Уятт Ти Уокер
Уятт Ти Уокер | |
---|---|
Рожденный | 16 августа 1928 г. Броктон, Массачусетс , США |
Умер | 23 января 2018 г. Честер, Вирджиния , США | ( 89 лет
Образование | Школа богословия Колгейт Рочестер Крозер , Университет Вирджинии Юнион |
Организация(и) | Братство примирения , Конгресс расового равенства , Конференция христианских лидеров Юга , Социал-демократы, США (Национальный председатель), Институт А. Филипа Рэндольфа (президент), Комитет по нынешней опасности |
Движение | Движение за гражданские права , Движение за мир |
Награды | Президентская медаль Свободы |
Уятт Ти Уокер (16 августа 1928 - 23 января 2018) был афроамериканским пастором, национальным лидером за гражданские права , теологом и историком культуры. Он был руководителем аппарата Мартина Лютера Кинга-младшего , а в 1958 году стал одним из первых членов правления Конференции христианских лидеров Юга (SCLC). Он помог основать отделение Конгресса за расовое равенство (CORE) в 1958 году. В качестве исполнительного директора SCLC с 1960 по 1964 год Уокер помог группе прославиться в стране. Уокер сидел у ног своего наставника Б. Дж. Кроули, который был баптистским священником в Бруклине, штат Нью-Йорк, и судьей штата Нью-Йорк.
Уокер начал свою карьеру пастором в исторической баптистской церкви Гиллфилд в Петербурге, штат Вирджиния , где он вступил в Движение за гражданские права . В течение 37 лет Уокер был старшим пастором Ханаанской баптистской церкви Христа в Гарлеме, штат Нью-Йорк , где он также стал соучредителем Сети религиозных действий Африки по борьбе с апартеидом в Южной Африке и возглавлял Корпорацию местного развития Центрального Гарлема.
Биография
[ редактировать ]Вирджиния
[ редактировать ]Уокер родился в Массачусетсе , вырос в основном в Нью-Джерси , где он учился в средней школе Мерчантвилля и получил высшее образование в Университете Вирджинии Юнион в Ричмонде, штат Вирджиния . После получения ученой степени в 1953 году Уокер был назначен пастором исторической баптистской церкви Гиллфилда , второй старейшей черной церкви в Петербурге, штат Вирджиния , и одной из старейших в стране. Выступая за социальную справедливость и против сегрегации, он неоднократно подвергался арестам, впервые за то, что возглавил группу афроамериканцев в «белой» библиотеке в Петербурге. Его «яркий» и дерзкий стиль был продемонстрирован, когда он «вызвал переполох», пытаясь «прочитать Дугласа Саутхолла Фримена восхитительную биографию Роберта Э. Ли ». [ 1 ] В 1953 году Уокер работал с гражданами, которые подали иск в федеральный суд о доступе к общественному бассейну в Ли-парке. Город закрыл парк в 1954 году, вместо того чтобы интегрировать его. Позже парк вновь открылся, но город больше никогда не эксплуатировал бассейн. [ нужна ссылка ]
Уокер возглавлял две крупные правозащитные организации в Вирджинии: в течение пяти лет он был президентом петербургского отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и государственным директором Конгресса расового равенства (CORE), который он соучредителем в 1958 году. [ нужна ссылка ] Уокер также помог основать Ассоциацию благоустройства Петербурга (PIA), созданную по образцу Ассоциации благоустройства Монтгомери (MIA) в Алабаме . Оно разработало стратегии борьбы с сегрегацией, включая пропаганду своей деятельности. [ 2 ] [ 3 ] К маю 1960 года в PIA насчитывалось 3000 членов. [ 4 ] Проведя сидячие забастовки в 1960 году на автовокзале Trailways, Уокер и члены PIA добились согласия президента ресторанов автовокзала на десегрегацию обеденных стоек в Петербурге и нескольких других городах Вирджинии. Это было достигнуто за год до прибытия Freedom Riders в 1961 году. [ 5 ]
За эти годы Уокер все больше сближался с доктором Мартином Лютером Кингом-младшим в движении за гражданские права и позже стал руководителем его аппарата. В 1957 году Уокер помог основать Конференцию христианских лидеров Юга (SCLC). [ 6 ] В 1958 году Кинг выбрал Уокера в совет директоров SCLC. [ 2 ] [ 7 ] Следующие два года Уокер провел, создавая организацию в Вирджинии, извлекая выгоду из своей сети связей с духовенством по всему штату, полученной в результате его деятельности с NAACP и CORE. [ 2 ] Он также продолжил демонстрации и акции, направленные на то, чтобы подчеркнуть, бросить вызов и положить конец сегрегации.
