Corbmac
Corbmac | |
---|---|
Рожденный | Ирландия |
Почитаемый в | Католическая церковь |
Праздник | 21 июня |
Saint Corbmac ( Fl . 6 -й век ), также известный как Cormac Mac Eogain , был ирландским святым.
Жизнь
[ редактировать ]Корбмак был сыном Эогана и спустился в девятом поколении от Олиолл Олум , король Мюнстера (умер 234). У него было пять братьев, все из которых «трудились для Христа» в разных провинциях Ирландии, и «каждому благочестию после присвоения небесных почестей». Один из них, Сент -Эймин , является известным автором трехсторонней жизни Святого Патрика . [ 1 ]
Корбмак, желающий преследовать религиозную жизнь, отправился из своего места рождения в Мюнстере на севере Ирландии, в поисках одиночного места. Прибыв в Коннахт , он впервые посетил суд Эйгана Бела , который жил в крепости Дун Эогейн, расположенный на острове в Лох -Измерге. Остатки этой крепости были видны, когда Джон О'Донован посетил остров в 1838 году. Не хорошо принятый королем, Корбмак покинул остров, объявив как пророк Бога, что «было предопределено», что дворец должен стать монастырем Полем [ 2 ]
Пересекая речную мантию в своем путешествии на север, он прибыл в Форт Лотайр, на территории Сиары (Carra, графство Майо ). он был против Сент Здесь он был гостеприимно принят Олиол Иннбанда и Эдх Флайфемда , сыновья Куллаха и двенадцать вождей, но когда собирался поселиться среди них , Церковь была бы сужена, если бы другой поступил рядом с ним ». Этот FINAN был аббатом из команды Ratha, церкви, руины которой еще предстоит увидеть в приходе Реймохи, графство Донегал . Вследствие этой оппозиции он преследовал свое путешествие и прибыл к жилище девственницы по имени Дарье, дочери Катейра, сына Лугайда, принца на этой территории. Она также была известна как So-Deilbh ( старый ирландский : «прекрасной формы»), и, по словам Колгана, была почитана 26 октября. В результате ее доброты он обещал ей обилие скота; Следовательно, равнина была известна как «равнина телок», теперь Мойгонэ, в Тиравли . [ 3 ]
Путешествуя на север, он достиг устья реки Мой , где на конференции были собраны шестнадцать сыновей Амальгайда. Святой Эмхин в трехстороннем, считает всего двенадцать; Но заявление Колгана, взятое из книги Лекана , в некоторой степени поддерживается племенами и обычаями Хай Фиачрач , в котором им говорится как пятнадцать. У Амальгайда было две жены, Трессан, дочь Надфраоиха, короля Мюнстера и Эрка, дочь Эохайда, короля Ленстера. Сыновья первых были благоприятны для Корбмака, когда он представил себя на собрании, и попросили разрешить поселиться там, но сыновья Эрка выступили против него. В конце концов, однако, ему было разрешено выбрать место, где можно остановиться, и, соответственно, он выбрал благоприятное место в устье Мой. Промысел, согласно данным Барда, был известен из самых отдаленных времен, и в более поздних веках посещали и благословлены Святым Патриком , Сент -Бригид и другими. Заведение, основанное здесь, было обогащено грантами земель и десятины. Среди других подарков, данных им, были земли Килл-Ро и Килл-Алад, проводившиеся ранее Епископ Муаридах и сыновья Дроигин. Помимо сыновей Амальгаида другие вождь стали его сторонниками, как, например, Эохайд Бреак, чье потомство, Hy hy hyach of hy fiachrach aidne, было посвящено ему. За то время, когда их преданность стала холодной, и Корбмак был заменен более поздними святыми, среди которых были Святой Керер Фота, потомок Эрка и Сент -Дейрбиле, также родной святой. [ 4 ]
