они были повсеместно восприняты поставщиками телекоммуникаций и операторов, хотя многие варианты были получены для использования в разных частях мира (см. Варианты ниже).

После успеха CS-1, дальнейшие улучшения следовали в форме CS-2. Хотя стандарты были завершены, они были не так широко реализованы, как CS-1, отчасти из-за растущей силы вариантов, но и отчасти потому, что они решали проблемы, которые подтолкнули традиционные телефонные обмены в свои пределы.

Основным фактором разработки IN была необходимость более гибкого способа добавления сложных услуг в существующую сеть. До разработки IN все новые функции и/или услуги должны были быть реализованы непосредственно в системах Core Switch. Это сделало для длительных циклов выпуска, поскольку тестирование программного обеспечения должно было быть обширным и тщательным, чтобы предотвратить сбое сети. С появлением In in, большинство из этих услуг (такие как бесплатные числа и географическое переносимость числа) были перемещены из систем основных коммутаторов и в автономные узлы, создавая модульную и более безопасную сеть, которая позволила поставщикам услуг поставщиков услуг. сами разрабатывают вариации и услуги с добавленной стоимостью в свои сети, не отправляя запрос производителю Core Switch и не ожидая длительного процесса разработки. Первоначальное использование технологии было для служб перевода чисел, например, при переводе бесплатных номеров на обычные PSTN номера ; С тех пор было построено гораздо более сложные услуги, например, как Пользовательские услуги по сигнализации локальной области (класс) и предоплаченные телефонные звонки.

SS7 Архитектура

[ редактировать ]

Основные понятия (функциональный вид), окружающий услуги или архитектуры, связаны с архитектурой SS7 :

  • Функция переключения услуг (SSF) или точка переключения услуг (SSP) совместно используется с телефонной обменой и выступает в качестве триггерной точки для дальнейших служб, которые должны быть вызваны во время вызова. SSP реализует базовую машину состояния вызовов (BCSM), которая представляет собой машину для конечного состояния , которая представляет собой абстрактный вид вызова от начала до конца (выключатель, набор, ответ, без ответа, занята, повесить трубку и т. Д.). По мере того, как каждое состояние пересекается, точки обнаружения обмена встречаются (DPS), в которых SSP может привести к запросу SCP, чтобы ждать дальнейших инструкций о том, как продолжить. Этот запрос обычно называется спусковым крючком. Критерии триггера определяются оператором и могут включать номер вызова абонента или набранной номер. SSF отвечает за управление вызовами, требующими услуг с добавленной стоимостью.
  • Функция управления обслуживанием (SCF) или точка управления обслуживанием (SCP) - это отдельный набор платформ, которые получают запросы от SSP. SCP содержит логику обслуживания, которая реализует поведение, желаемое оператором, то есть службы. Во время обработки логики обслуживания дополнительные данные, необходимые для обработки вызова, могут быть получены из SDF. Логика на SCP создается с использованием SCE.
  • Функция данных службы (SDF) или точка данных службы (SDP) - это база данных, которая содержит дополнительные данные абонента или другие данные, необходимые для обработки вызова. Например, оставшийся предоплаченный кредит абонента может храниться в SDF, который будет запрашивать в режиме реального времени во время вызова. SDF может быть отдельной платформой или совместно с SCP.
  • Функция управления услугами (SMF) или точка управления услугами (SMP) - это платформа или кластер платформ, которые операторы используют для мониторинга и управления услугами в IN. Он содержит базу данных управления, в которой хранится конфигурация Сервисов, собирает статистику и аварийные сигналы, а также хранит отчеты о данных вызова и отчеты о данных о событиях.
  • Среда создания услуг (SCE) - это среда разработки, используемая для создания услуг, присутствующих на SCP. Хотя стандарты допускают любой тип окружающей среды, довольно редко можно увидеть, как используются языки низкого уровня, такие как используются . Вместо этого фирменные графические языки используются для того, чтобы позволить инженерам -телекоммуникациям напрямую создавать услуги. Языки обычно имеют тип четвертого поколения , и инженер может использовать графический интерфейс для создания или изменения сервиса.
  • Специализированная функция ресурсов (SRF) или интеллектуальная периферийная (IP) - это узел, который может подключаться как к SSP, так и к SCP и доставлять специальные ресурсы в вызов, в основном связанный с голосовой коммуникацией, например, для воспроизведения голосовых объявлений или собирать тона DTMF от пользователь.

Протоколы

[ редактировать ]

Основные элементы основных, описанные выше, используют стандартные протоколы для общения друг с другом. Использование стандартных протоколов позволяет различным производителям концентрироваться на разных частях архитектуры и быть уверенными, что все они будут работать вместе в любой комбинации.

Интерфейсы между SSP и SCP основаны на SS7 и имеют сходство с протоколами TCP/IP . Протоколы SS7 реализуют большую часть семислойной модели OSI . Это означает, что в стандартах должны были определить только уровень приложения , который называется приложением Intelly Networks или Inp . Сообщения INAP кодируются с использованием ASN.1 .

Интерфейс между SCP и SDP определяется в стандартах как протокол доступа к каталогу X.500 или DAP. Более легкий интерфейс, называемый LDAP, появился из IETF , который значительно проще в реализации, так много SCP реализовали это вместо этого.