Атланта, Джорджия
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
По приглашению Кинга Уокер переехал в Атланту в качестве первого исполнительного директора SCLC на постоянной основе. Во время своего руководства в 1960–1964 годах он привел организацию к «национальной власти» в ее усилиях положить конец правовой сегрегации афроамериканцев. [ 8 ] Сильный менеджер, Уокер (которому помогали Дороти Коттон и Джеймс Вуд, привлеченные из PIA), улучшил администрирование и сбор средств, а также координировал широкомасштабную деятельность персонала. [ 2 ]
Уокер произнес «блестящие проповеди» в поддержку сидячих студенческих забастовок, которые положили начало второму этапу организации гражданских прав после 1960 года. [ 7 ] Он также был главным стратегом и тактиком «Проекта С», подробного плана противостояния с местной полицией и городскими властями, который был основой первой фазы Бирмингемской кампании в 1963 году. [ 8 ] При содействии секретаря местного движения Лолы Хендрикс Уокер тщательно исследовал цели протеста, рассчитал расстояние, которое можно пройти пешком от баптистской церкви на 16-й улице (штаб-квартиры кампании) до центра города; обследовал отдельные обеденные стойки универмагов; и включили федеральные здания в список второстепенных целей, если полиция заблокирует доступ протестующих к основным целям, таким как магазины, библиотеки и церкви, где живут только белые. Он позаботился о том, чтобы кампания привлекла внимание всей страны и обеспечила поддержку этому делу. [ 9 ] Эти события привлекли внимание и освещение в национальных средствах массовой информации, о чем Уокер подробно рассказал в интервью Роберту Пенну Уоррену для книги «Кто говорит от имени негров?» . [ 10 ] Это имело решающее значение для получения национальной поддержки движения и его целей среди американских граждан и администрации Кеннеди. [ 2 ] Уокер также помог организовать и принять участие в Марше на Вашингтон 1963 года . В 1964 и 1965 годах он отметил успехи движения, когда президент Линдон Джонсон подписал Закон о гражданских правах и Закон об избирательных правах .
С 1964 по 1966 год Уокер работал с новым издательским предприятием, Библиотекой негритянского наследия, которую он возглавил в качестве президента в 1966 году. Он работал со школьными советами и системами над расширением учебных программ, чтобы улучшить освещение афроамериканской истории и литературы, а также добавить соответствующие книги в школьные библиотеки. [ 2 ]
Гарлем, Нью-Йорк
[ редактировать ]Став новым пастором в Гарлеме, Уокер узнал все, что знал, и сидел у ног своего наставника преподобного доктора Б. Дж. Кроули, пастора и основателя баптистской церкви «Маленький Сион», который был баптистским священником и судьей штата Нью-Йорк в Бруклине, штат Нью-Йорк. .
В 1967 году Уокер был назначен старшим пастором влиятельной Ханаанской баптистской церкви Христа в Гарлеме, штат Нью-Йорк , где он руководил главной кафедрой борьбы за толерантность и социальную справедливость. Он также продолжал сочинять духовную музыку. Он связал свои исследования других традиций с использованием музыки в черной церкви и социальных движениях. [ 8 ] Уокер помог рассказать людям о взаимосвязи между движениями по всему миру. В годы, когда африканцы стремились к независимости, Уокер принимал у себя многочисленных лидеров континента, в том числе Нельсона Манделу из Южной Африки, которые активно боролись против колониализма и апартеида .
В 1970-е годы Уокер работал специалистом по городским вопросам при губернаторе Нельсоне Рокфеллере , помогая давать советы в нестабильной социальной среде. В 1975 году он получил докторскую степень в богословской школе Колгейт-Рочестер . В рамках аспирантуры и исследований Уокер также учился в Университете Ифе в Нигерии и Университете Ганы . [ 11 ] За эти годы в Гарлеме он написал и опубликовал книги о взаимосвязи музыки и социальных движений, а также развитии общества. [ 7 ]
Уокер проявлял все большую активность в движении против апартеида, которое имело сильную базу в афроамериканском сообществе. В 1978 году он основал Международную мобилизацию свободы, чтобы привлечь внимание к злоупотреблениям апартеида в Южной Африке. [ 8 ] Он работал в Национальном комитете Американского комитета по Африке (ACOA) (с 2001 года назывался Africa Action ). В 1980-х годах он входил в состав Совета ACOA, в том числе в качестве президента.
помог основать Сеть религиозных действий (RAN) ACOA В 1988 году, в разгар борьбы против апартеида, Уокер вместе с каноником Фредериком Б. Уильямсом из Покровской церкви в Гарлеме .
Уокер также использовал лидерство церкви в местном экономическом и общественном развитии, написав об их усилиях в «Гарвардском документе: Афро-американская церковь и экономическое развитие» (1994). Он был председателем Корпорации местного развития Центрального Гарлема, занимавшейся созданием доступного жилья в Гарлеме для удовлетворения острой потребности.
