Разговор с незнакомцами
![]() Издание в мягкой обложке | |
Автор | Малькольм Гладуэлл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Психология, социология, популярная культура |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Маленький Браун |
Дата публикации | 2019 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия (мягкая или твердая обложка), аудиокнига (Audible), электронная книга (Kindle) |
Страницы | 400 |
ISBN | 0316478520 ISBN 978-0316478526 (первое издание в твердом переплете) |
Предшественник | Давид и Голиаф , 2013 г. |
С последующим | Бомбардировщик Мафия , 2021 |
«Разговор с незнакомцами: что мы должны знать о людях, которых мы не знаем» — научно-популярная книга, написанная Малкольмом Гладуэллом и опубликованная Little, Brown and Company (версия в твердом переплете) 10 сентября 2019 года. [ 1 ] Версия книги в аудиокниге соответствует «История ревизионистов» структуре подкаста Гладуэлла и использует повествование Гладуэлла, интервью, звуковые фрагменты и музыкальную тему « Hell You Talmbout ». [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Разговор с незнакомцами» изучает недопонимание, взаимодействия и предположения, которые люди делают, общаясь с незнакомыми людьми. Чтобы подчеркнуть свою точку зрения, Гладуэлл освещает различные события и проблемы, включая арест и последующую смерть Сандры Блэнд ; премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена взаимодействие с Адольфом Гитлером ; скандал с сексуальным насилием над Ларри Нассаром ; кубинский крот Ана Монтес ; инвестиционный скандал Берни Мэдоффа ; скандал с сексуальным насилием над детьми Джерри Сандаски ; суд над Амандой Нокс ; дело об изнасиловании Брока Тернера ; Сильвии Плат смерть ; и эксперимент превентивного патрулирования в Канзас-Сити . [ 3 ] [ 4 ] Книга открывается и завершается анализом дела Сандры Блэнд . [ 5 ]
Книга основана на теории «истина-невыполнение» психолога и профессора коммуникативных исследований Тимоти Р. Левина . [ 6 ] [ 7 ] «По умолчанию истина» используется на протяжении всей книги, чтобы показать, насколько люди по своей природе доверяют не только людям или технологиям, но и всему. Иногда такое поведение, непонимание друг друга, приводит к катастрофическим и трагическим последствиям, как это подробно описывает Гладуэлл в приводимых им историях. [ 8 ] Гладуэлл отмечает, что существуют эволюционные социальные причины, по которым мы доверяем больше, чем подозреваем, и одна из них — потребность в сотрудничестве. Гладуэлл утверждает, что отказ от недоверия будет иметь катастрофические последствия и что мы должны «принять пределы нашей способности расшифровывать незнакомцев». [ 7 ]
В аудиоверсии книги представлены голоса людей, у которых брал интервью Гладуэлл, например, ученых и военных психологов. Протоколы судебных заседаний воспроизводятся. В книге использована музыкальная тема « Hell You Talmbout » Жанель Монэ . [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]В обзорах Кэрол Тэврис в The Wall Street Journal и Энтони Готлиба в The New York Times говорится, что «книга на самом деле не о незнакомцах», а «название не описывает книгу». [ 9 ] [ 7 ] Готлиб отмечает, как Берни Мэдофф, Джерри Сандаски, Ана Монтес и другие обманывали не только незнакомцев, но и знакомых и близких им людей. [ 7 ] Таврис отмечает, что истории в книге связаны с людьми, «о которых мы говорим», а не с теми, с кем мы разговариваем «с» в нашей повседневной жизни. [ 9 ] Таврис утверждает, что незнакомцы в книге, такие как Гитлер и Берни Мэдофф, вовсе не незнакомцы, а люди, которые, возможно, были в новостях или кто-то, кого мы знали или кем восхищались, прежде чем узнать о них больше, изменили все наше восприятие. [ 9 ] Эндрю Фергюсон пишет в The Atlantic , что Гладуэлл не дает определения слову «незнакомец» в книге, и это определение варьируется в зависимости от рассказываемой истории. [ 10 ]
