Давид и Голиаф (книга)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Малькольм Гладуэлл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Психология , социология |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Литтл, Браун и компания |
Дата публикации | 1 октября 2013 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет, аудиокнига |
Страницы | 320 |
ISBN | 978-0-316-20436-1 |
ОКЛК | 866564460 |
Класс ЛК | 2008661714 |
Предшественник | «Что видела собака» , 2009 |
С последующим | Разговор с незнакомцами , 2019 |
«Давид и Голиаф: неудачники, неудачники и искусство борьбы с гигантами» — научно-популярная книга, написанная Малкольмом Гладуэллом и опубликованная издательством Little, Brown and Company 1 октября 2013 года. В книге основное внимание уделяется вероятности невероятных событий, происходящих в ситуациях. где один результат имеет большое преимущество перед другим. В книге собрано много разных историй об этих неудачниках , которые в конечном итоге побеждают все шансы, самой известной из которых является история Давида и Голиафа . Несмотря на в целом негативные отзывы, книга стала бестселлером, поднявшись на 4-е место в The New York Times . чарте документальной литературы в твердом переплете [1] и №5 в USA Today . рейтинге самых продаваемых книг [2]
Происхождение [ править ]
Книга частично вдохновлена статьей Гладуэлл написал для The New Yorker в 2009 году. «Как Давид побеждает Голиафа», которую [3] [4]
Резюме [ править ]
Давид и Голиаф используют отдельные тематические исследования и сравнения, чтобы предоставить широкий спектр примеров, когда предполагаемые основные недостатки на самом деле оказываются ключами к триумфу проигравшего Давидса над противниками или ситуациями, подобными Голиафу. В одной из дуг Гладуэлл цитирует различные кажущиеся недуги, которые на самом деле могли в значительной степени способствовать успеху, связывая дислексию с стремительной карьерой юриста Дэвида Бойса , а потерю родителя в раннем возрасте с исключительной исследовательской работой онколога Эмиля . «Джей» Фрейрих . Эти анекдотические уроки подкреплены ссылками на исследования в области социальных наук.
Другие примеры включают: Вивек Ранадив и баскетбольную команду девочек средней школы в Редвуд-Сити ; Тереза ДеБрито и влияние правил размера классов ; Кэролайн Сакс и выбор между поступлением в колледж высшего или второго уровня; Дэвид Бойс и то, как он по-прежнему делает прекрасную карьеру, несмотря на наличие или, возможно, из-за своей дислексии или желаемых трудностей ; Джей Фрейрих и его исследования рака, взрывы в Лондоне во время Второй мировой войны и влияние «удаленных промахов» на моральный дух города и мужество человека; активист Уятт Уокер и о том, как он и Мартин Лютер Кинг-младший смогли сделать бунт в Бирмингеме 1963 года исторически значимым событием в движении за гражданские права, используя Братцу Кролику тактику, подобную ; Розмари Лоулор и то, как реакция полиции Северной Ирландии на религиозные беспорядки в Белфасте в 1969 году привела к 30-летнему конфликту под названием «Проблемы» , и противопоставление этого тому, как полицейский в Нью-Йорке создал программу, связанную с проблемной молодежью и их семьями. ; как реакция Майка Рейнольдса на убийство члена семьи привела к калифорнийскому Закон трех ударов и как реакция Вильмы Дерксен привела к совершенно другому результату; и Андре Трокме , пастор небольшого городка во французских горах Ле Шамбон-сюр-Линьон , который противостоял нацистскому режиму и укрывал еврейских беженцев.