Из-за ведущей роли Уокера в Движении за гражданские права Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих при Нью-йоркской публичной библиотеке собрал его документы за период 1963–1982 годов. Они включают как личную, так и официальную переписку, статьи и лекции по широкому кругу тем и доступны для исследования. [ 7 ]
После колледжа Уокер был членом отделения Гамма братства Альфа Фи Альфа . [ 12 ]
Вернуться в Вирджинию
[ редактировать ]После 37 лет работы старшим пастором Уокер вышел на пенсию в 2004 году, получив звание почетного пастора Ханаанской баптистской церкви. Последние годы своей жизни он провел в Вирджинии и преподавал в теологической школе Сэмюэля ДеВитта Проктора в своей альма-матер Университете Вирджинии Юнион в Ричмонде.
Реформа государственного образования и чартерные школы
[ редактировать ]Разочарованный постоянными неудачами традиционных государственных школ в Гарлеме и других малообеспеченных районах, Уокер помог организовать принятие закона о чартерных школах штата Нью-Йорк в 1998 году.
В 1999 году он вместе с бизнесменом-филантропом Стивом Клински основал первую в истории чартерную школу в штате Нью-Йорк, которая теперь называется Чартерной школой Сисулу-Уокер в Гарлеме в честь Уолтера Сисулу (союзника Нельсона Манделы) и доктора Уокера. Эта школа была одной из трех чартерных школ Нью-Йорка, открытых в первый год действия закона, в 1999 году, и единственной, сохранившейся с того года. Школа находится в ведении сообщества и значительно превзошла традиционные государственные школы в пятом округе Гарлема, где проживает большинство учеников школы. Основание и история Сисулу-Уокера были описаны в книге Мэри Баундс «Свет сияет в Гарлеме», которая получила премию Филлиса Уитли за лучшую научно-популярную работу в 2015 году. Уокер написал предисловие к этой книге. [ 13 ]
Уокер продолжает поддерживать реформу чартерной школы из своего дома в Вирджинии. В 2016 году он был награжден Премией за выслугу от Национального альянса чартерных школ. До этого эта награда вручалась только один раз: президенту Биллу Клинтону.
В сентябре 2016 года Уокер дал эксклюзивное интервью RealClearLife.com, в котором он подчеркнул свою поддержку чартерных школ как ключевой проблемы гражданских прав нашего времени и заявил о своей твердой уверенности в том, что доктор Кинг также поддержал бы чартерные школы. [ 14 ]
Оппозиция критической теории расы
[ редактировать ]написал эссе для журнала Real Clear Politics В сентябре 2015 года Уокер вместе со Стивом Клински . В этом эссе Уокер и Клински призвали к фундаментальному уважению ко всем людям, рассматриваемым как личности, независимо от расы, и выразили несогласие с такими теориями, как критическая расовая теория , которая классифицирует людей в первую очередь как членов расовых групп. [ 15 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Уокер женился на Терезе Энн Уокер в декабре 1950 года. [ 7 ] У них было четверо детей. [ 16 ] Уокер умер 23 января 2018 года в своем доме в Честере, штат Вирджиния , в возрасте 89 лет. [ 17 ]
Избранные книги
[ редактировать ]Уокер постоянно интересовался взаимосвязью между музыкой, религиозной традицией чернокожих и социальными изменениями и опубликовал несколько книг на эту тему. Эта тема также была в центре его докторской работы на степень доктора философии в 1975 году. [ 18 ] К ним относятся:
- 1979 - Кто-то зовет меня по имени: черная духовная музыка и социальные изменения (Judson Press)
- 1984 – Душа черного поклонения: трилогия – проповедь, молитва, пение (самопубликация)
- 1985 – Дорога в Дамаск: Путешествие веры , Нью-Йорк: Пресса Мартина Лютера Кинга
- 1986 – Обычные воры: Руководство по десятине для христиан и других людей , Нью-Йорк: издательство Martin Luther King Fellows Press
- 1991 – Евангелие в Стране восходящего солнца , Нью-Йорк: Пресса Мартина Лютера Кинга
- 1994 – Гарвардский документ: Афро-американская церковь и экономическое развитие , Нью-Йорк: Пресса Мартина Лютера Кинга
- 1997 – Пророк из Гарлема говорит: проповеди и эссе , Нью-Йорк: издательство Martin Luther King Fellows Press
Наследие и почести
[ редактировать ]- Почетные докторские степени Университета Вирджинии Юнион и Принстонского университета.
- 1993 - журнал Ebony назвал преподобного доктора Уокера одним из «15 величайших черных проповедников».