Многие рецензенты критикуют Гладуэлла за качество его исследования для книги. Таврис называет его «несколько ленивым исследователем». [ 9 ] Фергюсон в The Atlantic отмечает, что Гладуэлл упомянул «поэты умирают молодыми» в анекдоте Сильвии Плат, используя исследование, в котором выборка состояла всего из 36 «крупных поэтов», состоящих из «британских и ирландских поэтов, родившихся между 1705 и 1805 годами». Из этих 36 двое покончили жизнь самоубийством, и это лежит в основе следующей строки в книге Гладуэлла, которую критикует Фергюсон: «И из каждой профессиональной категории [поэты] имеют бесспорно самый высокий уровень самоубийств — почти в пять раз выше чем население в целом». [ 10 ] Фергюсон также ставит под сомнение обоснованность того, как кто-то относит «поэта» к «профессиональной категории», добавляя, что «иногда он (Гладуэлл) приближается к самопародии». [ 10 ] Таврис также критикует сноску, которую, по ее словам, «совершенно ошибочную», написав: «Идея о том, что травматические воспоминания подавляются и могут быть восстановлены только под руководством терапии, является, мягко говоря, спорной». [ 9 ] Таврис отмечает, что основная тема всей книги, теория истины-дефолта психолога Тимоти Р. Левина , используется очень поверхностно и без какого-либо обсуждения условий, при которых «мы по умолчанию приходим к истине, а когда этого не происходит?» [ 9 ]
Таврис утверждает, что вся суть Гладуэлла в том, что мы слишком быстро навешиваем ярлыки на людей, даже не зная всей картины; мы думаем, что сможем распознать зло, когда оно смотрит нам в лицо, и насколько мы ошибаемся в этом предположении. [ 9 ] Готлиб пишет в The New York Times , что «было бы неплохо побольше содержания». [ 7 ] в то время как Бен Ист пишет в The National , что в книге «нет определяющей идеи». [ 6 ]
Некоторые критики отреагировали умеренно, выражая сомнение в идеях Гладуэлла, но хваля другие аспекты книги. The Times of India выражает сомнение в интерпретации Гладуэллом смерти Бланда, но отмечает, что «сочинения Гладуэлла столь же захватывающие, как и всегда, а его навыки рассказывания историй заслуживают похвалы» и что книга предназначена даже для тех, кто любит социальные науки или художественную литературу. [ 11 ] Брайан Нейлор из NPR выражает сомнение в теориях Гладуэлла о сексуальном насилии в отношении Шанель Миллер и деле Бланда, предполагая, что, хотя он слишком упрощает некоторые ситуации, идеи Гладуэлла относительно восприятия незнакомцев все же содержат полезные советы. [ 12 ] Эндрю Энтони из The Guardian сомневается в связи между различными обстоятельствами, которые Гладуэлл сравнивает, по-прежнему предполагая, что книга представляет собой «увлекательное исследование доверчивости и социальной необходимости доверять незнакомцам». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разговор с незнакомцами» . Книги Гладуэлла . 10 сентября 2019 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Аквилина, Тайлер (10 сентября 2019 г.). «Почему «Разговор с незнакомцами» Малкольма Гладуэлла — это аудиокнига для поколения подкастов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Энтони, Эндрю (20 октября 2019 г.). «Рецензия Малкольма Гладуэлла «Разговор с незнакомцами» — увлекательное исследование того, почему мы неправильно понимаем тех, кого не знаем» . Наблюдатель . Хранитель. ISSN 0029-7712 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Нэйлор, Брайан (9 сентября 2019 г.). «В «Разговоре с незнакомцами» Малкольм Гладуэлл исследует, почему это так трудно сделать» . NPR.org . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Чозик, Эми (30 августа 2019 г.). «В «Разговоре с незнакомцами» Малкольм Гладуэлл темнеет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Восток, Бен (28 сентября 2019 г.). «Рецензия: Почему «Разговор с незнакомцами», вероятно, самая мрачная книга Малкольма Гладуэлла на сегодняшний день» . Национальный . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Готлиб, Энтони (10 сентября 2019 г.). «Совет Малкольма Гладуэлла при разговоре с незнакомцами: будьте осторожны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Бартон, Крис (07 сентября 2019 г.). «Обзор: Что общего между Берни Мэдоффом и Сильвией Плат? Объясняет Малкольм Гладуэлл» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Таврис, Кэрол (13 сентября 2019 г.). « Рецензия на «Разговор с незнакомцами»: Обмани меня однажды, позор мне» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фергюсон, Эндрю (10 сентября 2019 г.). «Малкольм Гладуэлл достигает своего переломного момента» . Атлантика . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Микрообзор: Малкольм Гладуэлл «Разговор с незнакомцами» - Times of India» . Таймс оф Индия . 5 октября 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Нэйлор, Брайан (9 сентября 2019 г.). «В «Разговоре с незнакомцами» Малкольм Гладуэлл исследует, почему это так трудно сделать» . NPR.org . Проверено 16 декабря 2023 г.