Когда его учреждение было установлено на безопасном фундаменте, он перевернул свои мысли на соседнюю территорию Лугна (Лего, графство Слайго ), на которой и прилегающая территория Гейланга (Галлен, графство Майо) Дирмид, сын Финбарра, тогда правил, который был из расы Сиана, сына Олиолла Олума и, следовательно, его родственника. Этот принц принял его любезно и связывал своих семи преемников, чтобы ежегодно платить три коров в Корбмаку и тем, кто должен прийти за ним; Но Эйдан, сын Колмана, у которого был рядом монастырь, опасаясь, что интересы его церкви не должны страдать, протестировал его и посоветовал, что он как незнакомец должен вернуться в свою страну и искать там земли. Король Дирмид пытался заключить мир, но Корбмак решил вернуться к своим друзьям, сыновьям Амальгайда и посвятил себя офису миротворца, пытаясь установить хорошее чувство между ними и расой Сиана. Для этой цели он побудил их провести встречу на холме под названием Тулач Чапайч («Холм дружбы»), на которой присутствовали его Святой Фрех из Клеана Кортинг и Святой Атрахт из Килларагта. Здесь была сформирована вечная лига дружбы. Впоследствии это было возобновлено, и там были проведены три знаменитых соглашения. [ 5 ]
«Настолько преданным был Корбмак и такой святой его способ жизни, что дары были даны ему постоянно, и с ним рассматривались как их опекуна». Еще раз, однако, интриги были выдвинуты пешком против него как незнакомого и злоумышленника, и три посланника были отправлены, чтобы приказать ему покинуть район. Первый из них был проклят святым, был пожрован волками на горе Слиабха Бота, недалеко от Рос Айргид, где пирамида из камней отмечает место. Два других мессенджера, установивших гнев святого, сбежали со своей жизнью. Этот инцидент был, очевидно, предложил историю Элайджи в 2 царях 1 . [ 6 ]
Корбмаку приписывают вылечить молодежь, которая страдала от «смертельной, заразной болезни, вызванной выдошной эпидемией» от горной ситх -бадхи, недалеко от Раткрогана, округа Роскоммон , который, как полагают, преследуют демоны. Ему также приписывают ванну, называемую Дабхахом Корбмайком, в которой тот, кто купается, не должен умереть насильственной смертью, и, если у девы, должен быть счастливый брак. [ 7 ]
Даты
[ редактировать ]Таковы факты, записанные в книге Лекана . Однако вопрос о дате, когда он процветал, является особой сложности, из -за анахронизма, которые изобилуют в нем. Колган думал, что он процветал в пятом веке, и Ланиган считал, что некоторые признаки указывают на седьмое; Но есть основания думать, что его истинное свидание - шестой век; Ибо, когда он был девятым в спуск от Олиолл Олум (умер 234 г. н.э.), позволив тридцать лет для каждого поколения, у нас есть 270 + 234, что дает 504 г. н.э., опять же, его брат Сент -Эмхин, по словам Ушера , процветал в 580 году, и его Большая часть событий его истории, как его визит к королю Эогану Бел (умер 547) и Олиолн Инбанде (умер 544), подпадает под шестое век. Это правда, это трудности в случае Сен -Бекина, который считается среди его братьев, поскольку четыре мастера дают его смерть в 688; Но Джеффри Китинг ( правление Диармуида Мак Фергуса ) говорит, что некоторые власти считали, что, помимо Фиачи Муйлетана, у Эогана Мор был еще один сын Диармуид, от которого Беки произошел. Таким образом, он был бы почти родственником, а не братом Корбмака, и период его смерти не влияет на расчет. Колган предполагает, что анахронизмы обусловлены интерполяциями, и, возможно, также то, что говорят о сыновьях Амальгайда, могут быть направлены на происходящие племена, и, следовательно, принадлежащие к более позднему периоду, чем повествование, которое будет ожидать. Колган дает свою жизнь в 26 марта, но не уверен, является ли это или 13 декабря правильной датой. В последнем Corbmac упомянулся в Мартирология Донегала , кажется, является нашим святым и называется Cruimther (IE Presbyter) Corbmac. [ 8 ]
Источники
[ редактировать ]- Великая книга Лекана , Королевская ирландская академия , фол. 60;
- Колгана Журнал Ирландии , с. 751;
- Мартирология Донегала , О'Курри М.С. Материалы , с. 351;
- Племена и обычаи Hy Fiachrach , p. 7;
- Ланигана Ирландии Церковная история . II 215;
- , Китинга История Ирландии «Царствование Диармуида Мак -Фергуса»;
- Анналы четырех мастеров , AD 544. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Олден, Томас (1887). Стефане Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 12. Лондон: Smith, Elder & Co. с. 209–211.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
. В