- 2005 - Детская академия Сисулу - Государственная чартерная школа Гарлема была переименована в Чартерную школу Сисулу-Уокер в Гарлеме в честь его общественного руководства.
- В 2007 году студенты из Норфолка, штат Вирджиния, подготовили и представили шоу под названием « Прогулка с Уокером».
- В 2008 году Уокер был включен в Международную Аллею славы за гражданские права в Национальном историческом парке Мартина Лютера Кинга-младшего . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Раймон Арсено, «Всадники свободы: 1961 год и борьба за расовую справедливость» , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006, стр. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Уятт Ти Уокер». Королевская энциклопедия . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Фредерик О. Сарджент, Билл Максвелл, Революция за гражданские права: события и лидеры, 1955–1968 , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing, 2004, стр.163
- ^ Мартин Лютер Кинг, Клэйборн Карсон, Питер Холлоран и др., Документы Мартина Лютера Кинга-младшего , Беркли: University of California Press, 1992, стр.463
- ^ Арсено (2006), Freedom Riders , с. 115
- ^ "Преподобный Вятт Ти Уокер" , Цифровая библиотека гражданских прав, по состоянию на 1 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Опись документов Уятта Ти Уокера, 1963–1982 гг.» , Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Публичная библиотека Нью-Йорка, 2000 г., по состоянию на 31 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис В. Хоук и Дэвид Э. Диксон, «Преподобный Вятт Ти Уокер» , Риторика, религия и движение за гражданские права, 1954–1965 , Baylor University Press, 2006, стр.533, по состоянию на 31 декабря 2008 г.
- ^ Дэвид Гарроу, редактор, Бирмингем, Алабама, 1956–1963: Борьба черных за гражданские права , Carlson Publishing, 1989, стр. 176–177.
- ^ Гуманитарный центр Роберта Пенна Уоррена. «Уятт Ти Уокер» . Книга Роберта Пенна Уоррена «Кто говорит от имени негров?» Архив . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ↑ Преподобный Уятт Ти Уокер , выпускник Университета Вирджинии Юнион, по состоянию на 1 января 2009 г.
- ^ "Wyatt Tee Walker". Архивировано 1 июля 2007 г., в Wayback Machine , Выдающиеся альфы, религиозные лидеры , веб-сайт отделения Alpha, Alpha Phi Alpha, по состоянию на 31 декабря 2008 г.
- ^ «Отзывы» . www.alightshinesinharlem.com . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Поддержал бы Мартин Лютер Кинг чартерные школы?» . RealClearLife . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Уятт Ти Уокер; Стив Клински (24 сентября 2015 г.). «В Гарлеме сияет свет» . RealClearPolitics . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «О преподобном докторе Вятте Ти Уокере» , веб-сайт Вятта Ти Уокера, по состоянию на 1 января 2009 г.
- ^ Шудель, Мэтт (23 января 2018 г.). «Уятт Ти Уокер, лидер движения за гражданские права и главный помощник Мартина Лютера Кинга-младшего, умирает в возрасте 89 лет» . Вашингтон Пост .
Уятт Ти Уокер родился 16 августа 1928 года в Броктоне, штат Массачусетс (его семья заявила, что в большинстве биографических данных о нем ошибочно указан 1929 год).
- ^ Jump up to: а б «Доктор Вятт Ти Уокер». Архивировано 13 мая 2009 г., на Wayback Machine , Международная аллея славы призывников за гражданские права , официальный сайт, по состоянию на 30 декабря 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор Бранч, Разделяя воды: Америка в годы правления короля, 1954–63 , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1988.
- Чарльз Д. Лоури и Джон Ф. Маршалек, ред. Энциклопедия гражданских прав афроамериканцев: от эмансипации до наших дней , Нью-Йорк: Greenwood Press, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Уятт Ти Уокер» , Королевская энциклопедия , Стэнфордский университет.
- Отрывки видео устной истории Уятта Уокера в рамках проекта National Visionary Leadership Project
- Короткометражный фильм OPEN MIND Special: Race Relations in Crisis 12.06.63 - 13.11.92 (1963/1992) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Кто говорит за негра Вандербильта» Сайт документальных фильмов «
- 1928 рождений
- смертей в 2018 году
- Писатели из Броктона, Массачусетс
- Афро-американские баптистские служители
- Баптистские служители из США
- Баптистские писатели
- Американские сторонники ненасилия
- Афро-американские активисты
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Выпускники Университета Вирджинии Юнион
- Выпускники школы богословия Колгейт Рочестер Крозер
- Всадники свободы
- Жители округа Берлингтон, штат Нью-Джерси.
- Люди из Честера, Вирджиния
- Баптисты из Вирджинии
- Афроамериканцы 21 века
- Бирмингемская кампания