прием Критический
Критическая реакция на Давида и Голиафа была в основном отрицательной. Книга дважды получила негативную оценку в The New York Times . Джанет Маслин пошутила: «Как обычно, наука мистера Гладуэлла удобна», и она заключает, что «средняя часть книги самая запутанная», где автор пытается связать опыт известных дислексиков, таких как Брайан Грейзер и Дэвид Бойс. [5] Джо Носера назвал книгу «глубоко повторяющейся и сбивающей с толку разрастанием», предположив, что «[может] быть, что на самом деле «Давид и Голиаф» иллюстрирует, так это то, что Малкольму Гладуэллу пора найти новую фишку». [6]
В статье для Esquire Том Жюно повторил вывод Носеры; его обзор носил название «У Малкольма Гладуэлла кончились трюки». Жюно ввел термин под названием «Финт Гладуэлла», посредством которого автор подвергает сомнению очевидное и утверждает, что предубеждения читателя ошибочны, прежде чем заверить читателя, что он подсознательно знал это с самого начала. Feint — это алгоритм, который надежно создает приятные истории. «Гладуэлл может вызывать подозрения как философ, но его репутация Горацио Алджера капитализма позднего периода непревзойденна». [7] The New Republic усилила эту критику, назвав книгу менее проницательной, чем китайское печенье с предсказаниями , и возглавив рецензию заголовком «Малкольм Гладуэлл - самый высокооплачиваемый писатель сказок в Америке». [8] The Wall Street Journal посетовала: «Это занимательная книга. Но она мало чему учит общего значения, поскольку морали рассказанных в ней историй не хватает прочной основы в виде доказательств и логики». [9]
«Читать «Давида и Голиафа» — значит страдать от дискомфорта, наблюдая за тем, как невероятно умный автор пытается — цитируя всевозможные социально-научные исследования и забрасывая нас диаграммами, таблицами и графиками — доказать то, с чем никто не согласился бы с первого взгляда. место», — написал Крейг Селигман для Bloomberg News . «Чем дальше я читал «Давида и Голиафа», тем больше я раздражался. Я не был уверен, что там есть большая тема, но что меня действительно беспокоило, так это тон». Селигман заключил: «[В] прошлом мне всегда льстили произведения Гладуэлла. Мне нравится, когда мне что-то объясняют. Но мне не нравится, когда со мной разговаривают свысока те, кто рассказывает мне вещи, которые я уже знаю». [10]
Однако Люси Келлауэй в Financial Times написала: « Давид и Голиаф на данный момент — самая приятная книга Гладуэлла. Это приятная феерия, питающая и сердце, и разум… Гладуэлл — мастер вести нас в одном направлении только для того, чтобы в конечном итоге вместо этого отвезем нас куда-то еще — куда-нибудь получше». [11]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Бестселлеры Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Давид и Голиаф» . Книги США сегодня . Ганнетт. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Малкольм Гладуэлл. « Как Давид побеждает Голиафа. Архивировано 11 июля 2014 г. в Wayback Machine », newyorker.com, 4 мая 2009 г.
- ^ «Книга Малкольма Гладуэлла о аутсайдерах» . Cbc.ca. 11 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) () - ^ Маслин, Джанет. « В поисках тем для разговора среди аутсайдеров. Архивировано 19 июля 2021 г. в Wayback Machine », The New York Times , 2 октября 2013 г.
- ^ Ночера, Джо. « Убийство гигантов. Архивировано 14 апреля 2021 г. в Wayback Machine », The New York Times , 11 октября 2013 г.
- ^ Жюно, Том. « У Малкольма Гладуэлла закончились трюки. Архивировано 27 ноября 2013 г. в Wayback Machine », Esquire , 25 ноября 2013 г.
- ^ Грей, Джон. « Малкольм Гладуэлл - самый высокооплачиваемый писатель сказок в Америке. Архивировано 4 декабря 2013 г. в Wayback Machine », The New Republic , 21 ноября 2013 г.
- ^ Шабри, Кристофер. « Рецензия на книгу Малкольма Гладуэлла «Давид и Голиаф». Архивировано 10 февраля 2017 г. в Wayback Machine », The Wall Street Journal , 28 сентября 2013 г.
- ^ Селигман, Крейг (29 сентября 2013 г.). «Гладуэлл рассказывает нам то, о чем не знают только чайники: книги» . Блумберг . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Келлауэй, Люси (4 октября 2013 г.). « Давид и Голиаф» Малкольма Гладуэлла . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 19 августа 2015 г. (требуется подписка)