Варианты

[ редактировать ]

Основные спецификации CS-1 были приняты и расширены другими органами стандартов. Европейские ароматы были разработаны ETSI были разработаны американскими ароматами , ANSI , а также японские варианты существуют. Основными причинами производства вариантов в каждом регионе было обеспечение совместимости между изготовленным и развернутым оборудованием и развертываемым (например, различные версии базовых протоколов SS7 между регионами).

Также была добавлена ​​новая функциональность, что означало, что варианты расходились друг от друга и основной стандарт ITU-T. Самый большой вариант был назван настраиваемыми приложениями для мобильных сетей «Усовершенствованная логика» или «Верблюд» для краткости. Это позволило сделать расширения для среды мобильного телефона , и позволило операторам мобильного телефона предложить то же самое в службах подписчикам, когда они бродят по мере их получения в домашней сети.

Верблюд стал основным стандартом само по себе и в настоящее время поддерживается 3GPP . Последним серьезным выпуском стандарта была фаза верблюда 4. Это единственный в стандарте, над которым в настоящее время активно работают.

Bellcore (впоследствии Telcordia Technologies ) разработал расширенную интеллектуальную сеть (AIN) как вариант интеллектуальной сети для Северной Америки и выполнил стандартизацию AIN от имени основных операторов США. Первоначальной целью AIN была AIN 1.0, которая была указана в начале 1990-х годов ( AIN Release 1 , Bellcore SR-NWT-002247, 1993). [ 3 ] AIN 1.0 оказался технически невозможным для реализации, что привело к определению упрощенных спецификаций AIN 0,1 и AIN 0,2. В Северной Америке, Telcordia SR-3511 (первоначально известный как TA-1129+) [ 4 ] и протоколы GR-1129-ядерных служат для связи переключателей с такими системами, как точки управления обслуживания (SCP) или узлы обслуживания. [ 5 ] SR-3511 подробно описывает протокол на основе TCP/IP, который напрямую соединяет SCP и сервисный узел. [ 4 ] GR-1129-Core обеспечивает общие требования для протокола на основе ISDN, который соединяет SCP с сервисным узлом через SSP. [ 5 ]

Future

[edit]

While activity in development of IN standards has declined in recent years, there are many systems deployed across the world which use this technology. The architecture has proved to be not only stable, but also a continuing source of revenue with new services added all the time. Manufacturers continue to support the equipment and obsolescence is not an issue.

Nevertheless, new technologies and architectures have emerged, especially in the area of VoIP and SIP. More attention is being paid to the use of APIs in preference to protocols like INAP, and new standards have emerged in the form of JAIN and Parlay. From a technical viewpoint, the SCE began to move away from its proprietary graphical origins towards a Java application server environment.

The meaning of "intelligent network" is evolving in time, largely driven by breakthroughs in computation and algorithms. From networks enhanced by more flexible algorithms and more advanced protocols, to networks designed using data-driven models [6] to AI enabled networks.[7]

See also

[edit]

Notes

[edit]
  1. ^ "Q.1200 : General series Intelligent Network Recommendation structure". ITU. 2007-05-14.
  2. ^ US Patent 4191860, "Data base communication call processing method" 
  3. ^ "SR-NWT-002247". Archived from the original on 2020-10-20. Retrieved 2021-03-16.
  4. ^ Jump up to: a b "SR-3511". Archived from the original on 2020-10-20. Retrieved 2021-03-16.
  5. ^ Jump up to: a b GR-1129-CORE
  6. ^ Kulin, Merima; Fortuna, Carolina; De Poorter, Eli; Deschrijver, Dirk; Moerman, Ingrid (2016-06-01). "Data-Driven Design of Intelligent Wireless Networks: An Overview and Tutorial". Sensors. 16 (6). MDPI AG: 790. Bibcode:2016Senso..16..790K. doi:10.3390/s16060790. ISSN 1424-8220. PMC 4934216. PMID 27258286.
  7. ^ Kibria, Mirza Golam; Nguyen, Kien; Villardi, Gabriel Porto; Zhao, Ou; Ishizu, Kentaro; Kojima, Fumihide (2018). "Big Data Analytics, Machine Learning, and Artificial Intelligence in Next-Generation Wireless Networks". IEEE Access. 6. Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE): 32328–32338. arXiv:1711.10089. doi:10.1109/access.2018.2837692. ISSN 2169-3536. S2CID 3563572.

References

[edit]
  • Ambrosch, Wolf D.; Maher, Anthony; Sasscer, Barry, eds. (1989). The Intelligent Network. Berlin Heidelberg: Springer. ISBN 3-540-50897-X. Also known as the green book due to the cover .
  • Faynberg, Igor (1997). The Intelligent Network Standards. New York: McGraw-Hill Professional Publishing. ISBN 0-07-021422-0.
  • Magedanz, Thomas (1996). Intelligent Networks. London Bonn: Van Nostrand Reinhold Company. ISBN 1-85032-293-7.
  • Anderson, John R. (2002-10-30). Intelligent Networks. London: IET. ISBN 0-85296-977-5.
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e226ed90188d62735c200e4d52d1e209__1726431900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/09/e226ed90188d62735c200e4d52d1e209.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intelligent Network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)